Меню

Кабинет здоровья социальное здоровье

Кабинет здоровья для диагностики и коррекции психологического и социального здоровья обучающихся

Предназначен для немедицинского применения

Кабинет Здоровья решает задачи:

комплексной автоматизированной психологической диагностики уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков

психологической профилактики поведенческой и психосоматической дезадаптации

развития высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта

нормализации психоэмоционального состояния, повышения стрессоустойчивости

тренировки необходимых двигательных навыков

первичной психологической профилактики наркозависимости, выработки эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ

оказания помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации

предупреждения профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.

Предназначен для немедицинского применения

Кабинет Здоровья решает задачи:

комплексной автоматизированной психологической диагностики уровня психического развития, личностных особенностей и отклонений в поведении детей и подростков

психологической профилактики поведенческой и психосоматической дезадаптации

развития высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта

нормализации психоэмоционального состояния, повышения стрессоустойчивости

тренировки необходимых двигательных навыков

первичной психологической профилактики наркозависимости, выработки эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ

оказания помощи учащимся в профориентации и социально-психологической адаптации

предупреждения профессионального выгорания педагогов. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей.

Комплекс БОС «Кабинет Здоровья» рекомендован для работы:

педагогам-психологам и другим специалистам помогающих немедицинских профессий (коррекционно-педагогических) специальностей общеобразовательных учреждений различных типов и видов, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов.

Комплектация «Кабинета Здоровья»:

  1. «Волна». Программно — индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции методом ФБУ- БОС — от 2 до 6 шт.
  2. «Экватор». Программно — индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре методом ФБУ-БОС — от 1 до 2 шт.
  3. «Баланс». Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков по опорной реакции методом ФБУ-БОС — 1 шт.
  4. «Колибри». Тренажер зрительной координации и внимания по движению глаз — 1 шт.
  5. Базовый пакет автоматизированной психодиагностики (в комплектации №2) — 1 шт.
  6. « Психомоторика»: Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности; Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности. Методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями» — 1 шт.
  7. «Сенсорика». Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Сказки» , «Тактильное домино» , «Предметный мир в картинках» , «Сенсорный ящик» — 1 шт.
  8. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Исполнение «Тимокко» — 1 шт.
  9. Коррекционно-развивающая методика с видеорегистрацией «Песочная терапия» — 1 шт.
  10. Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (ФБУ-БОС)» для 1 специалиста.

В стоимость семинара не включены затраты на дорогу, проживание, суточные (оплачиваются заказчиком).

Все комплексы оснащены учебно–методическими пособиями. По желанию Заказчика комплектация может быть изменена.
Приборы, входящие в состав комплекса сертифицированы, программное обеспечение зарегистрировано и имеет свидетельства о регистрации программ для ЭВМ.

Источник

Программа курса «Кабинет здоровья»
рабочая программа по зож на тему

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
programma_zdorovya.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 17 г.о.Рузаевка

Принята на педагогическом совете: Утверждаю

протоколом №2 от 10.09.2014г. Директор МОУ СОШ № 17

Приказ№76/1 от 14.09.2014г

Автор-составитель: Черба Н.Н.

учитель высшей категории

Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни учащихся обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.

Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Кабинет здоровья” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.

Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности учащихся строится на основе валеологически структурированных занятий. Такой подход позволяет поддерживать физическую и умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне в течение всей рабочей недели, не вызывая утомления, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья.

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.

Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Программа “Кабинет здоровья” предусматривает:

1-й этап – подготовительный, который предполагает разработку, обсуждение и утверждение программы “Кабинет здоровья”; актуализацию, определение цели и задач её выполнения.

2-й этап – диагностико-моделирующий предусматривает мониторинг физического развития и здоровья детей.

3-й этап – формирующий – работа по реализации программы “Кабинет здоровья” (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников).

4-й этап – итогово-обобщающий предусматривает улучшение состояния здоровья детей и подростков; отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития.

Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации Российского образования.

Программа “Кабинет здоровья” предусматривает следующие приоритетные направления:

1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в данном учебном заведении.

Основные задачи направления:

  • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к учащимся;
  • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
  • формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
  • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся;
  • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье.

2. Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные задачи направления:

  • организация просветительской работы среди родителей;
  • формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
  • привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.

3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.

Основные задачи направления:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся ;
  • профилактическая работа по сохранению репродуктивного здоровья воспитанников;
  • работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
  • организация активных форм досуга;
  • снижение заболеваемости и повышение успеваемости обучающихся.

4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Основные задачи направления:

  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;

Методическое обеспечение программы “ Кабинет здоровья”:

  1. Создание банка здоровьесберегающих педагогических технологий.
  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов, обучающих программ по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  3. Включение в план методической работы школы мероприятий по проблеме здоровьесбережения.
  4. Пополнение школьной библиотеки пособиями и литературой по вопросам формирования культуры здоровья.

Ожидаемые результаты реализации программы “Кабинет здоровья”:

  1. Создание активной здоровьесберегающей среды в школе, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
  2. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  3. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.
  4. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.
  5. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.

План работы “Кабинета здоровья”.

Основные направления работы:

– пропаганда здорового образа жизни;
– повышение уровня санитарно-гигиенической культуры учащихся;
– формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности;
– формирование у школьников ценностей молодёжной культуры, направленных на неприятие социально-опасных явлений.

Источник

Положение о «Кабинете здоровья»

Для целенаправленной работы по реализации Программы «Кабинет здоровья», мы разработали положение о «Кабинете здоровья», взяв за основу опыт других школ Камчатского края.

Просмотр содержимого документа
«Положение о «Кабинете здоровья»»

Положение о Кабинете здоровья

краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения

«Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящее Положение разработано в соответствии с международными актами в области защиты прав детей, с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» для организации деятельности по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса.

1. Общие положения

Кабинет здоровья (далее – Кабинет) создается в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на базе кабинета педиатра, педагога-психолога, учителя логопеда в целях организации деятельности сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательных отношений, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся.

Работу Кабинета обеспечивают:

— школьный педиатр (руководитель Кабинета);

— учитель физической культуры;

Выше перечисленные специалисты проходят обучение по программам формирования здорового образа жизни и медицинской профилактики, лечебной физкультуры.

1.3. В структуру Кабинета включаются:

-медицинский блок с автоматизированным комплексом медико-педагогического сопровождения здоровья школьников в рамках реализуемого проекта «Мониторинг здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы», набором имеющегося оборудования по оздоровлению школьников;

-психологический блок с кабинетом психологической разгрузки и психологической диагностики на основе автоматизированной программы психологического тестирования;

— блок социального педагога;

— блок физкультурно-массовой работы со спортивным залом, тренажерным залом, открытой спортивной площадкой.

1.4. Кабинет оснащен:

автоматизированным рабочим местом врача с программой автоматизированного мониторинга здоровья школьников;

электронным банком данных здоровья школьников;

программами профилактики, брошюрами, пособиями по формированию здорового образа жизни, видеороликами, учебными фильмами, электронными информационными ресурсами.

Кабинет педагога- психолога;

Кабинет учителя логопеда;

Спортивный зал – 1;

Кабинет психологической разгрузки;

Кабинет является координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.

2. Цели и задачи Кабинета

2.1. Целью Кабинета является обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

2.2. Задачами Кабинета являются:

— проведение системы психолого-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;

— обеспечение коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса;

— организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

— информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

— активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

— обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;

— организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

3. Основные направления деятельности Кабинета

Основой деятельности Кабинета является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Работа Кабинета осуществляется в рамках Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, рекомендаций Министерства образования и науки Камчатского края в соответствии с целями и задачами школы.

Основные направления Кабинета представлены следующими блоками:

— организационный блок, отвечающий за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;

— медицинский блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

— социально-психологический блок, реализующий программу комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников школы, развитие системы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса;

— оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей (законных представителей);

— педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, участие сотрудников психолого-медико-педагогической службы школы в педагогических советах и оперативных совещаниях;

— родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием специалистов психолого-медико-педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей (законных представителей) школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

4. Функции Кабинета здоровья:

· Информирование детей, родителей, педагогов о вредных и опасных для здоровья человека факторах;

· Групповая и индивидуальная пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;

· Формирование у родителей принципов «ответственного родительства»;

· Обучение детей гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;

· Обучение детей эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;

· Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;

· Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья;

· Консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;

· Разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста;

· Осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, факторов риска развития заболеваний.

5. Права сотрудников Кабинета

Сотрудники Кабинета являются полноправными участниками коллегиального органа управления образовательным процессом в школе. Они имеют право:

— разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу Кабинета содействия здоровью в годовом планировании работы школы;
— анализировать и оценивать результаты здоровьесберегающей деятельности педагогов, поощрять педагогов за успешное решение задач укрепления и коррекции здоровья учащихся, создание благоприятных условий образовательной среды;
— вносить коррективы, вырабатывать рекомендации по грамотной организации учебно-воспитательного процесса, по внедрению методик преподавания учебных дисциплин, которые должны строиться на здоровьесберегающих технологиях.

6. Обязанности сотрудников Кабинета

Сотрудники Кабинета обязаны:
— добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности;
— вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы;

— ежегодно, в течение месяца, следующего за днем окончания учебного года, руководитель Кабинета здоровья обязан представлять письменный отчет о проделанной работе директору школы;

— принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач;

-уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа;

— осуществлять практическую и творческую работу как в области здоровьесбережения, так и в других областях деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий здорового образа жизни;

— вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

7. Оценка результатов работы Кабинета здоровья.

Оценка результатов работы Кабинета осуществляется по следующим критериям:

— наличие материально-технической, организационной, методической и правовой базы для функционирования Кабинета;

— динамика состояния здоровья школьников по группам здоровья;

— снижение числа учащихся с вредными привычками;

— процент охвата детей занятиями физической культурой и спортом;

— процент охвата родителей, участвующих в школьных Днях здоровья, спортивно-массовых мероприятиях;

— процент обученности участников проекта по программам, ориентированным на формирование здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Здоровье это обж лекция
Adblock
detector