Конспект итогового события по теме недели «Здоровье детей в наших руках» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового события по теме недели
«Здоровье детей в наших руках»
Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_sobytiya_tema_nedeli_zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового события по теме недели
«Здоровье детей в наших руках»
Воспитатель: Бурван Лилия Анатольевна
Присутствуют: Воспитатель, воспитанники, родители детей.
Цель: Развитие мотивации родителей к сохранению здоровья детей.
1. Пропагандировать здоровый образ жизни
2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры
3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья
4. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть у нас в детском саду. Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
1 ребенок: Что мне нравится в саду?
Когда я гулять иду
Можно воздухом дышать
За природой наблюдать
2 ребенок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
3 ребенок: У здоровья есть враги. С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день!
4 ребенок: Зарядка всем полезна
Зарядка все нужна
От лени и болезней
Спасает нас она.
5 ребенок: Что такое физкультура?
Это стройная фигура
Это мышцы во всем теле
Это легкость во всем деле.
6 ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Уважаемые родители, перед вами лежат листочки. Я попрошу Вас написать на них свои пожелания самому дорогому и близкому человеку.
Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? Вот видите, все почти пожелали здоровья. Сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье ваших детей.
Воспитатель: Я принесла цветок – ромашку, очень красивую. На лепестках цветка написаны задания. Лепестки отрываем и задание выполняем.
Лепесток № 1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (физическая культура).
Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат. Взрослые вместе с детьми делают зарядку под музыкальное сопровождение. Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
2 лепесток. Для чего нужна пища? Ответы взрослых.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах. Я зачитываю стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть – надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис – стройным будешь как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.
3 лепесток. Поиграй- кА.
2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него. Передают следующей паре.
Уважаемые родители, малыш, который находится в тесном контакте с вами, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.
4 лепесток. Нарисуй – кА.
На одном альбомном листе необходимо нарисовать здоровье и болезнь. (рисуют родители вместе с детьми)
Воспитатель: Удобно было рисовать вдвоем? Понравилось? Все рисунки прикрепляются на стенд.
Воспитатель: Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя. Особенно тогда, когда родители дома устраивают маленькую галерею детских работ. Такое творчество укрепляет психическое здоровье ребенка.
5 лепесток. Закаляй — ка
Какие виды закаливания вы знаете? Ответы родителей.
Воспитатель: Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание. Перед обедом мы ходим босиком, используем соляные дорожки. У нас есть массажные коврики, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.
Воспитатель читает памятку закаливания детей.
6 лепесток. Посмотри – ка. Давайте мы посмотрим слайды о повседневной жизни нашей группы.
7 лепесток. Хвалилка.
Мы сегодня поработали, вспомнили о пользе овощей и фруктов. Необходимости делать зарядку, вести здоровый образ жизни. Больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какие у нас замечательные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на.
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров.
Задачи: — вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; — напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; .
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо.
Источник
Итоговое занятиек проекту — Неделя здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятиек проекту — Неделя здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие к проекту — Неделя здоровья | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие к проекту «Неделя здоровья»
— формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.;
— формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами;
— формировать представления о способах профилактики заболеваний;
— воспитывать умение оценивать, что полезно и что вредно для здоровья,
подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно?)
Карточки на которых изображены критерии здоровья (из слогов).
Киви, квашеная капуста, мандарин, морковь, свекла, яблоко, груша, банан, огурец, бумажные салфетки, тарелки по количеству предлагаемых фруктов и овощей.
Фишки-кружки белого, красного, зеленого цветов.
Картинки с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т.д.: вредно – полезно)
Презентация к занятию.
Мультфильм «Три котенка»
Воспитатель: Наш проект «Неделя здоровья» подошел к концу, мы узнали много нового и интересного по дано теме. А кто сможет ответить на вопрос «Что значит чувствовать себя здоровым?», «Что значит быть здоровым?», «Почему человек болеет?»
Воспитатель: Рассказ детям, что такое микроб . Слово микроб происходит от греческих слов «микрос», что означает малый, и «биос», что значит жизнь. Микробов на свете много и все они разные. Есть среди них существа покрупнее – бактерии, а есть и совсем маленькие – вирусы. Дети как вы думаете микробы проникают в наш организм?
Воспитатель: давайте проверим, проведем опыт.
Проведение опыта «Почему надо мыть руки?»
Нанести на любую игрушку гель с блестками или тени с блестками. Потрогать грязную игрушку. Предложить поздороваться друг с другом крепко, сжимая ладони.
Воспитатель: Что же вы можете сказать, что произошло с нашими руками?
Воспитатель : Микроб – это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни людей. Всех страшных болезней причина микроб, а разглядишь его лишь в микроскоп.
Воспитатель: А грязными руками мы можем почесать глаз, нос, некоторые берут пальцы в рот. Так попадают в наш организм вредоносные вирусы и микробы, поэтому очень важно мыть руки.
А сейчас давайте посмотрим познавательный мультфильм, что еще нужно обязательно мыть?
Просмотр познавательного мультфильма «Три котенка – Фрукты, овощи, друзья, есть немытыми нельзя»
Воспитатель: Как вы думаете, что нравится микробам? Когда им хорошо?
Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету
И в квартире мыли пол только прошлым летом.
Когда игрушки на полу лежат горой огромной,
Когда одежду перед сном бросают в угол темный.
Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.
И ловим вялых мух паук среди кастрюль и чашек.
Воспитатель: Как вы считаете, микробы могут попасть к нам домой? Если да, то как?
Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете эти новости прочтет,
И со всей семьей микробной в твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать.
И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.
Воспитатель: Как можно прогнать микробов, какие у вас есть идеи?
Воспитатель: Да на самом деле микробы больше всего на свете любят грязнуль и нерях и боятся чистоты. Если вы будете соблюдать простые правила, микробы нам будут не страшны.
Убирать свои игрушки – маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Воспитатель: А как вы думаете, чисто должно быть только дома? Мы ведь не целыми днями сидим дома. А на улице живут микробы? А в подъезде?
Воспитатель: Что же нам теперь боятся и нос показать на улицу из нашей чистой и аккуратной квартиры?
Воспитатель: Есть такие важные люди – дворники и уборщицы. Они заботятся о чистоте на улице, в подъезде, в магазине в детском саду. Их надо уважать и помогать им. А как мы можем им помочь?
Воспитатель: Не сорить, ничего не портить и не пачкать, а еще не рвать цветы, не ломать ветки на деревьях. Ведь Земля наш общий дом.
Чтобы было хорошо, чисто на планете
Есть у нас рецепт такой взрослые и дети:
Фантик, огрызки, обрезки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Зверей и букашек ты не обижай!
Воспитатель: Мы все понимаем, как важно, чтобы не только дома, но и везде вокруг было чисто и красиво. Чтоб цвели цветы, шумели деревья, искрилась речка под солнцем. Оказывается, каждый из нас может помочь сделать планету красивой, а воздух чистым. Например, если вы не будите зря выбрасывать бумагу, а сдадите ее на переработку, вы сохраните деревья. А если будите беречь воду – поможете рекам и озерам.
Ты кран с водой открытым всю зиму оставлял,
Ведерко за ведерком играя выливал.
И вот в деревню летом купаться прикатил,
А вместо резвой речки нашел один лишь ил.
И солнце ярче светит сквозь чистое окно,
И радуются дети, когда вокруг светло.
Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда Чистюля ты!
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что чистота – одна из составляющих здоровья.
Кто хочет выйти и составить это слово из слогов на магнитной доске ?
Сколько слогов в этом слове?
Первый слог — чис
Воспитатель: Как вы думаете, что еще нам нужно для здоровья?
Воспитатель: Что поможет уберечь нас от простуды? Как еще нужно укреплять свой организм?
Ответы детей –есть витамины
Воспитатель: Какие вы знаете витамины?
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать и отдыхать.
Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Воспитатель: А кто знает где живет витамин С?
Опыт «Где живет витамин С?»
Витамин С живет в кислом. Я приготовила разные продукты и запуталась, где кислые, и где не кислые. Вы мне поможете разобраться? Кто думает, что этот продукт кислый и в нем есть витамин С – попробовав, ставьте с тарелкой красную фишку. Если вкус сладкий ставьте – зеленую фишку, а если вкус не понятный ставьте белую фишку.
Воспитатель: Вот мы и выяснили с вами, что витамин С есть в квашенной капусте, мандарине, киви, кислых яблоках. Витамин С помогает при простуде и повышает иммунитет.
Воспитатель: А в общем все витамины очень полезны и являются одной из составляющих здоровья.
Кто хочет выйти и составить слово витамины из слогов на магнитной доске?
Сколько слогов в слове витамины?
первый слог – ви
Воспитатель: Скажите ребята, занятие физкультурой поможет защитить наше здоровье?
Давайте немного разомнемся
Станем мы учениками.
Режим соблюдать мы будем сами.
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То приселит, то нагнулись, снова вверх мы потянулись.
А потом мы умывались,
Завтракали и, не торопясь,
К знаниям стремясь.
Воспитатель: Хорошо, а как можно физминутку и занятие физкультурой назвать одним словом? Чем нужно заниматься чтобы быть здоровым?
Ответы детей – спортом
Воспитатель: Спорт – тоже одна из составляющих здоровья.
Кто хочет выйти и составить слово спорт на магнитной доске?
В слове спорт сколько слогов?
Воспитатель: На столе лежат карточки с картинками, на одних картинках нарисовано что полезно для здоровья, а на других что вредно для здоровья. Карточки перепутались, давайте разделимся на две команды, команда мальчиков и команда девочек и разложим эти карточки на две половины. Мальчики будут собирать картинки с изображениями — вреда, а девочки, картинки с изображениями — пользы.
Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»
Игровая задача : правильно разложить картинки на две части – вредно, полезно.
Воспитатель проверяет и обсуждает правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, и так давайте подведем итог, что же нужно делать что бы быть здоровым? И каковы составляющие здоровья?
Лучики у солнышка с критериями здоровья (чистота, витамины, спорт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели».
Проект Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим».
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. .
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.
Источник