1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий
(Справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
Воспитатель Дазырбан О.В. организует работу с детьми по здоровьесбережению соблюдая принципы системности и доступности. Она организует на должном уровне предметно — развивающую среду по здоровьесберегающим технологиям.
Согласно плана оздоровительно-профилактической работы детского сада МБДОУ «Светлячок»: ежедневно проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в группе и на свежем воздухе.
В группе во время занятий использует в своей работе общеразвивающие упражнения укрепляющие мышцы и исправляющие форму стопы ребенка, которые формируют и закрепляют навыки правильной ходьбы у ребенка, осанку детей, оздоровительную гимнастику после дневного сна, ходьбу по массажным дорожкам, на развитие мелкой моторики «Пальчиковую гимнастику», коррекционную гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.
Для профилактики простудных заболеваний организует закаливающие « ванночки» для ног, полоскание зева, фиточай; для профилактики болезни зубов /кариеса/ чистка зубов в подготовительной группе. На прогулке воспитатель проводит оздоровительный бег, подвижные игры, спортивные мероприятия.
Строго соблюдается в образовательном учреждении витаминотерапия: совместно с медицинским работником организован для детей приём витаминов: ревит и поливит, аскорбиновой кислоты; в обязательном порядке проводится витаминизация третьего блюда (витамин С).
В целях профилактики гриппа проводятся чесночно – луковые закуски; кварцевание группы, обработка дверных ручек дезраствором / накладывание марлевой повязки с дезраствором/.
В группе ДОУ создан уголок по ФИЗО, имеется спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, обручи, дорожки для ходьбы. Спортивный уголок эстетично оформлен и находится в недоступном для детей месте. Богат и разнообразен материал для профилактики плоскостопия. У воспитателя имеются учебно-методические пособия по здоровьесберегающим технологиям.
Оздоровительные мероприятия в группе для детей проводятся в нестандартной форме: комплексные музыкально-физкультурные занятия. Благодаря систематической работе воспитателя по оздоровлению уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, профилактические мероприятия предупреждают болезни, укрепляют здоровье воспитанников; повышается их уровень знаний и умений по физическому развитию, где они проявляют свою двигательную активность, выносливость, выразительность движений, физическую выдержку.
Результаты тестирования физической подготовленности воспитанников показывают о результативности используемых здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми.
Результаты тестирования физической подготовленности детей воспитанников МБДОУ «Светлячок» за межаттестационный период
Источник
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий
материал на тему
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.docx | 271.44 КБ |
Предварительный просмотр:
об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий в межаттестационный период воспитателя Ховалыг Д.Э.
Анализ системы мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий показал, что воспитатель Ховалыг Д.Э. в своей работе использует следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Виды используемых здоровьесберегающих технологий
Проводятся во время ННОД, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.
Подвижные и спортивные игры
Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой, средней и высокой степени подвижности.
Задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.
Проводится со всеми детьми, особенно с детьми с проблемами речи. Проводится в любое удобное время.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин, в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин, форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание, ходьба по коврикам.
Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного ООД или в виде динамической паузы на ООД.
Проводится ежедневно 6-8 мин, с музыкальным сопровождением каждого упражнения. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
Дополнительно воспитателем используются закаливания:
— умывание водой после дневного сна;
— Хождение босиком вместе с воздушными ваннами после дневного сна.
Также педагогом применяются здоровьесберегающие технологии в работе с родителями:
-Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок, по поводу соблюдения личной гигиены;
-Распространение буклетов, памяти по темам «Пальчиковая гимнастика».
Вывод : воспитатель Ховалыг Д.Э. систематически ведет работу по укреплению и сохранению здоровья детей, прикладывает все усилия по снижению заболеваемости, использует в своей работе здоровьесберегающие технологии. Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателем ведётся постоянно и систематически. Об этом свидетельствует уровень здоровья воспитанников.
Справку составила старший воспитатель ____________ /Седип. Ш.Б./
по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2018 гг.
Опираясь на направление детского сада на протяжении всего межаттестационного периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводилась закаливающие технологии, что станет улучшение физического состояния и здоровья детей.
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удержать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе педагог Ховалыг Д.Э. использует разнообразные формы и методы: ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в группе и на прогулке.
Таким образом, в начале каждого года педагогами и медицинской сестрой МБДОУ Детский сад «Радуга» проводится обследование физического здоровья детей-учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания.
Динамика заболеваемости и посещаемости детей за 2014-2018 гг:
Источник
От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Марина Федотова МБДОУ детский сад №8
От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что одной из приоритетных задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
На протяжении нескольких лет наш детский сад работает над проблемой физического развития детей дошкольного возраста и приобщения к здоровому образу жизни воспитанников и родителей, где одним из главных направлений в работе является использование здоровьесберегающих технологий.
Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности.
Задачами данных технологий является обеспечение возможности сохранения здоровья детей;
формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
(Слайд с задачами…. Объединить усилия сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.
Медико-профилактические технологии в детском саду
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
В нашем детском саду разработан комплекс мероприятий, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. Куда входят организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; — организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; — организация профилактических мероприятий; — контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов; создание здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Я хочу поделиться с вами своими наработками в использовании физкультурно — оздоровительных здоровьесберегающих технологий.
— Утренняя гимнастика. В результате систематического занятия утренней гимнастикой у детей вырабатывается привычка к ежедневным физическим упражнениям, приобщению к здоровому образу жизни, дети получают заряд бодрости, эмоционального настроения.
— При проведении занятия физической культурой у детей формируется потребность в двигательной активности, укрепляются мышцы спины плечевого пояса, ног, формируется правильная осанка.
-подвижные и спортивные игры — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитию мышления, смекалки, ловкости, морально-волевых качеств и всестороннего развития ребенка.
При помощи пальчиковой гимнастика развиваю мелкую моторику пальцев рук учитывая индивидуальные особенности ребенка, коммуникативные способности, развиваются психические процессы -внимание, мышление, воображение.
Гимнастику после сна использую как оздоровительную процедуру
А так же дыхательную гимнастику — регулярные занятия которой укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка. Чтобы добиться хорошего результата -нужно научить детей правильно дышать (.Максимально наполнять легкие при вдохе расширяя грудную клетку а при выдохе освобождать легкие от остатков воздуха)
Для этого применяю различные атрибуты, используемые при выполнении дыхательных упражнений.Важность использования нетрадиционного материала : ленточки, яркие трубочки, вертушки, и др. невозможно переоценить, т. к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно-образным мышлением. При использовании атрибутики дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом.
— Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и сохранении осанки. Использование различного нетрадиционного оборудования позволяет прививать интерес к выполнению данных упражнений. Для достижения положительного результата упражнения включаются во все режимные моменты. Использование дорожек здоровья, массажных ковриков, и многого другого повышают эффективность таких упражнений. Закаливающие процедуры использую для профилактики ОРВИ укреплении иммунитета сохранении здоровья детей. Очень нравятся детям и игры с водой. В своей работе применяю такую технологию как — самомассаж.
—В связи с ростом гиподинамии среди детей актуальным стал вопрос включения в оздоровительную работу методики игрового стретчинга. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм).
«Музыкотерапия в детском саду. «
Сегодня отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети меньше общаются со взрослыми, сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу.
Изучив методическую литературу, мы сделали вывод, что общение с музыкой детям также очень необходимо.
Музыкотерапия — одно из самых перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности, дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса.
В нашем детском саду мы слушаем музыку в течении всего дня. Это не значит, что она звучит непрерывно. Музыка прослушивается дозировано в зависимости времени суток, вида деятельности, настроения.
Утром включаем солнечную, мажорную классическую музыку., добрые песни с хорошим текстом.
Для расслабления, снятия напряжения, приятного погружения в дневной сон- спокойную мелодичную классическую и современную релаксирующую музыку, звуки природы, шум моря.
Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются.
Пробуждению помогает тихая нежная легкая радостная музыка.
Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает спокойное дыхание, способствует оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения.
Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Бах «Контата 2», Бетховен «Лунная соната» и др.
Расслабляющим дествием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы.
Классика: произведения Вивальди, Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная».
Для получения положительного результата активно сотрудничаю с родителями.
Использую такие формы организации деятельности как
— личный пример педагога;
— информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе;
— тематические встречи с участием специалистов, а также родителей с опытом семейного воспитания;
— интерактивные формы сотрудничества: деловые игры, тренинги;
— «дни открытых дверей» для родителей с просмотром разнообразных форм работы.
— совместные физкультурные досуги и праздники;
— анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка;
— информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Результаты своей работы вижу в здоровых, активных детях. Посещаемость моей группы составляет 85- 90%. Я считаю, что мы выбрали правильное направление.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мы стали слишком часто болеть. Да, продолжительность жизни заметно возросла. Но! Качество.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно.
Здоровьесберегающие оздоровительные технологии в ДОУ Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать. Бюджетное дошкольное образовательное.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесбережение — это сохранение и укрепление здоровья детей при помощи разнообразных технологий, доступных и интересных детям и учитывающих.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.
Источник