«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе
Ольга Сидорова
«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе
В течение двух недель мы с детьми говорили о здоровье. Читали энциклопедии, беседовали, рассматривали иллюстрации и рисовали.
Детям по душе пришлась книга Г. Юдина «Главное чудо света» об организме человека. Их интересовало, как бьётся сердце, как кровь борется с микробами, зачем в организме скелет и др.
Много вопросов возникло при просмотре энциклопедии «Всё о спорте». Спрашивали о дайвинге, о дельтапланах («Зачем человек так высоко летит в облаках?», о биатлоне («А зачем лыжникам ружья?») и т. д.
С удовольствием играли в игру «Валеология, или здоровый малыш«, обсуждали, что полезно, а что вредно для зубов, глаз и ушей.
Обсуждая вопросы сохранения здоровья, работали с раскрасками «Спорт» и «Здоровье«. Подготавливали картинки для коллажа «Береги здоровье«: выбирали из старых журналов и вырезали.
После проведения НОД «Как мы устроены?» (Голицына Н. В.) дети создали свои автопортреты. Вечером мамы угадывали, где портрет их ребенка.
На занятии по рисованию разговаривали о пользе прогулок. Итогом стали рисунки «Дети гуляют зимой на участке».
Итогом же проведенных недель стало оформление стенгазеты «Береги здоровье«.
В неё вошли рисунки-раскраски «Разные виды спорта»
картинки для коллажа
и высказывания детей «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Органично вписались и рисунки о зимних играх детей.
Вот так это выглядит в целом:
Надеюсь мой материал будем полезен.
Итоговое мероприятие по теме «Фрукты» в подготовительной группе «Фруктовый салат» (фотоотчет) Целую неделю мы с ребятами проходили тему «Фрукты». Узнавали их на вкус, ощуп, говорили о пользе фруктов для человека. Детям трудно объяснить.
Итоговое мероприятие по теме «Овощи» в подготовительной группе «Готовим винегрет» (фотоотчет) «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней Нет вкуснее и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами, и щами.
Итоговое мероприятие тематической недели поэзии «В гостях у сказок Пушкина» в старшей-средней группе Цель: закрепление знаний у детей о творчестве и произведениях А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина,.
Итоговое мероприятие «Труд людей осенью» в старшей компенсирующей группе с участием родителей. Итоговое мероприятие «Труд людей осенью» Составила и провела: инструктор по физической культуре Морозова Галина Александровна МАДОУ «Детский.
Итоговое мероприятие в старшей группе «Полетим, поедем, поплывем» Тема: Оформление коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далекие края» Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений.
Итоговое мероприятие в старшей группе. Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность» Цель: прoдoлжать работу с детьми по обучению основам безопасности. Познакомить детей с пожароопасными предметами,.
Итоговое мероприятие во второй младшей группе по теме «Моя страна — Россия» Цель: Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Обобщить знания детей о стране, природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.
Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).
Итоговое образовательное мероприятие в форме КВН по теме «Транспорт» в подготовительной группе Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.
Источник
Итоговое мероприятие в форме игры-квеста «Найди здоровье» (старшая группа)
Анна Костылева
Итоговое мероприятие в форме игры-квеста «Найди здоровье» (старшая группа)
Тема: Игра-квест «Найди здоровье»
Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цели:
— закрепление знаний о том, что такое гигиена, показать значимость соблюдения правил гигиены;
— формулирование понятия «здоровье» при помощи народных пословиц;
— актуализация знаний детей о закаливающих процедурах.
— развитие диалогической речи, любознательности;
— воспитание умения слушать друг друга, не перебивать; оказание помощи.
Используемый материал:
рюкзак с мылом, зубной щеткой, зубной пастой, полотенцем, мочалкой, расческой; дорожки здоровья; мячи; макеты расчесок и полотенец для аппликации, ножницы, салфетки, клей, клеенки для аппликации.
Ход
Бармалей: Привет, всем! Рад видеть активных детей детского сада! Че это вы все такие чистенькие и здоровые. А я не люблю мыться и расчесываться, стирать одежду. ФУУУУ
Бармалей: Мои друзья заболели и я заходил к своему другу Мойдодыру спросить: «Что нужно делать, чтобы мои друзья выздоровели?», а он вручил мне карту и рюкзак, и сказал если я пойду по карте то найду ответ, но а я один не хочу путешествовать и я предлагаю вам отправиться в путь вместе со мной. Согласны? (ответы детей)
Бармалей: Ребята, а вы не знаете, почему мои друзья заболели? (ответы детей)
Бармалей: У меня на карте написано «Найди здоровье». Что такое здоровье? (ответы детей)
Бармалей: (ответы детей)
Бармалей: Ну раз вы все знаете тогда в путь «Искать здоровье»
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что значит вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни? (ответы детей)
Правильно!Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!
1 отметка на карте: ЗАРЯДКА
Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку.
Раз два три четыре пять
Будем дружно начинать.
Под музыкальное сопровождение проводится зарядка «Чику-рику»
Спасибо зарядке, здоровье в порядке.
Бармалей: Молодцы! Переходим к второй метке на карте, следуя по стрелкам.
2 отметка на карте: ГИГИЕНА
Ребята, вспомните, из какого произведения эти строчки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!
«Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Бармалей: Какие правила гигиены необходимо соблюдать?
Дети: Нужно следить за своим телом, умываться, расчесываться своей расческой, мыть волосы, принимать душ, чистить зубы. Следить за чистотой в доме, убирать, мыть полы и посуду.
Бармалей: Сейчас я задам несколько вопросов.
Кто является разносчиками болезней? (Микробы.)
Назовите первого врага микробов? (Мыло.)
Если вы не будете мыть голову, кто может поселиться в ваших волосах? (Вши)
Что помогает бороться с микробами во рту? (Зубная паста и зубная щетка.)
Какого врача необходимо посещать, чтобы зубы были здоровыми? (Стоматолога.)
Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? (Микробы попадут в организм.)
Почему нужно делать прививки? (Чтобы не заболеть.)
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
5. Мыло и подружка
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (мочалка)
Бармалей: Отправляемся мыть руки? (ответы детей)
Бармалей: А сейчас отправляемся дальше по карте следующая 3 отметка:
3 отметка на карте: ЗАВТРАК
Бармалей: Повара для вас приготовили завтрак, интересно он полезный? (ответы детей)
Бармалей: А я не люблю кашу, а она полезная и вкусная? (ответы детей) Сейчас посмотрю, как вы кушаете полезную еду. (завтрак)
Бармалей: Молодцы все съели. А нам пора отправляться дальше в путь по карте
4 отметка на карте: ВИКТОРИНА
Бармалей: У меня есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок, которые я буду читать.
Первая поговорка: «Здоровье не купить».
Дети: Здоровье у нас внутри, его невозможно купить. Здоровье не продается, если человек его потеряет, то его будет трудно вернуть.
Вторая поговорка: «Болезнь человека не красит».
Дети: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным и капризным.
Бармалей: Объясните пословицу «Здоровье дороже богатства».
Дети: Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Если есть здоровье, то будешь счастливым. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.
Бармалей: Еще одна пословица: «Береги платье снову, а здоровье — смолоду».
Дети: Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для того чтобы сохранить здоровье, надо его укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.
Бармалей: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил, всегда хорошее настроение.
Бармалей: А понятно, а мои друзья не занимаются спортом, едят вредную пищу, не гуляют, вот по этому они заболели.
Бармалей: А нам пора в дорогу за здоровьем.
5 отметка на карте: ЗАКАЛИВАНИЕ
Бармалей: Закаливание – что это такое? (ответы детей)
Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они — лучшие друзья человека? Закаливание помогает вам укрепить свое здоровье? (ответы детей) А эти процедуры необходимо проводить каждый день? (ответы детей) Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры? (ответы детей) Мойдодыр передал мне дорожки здоровья. Ну что будем закаливаться? (ответы детей) ходьба по дорожкам здоровья
Бармалей: Отправляемся дальше по стрелочкам на карте
6 отметка на карте: СПОРТИВНАЯ
Бармалей: Вы мне рассказали, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. Так давайте поиграем с мячами, Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги.
Игра «Передай мяч»
Каждый игрок в команде передает мяч следующему стоящему игроку, когда мяч окажется у последнего игрока команды, он передает его назад к первому.
Игра «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Бармалей: Смотрите а здесь письмо от Мойдодыра (читают письмо)
Чтобы быть здоровым, надо с физкультурой и спортом дружить, есть полезные продукты, соблюдать гигиену, содержать тело и одежду в чистоте, закаливаться. Вы нашли здоровье — Молодцы. Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Ведь недаром, испокон веков известна фраза «В здоровом теле — здоровый дух!» От всей души желаю Вам крепчайшего здоровья!
Бармалей: Ребята, я узнал много нового и полезного мне пора возвращаться к своим друзьям, но я не могу вернуться с пустыми руками. Я не смогу сам украсить столько расчесок и полотенец для моих друзей. Вы мне поможете украсить полотенца и расчески?
Аппликация «Подарки для друзей Бармалея»
Бармалей: Спасибо за помощь, до новых встреч.
Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.
Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.
Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: — закрепить знание детей о стране,.
Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие «Путешествие в весенний лес».
Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест — игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.
Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.
Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.
Источник