Проект «Правильное питание»
проект по обж (9 класс)
Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_moyo.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская СОШ №1»
на тему «Правильное питание»
Выполнила учитель ОБЖ
Серебрякова Раиса Ивановна
2019-2020 учебный год
- Введение
- Основная часть исследования
- Заключение
- Список использованной литературы
Мы едим так, будто завтра не наступит. 1
1. Название проекта: Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным
2. Проблема: подавляющее большинство подростков питается неправильно, что может привести к заболеваниям в будущем
3. Цель: Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания
- Популяризация понятия значимости правильного питания;
- Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье;
- Открыть подростку пути улучшения своего здоровья
5. Краткое описание хода выполнения проекта :
1. Изучить литературу по теме; 2. Провести анкетирование среди учащихся; 3.Выявить пути улучшения питания подростков.
- Увеличение мотивации здорового образа питания, развитие стремления к самосовершенствованию у учащихся;
- Повышение общего уровня здоровья у обучающихся
6. Описание продукта (результата) проекта : Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным. Возможность использования данного проекта для проведения просветительской работы среди учащихся.
Здоровье – очень ценный и не восполняемый ресурс человека. Но многие недостаточно ответственно с ним обращаются, поэтому я решила написать данную проектную работу: с целью обратить внимание подростков на свое питание, проанализировав его. Это важно: сформировать понятие и значимость правильного питания в подростковом возрасте .
- Основная часть исследования
Правильное питание – это четко сбалансированный, правильно распределенный по времени и количеству прием пищи, которая содержит необходимое организму количество калорий, питательных веществ и витаминов. 1
Пора уже перестать винить во всем генетику сосредоточиться на тех 70%, которые лежат в сфере нашего контроля. Это в наших силах. 2
Для того, чтобы определить пути улучшения здоровья, я решила изучить литературу по данной теме и выделить основное.
Правильное питание дает организму любого человека, в т.ч. и подростка, силы для продуктивной физической и умственной работы, является залогом нормального роста, хорошего физического и психологического самочувствия и поддержкой естественного иммунитета. В то время как неправильное питание – одна из первых причин многих заболеваний. Регулярное употребление жирной, слишком сладкой, обработанной, несбалансированной еды приводит к нездоровому увеличению веса, ухудшению состояния кожи, волос, ногтей и т.д. ; искусственные заменители, ароматизаторы и всякого рода красители в норме не являются естественным рационом человека, привычной для него едой, и даже представляют собой яд, разрушающий наш организм.
По мнению медиков наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, которые питаются 4 раза в сутки. При этом 25% полагающейся в день пищи нужно съедать за завтраком, 50% за обедом, а остальные 25% делить между полдником и ужином. Медики рекомендуют есть в одни и те же часы через примерно равные промежутки времени. В этом случае поступающая пища усваивается лучше и скорее, чем у тех, кто не придерживается режима питания и ест в разное время. Перерывы в приемах пищи не должны превышать 6 часов. Нерегулярное питание вызывает нарушение работы органов пищеварения и может вызывать заболевания желудочно-кишечного тракта. 3
Для обеспечения нормального функционирования и роста организма требуется ежедневно употреблять около 50 компонентов питательных веществ.
Если говорить о риске смертности, то иметь здоровые привычки эквивалентно тому, чтобы быть на 14 лет моложе остальных. 4
Основные питательные вещества:
Основной строительный материал нашего организма. Из белков состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Много белка содержится в нежирной рыбе, курице, индейке, нежирном мясе, молочных продуктах, орехах, сывороточных продуктах, яичных белках.
Наиболее мощный источник энергии. Жировые отложения защищают организм от потери тепла и от ушибов. Жиры особенно важны для женского организма, для его репродуктивной функции. Источниками жиров являются растительные масла, орехи, семечки, авокадо, жирное мясо, жирная рыба, яичный желток, молоко и молочные продукты.
Являются основным источником энергии для нашего организма. Для поддержания энергии на высоком уровне нам особенно важны сложные углеводы, которые поднимают уровень глюкозы в крови надолго. Такие углеводы преимущественно содержатся в хлебе и макаронных изделиях из цельно зерновой муки, крупах. Простые же углеводы дают кратковременное ощущение насыщения. Они содержатся в фруктах и овощах, муке высшего сорта, сахаре.
Нам необходимы. Они укрепляют организм, обеспечивают нормальную работу всех его систем, помогают сохранить здоровье. Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в регулярном поступлении их с пищей. , при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же нежелательно, как и их недостаток. Правильное соотношение белков, жиров и углеводов – основа здорового питания и здоровья в целом! Здоровые дети, питающиеся сбалансированно, не нуждаются в дополнительном приеме витаминов.
При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять продуктов, в которых содержатся витамины. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. 1
В ходе работы я провела анкетирование одноклассников, чтобы узнать их отношение к проблеме правильного питания. В анкетировании приняли участие 17 ребят, из которых 4 человека набрали от 15 до 21 балла, 11 человек набрали от 22 до 28 баллов, 2 человека набрали от 29 до 44 баллов. По результатам анкетирования я сделала вывод, что в моем классе питание большинства ребят нельзя назвать полноценным, они несознательно относятся к собственному здоровью. Но если они прислушаются к рекомендациям здорового и правильного питания, то их рацион пополнится нужными для организма веществами. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с лишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у них возникнет.
Рекомендации по здоровому питанию В заключение я хотела бы предложить простые рекомендации здорового и правильного питания:
- Питайся сбалансировано. Баланс питательных веществ и витаминов обеспечивает нормальное поступление в твой организм необходимых веществ. Каждый день включай в свой рацион овощи, фрукты, молоко и молочные продукты.
- Тщательно пережевывай пищу . Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
- Не переедай. С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
- Не спеши во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
- Соблюдай перерывы между приемами пищи. Наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, питающихся 4 раза в сутки.
Изучив литературу по теме и проведя анкетирование обучающихся, я сформировала у подростков понятие и значимость правильного питания, предложила основные рекомендации по здоровому питанию для подростка.
- Список использованной литературы
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.: ОЛМАПРЕСС, 2007 .
- Грегер М. Не сдохни! Еда в борьбе за жизнь / Пер. с англ. Н. Римицан. — СПб.: Питер, 2019.
- Монтиньяк М.А. Секреты здорового питания детей / М.: Оникс, 2006 .
- Фолькер Г.С. Энциклопедия правильного и здорового питания / М.: Зебра Е, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья.
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания.
Разработка урока по экологии в 8класс.
Интегрированный урок технология — биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы «Питание» по биологии и раздела «Кулинария» по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ.
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе.
Раздел «Домашняя экономика»Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
Источник
Проекты учащихся 9 классов по ФГОС
В данном разделе представлены проекты учащихся 9 классов, которое были защищены в ноябре 2016 и январе 2019. Это новое для ребят, поэтому возникают различные трудности в ходе работы над проектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Умный дом» Саяпин Н. 9 е класс | 61.95 КБ |
проект: «Сыны войны» (информационный портал-сайт). Мкртчан А. | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника»
Тема: « Модель «умный дом» » »
Саяпин Никита Александрович,
обучающийся 9Е класса
МАОУ «Гимназия №1
Федченко Галина Михайловна,
Саяпина Маргарита Николаевна,
учитель информатики и ИКТ
МАОУ «Гимназия №1
г. Благовещенск — 2016 г
Глава 1. Технологическая часть
Глава 2. Разработка устройства
Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».
Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.
Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.
Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».
С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.
Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»
Обзор систем управления зданиями
Обзор готовых программных решений
Выбор аппаратных средств
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду
Разработка структуры программно-аппаратного стенда
Глава 1. Технологическая часть
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.
В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .
Аппаратная часть платформы Arduino
Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.
Uno , как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.
Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.
Arduino Mega2560 , в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.
Язык Arduino можно разделить на три раздела:
Источник