Презентация к проекту по проектной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни».
ПМ 04. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по проектной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни».»
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании
Тема ПРОЕКТА: « здоровый образ жизни!»
Выполнен студенткой 41-шк группы
Любарец Анастасией Сергеевной
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 )
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):
— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
1.2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
1.3. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Цель учебного проекта:
Формирование у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи учебного проекта:
- Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
- Способствовать обучению ответственного отношения к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
- Способствовать формированию знаний о пользе зарядки, выполнении режима дня, занятий физическим трудом и физкультурой, соблюдении гигиенических норм;
- Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
- Способствовать формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
- Способствовать воспитанию потребности детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
- Способствовать развитию физического и духовного здоровья обучающихся.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика: информационный, творческий.
По предметно-содержательной области:
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
По срокам исполнения: краткосрочный, минипроект
Этапы реализации учебного проекта
- На предпроектном этапе была определена тема проекта: «Здоровый образ жизни»
- Выбор возрастной категории учащихся: проект для обучающихся 4 класса
- Разработка плана работы для реализации проекта
- Ознакомление с целью и задачами проекта
- Изучение необходимой литературы
«Зачем нужно соблюдать здоровый образ жизни?»
«Если соблюдать здоровый образ жизни, человек будет здоров»
На данном этапе проводятся:
- викторина на тему: «Здоровый образ жизни «, чтобы определить уровень знаний обучающихся по теме.
- проведение исследований и создание творческих продуктов
(обучающиеся разделяются по 4-6 человек ).
- создание плакатов на следующие темы: «Режим дня», «Правила гигиены», «Польза закаливания».
- Подготовка обучающимися плакатов на тему: «Режим дня», «Правила гигиены», «Польза закаливания».
- Защита полученных результатов и выводов. Обучающиеся представляют свои плакаты на заданные темы.
- Учитель оценивает работу каждой группы в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности
Определение жизнеспособности полученных проектных продуктов
Плакаты-памятки , созданные в группах размещаются на стенде в своем классе.
Источник
Презентация проекта «Здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»
Презентация проекта
«Здоровый образ жизни»
Подготовила : Жижкарева И.И.
Актуальность проекта
Состояние здоровья дошкольников за последние десятилетия значительно ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. В этой связи проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобретает особую актуальность.
Проект разработан с целью заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Цель проекта:
Формировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
формировать у детей потребность к здоровому образу жизни
удовлетворять потребность детей в двигательной активности
воспитывать привычку к повседневной физической активности
и заботе о здоровье
Здоровье
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Духовное здоровье – умение жить в сочетании с собой и окружающими.
ЗОЖ
Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема.
Динамика развития
физических качеств
Здоровый образ жизни включает в себя:
ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ;
ПЛОДОТВОРНУЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ХОРОШУЮ ГИГИЕНУ;
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ;
ОТКАЗ ОТ ЛЮБЫХ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК;
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Нормальный сон
Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти. Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время спокойно лечь, чтобы поспать. Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся… 5-8 лет ребёнку необходимо спать примерно 12 часов в сутки.
I ЭТАП
План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.
Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
«Как можно заботиться о своем здоровье».
«Чистота и здоровье».
«Полезно – не полезно».
«Как надо закаляться».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».
Занятия спортом
Занимаясь спортом, мы используем различные возможности своего тела. Физические упражнения позволяют развить тело, определить его способности. Регулярные тренировки закаляют и укрепляют тело.
Источник
Презентация к исследовательской работе «Здоровый образ жизни» 4 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнил: Учащийся 4 «Б» класса Сергей Балыкин р.п.Тоншаево 2020 год
Актуальность. Формирование Здорового образа жизни является актуально темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Тема для исследования: «Здоровый образ жизни». Гипотеза. Если каждый школьник будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, не превышать время нахождения у компьютера и телевизора, заботиться о среде обитания, то здоровье будет крепким. Цель работы: Выявление влияния Здорового образа жизни на успеваемость и самочувствие учащихся. Задачи: Раскрыть понятие Здорового образа жизни, выяснить, является ли спорт частью Здорового образа жизни, изучить отношение ребят к спорту, выяснить и проанализировать занятость одноклассников в спортивных секциях и кружках.
В ходе исследования я знакомился с литературой о здоровом образе жизни. «Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья». Иммунитет – это лимфатическая система, которая располагается рядом с кровеносной системой. Лимфа – это процеженные через кровь микробы. А лимфа процеживается через лимфатические узлы и селезёнку. Лимфатическая система работает за сокращение мышц. Чем больше человек двигается, тем быстрее процеживается лимфа, тем быстрее происходит обмен веществ. Физкультура и спорт важны для нашего организма. Мы помогаем головному мозгу и внутренним органам перейти от сонного состояния к бодрствованию. Коллективные игры Игры на свежем воздухе
Заинтересовавшись основами здорового образа жизни, я стал заниматься спортом. К удивлению, я стал меньше болеть. Нравятся мне лыжи, даже если падаю, всё равно весело и интересно. Люблю прогулки со своими младшими сестрёнкой и братиком. Для меня – это просто наслаждение! Вот и Оля научилась кататься на лыжах! А Андрюша – любитель покататься на санках.
Когда я был маленьким, не знаю почему, часто болел. Иногда, мои болезни заканчивались осложнениями, и приходилось ставить мне уколы. Было больно и обидно! А сейчас я не боюсь выйти на улицу зимой раздетым и даже некоторое время постоять босиком. А потом забежать в баню и с удовольствием попариться. По утрам делаю зарядку и поднимаю гантели. Моя мечта – сдать нормы ГТО. И даже пример у меня есть. Это мои одноклассники – Арина и Никита. Они очень спортивные. Не только участвовали в семейном фестивале «Мы – спортивные!» и заняли первое место, но и сдавали ГТО в семейной форме.
Опрос одноклассников об их отношении к спорту. Вот вопросы анкеты: 1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость. 2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом. 3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным. 4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями. 5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени. 6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку. 7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье. 8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать. 9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры — это моя привычка. 10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством. Вот, что получилось: Есть ребята, которым не нравится соперничество, т.к. не все умеют проигрывать, а выигрывать получается не всегда. Однако, данные анкеты мне понравились. В основном ребята, так же, как и я, с нетерпением ждут уроки физкультуры! Некоторые ребята нашего класса посещают кружки и секции. В основном мои друзья ходят на секции в ФОК. Ходят в спортшколу на лыжную секцию. А ещё к нам приходит в класс почти каждую пятницу наш папа на кружок «Шахматы».
Питание как одна из составляющих здорового образа жизни. Ещё в 3 классе мы изучали строение тела человека. Вспоминая изученное и читая энциклопедию, я решил выписать на листочек некоторые выдержки. «Тело человека на две трети состоит из воды, хотя её количество существенно изменяется с возрастом. Так, в теле новорождённого ребёнка 70-80 % воды. Взрослый состоит из воды на 65 %, а к старости запасы воды в организме ещё более снижаются». Свежие овощи и фрукты содержат клетчатку, которая благотворно влияет на процесс пищеварения. Даже свежевыжатые соки не могут стать полноценной заменой. Я очень люблю овощи и фрукты. Особенно мне нравятся огурцы. Одним из полезных фруктов является гранат. В гранате много витаминов, минералов и микроэлементов, полезных для организма. Гранат в моей семье любят все! И первоклассник Илья! Особенно маленький Андрюша! Натуральные продукты – залог здорового и правильного питания. У нас долгое время была корова. Было молоко. А теперь есть тёлка, значит, скоро будет телёночек и молоко! А сейчас нас молочными продуктами угощает папин друг. Вкусен творожок! А кефир мы пока покупаем в магазине. Обязательно нужно съедать суп, хотя бы за обедом. Мама и учительница, когда мы идём в школьную столовую, говорят: «Ешь суп, а то желудок испортишь». Дома я люблю есть суп с хлебом, луком и чесноком. «Нельзя пить и есть одновременно. Лучше всего пить за 10 минут до еды. Нездоровая пища засоряет организм. У печени и почек из-за этого много заботы. Ежедневно человеку требуется примерно 2 литра различных жидкостей»
Технический прогресс. Хорошо или плохо для здоровья? Новая реальность в нашей жизни — компьютер. Мне, как и моим сверстникам за компьютером очень интересно проводить время. Считаю, что пользы от компьютера при его разумном использовании намного больше, чем вреда. По нормам ребёнок моего возраста может проводить за компьютером не более часа. Если честно, то телевизор смотреть хочется не всегда, за компьютером всё же интереснее. Ну а уж если интересная передача идёт, то тоже можно засмотреться в экран. А можно ли долго? Да, действительно, смотреть телевизор долго тоже нельзя. Всего-то 50 минут. Во времена детства моих родителей не было мобильных телефонов. Мама и папа часто вспоминают о том, как писали друг другу письма, долго ждали ответ на отправленное письмо. Проводя много времени за телефоном, можно испортить осанку, ухудшить зрение. Всё-таки, телефон надо использовать больше как средство связи, а не игрушку.
Как бы ни интересно было пользоваться средствами технического прогресса, а режим дня соблюдать надо. Спать ребёнок должен 7 – 9 часов. Ведь ответ на вопрос «Что милее всех на свете?» очень прост. Ну, конечно же, это сон.
Результаты. Исследование открыло для меня много нового. А в чём-то я убедился ещё раз. Важно мыть руки не только перед едой, но и после посещения улицы. А также к компонентам ЗОЖ относятся занятия физкультурой и спортом, правильное распределение режима дня, закаливание. Я сделал свой вывод: прогресс – прогрессом, а здоровье беречь надо. Ведь только я – сам себе хозяин и хозяин своему здоровью. И кто, ели не я, будет заботиться о моём здоровье. И так – каждый из нас. Перспективы разработки темы. Хотелось бы на членах своей семьи понаблюдать, как оказывает влияние на здоровье, как детей, так и взрослых соблюдение распорядка дня. Ведь, если честно признаться, то иногда мы распорядок нарушаем. «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», — говорил мудрец Сократ.
«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Философа Мишель Монтень Будьте здоровы! Серёжа
Источник