Меню

Кабинеты здоровья при школе

Кабинет здоровья в школе

Успешное инклюзивное образование детей-инвалидов — результат создания в школе благоприятных условий для непрерывного учебно-воспитательного процесса. Необходимо обеспечить грамотную работу с вопросами, касающимися физического, психологического и социального развития детей без отрыва от процесса обучения. Для этого в учебном заведении оснащают кабинет здоровья, который выполняет три ключевые функции:

  • Поддержка практической реализации принципов здоровьесбережения.
  • Осуществление мер по коррекции развития школьников.
  • Создание системы информирования учеников, учителей, родителей по вопросам ЗОЖ и здоровья.

Качественное оснащение кабинета здоровья в школе — залог эффективной работы профильного специалиста и обязательное условие для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся.

Оборудование для кабинета здоровья в школе

Инклюзивное образование инвалидов требует модернизации зданий и территорий в соответствие со стандартами программы “Доступная среда”. Необходимо качественно оснастить кабинеты психолога, дефектолога, других специалистов. В кабинете здоровья устанавливают аппаратуру и оборудование для измерения и контроля разных показателей здоровья школьников. С помощью используемых средств можно было проводить скрининг здоровья школьников без от отрыва от учебы. Оптимальное решение — единый аппаратно-программный комплекс с широкой функциональностью. Такие системы используются для:

  • психологических тестов;
  • тестов на слух и зрение;
  • экспресс-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья;
  • оценки функциональных и адаптивных резервов организма.
  • подготовки программы для индивидуальной коррекции состояния здоровья.

ООО «Исток Аудио Мед» производит и поставляет оборудование для реабилитации и адаптации людей с ОВЗ. Мы помогаем правильно выполнить модернизацию учебных заведений в соответствии с требованиями программы “Доступная среда”, эффективно оборудовать кабинеты. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для внедрения инклюзивного образования в начальной школе, средней школе, вузах. Чтобы уточнить любые вопросы по оборудованию кабинета здоровья, свяжитесь с нами телефону или email.

Источник

Паспорт кабинета здоровья
материал по зож на тему

· Площадь кабинета — 35,7 кв. м; длина — 5,5 м; ширина — 6,5 м; высота — 3,1 м

· Количество ученических столов – 11 шт., стульев – 20 шт.

· Учительский стол – 1; стул – 1

Скачать:

Вложение Размер
pasport_uchebnogo_kabineta.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Виткуловская СОШ

Зам. директора по УВР__________/Кошелева В. С./

Паспорт учебного кабинета

Учитель, ответственный за кабинет – Лаптева С. В.

2012 – 2013 учебный год

  • Площадь кабинета — 35,7 кв. м; длина — 5,5 м; ширина — 6,5 м; высота — 3,1 м
  • Количество ученических столов – 11 шт., стульев – 20 шт.
  • Учительский стол – 1; стул – 1
  • Расстояние от 1 ученического стола до доски – 2,5 м
  • Количество светильников – 10 шт.
  • Расположение доски справа по отношению к окнам.
  • Имеются тренажеры для профилактики:

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

Члены совета кабинета

1. Верхнева Ольга

2. Киселева Валерия

3. Кулакова Елена

4. Николаев Александр

5. Прохорова Кристина

6. Романчева Дарья

7. Сидоров Артем

Правила пользования кабинетом

  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в сменной обуви.
  4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  5. Учащиеся должны бережно относиться к школьному имуществу, не допускать его порчи.
  6. Учащиеся не должны пользоваться на уроке посторонними вещами, которые отвлекают их от учебного процесса или могут нанести вред здоровью.
  7. Не разрешается пользоваться техническим оборудованием без разрешения учителя.

Творческие работы учащихся

  1. Научно – исследовательская работа «Чудесный напиток – чай».

Выполнила Бобочкова Н.

Руководитель Торгова Г. Б.

  1. Научно – исследовательская работа «Здоровье глаз в моих руках».

Выполнил Блинов Н.

Руководитель Черепкова Н. Н.

3. Научно – исследовательская работа «Опять каша?!».

Выполнил Кошелёв А.

Руководитель Торгова Г. Б.

4. Научно – исследовательская работа «Изучаем органы чувств».

Выполнили Коновалова К., Сенаторова Н., Попкова Л.

Руководитель Кощеева Н. А.

5. Научно – исследовательская работа «Портфель школьника».

Выполнил Князев М.

Руководитель Торгова Г. Б.

6. Внутриклассный среднесрочный групповой монопроект «Здоровье человека. Каши».

Руководитель Торгова Г. Б.

7. Технология изготовления флористических композиций цикла «Лесные миниатюры».

8. «Из чего состоят и как разрушаются наши зубы».

9. « Сделай карту языка».

10. «Создай модель руки».

11. «Определи объём лёгких».

12. «Для носа нет вопроса».

  1. Урок здоровья «Здоровье и природа. Цветотерапия».

Учитель Торгова Г. Б.

2.Окружающий мир «Красная книга. Будь другом природе».

Учитель Кощеева Н. А.

  1. Внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску».

Учителя Лаптева С. В., Черепкова Н. Н.

  1. Внеклассное мероприятие «Живи разумом, так и лекаря не надо».

Учитель Кощеева Н. А.

  1. Окружающий мир «Строение тела человека».

Учитель Лаптева С. В.

Учитель Лаптева С. В.

  1. Семейный праздник – презентация книги «Дети Солнца».

Учитель Торгова Г. Б.

  1. Урок здоровья «Компьютер: «за» и «против».

Учитель Кощеева Н. А.

  1. Интегрированный урок: окружающий мир и урок здоровья «Какие бывают растения».

Учитель Торгова Г. Б.

  1. Внеклассное мероприятие «Хочешь быть здоров – будь им!»

Учитель Черепкова Н. Н.

  1. Здоровьесберегающие технологии на уроке чтения в 1 классе при ознакомлении с новым материалом. Стратегия «Чтение с остановками». Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Учитель Черепкова Н. Н.

Учитель Торгова Г. Б.

  1. Урок здоровья «Чистота и здоровье. Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули».

Учитель Кощеева Н. А.

Материал для проведения физкультминуток, динамических пауз

  1. Комплекс упражнений во время отдыха при выполнении домашних заданий.
  2. Глазодвигательные упражнения.
  3. Гимнастика для рук.
  4. Упражнения перед самостоятельной работой.
  5. Упражнения по предупреждению плоскостопия.
  6. Упражнения при комбинированных нарушениях осанки.
  7. Физиологическая асимметрия.
  8. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса.
  9. Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища.

10. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.

11. Памятка «Гимнастика для глаз».

12. «Сколько ты весишь?».

13. «Какова окружность твоей грудной клетки?».

14. Памятка «Упражнения для осанки».

Из опыта работы

  1. Школьная нагрузка и здоровье учащихся младшего школьного возраста.
  1. Здоровьесберегающие технологии в работе методического объединения учителей начальных классов.
  1. Влияние ручного труда в кружке «Волшебный бисер» на развитие учащегося младшего школьного возраста.
  1. Использование современных образовательных технологий на уроке.
  1. Проектная работа «Мой дневник здоровья».

Работа с родителями по вопросам здоровьесбережения

  1. Материалы по проведению родительских собраний.
  1. Рекомендации по проведению родительских собраний.
  1. «Растите удачника!» — советы психолога.
  1. Родительское собрание «Здоровый образ жизни».
  1. Родительское собрание «Адаптация первоклассника».
  1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний: Воспитание у ребёнка интереса к чтению.
  1. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье».
  1. Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса».
  1. Родительское собрание «Детская агрессивность».
  1. Родительское собрание «Режим дня в жизни ученика начальных классов».

Информационные материалы по вопросам здоровьесбережения

  1. Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
  2. Теоретические основы профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
  3. Особенности умственного развития младших школьников.
  4. Как организовать экспериментальную работу.
  5. Профилактика психофизического утомления детей.
  6. Психологические особенности младшего школьника.
  7. Использование Интернет-ресурсов в методической работе учителя начальных классов.
  8. Рекомендации для учителей по работе с тревожн6ыми детьми младшего школьного возраста.
  9. Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-х классов.
  10. Цветотерапия.
  11. К вопросу о преемственности.
  12. Здоровьесберегающие технологии в работе методических объединений учителей.
  1. План работы творческой группы по здоровьесбережению учащихся.
  1. «Наши достижения» — «Дипломы», «Сертификаты», «Почётные грамоты» учащихся.
  1. «Здоровье – это здорово!» — фотоэтюды.

Источник

Медицинский кабинет в школе: от «а» до «я»

Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме», приобретает знания и … теряет здоровье. Сегодня в России каждый пятый первоклассник имеет отклонения в состоянии здоровья. К четвертому классу число больных детей, имеющих хронические патологии, удваивается. А к моменту окончания школы 40 процентов детей имеют уже по 2-3 медицинских диагноза. Более половины выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья.

Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в каждой школе должен быть медицинский кабинет. Как работает кабинет, способен ли он как-то улучшить удручающую статистику состояния здоровья школьников? Какие законодательные акты определяют работу медицинского кабинета? На эти вопросы отвечает юрисконсульт Новосибирской медицинской корпорации, Константин Помогайбо .

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Очевидно, что к широкому понятию «каждый» относится в том числе, пожалуй, самая незащищенная категория – дети. Если смотреть на школьную медицину, то в России она имеет более чем 130-летнюю историю. Еще в 1870 году Эрисман впервые провел в Петербурге изучение состояния зрения у санкт-петербургских школьников. А потом в Москве, спустя 10 лет, исследовал на 26 тысячах учащихся зависимость состояния их здоровья от социального статуса и условий труда и быта. Этот период можно считать рождением школьной медицины.

Современное законодательство в ст. 10 Федерального Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» провозглашает, что:
« В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей ».

В тоже время, данные греющие душу гарантии не дают ответ на очевидные вопросы среднестатистического родителя: «Как на практике должно быть обеспечено предоставление медицинской помощи моему ребенку?». Учитывая, что большую часть пути «детство – отрочество – юность» каждый из нас проходит в роли школьника или студента, особую остроту приобретают вопросы организации предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях. В большей мере, это касается общего начального, основного, среднего (полного) образования, то есть, школы.

П. 4 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. N 3266-1 устанавливает, что медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Данные нормы детализированы в п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) согласно которому:
« Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников ».

Следовательно, за организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом, как правило, отношения «медицинское учреждение — образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.

Какое медицинское учреждение обязано предоставлять медицинский персонал и технику для обеспечения работы медицинского кабинета в школе?

Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2007 N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» в соответствии, с которым детская поликлиника осуществляет, в том числе:

  1. медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;
  2. выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
  3. контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях.

Для выполнения данных функций в структуре детской поликлиники создается «Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях», которое включает:

  1. медицинские кабинеты образовательных учреждений;
  2. дневной стационар;
  3. стационар на дому;
  4. врачебный здравпункт;
  5. фельдшерский здравпункт.

Какая именно поликлиника должна обеспечивать работу медицинских кабинетов в школах?

Это зависит от территориального расположения образовательного учреждения. Так, за каждым медицинским учреждением закреплены определенные зоны обслуживания населения, сформированные органами здравоохранения исходя из численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»).

Какая именно медицинская помощь может быть оказана в медицинских кабинетах школ?

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений является составной частью амбулаторно-поликлинической помощи, на осуществление которой требуется лицензия. Следовательно, отсутствие у школьных кабинетов лицензии на осуществление медицинской помощи является грубым нарушением действующего законодательства.

Какие специалисты оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь в медицинских кабинетах школ?

Приказом Минздравсоцразвития РФ 15.01.2008 N 207-ВС утверждены «Методические рекомендации по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях». Данные методические рекомендации содержат профессиональные требования и должностные обязанности:

  1. врача-педиатра;
  2. медицинской сестры;
  3. врача-стоматолога детского;
  4. гигиениста стоматологического;
  5. медицинской сестры врача-стоматолога детского.

Функциональных обязанностей у школьного врача очень много — наблюдение за физическим развитием: как растут наши дети, как меняется их вес, оценка состояния здоровья, проведение углубленных профилактических осмотров в декретированные возрастные периоды: в 10 лет (перед началом предметного обучения), в 12 лет, в 14 лет, и далее (до достижения совершеннолетия) такие осмотры должны осуществляться ежегодно.

Кроме этого, школьный врач должен осуществлять наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях, что, к сожалению, не всегда происходит эффективно, поскольку у подросткового и школьного врача нет возможности влиять на изменение условий, в которых учатся наши дети. Также школьный врач должен контролировать учебно-воспитательный процесс, составление расписания, режима занятий, вакцино-профилактику, физическое и трудовое воспитание.

Помимо прочих обязанностей данные специалисты обязаны вести «Медицинскую карту ребенка» (форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241) на каждого обучающегося.

Каковы материально-технические условия организации медицинского кабинета в школе?

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 утверждены «Санитарно-эпидемиологическими правилами. гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»

Данные Санитарно-эпидемиологические правила, в том числе направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к организации медицинского обслуживания обучающихся. В таблице № 1 отражены данные требования:

Объект Специальные требования (п. 2.3.22 Общие требования
Кабинет врача Длина не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 14 кв. м Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную (2.8.5.);

Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров (2.10.1);

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел (2.3.22);

В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования (2.11.8);

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении N 7, или пользоваться физическими методами обеззараживания (2.11.7).

кабинет зубного врача площадь 12 кв. м, оборудованный вытяжным шкафом
процедурный кабинет площадью 14 кв. м
кабинет психолога площадь 10 кв. м.
мастерские для трудового обучения Для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки

10.11.2008
Константин Помогайбо , юрисконсульт
ЗАО «Новосибирская медицинская корпорация»

Источник

Читайте также:  Инструкция по охране здоровья для медицинских работников
Adblock
detector