Кабинет здоровья для диагностики и коррекции психологического и социального здоровья обучающихся
Предназначен для немедицинского применения
Кабинет Здоровья решает задачи:
комплексной автоматизированной психологической диагностики уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков
психологической профилактики поведенческой и психосоматической дезадаптации
развития высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта
нормализации психоэмоционального состояния, повышения стрессоустойчивости
тренировки необходимых двигательных навыков
первичной психологической профилактики наркозависимости, выработки эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ
оказания помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации
предупреждения профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.
Предназначен для немедицинского применения
Кабинет Здоровья решает задачи:
комплексной автоматизированной психологической диагностики уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков
психологической профилактики поведенческой и психосоматической дезадаптации
развития высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта
нормализации психоэмоционального состояния, повышения стрессоустойчивости
тренировки необходимых двигательных навыков
первичной психологической профилактики наркозависимости, выработки эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ
оказания помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации
предупреждения профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.
Комплекс БОС «Кабинет Здоровья» рекомендован для работы:
педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей общеобразовательных учреждений различных типов и видов, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов.
Комплектация «Кабинета Здоровья»:
- «Волна». Программно — индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции методом ФБУ- БОС — от 2 до 6 шт.
- «Экватор». Программно — индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре методом ФБУ-БОС — от 1 до 2 шт.
- «Баланс». Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков по опорной реакции методом ФБУ-БОС — 1 шт.
- «Колибри». Тренажер зрительной координации и внимания по движению глаз — 1 шт.
- Базовый пакет автоматизированной психодиагностики (в комплектации №2) — 1 шт.
- « Психомоторика»: Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности; Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности. Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» — 1 шт.
- «Сенсорика». Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Сказки» , «Тактильное домино» , «Предметный мир в картинках» , «Сенсорный ящик» — 1 шт.
- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Исполнение «Тимокко» — 1 шт.
- Коррекционно-развивающая методика с видеорегистрацией «Песочная терапия» — 1 шт.
- Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (ФБУ-БОС)» для 1 специалиста.
В стоимость семинара не включены затраты на дорогу, проживание, суточные (оплачиваются заказчиком).
Все комплексы оснащены учебно–методическими пособиями. По желанию Заказчика комплектация может быть изменена.
Приборы, входящие в состав комплекса сертифицированы, программное обеспечение зарегистрировано и имеет свидетельства о регистрации программ для ЭВМ.
Источник
Программа курса «Кабинет здоровья»
рабочая программа по зож на тему
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.
Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 17 г.о.Рузаевка
Принята на педагогическом совете: Утверждаю
протоколом №2 от 10.09.2014г. Директор МОУ СОШ № 17
Приказ№76/1 от 14.09.2014г
Автор-составитель: Черба Н.Н.
учитель высшей категории
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
Формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни учащихся обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.
Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Кабинет здоровья” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.
Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности учащихся строится на основе валеологически структурированных занятий. Такой подход позволяет поддерживать физическую и умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне в течение всей рабочей недели, не вызывая утомления, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья.
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.
Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Программа “Кабинет здоровья” предусматривает:
1-й этап – подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы “Кабинет здоровья”; актуализацию, определение цели и задач её выполнения.
2-й этап – диагностико-моделирующий предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей.
3-й этап – формирующий – работа по реализации программы “Кабинет здоровья” (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников).
4-й этап – итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития.
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации Российского образования.
Программа “Кабинет здоровья” предусматривает следующие приоритетные направления:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении.
Основные задачи направления:
- организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
- формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
- построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
- устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье.
2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные задачи направления:
- организация просветительской работы среди родителей;
- формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
- привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
Основные задачи направления:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;
- профилактическая работа по сохранению репродуктивного здоровья воспитанников;
- работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
- осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
- организация активных форм досуга;
- снижение заболеваемости и повышение успеваемости обучающихся.
4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Основные задачи направления:
- формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
- осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;
Методическое обеспечение программы “ Кабинет здоровья”:
- Создание банка здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов, обучающих программ по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
- Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения.
- Пополнение школьной библиотеки пособиями и литературой по вопросам формирования культуры здоровья.
Ожидаемые результаты реализации программы “Кабинет здоровья”:
- Создание активной здоровьесберегающей среды в школе, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
- Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.
- Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.
- Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.
План работы “Кабинета здоровья”.
Основные направления работы:
– пропаганда здорового образа жизни;
– повышение уровня санитарно-гигиенической культуры учащихся;
– формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности;
– формирование у школьников ценностей молодёжной культуры, направленных на неприятие социально-опасных явлений.
Источник
Положение о «Кабинете здоровья»
Для целенаправленной работы по реализации Программы «Кабинет здоровья», мы разработали положение о «Кабинете здоровья», взяв за основу опыт других школ Камчатского края.
Просмотр содержимого документа
«Положение о «Кабинете здоровья»»
Положение о Кабинете здоровья
краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения
«Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Настоящее Положение разработано в соответствии с международными актами в области защиты прав детей, с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для организации деятельности по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.
1. Общие положения
Кабинет здоровья (далее – Кабинет) создается в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на базе кабинета педиатра, педагога-психолога, учителя логопеда в целях организации деятельности сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательных отношений, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся.
Работу Кабинета обеспечивают:
— школьный педиатр (руководитель Кабинета);
— учитель физической культуры;
Выше перечисленные специалисты проходят обучение по программам формирования здорового образа жизни и медицинской профилактики, лечебной физкультуры.
1.3. В структуру Кабинета включаются:
-медицинский блок с автоматизированным комплексом медико-педагогического сопровождения здоровья школьников в рамках реализуемого проекта «Мониторинг здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы», набором имеющегося оборудования по оздоровлению школьников;
-психологический блок с кабинетом психологической разгрузки и психологической диагностики на основе автоматизированной программы психологического тестирования;
— блок социального педагога;
— блок физкультурно-массовой работы со спортивным залом, тренажерным залом, открытой спортивной площадкой.
1.4. Кабинет оснащен:
автоматизированным рабочим местом врача с программой автоматизированного мониторинга здоровья школьников;
электронным банком данных здоровья школьников;
программами профилактики, брошюрами, пособиями по формированию здорового образа жизни, видеороликами, учебными фильмами, электронными информационными ресурсами.
Кабинет педагога- психолога;
Кабинет учителя логопеда;
Спортивный зал – 1;
Кабинет психологической разгрузки;
Кабинет является координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.
2. Цели и задачи Кабинета
2.1. Целью Кабинета является обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.
2.2. Задачами Кабинета являются:
— проведение системы психолого-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;
— обеспечение коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса;
— организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
— информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;
— активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;
— организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
3. Основные направления деятельности Кабинета
Основой деятельности Кабинета является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Работа Кабинета осуществляется в рамках Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, рекомендаций Министерства образования и науки Камчатского края в соответствии с целями и задачами школы.
Основные направления Кабинета представлены следующими блоками:
— организационный блок, отвечающий за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;
— медицинский блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
— социально-психологический блок, реализующий программу комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников школы, развитие системы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса;
— оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей (законных представителей);
— педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, участие сотрудников психолого-медико-педагогической службы школы в педагогических советах и оперативных совещаниях;
— родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием специалистов психолого-медико-педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей (законных представителей) школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
4. Функции Кабинета здоровья:
· Информирование детей, родителей, педагогов о вредных и опасных для здоровья человека факторах;
· Групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
· Формирование у родителей принципов «ответственного родительства»;
· Обучение детей гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
· Обучение детей эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;
· Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;
· Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья;
· Консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
· Разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста;
· Осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, факторов риска развития заболеваний.
5. Права сотрудников Кабинета
Сотрудники Кабинета являются полноправными участниками коллегиального органа управления образовательным процессом в школе. Они имеют право:
— разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу Кабинета содействия здоровью в годовом планировании работы школы;
— анализировать и оценивать результаты здоровьесберегающей деятельности педагогов, поощрять педагогов за успешное решение задач укрепления и коррекции здоровья учащихся, создание благоприятных условий образовательной среды;
— вносить коррективы, вырабатывать рекомендации по грамотной организации учебно-воспитательного процесса, по внедрению методик преподавания учебных дисциплин, которые должны строиться на здоровьесберегающих технологиях.
6. Обязанности сотрудников Кабинета
Сотрудники Кабинета обязаны:
— добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности;
— вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы;
— ежегодно, в течение месяца, следующего за днем окончания учебного года, руководитель Кабинета здоровья обязан представлять письменный отчет о проделанной работе директору школы;
— принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач;
-уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа;
— осуществлять практическую и творческую работу как в области здоровьесбережения, так и в других областях деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий здорового образа жизни;
— вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
7. Оценка результатов работы Кабинета здоровья.
Оценка результатов работы Кабинета осуществляется по следующим критериям:
— наличие материально-технической, организационной, методической и правовой базы для функционирования Кабинета;
— динамика состояния здоровья школьников по группам здоровья;
— снижение числа учащихся с вредными привычками;
— процент охвата детей занятиями физической культурой и спортом;
— процент охвата родителей, участвующих в школьных Днях здоровья, спортивно-массовых мероприятиях;
— процент обученности участников проекта по программам, ориентированным на формирование здорового образа жизни.
Источник