«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе
Ольга Сидорова
«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе
В течение двух недель мы с детьми говорили о здоровье. Читали энциклопедии, беседовали, рассматривали иллюстрации и рисовали.
Детям по душе пришлась книга Г. Юдина «Главное чудо света» об организме человека. Их интересовало, как бьётся сердце, как кровь борется с микробами, зачем в организме скелет и др.
Много вопросов возникло при просмотре энциклопедии «Всё о спорте». Спрашивали о дайвинге, о дельтапланах («Зачем человек так высоко летит в облаках?», о биатлоне («А зачем лыжникам ружья?») и т. д.
С удовольствием играли в игру «Валеология, или здоровый малыш«, обсуждали, что полезно, а что вредно для зубов, глаз и ушей.
Обсуждая вопросы сохранения здоровья, работали с раскрасками «Спорт» и «Здоровье«. Подготавливали картинки для коллажа «Береги здоровье«: выбирали из старых журналов и вырезали.
После проведения НОД «Как мы устроены?» (Голицына Н. В.) дети создали свои автопортреты. Вечером мамы угадывали, где портрет их ребенка.
На занятии по рисованию разговаривали о пользе прогулок. Итогом стали рисунки «Дети гуляют зимой на участке».
Итогом же проведенных недель стало оформление стенгазеты «Береги здоровье«.
В неё вошли рисунки-раскраски «Разные виды спорта»
картинки для коллажа
и высказывания детей «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Органично вписались и рисунки о зимних играх детей.
Вот так это выглядит в целом:
Надеюсь мой материал будем полезен.
Итоговое мероприятие по теме «Фрукты» в подготовительной группе «Фруктовый салат» (фотоотчет) Целую неделю мы с ребятами проходили тему «Фрукты». Узнавали их на вкус, ощуп, говорили о пользе фруктов для человека. Детям трудно объяснить.
Итоговое мероприятие по теме «Овощи» в подготовительной группе «Готовим винегрет» (фотоотчет) «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней Нет вкуснее и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами, и щами.
Итоговое мероприятие тематической недели поэзии «В гостях у сказок Пушкина» в старшей-средней группе Цель: закрепление знаний у детей о творчестве и произведениях А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина,.
Итоговое мероприятие «Труд людей осенью» в старшей компенсирующей группе с участием родителей. Итоговое мероприятие «Труд людей осенью» Составила и провела: инструктор по физической культуре Морозова Галина Александровна МАДОУ «Детский.
Итоговое мероприятие в старшей группе «Полетим, поедем, поплывем» Тема: Оформление коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далекие края» Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений.
Итоговое мероприятие в старшей группе. Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность» Цель: прoдoлжать работу с детьми по обучению основам безопасности. Познакомить детей с пожароопасными предметами,.
Итоговое мероприятие во второй младшей группе по теме «Моя страна — Россия» Цель: Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Обобщить знания детей о стране, природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.
Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).
Итоговое образовательное мероприятие в форме КВН по теме «Транспорт» в подготовительной группе Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.
Источник
Итоговое мероприятие «Хочешь быть здоровым — будь им!»
Наталья крамарева
Итоговое мероприятие «Хочешь быть здоровым — будь им!»
Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».
Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Вспомнить название частей тела.
Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов! Потому что «здравствуй» — значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
-За лесами, за полями есть волшебная страна, которая зовётся «Здоровье». Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)
— Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и полетим мы с вами на самолёте.
Дыхательно-звуковая гимнастика «Самолёт».
— Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево, на его листочках загадки!
Загадки «Части тела человека»
Он бывает самым разным:
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)
Если бы не было его – не услышал ничего. (ухо)
-А зачем нам нужны уши, глаза, рот, нос? (ответы детей)
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая,их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Я опору телу составляю,
ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет).
Мы прикреплены к костям,
вместе двигаться нужно нам. (Мышцы).
Тело сверху прикрываю,
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу (Кожа).
Два воздушных лепестка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
-Все люди разные на вид, а что у нас общего? (наше телосложение)
Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Быть у каждого, должна,
Очень «умной» (голова).
Я верчу ей как умею
Голова сидит на…. (шее)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра ….(грудь).
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки ….(напиться).
Бегут по дорожке
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут ….(туловище).
-Посмотрите, ребята, Волшебный Сундучок. Что в нём лежит мы узнаем отгадав загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
Хожу — брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
— Скажите, ребята, а как можно назвать все эти предметы, о которых мы отгадывали загадки?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно ребята. А зачем нужно соблюдать правила личной гигиены? Конечно, чтобы сохранить свое здоровье.
-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Игра «Повар» (из овощей детям предлагается сделать салат, а из фруктов – сок. Дети называют получившийся салат (салат из огурца — огуречный) и сок (сок из яблока — яблочный).
-Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.
— Как называется страна, в которой мы побывали? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?
Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Если хочешь быть здоров — закаляйся» С детьми подготовительной группы мы часто проводим спортивные соревнования. Цель наших проводимых.
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.
Cценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» Дети входят в зал под веселую музыку из кинофильма «Усатый нянь» Ведущий. Доброе утро, ребята.
Клендарно-тематическое планирование на неделю по теме: «Если хочешь быть здоровым» Дата 5.12.2016 День недели: понедельник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.
Конспект занятия по рисованию «Кем хочешь быть» Конспект занятия по рисованию на тему : «Кем хочешь быть». Оборудование : картинки профессии, бумага белого цвета, простой карандаш, цветные.
ЛФК для детей 5–6 лет «Если хочешь быть здоров» ЛФК для детей 5-6 лет «Если хочешь быть здоров» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения.
Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров» Уважаемые родители! Здоровье — одна из главных ценностей нашей жизни. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли.
Календарно-тематическое планирование на неделю по «Если хочешь быть здоровым». Часть 2 Дата: 6.12.16 День недели: вторник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Взаимодействие с родителями при приеме.
Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым» Проектная деятельность в подготовительной группе Тема: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Цель: формирование устойчивого внимания.
Источник
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Цель: — сформировать привычку к ЗОЖ;
— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
— закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: — активизировать мыслительные процессы;
— развивать логическое мышление и сообразительность.
Материалы и оборудование:
— набор конвертов с заданиями;
— вращающийся барабан со стрелой;
— «чудесный мешочек», любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка);
— 2 стакана (коробочки) для фишек;
— 2 картинки валеологического содержания, разрезанные на части;
— 40 коротких палочек ;
— 2 подноса с продуктами (содержащие витамин «С», содержащие витамин «В»)
Ход занятия.
Дети располагаются на стульчиках.
Воспитатель: — Дети, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»
-Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?
— У меня на столе находится барабан, на котором написаны цифры. Эти цифры указывают на номер конверта с заданием. Вы по очереди будете подходить к столу, и крутить барабан. На какой цифре остановится стрелка, конверт с таким же номером мы и открываем. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил. 1 тур.
Начнут наши капитаны.
Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?
(Правильный ответ: отправиться к врачу)
Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный»
(Правильный ответ: с помощью глаз)
Вопрос от Русалочки: «Помощью какого органа, мы узнаем, что мама завет нас обедать?»
(Правильный ответ: с помощью ушей)
Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе)
— Команде ….: «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «С»
— Команде… «Положите в тарелку продукты, в которых содержится витамин «В»
Вопрос от Царевны –лягушки: «Как нужно себя вести за столом?»
(Правильный ответ: не ставить локти на стол, не разговаривать, хорошо пережевывать пищу)
Вопрос от Айболита: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?»
(Правильный ответ: болит голова, повышается температура, болит горло, слабость, насморк)
Вопрос от дяди Степы: «Что нужно соблюдать по дороге из дома в школу?»
Вопрос от Красной шапочки (обеим командам)
Соберите разрезные картинки и назовите что изображено на них.
Вопрос от Пилюлькина: «Как нужно себя вести, что бы не позволить микробам попасть в организм?»
(Правильный ответ: Чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, мыть овощи и фрукты, мыть предметы упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и т. п.,)
Вопрос от Пульки: «По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на вас напасть?»
(Правильный ответ: собака рычит, лает, скалит зубы, поднимает шерсть на спине, смотрит злобным взглядом)
Воспитатель: 1 тур окончен. Нам пора немного отдохнуть и размяться. А пойдемте в летний лес, подышим свежим воздухом.
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам»
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камешкам быстрее.
Позади уже вода.
4. Бег («змейкой») между разложенными на полу предметами (камешками)
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем
Под осиной гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьбы.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, и мы начинаем 2 тур нашей игры.
Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам) : «В этом мешочке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен»
Дети называют предметы личной гигиены. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопрос от Дровосека: «Зачем нужно беречь природу?»
(Правильный ответ: что бы было меньше мусора, что бы нам жилось хорошо, Земля это наш дом, если все будет загрязнено нам будет плохо жить и т. п)
Вопрос от Рыбки Немо: «Как нужно вести себя дома, если ты остался один?»
(Правильный ответ: никому не открывать дверь, не трогать опасные предметы, не выходить на балкон и др.)
Вопрос от Золушки (обеим командам)
Загадки о спорте.
Вопрос от Снежной Королевы: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?»
(Правильный ответ: соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, правильно питаться, мыть овощи и фрукты и т. д.)
Вопрос от Дюймовочки: «Назовите номера телефона «Скорой помощи» и «Пожарной безопасности»
(Правильный ответ: 03 и 01)
Вопрос от Мальчика- с –пальчика: «Назови части тела?»
(Правильный ответ: голова, туловище, ноги, руки)
Вопрос от Колобка: «Как нужно вести себя в лесу?»
(Правильный ответ: не шуметь, не мусорить, не разжигать костер, не ломать ветки и др.)
Воспитатель: Вот и закончился второй тур нашей игры. Пришло время подсчитывать фишки.
Объявление итогов игры.
Перфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру (область «Познание» (природный мир, «Коммуникация»). она выполнена в виде перфокарт.
Проект «Сохраним зубки здоровыми» Цель проекта: создание педагогических условий для развития интереса младших дошкольников к заботе о здоровье своих зубов и приобщение семьи.
Источник