Проект «Сегодня модно здоровый образ жизни»
материал по физкультуре (11 класс) по теме
Данный проект помогает актулизировать тему здорового образа жизни, спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сегодня в моде здоровый образ жизни»
Тема: Сегодня в моде здоровый образ жизни.
Целями проекта являются:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;
реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
интеграция межпредметных знаний.
закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Форма проведения: презентации, эстафеты.
Место проведения : МБОУ «Парцинская СОШ ”.
Время проведения : декабрь 2011 год.
Продолжительность выступления – 2 часа.
1. Организационный момент .
Сообщение темы и целей занятия.
«Человек может жить до 100 лет.
Но мы сами своей невоздержанностью,
своей беспорядочностью, своим
безобразным обращением с собственным организмом
сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
И.П. Павлов.
2. Проведение мероприятия
Введение. ( презентация 2 )
Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.
Так возникла необходимость разработка в нашей школе здоровьесберегающей программы, которая направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания.
Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная задача людей.
Правильное питание (презентация 3)
1. Правильное питание—основа здорового образа.
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.(презентация 4)
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
А теперь поговорим о полезных продуктах.(презентация 5)
Капуста
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Баклажаны
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Вишня, черешня
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Малина
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
Спорт (презентация 6 )
Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.
Самочувствие человека зависит в основном от его физического состояния. Ведение здорового образа жизни необходимо для полноценного и гармоничного развития человека. Забота о своем теле включает в себя правила личной гигиены, отказ от употребления наркотиков, алкоголя, сигарет, здоровое и правильное питание, поддержание своего веса в норме. Здоровому человеку важно заниматься постоянными физическими упражнениями и спортом .(презентация 7 ) Отличным способом сохранения и уходом за здоровьем человека является закаливание . (презентация 8)
КУРЕНИЕ (презентация 9)
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
А сейчас посмотрим сценку про вредные привычки.
С соской сын пришел к отцу
И спросила кроха..
1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?
Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный…
Папа
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты старик!
Давай-ка парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу (хоть и подрос)
Задает опять вопрос…
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть,
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Папа
Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
(Сын рассматривает велосипед.)
Велосипед тебе – катайся!
А друзей ты не стесняйся,
Вдруг предложат закурить –
Откажись, ты слышишь, Вить?
Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с «друганами”
Пиво пьет и ест «салями”,
Но отец про все узнал,
Сына на ковер позвал.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты свой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей,
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Не поверил Витя словам:
Ему показалось мало 100 грамм.
Захотел он новое чувство познать
И начал наркотики употреблять.
А если на иглу ты сел,
Считай теперь – могила!
Осунулся и одряхлел.
Куда девалась сила?
Любой наркотик – это яд,
Опасный для здоровья.
(Звучит тревожная музыка. На сцену входят фигуры в черных балахонах, в руках они держат зажженные свечи. Это – души умерших, лица их скрыты под капюшонами.)
– Я ребенок – инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы…
– Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему – то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14 лет…
– Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки…
– Мои родители употребляли наркотики. Папа умер от передозировки еще до моего рождения… Я родилась со страшным диагнозом – СПИД… Умерла в 4 месяца…
(Души поют на мелодию песни из кинофильма «Генералы песчаных карьеров”.)
Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень страшно рано умирать…
(На фоне музыки звучат слова ведущего.)
Вглядись планета, в их глаза –
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор. И нет прощенья.
Останови, планета, бег!
Чтоб каждый мог других услышать,
И чтобы каждый человек
Обрел надежду выжить.
(Свет в зале зажигается. Все участники – на сцене.)
Не нужны кошмары дурацкие эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Мы не вернемся в тот сон никогда.
Здоровый образ жизни выбираю Я.
3 Проведения эстафет
Построение. Классы поделить на 2 команды.
Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно.
«Перенос через болото»
Прыжки до стойки, зажав мяч между ногами, возвращаясь бегом.
Источник
Итоговая конференция по проекту:»Сегодня в моде здоровый образ жизни»
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Целями итоговой конференции по проекту:»Сегодня в моде здоровый образ жизни» являются:
- актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
- создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;
- реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
- интеграция межпредметных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая конференция по проекту:»Сегодня в моде здоровый образ жизни» | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая конференция по проекту
«Сегодня в моде здоровый образ жизни»
в 8 — 11 классах
Целями проекта являются:
- актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
- создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;
- реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
- интеграция межпредметных знаний.
- закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
- выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование навыков ЗОЖ;
- воспитание культуры общения;
- формирование чувства ответственности за свое здоровье;
- формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Форма проведения: конкурс презентаций – проектов.
Оборудование: проектор, презентация учителя , презентации учащихся, выставка книг по теме, мультимедийное оборудование.
На уроке присутствует жюри, состоящее из гостей конкурса.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей занятия.
Представление участников конкурса, членов жюри.
II. Основная часть.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.
Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
o отказ от вредных привычек;
o оптимальный двигательный режим;
o рациональное питание;
o личная гигиена;
o положительные эмоции;
o высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
2. Презентация второго проекта « Рациональное питание »
3. Презентация третьего проекта « Здоровье и болезнь »
Источник