Тест с ответами по теме «Комплексная оценка состояния здоровья детей. Определение групп здоровья и медицинских групп для занятий физической культурой»
Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра.
В России сохраняется высокий уровень заболеваемости детей и подростков, преимущественно школьно-обусловленными хроническими болезнями и функциональными расстройствами. Нарушения здоровья детского населения выявляются при профилактических осмотрах, на основании результатов которых проводится комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка, позволяющая определить индивидуальную динамику состояния здоровья несовершеннолетнего, и состояние здоровья детей организованных коллективов. По результатам профилактических осмотров определяется индивидуальная медицинская группа для занятий физкультурой.
1. В динамике обучения учащихся в школе процент детей, отнесенных к III-IV группам здоровья
1) возрастает;+
2) зависит от качества осмотров и выявляемости нарушений здоровья;+
3) не изменяется;
4) снижается.
2. В основной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с первой группой здоровья;+
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
3) со второй группой здоровья с незначительными функциональными нарушениями;+
4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.
3. В подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с первой группой здоровья и болеющие простудными заболеваниями до 3 раз в год;
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии (3-5 лет);+
3) с четвертой группой здоровья в период ремиссии хронического заболевания;
4) со второй группой здоровья со значительными функциональными нарушениями.+
4. В специальной медицинской группе «А» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с пятой группой здоровья;
2) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+
3) с четвертой группой здоровья;
4) со второй группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности.
5. В специальной медицинской группе «Б» для занятий физкультурой занимаются дети со следующими группами здоровья
1) с пятой группой здоровья;
2) с третьей группой здоровья при ухудшении показателей физической подготовленности;
3) с третьей группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
4) с четвертой группой здоровья с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.+
6. Дети с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного хронического заболевания, требующими постоянной терапии относятся
1) к подготовительной медицинской группе для занятий физкультурой;
2) к пятой группе здоровья;+
3) к третьей группе здоровья;
4) к четвертой группе здоровья.
7. Дети с отклонениями в физическом развитии без эндокринной патологии относятся
1) к специальной медицинской группе для занятий физической культурой;
2) к третьей группе здоровья;
3) к четвертой группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.+
8. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций относятся
1) к группе практически здоровых детей;
2) к третьей группе здоровья;+
3) к четвертой группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.
9. Дети – реконвалесценты, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, относятся
1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов;
2) к группе часто болеющих детей;
3) к третьей группе здоровья;
4) ко второй группе здоровья.+
10. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, относятся
1) к группе часто и длительно болеющих детей;
2) к основной медицинской группе для занятий физической культурой;
3) к третьей группе здоровья;+
4) ко второй группе здоровья.
11. Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями или неполной компенсацией функциональных возможностей, относятся
1) к группе детей с напряжением адаптационных процессов;
2) к группе детей часто и длительно болеющим;
3) к пятой группе здоровья;
4) к четвертой группе здоровья;+
5) ко второй группе здоровья.
12. Для детей с основной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
1) занятия в одной из спортивных секций;+
2) занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме с использованием профилактических технологий;+
3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине;
4) сдача тестов индивидуальной физической подготовленности — возрастных нормативов физической подготовки, в т.ч. ГТО;+
5) участие в соревнованиях.+
13. Для детей с подготовительной медицинской группой для занятий физкультурой рекомендуются
1) дополнительные занятия для повышения уровня общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях;+
2) занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений;+
3) наблюдение у специалиста по спортивной медицине;
4) сдача норм ГТО при массовой их организации;
5) тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.+
14. Для детей со специальной медицинской группой «А» для занятий физкультурой рекомендуются
1) освобождение от уроков физической культуры до следующего медицинского осмотра;
2) резко ограничивать скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности;+
3) рекомендуются занятия адаптивной физической культурой;+
4) рекомендуются прогулки на открытом воздухе;+
5) учитывать характера и степени выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего.+
15. Для детей со специальной медицинской группой «Б» для занятий физкультурой рекомендуются
1) занятия лечебной физкультурой в медицинских организациях;+
2) освобождение от уроков физической культуры в образовательной организации до следующего медицинского осмотра;+
3) посильное участие в массовых спортивных играх умеренной интенсивности;
4) проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.+
16. Для правильного определения группы здоровья ребенка необходимо учитывать
1) клиническое течение хронического заболевания;+
2) стадию заболевания;+
3) степень сохранности (утраты) основных функций органов или систем, пораженных патологическим процессом;+
4) физическую подготовленность ребенка.
17. Итоговую группу здоровья ребенка по результатам профилактических осмотров выставляют по выявленному
1) по показателям физического развития;
2) по показателям функциональных нагрузочных проб;
3) по показателям частоты простудных заболеваний за год;
4) по самому легкому нарушению здоровья;
5) самому тяжелому нарушению здоровья.+
18. К критериям отнесения ребенка к одной из пяти групп здоровья относятся
1) выполнение возрастно-половых норм по физической подготовленности;
2) наличие или отсутствие хронических заболеваний и функциональных отклонений;+
3) соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам;+
4) состояние иммунной системы, о котором можно судить по частоте простудных заболеваний.+
19. К первой группе здоровья относятся дети
1) не имеющие ни хронических заболеваний, ни функциональных отклонений;+
2) не имеющие снижения школьной успеваемости в течение года;
3) не имеющие стойких изменений регуляции вегетативных функций;
4) физическое и психическое развитие соответствует возрастно-половым нормам;+
5) частота простудных заболеваний не превышает трех в год.+
20. К пятой группе здоровья относятся дети
1) с низкой физической подготовленностью и адаптацией к учебным нагрузкам и факторам окружающей среды;
2) с последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций;+
3) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;+
4) с хроническими заболеваниями с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма;+
5) страдающие тяжелыми декомпенсированными хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями.+
21. К третьей группе здоровья относятся дети
1) с функциональными и морфофункциональными нарушениями;
2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;+
3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
4) с хроническими заболеваниями при необходимости постоянной поддерживающей терапии.
22. К четвертой группе здоровья относятся дети
1) с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации;
2) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
3) с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;+
4) с хроническими заболеваниями и необходимостью постоянной поддерживающей терапии;+
5) хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями.+
23. Ко второй группе здоровья относятся дети
1) имеющие функциональные нарушения;+
2) не имеющие хронических заболеваний, а только функциональные нарушения;+
3) с дефицитом массы тела;+
4) с ожирением I-II ст..
24. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков основана на обобщении показателей
1) возраста, пола, массы и длины тела, средних значений артериального давления и частоты сердечных сокращений (при трехкратном измерении), жизненной емкости легких и динамометрии ребенка;
2) здоровья, физического и психического развития ребенка, его резистентности к инфекционным заболеваниям;+
3) общей и первичной заболеваемости по обращаемости и распространенности заболеваний по профилактическим осмотрам;
4) физической подготовленности и функционального состояния ребенка.
25. Комплексная оценка состояния здоровья детей позволяет решать следующие задачи
1) определять кратность медицинского обследования;+
2) оценивать индивидуальную динамику состояния здоровья ребенка в процессе онтогенеза;+
3) решать вопрос о профессиональной пригодности к поступлению в учреждения профессионального образования;
4) сопоставлять состояние здоровья детей организованных коллективов (по группам, классам, детским садам, школам, городам, субъектам РФ).+
26. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка дается путем отнесения ребенка
1) к одной из групп адаптации на основании росто-весовых соотношений, артериального давления и частоты сердечных сокращений ребенка;
2) к одной из групп здоровья на основании критериев: наличие или отсутствие хронических заболеваний, наличие или отсутствие функциональных отклонений, соответствие физического и психического развития возрастно-половым нормам и частоте простудных заболеваний;+
3) к одной из групп физической подготовленности на основании выполнения ребенком тестовых физических упражнений;
4) к одной из групп функционального состояния ребенка по показателям частоты сердечных сокращений и дыхания, артериального давления, гемограммы, функциональных проб и тестов.
27. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка путем отнесения к одной из групп здоровья проводится в период
1) в конце первого года жизни по результатам профилактического осмотра;
2) ежегодно по завершении профилактических медицинских осмотров детей в возрасте от 3 до 18 лет;+
3) при постановке на воинский учет военно-врачебной комиссией;
4) сразу после рождения ребенка.
28. Медицинские группы для занятий физкультурой
1) основная;+
2) подготовительная;+
3) специальная «А»;+
4) специальная «В»;
5) спортивная.
29. Медицинскую группу для занятий физкультурой определяет
1) врач-ортопед, участвующий в профилактическом осмотре;
2) врач-педиатр, ответственный за проведение профилактического медицинского осмотра;+
3) родители ребенка;
4) учитель физкультуры.
30. При врожденных пороках сердца в зависимости от компенсации (степени недостаточности кровообращения) может быть поставлена группа здоровья
1) вторая;
2) пятая;+
3) третья;+
4) четвертая.+
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
К вам на прием пришла мать с 15-летним сыном. Она настаивает
На том, что ее ребенок не будет делать прививку от гриппа. Ваша тактика?
-Вы обсудите этот вопрос с ней, попросив сына выйти из кабинета
— Вы попросите мать выйти из кабинета и проведете беседу о важности вакцинации с мальчиком
+ Вы дадите подписать информированное согласие об отказе от прививки матери
2. Врачебная тайна должна соблюдаться при следующих условиях:
-При проведении сложных оперативных вмешательств
— При передаче сведений в стационар
-При обращении пациента за медицинской помощью
+ Во всех ситуациях, перечисленных выше
3. Мобильная бригада это:
+Бригада скорой медицинской помощи
-Бригада неотложной помощи
-Бригада врачей стационара, выезжающая для оказания по-
— Бригады врачей поликлиники или врачебной амбулатории, выезжающие для оказания помощи населению, проживающему в труднодоступных местах
4. Основной задачей центров здоровья является:
-Проведение диспансеризации населения по направлению
-Охрана здоровья женщин детородного возраста и детей
-Проведение вакцинации взрослого населения
+Г. Комплексное медицинское обследование граждан, обратившихся за консультацией по поводу оценки своего здоровья
5.Развитие поликлинической помощи взрослому населению в современных социально-экономических условиях предусматривает:
— укрепление и развитие форм и методов восстановительного лечения и реабилитации
-обеспечение возможности выбора участкового или семейного врача
-развитие общеврачебных практик
+развитие современных технологий и новых организационных форм амбулаторно-поликлинической помощи
6. Основными путями улучшения ПМСП являются:
-введение общей врачебной практики (семейного врача)
— повышение квалификации медицинского персонала
+ совершенствование преемственности между поликлиникой и стационаром, станцией скорой медицинской помощи
— повышение эффективности профилактической работы
7. В деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений входит:
—лечебно-диагностическая работа
-медико-социальная экспертиза
+профилактическая работа, диспансеризация
— организационно-методическая работа
8. Семейный врач оказывает медицинскую помощь:
— всему взрослому населению
— взрослому населению, кроме лиц пенсионного возраста
+ всему населению, независимо от возраста и пола
9. Численность обслуживаемого врачом общей практики населения должна составлять:
-менее 1200
+ 1200-1700
— 1701-2200
-2201 и более
10. В функции регистратуры поликлиники не входит:
-запись посетителей на прием к врачу
— прием вызовов на посещение больных на дому
— обеспечение сохранности медицинских карт амбулаторных больных
+ направление пациентов на исследования
11. При обслуживании пациентов на дому участковый врач поликлиники:
— обеспечивает раннее выявление заболеваний
— своевременно оказывает медицинскую помощь больному
+ посещает больных на дому в день вызова
-единолично принимает решения об организации стационара на дому больному, которому показана госпитализация
12. Основными направлениями реструктуризации медицинской помощи в РФ являются:
— смещение акцентов к увеличению объема амбулаторно-поликлинической помощи
+развитие стационарозаменяющих технологий
-дифференциация больничных учреждений по интенсивности лечебно-диагностического процесса
-привлечение и использование дополнительных источников финансирования
13. Основные направления развития специализированной стационарной помощи предусматривают:
+создание межрайонных специализированных центров и больниц
— дифференциацию коечного фонда по интенсивности лечебно-диагностического процесса
-расширение сети стационаров на дому
14. Пути повышения качества стационарного лечения:
-контроль качества стационарной помощи
+соблюдение преемственности в лечебно-диагностическом процессе на этапах амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи
— увеличение длительности пребывания больного в стационаре
15. На объем и качество медицинской помощи населению влияют:
— укомплектованность квалифицированными кадрами
— оснащенность медицинских учреждений оборудованием
+ всё выше перечисленное.
16. Этапами оказания медицинской помощи сельскому населению являются:
— ФАП
+ сельский врачебный участок (врачебная амбулатория)
-центральная районная больница
— областные лечебно-профилактические учреждения
— территориальные городские поликлиники крупного города
17.Функциями сельского врачебного участка являются:
+ оказание населению лечебно-профилактической помощи
— проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий
— родовспоможение
— охрана здоровья детей и подростков
18. В функции сельской врачебной амбулатории входит:
-оказание лечебно-профилактической помощи населению приписного участка
+ направление на стационарное лечение больных при соответствующих показаниях
— проведение консультативных приемов больных
-организация диспансерного наблюдения
19. В функции фельдшерско-акушерского пункта входит:
+ оказание населению доврачебной медицинской помощи
-контроль качества диспансеризации обслуживаемого населения
— повышение санитарно-гигиенической культуры населения
20. Основными функциями ЦРБ являются:
+обеспечение квалифицированной стационарной и поликлинической -медицинской помощи населению района и райцентра
— осуществление медико-социальной экспертизы (МСЭ)
— внедрение передового опыта в области управления здравоохранением
— организация контроля качества лечения больных
21. Административно-управленческая деятельность здравоохранения сельского района осуществляется главным врачом района, в функции которого входит:
+организация лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности
-работа с кадрами
— осуществление медико-социальной экспертизы
-организация работы по обеспечению населения всеми видами медицинской помощи
22. Функции областной больницы:
+обеспечение населения области в полном объеме высокоспециализированной, квалифицированной консультативной, стационарной и поликлинической помощью
— оказание организационно-методической помощи медицинским учреждениям области
— оказание экстренной и плановой медицинской помощи
— надзор за осуществлением санитарно-противоэпидемических мероприятий в области
23. В состав областной больницы входят:
+ стационар со специализированными отделениями
-консультативная поликлиника
— отделение экстренной и плановой помощи
-главное бюро медико-социальной экспертизы
— организационно-методический отдел
24.Задачами системы охраны здоровья матери и ребенка являются:
+ участие в разработке законодательных документов по вопросам охраны материнства и детства
-государственная, материальная и социальная помощь семьям, имеющим детей
-качественная, гарантированная и доступная медико-социальная помощь
-дальнейшее наращивание общего (неспециализированного) коечного фонда
25. Этапами оказания медицинской помощи в системе охраны материнства и детства являются:
+ все ниже перечисленное
— комплекс мероприятий по антенатальной охране плода
-интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов
— охрана здоровья новорожденного
26.Выберите показатель, являющийся интегрированным показателем здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время:
-первичная заболеваемость
— распространенность заболеваний
-показатель охвата диспансерным наблюдением
+ распределение по группам здоровья
27. Об эффективности профилактической работы в детской поликлинике можно судить по:
-полноте и своевременности проведения профилактических мероприятий
— динамике показателей здоровья детей
+ показателям охвата детей профилактическими прививками
28. Итоговая оценка состояния здоровья ребенка при проведении диспансеризации является функцией:
-врачей-специалистов
— участкового педиатра
+ зав. отделением детской поликлиники
29. Основными источниками информации о состоянии здоровья детей являются:
— данные об обращаемости за медицинской помощью
— сведения о регулярности наблюдения за детьми
+ данные обязательных медицинских осмотров
30. Наиболее эффективная форма работы детской поликлиники по формированию здоровья ребенка в возрасте до 3-х лет:
— чтение лекций
— анкетирование родителей
-патронаж
+ беседы с родителями
31. При организации работы медицинского персонала с семьей принимается во внимание:
-структура и состав семьи
-укомплектованность штатами лечебно-профилактического учреждения
— состояние здоровья семьи
+ потребность в медико-социальной помощи
32. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье подростков:
-экологические
-генетические
— наличие вредных привычек
+ раннее начало половой жизни
33. Метод планирования семьи, преобладающий в большинстве развитых стран мира:
+ гормональная контрацепция
— внутриматочная контрацепция
-стерилизация
-искусственный аборт
34. Для оценки эффективности диспансерного наблюдения используются следующие показатели:
— показатель частоты обострений
— систематичность наблюдения
+ показатели объема проведения лечебно-профилактических мероприятий
-число случаев и дней временной нетрудоспособности
35. Показателями объема работы поликлиники являются
— число посещений в одну смену
+ число посещений за год
-число посещений за день
36. Укажите основные цели диспансеризации населения:
— оценка здоровья населения на момент обследования
— наблюдение за прикрепленным контингентом
— выявление потребности в специализированной медицинской помощи;
+сохранение и улучшение здоровья населения
37. Критериями оценки эффективности диспансеризации больных хроническим формами заболеваний являются:
— снижение частоты первичной инвалидности
+снижение частоты обострений
-увеличение длительности ремиссий
38. К лечебно-профилактическим относятся:
+ амбулаторно-поликлинические
— диспансеры
— больничные
-аптечные
39. Основными задачами городской поликлиники являются:
+ оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому
-организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения
— организация и осуществление диспансеризации больных и лиц с факторами риска
-разработка медико-экономических стандартов
40. ПМСП включает в себя:
-лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений
-оказание всех видов специализированной и узкоспециализированной медицинской помощи
+проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
— санитарно-гигиеническое образование населения
41.Укрепление здоровья (согласно определению ВОЗ) – это
+ процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также процесс предоставления отдельным людям и сообществам возможностей повысить их контроль над факторами, определяющими здоровье и улучшить тем самым здоровье
-процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем.
-процесс предоставления отдельным людям и сообществам возможностей
повысить их контроль над факторами, определяющими здоровье и улучшить тем самым здоровье.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1854 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник