Отчет о проведенных мероприятиях в рамках Российского движения «Неделя школьника» 2 сентября 2016 г.
Краткое описание мероприятия
Игра-путешествие « Здоровому — всё здорово».
Цель: дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни, приобщить учащихся к здоровому образу жизни. Путешествовали по стране Здоровье, делали остановки на проспекте «Здоровье человека», отдыхали в парке «Помоги себе сам», побывали на площади Гигиены, узнали формулу счастливой и долгой жизни: « Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.» Самые активные Четвёркина А., Бандин Г., Воронин М., Кочеткова В.
Устный журнал «Здоров будешь, все добудешь!»
7 кл. Н.Г.Максимова,
5 кл. Н.М.Макарова
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Учащиеся 10 класса Засухин Дмитрий и Морозова Ксения подготовили странички устного журнала «Здоров будешь, все добудешь!», где каждая страничка была посвящена определенной теме: здоровому питанию, отказ от вредных привычек, о двигательном режиме. Медсестра школы Медведева Т.А. говорила о соблюдении режима дня. Данное мероприятие ребята совместно с Медведевой Т.А. провели в 10, 5,7 классах. Ученики 5 класса нарисовали рисунки по ЗОЖ.
Урок общения « Я выбираю здоровье» 8а Штыркова И.Н.
Цели классного часа:
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
На уроке общения с ребятами обсуждались вопросы , связанные со здоровьем. Была разработана схема здоровья, рассмотрены достижения класса.
В результате ребятам было выдано задание изготовить буклет « Я выбираю здоровье»
Интерактивная беседа «Секреты здорового питания»
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
3. Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат : учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Интерактивная беседа проходила по следующему плану:
1. Мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы — продолжить…
2. Принципы здорового питания.
3. Всё ли что мы едим полезно?
4. Викторина «Питание и здоровье»
В итоге ребята пришли к следующим выводам:
· Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
· Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.
· Питание должно быть регулярным и умеренным
Далее классный руководитель проинформировал ребят о режиме и стоимости питания в школьной столовой в текущем учебном году.
Конкурсно-познавательное мероприятие «Твоё здоровье в твоих руках»
5класс Кл.рук. Н.М. Макарова
Цель: формирование у обучающихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни, понимать значимость вредных привычек, воспитывать правила личной гигиены
Ход мероприятия: мероприятие было проведено старшеклассниками, это еще больше привлекло внимание и интерес пятиклассников. Ребята приводили примеры и подтверждали их слайдами, статьями из журналов. Медсестра школы обратила внимание на режим школьника, питание. В завершении ребята выполнили рисунки на тему «Твоё здоровье в твоих руках»
Конкурсно-развлекательное мероприятие «Пять шагов к здоровью»
8б класс Кл.рук. Н.Я.Обрезчикова
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задача классного часа — помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым. Ребята узнали о секретах здорового образа жизни: о правильном питании, об активной деятельности и отдыхе, сне, отказе от вредных привычек, о личной гигиене.
В ходе мероприятия учащиеся были разделены на две команды «Малыши» и «Крепыши». Каждой команде необходимо было пройти несколько туров: «Отгадай загадки», «На зарядку становись!», викторина «Хитрые вопросы, умные советы», тест «Моя двигательная активность».
В конце мероприятия все друг другу пожелали здоровья.
«Вечная память, скорбный Беслан», 10 кл. Т.В.Тюрина
Цель:Создание почвы для воспитания гражданской позиции.
-Вызвать чувство протеста против терроризма.
— Воспитание патриотических чувств и чувства единения.
— Воспитание чувства милосердия и сострадания.
Преподаватели МБОУДОД ДДТ Л.В.Шалыганова и Е.Саталова рассказали учащимся о событиях 3 сентября 2004 года
В результате захвата террористами школы в Беслане погиб 331 человек. Из них 186 детей.3 сентября с 2004 г. Президентом России объявлено Днём Памяти жертв терроризма. Л.В. Шалыганова восстановила события того времени. Ребята минутой молчания почтили память погибших. Затем вниманию учащихся был предложен видеоролик «Дети Беслана»
Источник
Отчет о проведении акции «Здоровый образ жизни -норма современного человека»
материал по зож на тему
Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_1.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.
Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.
Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века".
Источник
Отчет о проведении профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни «Здоровье»
В целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе с 11.03.2021 г по 17.03.2021 г. провели мероприятия профилактики правонарушений, преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом: «Мы за ЗОЖ!».
1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс плакатов, фотоконкурс).
3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Основной целью проведения месячника: активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитанию нравственности и пропаганды здорового образа жизни.
Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали компьютеры, медиапроекторы.
В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание, двигательная активность.
В условиях новой коронавирусной инфекции все мероприятия были проведены в классах и в режиме онлайн.
Была проведена выставка-конкурс информационных газет: «Здоровый образ жизни» для 5-11 классов. Фотоконкурс «Здоровый завтрак», для всех желающих, в котором больше всех лайков (41) набрала учительница начальных классов Ксения Олеговна Бакретдинова – первое место, второе место – 39 лайков у Илибаевой Карины из 2б класса, третье место – 16 лайков у Комисаровой Софии из 4б класса.
Каждое утро начиналось с зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
С целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам прошла товарищеская игра по баскетболу под девизом: «Физкульт — УРА!» в них приняли участие обучающиеся с 10 и 11 класс.
По итогам спортивных встреч, победила дружба (ничья).
Всю неделю классные руководители проводили классные часы «Здоровому образу жизни – да!» в 1-4 классах , «Хочешь быть здоровым – будь им!» в 5-7 классах, «О вредных привычках» в 8-9 классах.
Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании, занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.
Оживлённо прошла игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим.
В 4б классе (классный руководитель Иляева М.С.) прошёл День улыбок, а также для ребят был организован поход на лыжах.
Во 2а классе (классный руководитель Качиева Н.И.) прошёл «Шашечный турнир» среди класса.
В 3б классе (классный руководитель Байрамалова О.П.) прошли веселые лыжные гонки под девизом «Здоровье надо беречь»!
Во 2б классе провели внеклассное мероприятие «В моде здоровый образ жизни!» (классный руководитель Андреева В.Н.) Мероприятие проводилось в сказочной форме, призывало соблюдать здоровый образ жизни. Было много загадок и конкурсов по здоровому образу жизни и здоровому питанию. Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровая пища им необходима для здоровья.
12 марта была организована встреча с медицинским работником Ивановой Ларисой Владимировной, (участие субъекта системы профилактики), она рассказала ребятам 1-4 классов «О правилах личной гигиены».
Была проведена акция: «Мы – за здоровый образ жизни!», динамические паузы на переменках.
Среди обучающихся 9 классов были проведены уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.
В школьной библиотеке в течение недели «Здоровья» была организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни».
Подготовила зам. директора по ВР Микалина С.В.
Источник
Отчет о системе работы по формированию здорового образа жизни
специалист в области арт-терапии
Здоровье — ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действий окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия.
Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:
Валеологизация учебного процесса,
Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.
Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.
Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей.
Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональной разрядки, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, глаз, психологический климат. Посещение уроков учителей-предметников показало, что объем домашних заданий соответствует нормам, в основном связано только с пройденным материалом.
Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс, в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН.
Популяризации здорового образа жизни в школе уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей.
Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.
В целях организации безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса ежегодно в школе проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя, не имеющие классного руководства.
Психологом нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.
С целью обучения основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умению преодолевать стресс и выработки мотивации достижения успеха проведено тренинговое занятие «Доверься мне» с учащимися 8-9 классов.
С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление «Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах.
В школе большой процент учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты». Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию здорового образа жизни и в семье.
Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.
Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают учащиеся начальной школы. Старшеклассники посещают загородные оздоровительные лагеря.
В школе постоянно работает наркопост. Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ!
Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинскому работнику. В течение года медработник совместно со специалистами поликлинической службы проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся.
Медработником ФАПА ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Медработником регулярно проводятся индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ, кори и др.
Контроль со стороны медработника за выполнением СанПиНа, организации учебного процесса, питанием школьников – действенная помощь администрации школы. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
-обеспечить учащихся полноценным питанием.
-прививать учащимся навыки ЗОЖ,
-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
В школе охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%. Учащиеся КПП, 1-х и 2-х классов обеспечены льготным питанием из средств местного бюджета. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры.
С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов медработником и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.
Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В школе уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень развития детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для проведения подвижных перемен.
Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие мероприятия: «Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капитану!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты с родителями», «Зимние забавы», пионербол, Президентские тесты и др.
Также проводились спортивные соревнования среди общеобразовательных школ Перевальского района, в которых наша школа принимала активное участие:
29 сентября в городе Перевальске царила спортивная атмосфера, ведь со всего района съезжались юные спортсмены, чтобы принять участие в III Малых Олимпийских играх, посвященных 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». I и II Малые Олимпийские игры среди учащихся Перевальского района проходили в 2010 и 2012 годах, третьи были запланированы на 2014 год, но вмешалась война… И вот спустя три года Администрацией Перевальского района было принято решение о проведении Игр, ведь пропаганда здорового образа жизни и привлечение детей и обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на основе патриотического воспитания одна из главных задач властей Республики. Нынешние игры особенные – они посвящены 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». Наша школа заняла I место среди неполных средних школ, команда в составе 15 человек завоевала 23 медали.
2. Спортивная осень для учеников ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» началась с выдающихся результатов и принесла новые победы.11 октября 2017 года традиционно, ученики встретились на одном стадионе, чтобы определить сильнейшего в борьбе за кубок посвященный памяти мастера спорта СССР по легкой атлетике Николая Варламова. Все ребята показывали свое мастерство и находчивость в следующих видах легкой атлетики: бег 60м, прыжки в длину, метание мяча ,толкание ядра и комбинированная эстафета. Каждый из учащихся уверенно шел к победе. Из всей нашей команды участвующей в соревнованиях большинство завоевали призовые места, ребята заняли первое место в эстафете внеся свою лепту в общий результат школы. И таким образом с большим отрывом учащиеся ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» заняли почетное первое место среди неполных школ. Победители были награждены медалями и переходящим кубком Н.Варламова. Такие соревнования являются частью большой работы по развитию массового спорта в Перевальском районе.
3. Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна. Игра в шашки обучает механизмам, логике выигрыша. Она учит правильно рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации, помогает правильно сориентироваться в оценке партнеров. Учит, выигрывая, не злорадствовать, а проигрывая, не отчаиваться, быть выдержанным, хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией. Игра в шашки, равно как и другие игры, требующие умственного напряжения, способствует формированию такого характера, который украшает человека, делает его приятным в обществе. История русских шашек начинает с времен правления Петра І . Однако вплоть до XIX века единых шашечных правил не существовало, это не позволяло проводить соревнования. 6 декабря 2017 года в ГУДО ЛНР «ДЮЦ «Веселый улей»» управлением образования Администрации Перевальского района совместно с отделом молодежи и спорта Администрации Перевальского района были проведены соревнования по русским шашкам среди учащихся образовательных учреждений Перевальского района .
А призовые места распределились следующим образом:
Источник