Исследовательский проект «Витамины-это жизнь»
проект по зож (4 класс) на тему
Актуальность
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни.
Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.
Из бесед с разными людьми мы узнали, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах.
Мы задались вопросом: почему так происходит?
Стали искать ответ на вопрос и хотим рассказать о влиянии витаминов на здоровье.
В своем классе, я провела анкетирование 14 человек. По результатам анкет, я поняла, что ребята мало, что знают о значении витаминов в жизни человека, поэтому считаю свою проектную работу на заданную тему актуальной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.docx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем школьном возрасте, важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствова.
Проект «Витамины» предложен для провеления обучающихся начальных классов коррекционной школы VII вида, проект проходит в 4 этапа. На первом этапе происходит оснащение и обогащения знания детей, на вто.
Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и ра.
Проект учащихся 4 класса.
Цели и задачи: Формировать ответственное отношения к своему здоровью.Активизировать деятельность учащихся по изучению растений – витаминов. Вовлекать в поисково-исследовательску.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»
Юлия Климкина
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»
Название проекта: «Витамины – помощники здоровья».
Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.
Проблема: дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д. В последнее время многие часто с утра приносят конфеты в группу. Отсутствует мотивация правильно питаться. Нет представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье с помощью питания.
Актуальность проекта: Питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. В нашей жизни дети порой не знают, в каких продуктах содержатся основные витамины.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать. Реализация проекта по тематике «Витамины – помощники здоровья?» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Цель проекта: Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания через развитие проектной деятельности исследовательского типа.
Задачи проекта:
• Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки продуктов, их сходство и различия.
• Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов
• Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей.
• Закреплять представления об овощах, фруктах, крупах
• Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми значения правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
2. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и других продуктах, как они влияют на организм человека.
3. В группе обогатится предметно-развивающая среда: уголок здоровья, природный уголок.
Этапы проекта:
• Подготовительный (3-8 апреля)
• Основной (9-20 апреля)
• Итоговый (21-24 апреля)
I. Подготовительный этап.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
1. Изучение и анализ методической литературы по теме «Витамины».
2. Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Витамины». Составление плана.
3. Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, презентаций.
4. Беседа с презентацией «Правильное питание – какое оно?», Опрос «Мое любимое блюдо».
5. Работа с родителями. Домашние задания:
1) Выбрать и приготовить дома с ребенком любое вкусное витаминное блюдо, сфотографировать.
2) Подготовить «защиту» своего блюда: из каких продуктов приготовлено, какие витамины содержит, чем полезно.
3) Индивидуальные задания. Найти информацию и подготовить с ребенком рассказ об одном из витаминов А, В, С, D (где живут витамины).
6. Консультация для родителей «Витамины для здоровья».
II. Основной этап: Организация проектной деятельности
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Дети получают письмо от Айболита с фотографиями и картинками разных болезней при авитаминозе.
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Ко мне в больницу попало много ребятишек с разными симптомами и болезнями. Все они очень любили сладкое и не хотели есть витамины. Ребята, помогите: найдите вкусные витаминные продукты и блюда, которые излечат ребят от этих болезней и недугов и пришлите мне рецепты.»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии. Комментирует и рассказывает о болезнях и недугах при отсутствии витаминов А, В, С, D. Дети рассматривают и высказывают свои суждения. Педагог обобщает: «Непростое нам предстоит дело – выбрать нужные продукты-витамины для избавления от болезни, да еще и придумать рецепт вкусного блюда. Для этого надо многое узнать о витаминах, где они живут, для чего нужны. А как мы можем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в Интернете, энциклопедии и т. д.
Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.
Актуализируются знания детей о витаминах растительного и животного происхождения. С этой целью дети изучают, обследуют натуральные овощи, фрукты, крупы, дети совместно с педагогом решают ребусы на данную тему, создают модели, просматривают и обсуждают видеоматериалы (мультфильм «Витамин роста», презентации). В детском саду и дома рассматривают иллюстрации и фотографии витаминсодержащих продуктов.
Дети по индивидуальному заданию собирают сведения об одном из витаминов. К этой деятельности привлекаются родители.
Создание книжки о витаминах по схеме (четыре главы – четыре витамина).
Педагог вместе с детьми проводит опыты и эксперименты с целью выявления витаминов в овощах и фруктах, а также выявления различных свойств витаминных продуктов.
Дети дома совместно с родителями выбирают рецепт вкусного витаминного блюда, готовят обоснование его полезности и содержания витаминов.
2.2 Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстраций, презентаций о группах продуктов, богатых витаминами А, В, С, D. Дети совместно с родителями и педагогом составляют рассказ об одном из витаминов по схеме. Разгадывают загадки и с помощью мнемосхемы составляют и придумывают собственные загадки о витаминных продуктах.
Презентация и защита в группе рецепта своего блюда, приготовленного дома с родителями.
2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы.
Сказка «Приключения Чиполлино», чтение и заучивание стихотворений про витамины
2.4 Игровая деятельность.
Дидактические игры «Отгадай загадку», «Полезное – неполезное», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Чье семечко», «Золушка», «Четвертый лишний», «Вершки-корешки», «Продуктовая корзина», «Пирамида питания», «Составляем меню», «Витамины», «Лабиринты», разрезные картинки «Овощи и фрукты».
2.5 Трудовая деятельность.
Выращивание зеленого лука, посадка семян овощей: огурцов, томатов, кабачков. Оформление сказочного огорода на подоконнике по мотивам сказки «Приключения Чиполлино».
Приготовление совместно с родителями дома витаминного блюда.
2.6 Продуктивная деятельность.
Рисование «Наш веселый Чипполино»; оформление книжки о витаминах (аппликация из бумаги, нетрадиционная аппликация (крупа, скорлупа яичная, сушеная зелень); рисование загадок о витаминных продуктах.
III. Заключительный этап:
Задача: Обобщение и закрепление полученной информации, решение проблемной ситуации, поставленной вначале проекта.
1 Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд (ИКТ, приготовленных дома родителями совместно с детьми Познакомить с разнообразием полезных, витаминных кулинарных рецептов. Развивать связную речь, внимание, умение строить обоснование и доказательство, повышать мотивацию и интерес детей к здоровой пище (23 апреля, воспитатель, родители).
2 Создание презентации проекта Транслирование опыта проведения проекта педагогическому коллективу (24 апреля, воспитатель).
3 Оформление книги витаминных рецептов группы Создать интерес и привлечь детей к рецептам полезной еды (25 апреля, воспитатель).
Продукт проекта:
1. Книга витаминов.
2. Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд.
3. Книга рецептов витаминных блюд в группе.
Литература:
1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2/Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016
5. Интернет источник Определение количества витамина С в яблоке http://allforchildren.ru/sci/sci032.php
6. Злаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – ООО «Издательство ГНОМ»
7. Ягоды садовые. Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
8. Вохринцева А. С. Методическое пособие для педагогов и родителей Овощи. Издательство «Страна фантазий».
9. Вохринцева А. С. Методиччческое пособие для педагогов и родителей Фрукты. Издательство «Страна фантазий».
Источник
Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни»
Наталья Безызвестных
Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«Детский сад «Ромашка»
Районная научно — практическая конференция
«Здоровая Россия — наше будущее»
Секция «Точные науки и здоровье»
Тема: «Витамины в нашей жизни»
(научно — исследовательский проект)
Автор: Жедик Ева, 6 лет
Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель
рп. Усть-Абакан, 2019
2. Основная часть
2.1. Социологический опрос… 3
2.2. История возникновения озера Байкал… 3
2.3. Интересные факты…. 5
Тема: «Витамины в нашей жизни»
(научно – исследовательская работа)
Есть в тайге сибирской
Больше моря — чудо чаша.
Это озеро — Байкал
Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, вместо того, чтобы радоваться пробуждению природы, я испытывают определенные неудобства. Это и повышенная раздражительность, хроническая усталость, и плохое настроение, а также чрезмерная восприимчивость к различным заболеваниям, особенно простудным. Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.Именно поэтому я решила провести исследовательскую работу на тему: «Витамины в нашей жизни»
Проинформировать как можно больше людей и детей о пользе потребления витаминов.
— Узнать историю возникновения витаминов.
— Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы) удобны в применении для суточной нормы дошкольнику.
— Составить примерное меню для дошкольников.
— Опытным путём выяснить, в каких продуктах наибольшее содержание витамина С.
В любых овощах и фруктах содержатся витамины.
Витамины в овощах, фруктах и соках промышленного производства.
Мною использовались следующие методы исследования: сбор и изучение информации; сравнение, обобщение.
2. Основная часть
Витамины в нашей жизни.
Изучив, собранную информацию я многое узнала.
Витамины представляют собой органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма, Витамины являются составным элементом многих ферментов. Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ. Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т. д.). Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека.
Главный источник витаминов — это овощи, фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба (Приложение 1). Витамины нужны в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов.
Авитаминоз представляет собой отсутствие некоторых витаминов, вызывает специфические нарушения в организме и тяжелые заболевания. Для нормальной работы организма, его роста и развития необходимы следующие витамины: витамин В1 (тиамин, аневрин) — находится в лесных орехах, неочищенном рисе, хлебе грубого помола, ячневой и овсяной крупах. Если в пище нет витамина В1, развивается заболевание бери-бери. Его симптомами являются потеря аппетита, быстрая утомляемость, слабость в мышцах ног;витамин В2 (рибофлавин) — находится в хлебе, гречневой крупе, молоке, яйцах, печени, мясе, томатах. У человека при отсутствии этого витамина появляется поражение кожи (в области губ чаще всего).Образуются трещины, которые мокнут и покрываются темной коркой;витамин РР (никотинамид) — входит в состав зеленых овощей, моркови, картофеля, гороха, дрожжей, гречневой крупы, ржаного и пшеничного хлеба, молока, мяса, печени. При недостатке РР отмечается чувство жжения во рту, обильное слюнотечение и поносы; витамин В12 (цианкобаламин) у человека образуется в кишечнике. Содержится в почках, печени млекопитающих и рыб. При его нехватке в организме развивается злокачественное малокровие, которое связано с нарушением образования эритроцитов; витамин С (аскорбиновая кислота) очень распространен в природе в овощах, фруктах, хвое, печени.
Недостаток витамина С приводит к заболеванию цингой. (Приложение 2)Обычно наблюдается общее недомогание, угнетенность; витамин А (ретинол, аксерофтол) в организме человека появляется из распространенного природного пигмента каротина, который находится в больших количествах в свежей моркови, помидорах, салате, абрикосах, рыбьем жире, сливочном масле, печени, почках, желтке яиц. При авитаминозе А замедляется рост детей, развивается «куриная слепота», т. е. резкое понижение остроты зрения при неярком освещении; витамин D (эргокальциферол) — находится в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, которой в некоторых странах болеют более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. При рахите происходит нарушение процесса формирования костей, кости черепа становятся мягкими и податливыми, конечности искривляются. (Приложение 3)
1. 2.1. Что такое витамины и их значение для организма человека.
Перед началом исследования я обратилась к словарю, чтобы узнать значение слова «витамины». В «Толковом словаре»Ожегова дано следующее объяснение: «ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.» (Приложение 4)
Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои друзья и сверстники. Для этого было проведено анкетирование 20 детей нашей группы.Были получены следующие результаты:
• На вопрос «Что такое витамины?» 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму.
• На вопрос «Какие витамины ты знаешь?» 70% ответили, что знают витамины А, В, С.
• На вопрос «Какие продукты содержат витамины?» 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.
• Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины?» было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо, чтобы быть здоровым.
Таким образом, не все знают, какие есть витамины и в каких продуктах, кроме овощей и фруктов они содержатся.
Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины?
Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней. Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С.
Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком, худели и погибали. А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.
Позже его опыт подтвердил другой ученый – врач Эйкман. В то время в Японии и Индонезии очень много людей страдали от болезни «бери-бери». Это такая болезнь, при которой поражается нервная система и сердце, может привести или к параличу или к смерти. Эйкман заметил, что кормит своих кур очищенным рисом, который также едят больные «бери-бери». Стоит дать им неочищенный рис, как они тут же выздоравливают.
Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».
На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать витамины искусственным путем.
История возникновения витаминов
Лунин Н. И. Впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами).
В 1880 году русский ученый Николай Лунин, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый.
Казимир Функ (польский ученый) в 1912 году придумал название – от латинского «vita» —«жизнь».
Зачем нужны витамины?
Нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Витамины — это не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. К сожалению, в наши дни, из-за высокой экологической нагрузки на организм, недостатков тех или иных витаминов страдает практически каждый человек.
Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нём очень быстро. Если ребёнок получает необходимое количество витаминов, он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс. Витамины – не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
2.2. Интересные факты
Какие бывают витамины?
Известно около 30 витаминов.Обозначают их латинскими буквами: А, B, C, D, E, K,PP и т. д.
Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу. В организме большинство витаминов не вырабатываются.Они попадают туда только с пищей: фруктами, овощами, мясом, рыбой, молочными продуктами, яйцом и др. продуктами.
Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое назначение.
ВИТАМИН А
• Один из самых необходимых. Незаменим при аллергии, улучшает зрение, здоровье кожи и волос. Ищем витамин А в моркови, капусте шпинате, луке, петрушке, сладком красном перце, томатах, в молоке, сыре, яйцах.
• Витамин А помогает развитию и росту ребенка. При недостатке этого витамина у человека развивается болезнь «Куриная слепота».
ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В (В1, В6, В12)
• Оказывают влияние на центральную нервную систему, также способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, но в большем количестве в капусте, шпинате, горохе, фасоли, смородине, малине, ежевике, огурцах, печени, почках, дрожжах, в хлебе из непросеянной муки.
• При нехватке витамина В человек заболевает болезнью бери — бери (в переводе с сингальского «Большая слабость»). Оказываются, поражены нервы, у больного появляется «Походка на цыпочках».
ВИТАМИН С
• Заботится о сопротивляемости организма различным инфекциям. Предохраняет от некоторых видов рака и заболевания сердца. Это здоровые кости, зубы, десны. Витамин С содержится в большинстве фруктов и овощей.
• При недостатке витамина С: слабые нервы, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение. Недостаток этого витамина приводит к тяжелому заболеванию — цинге. Витамин С легко теряется при тепловой обработке и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи как можно быстрее, быстро обжаривать, или отваривать на пару и подавать сразу же.
ВИТАМИН D
• Важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце. Это здоровая нервная система. При недостатке витамина D развивается рахит, особенно часто у детей. Витамин D есть в молочных продуктах, яйце, жирной рыбе, петрушке, смородине и семенах подсолнуха. Организм вырабатывает витамин D на солнце.
ВИТАМИН Е
• Открыл известный исследователь В. Шуте. Он способствует исправной работе вашего сердца и кровеносной системы. Ускоряет восстановление кожи.
• Витамином Е богато оливковое масло, орехи, злаки, яблоки. В рацион обязательно следует ввести листья салата и пророщенную пшеницу.
ВИТАМИН Р
• Обладает способностью уменьшать проницаемость и ломкость капиллярных сосудов.
• В 1934г. биохимик Альберт Сент Дьёрди выделил его из цедры лимона. Витамин Р содержится в плодах шиповника, лимонах и других цитрусовых, незрелых грецких орехах, ягодах черной смородины, рябины красной и черноплодной, в зелёном чае, также в гречке, капусте, салате, помидорах, винограде, малине.
Чаще всего в осенний, зимний период болеют гриппом, простудным и вирусными заболеваниями. Закрывают садики и школы на карантин.
И поэтому мы предлагаем для профилактики гриппа использовать натуральные витамины.
Изучив информацию о влиянии витаминов на организм, я поняла,что: витамины играют очень важную роль в жизни человека. Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.
Для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.
Теперь я знаю, каждый витаминотвечает за свою часть организма: А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.
Моя гипотеза подтвердилась!
ПРИНИМАЙТЕ ВИТАМИНЫ — БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!
1. Биология для поступающих в вузы / А. Г Мустафин, Ф. К. Лакгуева, Н. Г. Быстренина и др. ; Под ред. В. Н. Ярыгина. – М. : Выcш. шк., 1995.
2. Портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua
3. Полная энциклопедия Школьник Ю. К. Человек. – М. : Эксмо, 2011.
4. Целительная сила витаминов и минералов. Вакуленко В. В. -Ростов н/Д. : Феникс, 2005.
5. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва,Дрофа, 2015.
МЕНЮ НА ОДИН ДЕНЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.
• творожная запеканка (фосфор, кальций)
• бутерброд сыр (А,В2,В6,В12,С,Е) с маслом (А,В5,С,D,Е)
• какао (А,Е,РР,В, кальций, калий, магний, фосфор).
21 витамин
• борщ (С,А,В12, фосфор, жиры, калий, кальций)
• тушеные овощи (А,В,С,Е,К)
• котлеты из говядины (К,А,В1,В2,В12,С,РР)
• компот из сухофруктов (почти все витамины)
Более 22 витаминов
• печенье (В1,В2,РР, калий, кальций, магний, натрий, фосфор
18 витаминов
• каша гречневая (В1,В2,В6, фосфор, РР, железо) с рыбой (А,В1,В2,В3,В6,В12,С,D,Е)
• чай с лимоном (А,В1,В2,В3. В5,В6,С,Е)
23 витамина
Я подсчитала, что за целый день дошкольник получит не менее 10 витаминов и 10 микроэлементов в каждый прием пищи.
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект познавательного занятия по теме «Витамины и их значение в жизни человека». ___ Автор разработчик:.
Конспект занятия в младшей группе «Витамины в жизни человека» Конспект занятия в младшей группе на тему: Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.
Детский научно-исследовательский проект «Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?» 1 слайд. (модничает у зеркала, напевает) Мне бы мамины наряды, мне бы мамину помаду. Мне б у зеркала крутиться, красить губы и ресницы.
Научно-исследовательский проект «Ракушка-путешественница» Однажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось.
Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!» Актуальность Окружающий мир — это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь,.
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.
Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.
Фольклор в нашей жизни и жизни ребёнка Умственное развитие ребенка происходит в повседневной жизни, в ходе общения с взрослыми, в играх со сверстниками. Дошкольное детство является.
Вторая научно-практическая конференция для дошкольников «Роль воды в жизни растении» В октябре этого года у нас в детском саду прошла вторая научно-практическая конференция для дошкольников. Конференция проводилась в рамках.
Источник