Отчет о проведении Месячника психологического здоровья
Федорова Элеонора Любомировна
Отчет о проведении Месячника психологического здоровья
О проведении «Месячника психологического здоровья»
в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» ГО г. Якутск
Согласно приказу Управления образования окружной администрации города Якутска от 12 октября 2017 года № 01-10/845. В целях создания условий для сохранения психологического здоровья воспитанников, профилактики школьной дезадаптации и просвещения родителей будущих первоклассников в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» с 15 октября по 15 ноября 2017 года был проведен «Месячник психологического здоровья» (далее — Месячник).
Информационное представление о подготовительных группах МБДОУ детский сад №5 «Радуга»:
Количество детей в подготовительных группах- 75.
Количество групп- 2 подготовительные, из них 1гр- русскоязычная, 1 гр- якутскоязычная.
Для достижения поставленной цели Месячника были использованы разные формы работ, такие как психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое просвещение, психологическая консультация для педагогов и родителей.
Диагностика психологической готовности к школьному обучению была проведена по комплексной программе Ю. А. Афонькиной, Т. Э. Белотеловой, О. Е. Борисовой., которая позволяет выявить степень готовности ребенка к учебному процессу с точки зрения психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
Всего диагностику прошли из группы «Брусничка»— 32 (84,2%) детей, из группы «Кунчээн» — 34 (91,8%) детей. Результаты диагностики представлены в диаграмме 1.
По итогам психологической диагностики были даны рекомендации родителям, воспитателям групп, также сформированы группы для психокоррекционной работы с детьми низким уровнем развития психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
Для выявления тревожности детей, была использована графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой, которая исследует эмоционально-личностную сферу ребенка. Всего диагностику прошли из группы «Брусничка»— 29 (76,3%) детей, из группы «Кунчээн» — 27 (72,9%) детей. По результатам обработанных данных, у одного ребенка (1,7%) наблюдается агрессивность, импульсивность; у восьми детей (14,2%) наблюдается низкая самооценка, неуверенность и осторожность. По выявленным показаниям необходима работа с детьми, родителями и воспитателями по коррекции эмоционального состояния, по повышению уровня самооценки.
Коррекционно –развивающиеся занятия по психологической готовности детей к школьному обучению проводятся в течение года для детей с низким уровнем развития психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». Занятия проводятся два раза в неделю.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ (2 детей) проводится в течение года согласно индивидуальному образовательному маршруту, по коррекции эмоционального состояния, развитию коммуникативных навыков, развитию уверенности, по подготовке к школьному обучению.
Согласно плану Месячника была организована экскурсия по МОБУ СОШ № 30 г. Якутска, чтобы дать представление о школьной жизни детям подготовительных групп.
Во время Месячника участие принимали родители детей подготовительных групп, для них были проведены круглые столы, анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания с приглашением учителей начальных классов Гагаринского округа, также вывешены и розданы стендовые информации и буклеты по психологической готовности детей к школьному обучению.
Круглый стол был проведен с целью повышения психологической компетентности родителей и по вопросу готовности ребенка в школу.
— Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе;
— Ознакомить с результатами психологической диагностики (в процентах);
— Познакомить родителей со способами психологической подготовки ребенка к школьному обучению;
— Актуализировать детско-родительские отношения посредством выполнения упражнений;
Всего проведено 2 круглых стола для двух подготовительных групп по отдельности, приняли участие из группы «Брусничка» 15 родителей (39,4%, 2 воспитателя,из группы «Кунчээн» 18 родителей (48,6%, 2 воспитателя.
Анкетирование для родителей, будущих первоклассников заполнили из группы «Брусничка» 15 родителей (39,4%, из группы «Кунчээн» 19 родителей (51,3%).
15.11.17 г. для родителей было проведено родительское собрание с участием учителей начальных классов МОБУ СОШ №30, МОБУ СОШ №24, МОБУ СОШ №38.
В период Месячника было проведено 11 индивидуальных консультаций, из них с родителями -7(9,3%, с педагогами -4 (100%). Большинство запросов были на ознакомление психологической диагностики, по психологической готовности детей к обучению в школе.В процессе консультирования решались следующие задачи: ознакомление с результатами диагностики, рекомендации родителям по развитию психологических, физиологических, личностных и информационных аспектов.
С целью выполнения просветительской деятельности вывешены и розданы буклеты по теме «Школьная зрелость (Критерии нормального развития в оценке психологического здоровья или что должен уметь делать ребенок 6,5-7,5 лет)», «Значение игры при подготовке ребенка к школе».
Для педагогов и специалистов по подготовке детей к школьному обучению был проведен семинар с элементами тренинга, и в целях профилактики профессионального выгорания была проведена танцетерапия. Где участвовали 11 педагогов.
Анализируя работу Месячника психологического здоровья в МБДОУ детский сад № 5 «Радуга», можно сказать, что все мероприятия, которые были запланированы, выполнены на 100%. Охвачены все группы. В следующем Месячнике следует разнообразить формы работы с детьми и родителями.
Педагог-психолог
МБДОУ д/с № 5 «Радуга»
Отчет о работе в рамках месячника «Безопасность детей» Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно.
Фотоотчет о проведении месячника пожарной безопасности «Останови огонь» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.
Отчет по знакомству дошкольников с ПДД в рамках «Месячника безопасности детей» В рамках «Месячника безопасности детей» в детском саду «Огонёк» проведена большая работа по знакомству дошкольников с правилами дорожного.
Фотоотчет о проведении месячника здоровья Во исполнении письма Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края «О проведении Месячника здоровья в 2017 году» от.
Отчет о проведении тематического месячника «Безопасная Кубань» в первой младшей группе В период с 18 сентября по 18 октября 2017 года проходил тематический месячник «Безопасная Кубань». Месячник проводился с целью пропаганды.
Отчёт о проведении месячника дорожной безопасности детей-пешеходов (младшая группа) с 24.04.17–24.05.17 г. В целях профилактики несчастных случаев с воспитанниками на улице, на дороге в ДОУ №25 проводились мероприятия с.
Отчёт о проведении месячника по ПДД в средней группе №8 в марте 2017 г. Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного.
План проведения месячника психологического здоровья План Проведения месячника психологического здоровья (с 15 октября – 15 ноября 2017г.) Цель: Акцентирование внимания взрослых и детей на.
Сценарий мастер-класса по сохранению психологического здоровья педагогов Сценарий мастер-класса по сохранению психологического здоровья педагогов. «Искусство смывает с души пыль повседневной жизни». Пабло Пикассо.
Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов ДОУ тема: «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей» Цель: познакомить педагогов.
Источник
Аналитический отчет Месячника психологического здоровья 2020г.
специалист в области арт-терапии
Аналитический отчет о проведении
Месячника психологического здоровья в МКДОУ детский сад «Хатынчан»
Старшая смешанная группа «Радуга», воспитатель Григорьева Е.В
В период месячника психологического здоровья работа проведена разнообразная и интересная. Охват воспитанников педагогом составил 100%, за исключением детей, не посещающих детский сад по причине болезни.
Согласно плану МПЗ педагогом была проведена работа – рисуночное тестирование воспитанников «Рисунок семьи» (Автор Н.Д.Денисова) с воспитанниками от четырех до шести лет. Общее количество обследованных детей составило 14 человек. Целью выявления отношения ребенка к членам своей семьи, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревогу. Результаты теста показали, что все дети чувствуют себя комфортно, испытывают позитивное эмоциональное самочувствие ко всем членам семьи. 19.10. была проведена методика «Неоконченное предложение», где целью являлось выявление скрытых переживаний детей. Участвовало 9 детей. Результат методики не выявил, у детей скрытые переживания как в семье и как в социуме дети чувствуют себя комфортно. Во время месячника психологического здоровья проводились акции по теме «Копилка талантов», «Смайлики любви», где активно участвовали не только дети, но и их родители. По итогам акции из изготовленных фотографий сделано фотоколлаж работ и рисунков. Так количественный анализ показал на основании составленных протоколов низкий уровень тревожности. Также качественный анализ показал (анализ каждого ребенка) низкий индекс тревожности.
По информационному просвещению по вопросам профилактики правонарушений был оформлен уголок для родителей «Каждый ребенок имеет право на защиту».
Проведены индивидуальные беседы с родителями по обогащению знаний воспитанию с ребенком таких качеств, как доброта и отзывчивость «Уважение взрослых, эталон поколения». С воспитанниками проведена психологическая игра «В краю хорошего настроения», где дети с удовольствием участвовали и обыгрывали эмоции чувств, оформляли открытки с поздравлениями и дарили друг другу. Детям очень понравились упражнения — игра «Комплимент друг другу», ребята охотно произносили слова-комплименты друг другу, также понравились дыхательные упражнения, релаксация. Также была проведена психологическая игра «С кем я подружилась», это игра способствовала психокоррекции отклонений в поведении детей через развитие этических качеств. Проведены с воспитанниками беседы на разные темы: «Я и мой друг», «Я и моя семья» «Как научить прощать друзей», «Правила дружбы», где воспитывались чувства коллективизма, позитивные чувства радости, товарищеского единения.
В рамках месячника для родителей воспитанников группы «Радуга» была предложена консультация «Осторожно, коронавирус 2019- ncov ». Данная консультация поможет родителям детей расширить знания о целом семействе вирусов, в которые включены более 30 видов для повышения безопасности распространения вируса. Родители, не посещавшие консультации, смогли получить интересную информацию из изготовленных для них буклетов, брошюр, памяток. Для объединения усилий педагогов и родителей подготовительной группы детей было проведено собрание — педагогическое гостиная «Скоро в школу», где были разработаны основные направления работы с родителями.
Во время проведённых мероприятий у воспитанников старшей группы «Радуга» отмечался положительный эмоциональный настрой. Ребята узнали много нового и смогли закрепить полученные знания на практике.
Все запланированные мероприятия в период Месячника психологического здоровья выполнены в полном объёме. Реализованы поставленные цели и задачи. Родители, педагоги, воспитанники получили важный объем информации, закрепили знания в практической деятельности, испытывали положительные эмоции, с интересом участвовали в мероприятиях.
Источник
Итоги месячника психологического здоровья
На основании приказа Управления образования городского округа «город Якутск» от 01 октября 2019 года № 01-10/820 «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся» в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «город Якутск» с 15 октября по 15 ноября 2019 г. во всех образовательных учреждениях г. Якутска проводился Месячник психологического здоровья обучающихся (далее по тексту – Месячник). Месячник проводится с целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аутоагрессивного) поведения среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск».
Структура психологической службы в системе образования г. Якутска представлена на первичном уровне психологическими службами муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, на муниципальном уровне – муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Центр психолого-медико-социального сопровождения» городского округа «город Якутск».
На сегодняшний день в городском округе «город Якутск» работают 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 51 муниципальное общеобразовательное учреждение. В образовательных учреждениях психолого-педагогическое сопровождение осуществляют 140 педагогов-психологов, из них 82 – школьных, 58 – дошкольных.
На сегодняшний день во всех образовательных учреждениях городского округа «город Якутск» имеются в наличии педагоги-психологи. В 56 дошкольных образовательных учреждениях городского округа «город Якутск» (91,8%) имеются в наличии педагоги-психологи, отсутствуют – в МБДОУ Д/с №4 «Сырдах», МБДОУ Д/с №10 «Туллукчаан», МБДОУ Д/с №22 «Жемчужинка», МБДОУ Д/с №79 «Лучик», МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик», МБДОУ Д/ с №100 «Белоснежка».
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляется согласно «Единым стандартам организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений города Якутска в условиях реализации ФГОС», утвержденным начальников Управления Образования ОА г. Якутска от 29.12.2012 г. №01-10/664.
На базе МБОУ ЦПМСС работает методическое объединение педагогов-психологов образовательных учреждений г. Якутска. В рамках работы объединения ежемесячно проводятся семинары, практические занятия, обмен опытом, мастер-классы, мероприятия с приглашением специалистов различных ведомств и др. Также для специалистов работает «Школа методической подготовки психолога», включающая в себя не только практические семинары и занятия, но и наставничество со стороны опытных педагогов-психологов школ.
Всего в школах г. Якутска психологическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляет 82 педагога-психолога, что на 17% больше,чем в конце 2018-2019 учебного года. Из них 47,5% педагогов-психологов имеют базовую квалификационную категорию, 24,4% – соответствие занимаемой должности, 9,7% – первую и 18,2% – высшую. По сравнению с АППГ увеличилось количество специалистов с базовой квалификационной категорией (на 8,9%), но наблюдается уменьшение количества психологов с СЗД (на 2,7%), первой (на 1,7%) и высшей категорией (на 4,7%).
По данным отчетов школ, всего в 51 ОУ г. Якутске обучается 46 047 детей. 43% школ обеспечены штатными единицами, соответствующими количеству обучающихся согласно приказу министра образования № 01-08/1542 от 06.10.2009 г. «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность психологической службы образования РС(Я)», Положению о службе практической психологии образования в РФ, утвержденному решением коллегии МО РФ №7/1 от 29 марта 1995 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ», согласно которым в школе рекомендуется 1 педагог-психолог на 500 обучающихся. В 39% школ на одного педагога-психолога приходится от 500 до 800 обучающихся, 17,6% — от 800 до 1211 обучающегося.
Всего в детских садах города Якутска психологическое сопровождение участников образовательного процесса осуществляют 58 педагогов-психологов. Из них 29% педагогов-психологов имеют базовую квалификационную категорию, 19% – соответствие занимаемой должности, 21% — первую, 31% – высшую квалификационную категорию.
Месячник психологического здоровья обучающихся в ОУ и ДОУ проводится планово, в организации и проведении мероприятий наблюдается комплексное взаимодействие педагогов ОУ, охвачены все целевые группы: обучающиеся, родители, педагоги.
Организация и проведение Месячника психологического здоровья в ДОУ г. Якутска.
В срок до 22 ноября 2019 г. статистический отчет о проведении Месячника сдали 62 образовательных учреждений (100%), что больше по сравнению с АППГ на 9,7%. Полученные данные не подлежат сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с тем, что каждый год отчеты сдает разное количество дошкольных образовательных учреждений.
Всего в 62 ДОУ насчитывается групп с численностью 18109 детей, из них: младших групп – 145 (4060 воспитанников – 23%), средних групп – 127 (4199 воспитанников – 23%), старших групп –148 (4919 воспитанников – 27%), подготовительных групп – 159 (4931 воспитанников – 27%).
В рамках Месячника профилактические мероприятия проводятся во всех детских садах. Больше всего воспитанники охвачены такой формой работы, как коррекционно-развивающие занятия (44% от общего количества детей – 7900). Диагностическая работа была проведена в 60 детских садах, охват составил 7611 ребенок (42%). Индивидуальными психологическими консультациями охвачены 743 ребенка (5%). В работе были использованы разные формы: консультации, тренинги, проекты, акции, арт-терапевтические занятия, игро-терапия, сказко-терапия, квест-игра и др.
Во всех ДОУ проведены различные мероприятия для родителей (законных представителей). Во время Месячника было охвачено 7353 чел. (41%), в прошлом году (осень 2018г.) охват был 5671 чел. (34%). Для родителей и детей проводились различные акции такие как «Ларец радости», «Радуга настроения», «Аптечка для души», «Желтый день», также для родителей проводились семинары-практикумы «Как влияет раннее развитие на здоровую самооценку ребёнка?», круглые столы, фотовыставки «Я и моя семья», «Семейные традиции», семинары-лекции с приглашённым психологом из психологических центров, обще-садовские родительские собрания, брейн-ринг, тренинги, анкетирования («Какие мы родители?»; «Какие трудности ожидают вашего ребенка в школе?»), информационно-просветительская работа с родителями на инстаграм-странице и сайте д/сада опубликованы статьи «Адаптация ребенка к детскому саду», «Психологическая готовность к школе», «Цвет вашего настроения». Проведен онлайн экспресс-тест на выявление психологического состояния для родителей.
Для педагогов в рамках Месячника были проведены разные мероприятия с общим охватом 2030 чел., в прошлом году были охвачены 1368 педагогов. Проведены: тренинги по профилактике эмоционального выгорания, семинары-практикумы, занятия с элементами тренинга, круглые столы, мастер-классы, различные акции «От сердца к сердцу», «Ларец радости», «Тайный друг», педагогические часы на тему «Педагогическая направленность личности», «Профилактика жестокого обращения с детьми» и многое другое.
Также в рамках Месячника проведены индивидуальные консультации для родителей – 622, с охватом 1140 чел., для педагогов – 554, с охватом 552 чел.
По окончанию Месячника получены положительные оценки (обратная связь) о проведении мероприятий от родителей и сотрудников ДОУ. Проведенная психологическая работа в рамках Месячника, способствовала укреплению психологического здоровья детей, укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
Организация и проведение Месячника психологического здоровья в ОУ г. Якутска.
В срок до 22ноября 2019 г. отчеты о проведении Месячника сдаливсе образовательные учреждения (100%). Ниже приведены сводные данные отчетов образовательных учреждений.
Всего в 51 ОУ г. Якутске насчитывается 1 644 комплект-классов с общим количеством 46 047обучающихся: с 1 по 4 класс – 687 комплект-классов, с общей численностью 20 282 обучающихся; с 5 по 8 класс – 612 комплект-классов, с общей численностью 16 902 обучающихся; с 9 по 11 класс – 345 комплект-классов с численностью 8863 школьников. Из них доля обучающихся со статусом «ограниченные возможности здоровья» составляет 3,1% (1450 чел.: 1-4 кл – 507, 5-8 кл. – 680, 9-11 кл. – 263), доля одаренных детей – 8,8% (4041 чел.: 1-4 кл. – 1943, 5-8 кл. – 1499, 9-11 кл. – 599). Стоит отметить, что в отчете графу «одаренные дети» отметили 39,2% образовательных учреждений.
АППГ (октябрь-ноябрь 2018 г.)
Октябрь-ноябрь 2019 г.
Увеличение показателя в сравнении с АППГ (в %)
Источник