Сказка «Друзья здоровья»
Юлия Шалева
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг — Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
— Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
— Ни в коем случае, — отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
— Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
— Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша,Крепыш крикнул:
— Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
— Не могу. Я заболел…
— А вот я никогда не болею!
— Как же тебе это удается?
— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
— Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: — Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
— Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
— Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
— А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
— Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
— А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, — промолвил удивленный Слабыш, — Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
«Мать». А. Майков «Мать» Автор стихотворения: А. Майков Бедный мальчик! Весь в огне Всё ему неловко! Ляг на плечико ко мне, — Прислонись головкой! [cut=Читать.
Жил был мальчик Жил -был мальчик Жил-был мальчик. Он знал, что если он чего-то захочет, то сможет этого добиться. Только беда его была в том, что мальчик.
Источник
Сочините пожалуйста сказку Мои друзья здоровья
Сказка «Мои друзья здоровья»:
У моего здоровья есть друзья. Их зовут Спорт, Питание, Разум. Все они очень дружные. Я стараюсь трижды в неделю общаться со Спортом. Иногда, конечно, я пропускаю наши встречи. Спорт грустит и обижается на меня.
С Питанием и вовсе сложные отношения. Я стараюсь избегать всяких вредностей. Например, редко ем сладкое. Но иногда так наемся конфет, что потом три дня болит живот. Здесь на помощь приходит третий друг – Разум. Он ругает меня, призывает впредь не повторять таких ошибок. А еще он следит за тем, чтобы я вовремя показывался врачу. Вот такие чудесные друзья у моего здоровья.
Ответ:
польза: фисташки являются источником антиоксидантов, хороших жиров и растительных стеринов. Кроме того, в орехах много пищевого волокна, белка, кальция и фосфора, успокаивающих нервы витаминов группы В, витамин Е.
вред: могут провоцировать аллергическую реакцию, повышают артериальное давление, способствуют увеличению веса, могут вызвать расстройство пищеварения.
мнение: по моему мнению, фисташки не самый полезный продукт, хотя он имеет несколько положительных факторов. однако есть и отрицательные
Сочинения на свободную тему Трагедия «Гамлет» — средневековая легенда Шекспира, что описывает поломанную судьбу главного героя Гамлета, внутренний мир которого потерпел сокрушительные удары судьбы. Эта глубокая, философская натура, отличалась своими гуманистическими взглядами на мир была разочарована в жизни, ведь после подлого убийства отца не оставалось ничего, кроме отчаяния и жажды мести.
Кроме этого Гамлету приходится признать измену матери, которая снова вышла замуж, и он не может ей простить этого низкого поступка. Отношения с Офелией так и не сложились. Возможно потому, что судьба так решила, а возможно потому, что все те переживания, которые захватывали душу юноши негативно отразились на его отношении к любимой.
Если рассматривать личность Гамлета с психологической точки зрения, надо сказать, что он отличался определенным благородством, пониманием и уважением к другим в не зависимости от того, к какому социальному звену входит личность. Это видно не только по его поведению, но и из того, что лучшим его другом был простой студент. Гамлет в эпоху Возрождения относился к высоконравственным и утонченным людям, для которых неприемлемы любые проявления зла, особенно если это касается измены в середине семьи.
Жажда мести за отца развивает в Гамлете еще больше философских мыслей. Он все больше признает свою незначительность в контексте мира, свое безсилие в сравнении с общественным злом. Он не мог поверить в то, что высокие человеческие чувства теряют свою значимость, что все меньше места остается правде, дружбе, любви, верности и справедливости. Казалось, что мир перевернулся. Но нет, на самом деле его мир просто исчез, он сломался. Сломался потому, что с самого начала он не хотел видеть негативных моментов, которые и так были в обществе, а со временем стали только усиливаться.
В данном случае суть трагедии заключается в том, что Гамлет ставит себе высокие цели. Дело не в том, что у него слабый характер, как считают некоторые, и если разобраться то это далеко не так. Дело в том, что он пытается воевать с очень масштабными и непреодолимыми проблемами. Ему неизвестны и чужие понятия норм, нравоучений и ценности окружающих, его гнетут особенности общества, которое для него оказывается злыми, жестокими, несправедливыми, аморальными и лживыми.
Борьба внутренних принципов, измена, переоценка ценностей и необходимость мириться с новыми обстоятельствами делают судьбу Гамлета невыносимой. В его положении трудно что-то изменить, а любые его философские размышления только больше угнетают его. Это настоящая трагедия, только на этот раз не о несчастной любви, не о нереализованных потребностях, а о поломанной судьбе и разрушенной картине мира личности, так стремилась к развитию высоких эстетических и моральных норм и ценностей.
Источник
Друзья Мойдодыра
классный час на тему
Путешествие по необычной стране, в которой мы бываем ежедневно, но частенько даже не замечаем, что гуляем по стране Здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_moydodyra.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама – всё расскажу.
— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по необычной стране, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляете по стране Здоровья. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать: (загадка про поезд)
— Вот на таком веселом поезде мы отправимся в путешествие. Занимайте места, мы отправляемся. Первая станция – Руки.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
— Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (нужно мыть руки с мылом.)
— Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом в теплой воде. Если кожа сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома с пальцами ног.
Уход за ногтями
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее).
— Отправляемся на следующую станцию – Зубы
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? (о зубах)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
— Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент (зубы). У человека зубы вырастают два раза. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Вторые – постоянные, их от 28 до 32. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Буль, буль, буль – журчит из крана,
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху-вниз и справа-влево.
Снизу-вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – надо идти к врачу.
— Нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся (выполнение физкультминутки под музыку)
Вот проснулись две подружки:
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку
Приседаем – раз, два, три
Веселей на всех смотри.
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
— Пока мы веселились, наш поезд подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза»
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Зарядка для глаз
Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из вагона. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко. Закрыли свои глаза и постояли с закрытыми глазками, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.
— Я для вас приготовила сюрприз – воздушные шарики. (на шариках на скотч прилеплены памятки)
— Отправляемся дальше. Следующая станция – «Здоровячок»
С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые для вас приготовил Мойдодыр. Ребята, Мойдодыр прислал на адрес нашего класса посылку и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть вначале?
— Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, что в нем написано (вскрыть письмо):
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
— Давайте теперь посмотрим, что в посылке (открыть посылку достать сверху большой лист и прочитать):
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся загадки. Кто правильно отгадает, тот получит подарок – отгадку к загадке. До свидания! МОЙДОДЫР »
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Пошла гулять по спинке.
Вымыть спину докрасна. (мочалка)
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
- Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я. (зеркало)
- Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- В этой красивой и гладкой коробке
Никто не хранит ни скрепки, ни кнопки,
Выглядит довольно мило,
А хранят в ней только мыло. (мыльница)
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Она станет чище. (одежная щетка)
Были пальчики в порядке,
Я скажу вам по секрету –
Заимей вещицу эту. (крем для рук)
Моет чисто, моет с лаской,
И блестишь ты как латунь.
Что же это? (шампунь)
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Нужно, чтобы у каждого было.
Что ребята? (мыло)
Посредине – гвоздик. (ножницы)
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (полотенце)
16.Чтоб с болезнями справляться
Надо смело ….. (закаляться)
17.Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Сам похорошеет. (солнце)
18.Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (вода)
19.Не кормит, не поит
А здоровье дарит (спорт)
20.Чтобы вы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …. (зарядкой)
— Молодцы, ребята, все загадки Мойдодыра отгадали и получили от него подарки. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.
Игра «Плохо — хорошо»
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Проветривать комнату.
- Гулять на свежем воздухе.
- Перед сном много пить, есть.
- Смотреть страшные фильмы.
- Слушать громкую музыку.
- Физически напрягаться перед сном.
— Ну вот, ребята, наш поезд подъезжает к конечной станции, путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовила советы я.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет-нет-нет)
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (нет-нет-нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет-нет-нет)
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (нет-нет-нет)
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет-нет-нет)
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет – нет — нет)
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – то вы говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет» —
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
— Что нового для себя вы узнали из путешествия?
— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
— Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
— На дне посылки еще лежат подарки от Мойдодыра. Вы их получите, отгадав загадки:
Источник