Меню

Исследовательский проект здоровье это жизнь

Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Краткосрочный проект

Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.

Назначение проекта:

— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни;

— способствует физическому развитию детей;

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.

2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)

— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;

— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.

2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».

Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».

Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.

Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.

Вторник – «Чистота – залог здоровья».

Театрализованное шоу «Микроб»

Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Среда – «Самые полезные продукты».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.

Экскурсия на кухню

Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.

Четверг – «Азбука здоровья».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.

Пятница – «Спорт – это здоровье».

Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.

Выполнение ОРУ на воздухе.

Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)

Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка

к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.

9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.

11. Интернет ресурсы.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.

Источник

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: «Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!» И тут же забываем о них. А здоровье — это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», «Чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни необходимо приобщать людей к здоровому образу жизни». Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ и посвящен мой проект.

Читайте также:  Полезные для здоровья привычки обж

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательский проект 38.09 КБ
anketa_no2.docx 13.39 КБ
anketa_no1.docx 11.7 КБ
anketa_no3.docx 13.21 КБ
anketa_no4.docx 12.24 КБ
anketa_no5.docx 14.93 КБ
diagrammy_k_ankete_no1.docx 35.43 КБ
diagrammy_k_ankete_no2.docx 117 КБ
diagramma_k_ankete_no3_.docx 162.52 КБ
diagrammy_k_ankete_no4.docx 111.73 КБ
diagrammy_k_ankete_no5.docx 51.22 КБ
na_puti_k_zdorovomuu_obrazu_zhizni.docx 28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова»

г. Бежецк Тверской области

«ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Работу выполнила ученица 10 «А» класса

Руководитель учитель физической культуры

Сидько Елена Николаевна

  1. Актуальность проекта 3
  2. Цель и задачи проекта 3
  3. Гипотеза 4
  4. Основные понятия 4

4.1 Правильное и полезное питание 4

4.2 Оптимальный и благоприятный двигательный режим 5

4.3 Плодотворная трудовая деятельность 5

4.4 Личная гигиена 6

4.5 Вредные привычки 6

  1. Социологическое исследование 8
  2. Выводы по результатам работы над проектом 9
  3. Заключение 9

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни» (1 лист)

Анкета №2 «Моя двигательная активность» (1 лист)

Анкета №3 «Как я питаюсь» (1 лист)

Анкета №4 «Личная гигиена» (1 лист)

Анкета №5 «Вредные привычки» (1 лист)

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни» (1 лист)

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №2 «Моя двигательная активность» (5 листов)

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №3 «Как я питаюсь» (7 листов)

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №4 «Личная гигиена» (7 листов)

Диаграммы по результатам опроса

Анкета №5 «Вредные привычки» (2 листа)

Руководство для тех, кто хочет начать вести

здоровый образ жизни «На пути к ЗОЖ» (5 листов)

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: «Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!» И тут же забываем о них. А здоровье — это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. Очень часто с экрана телевизора, в средствах массовой информации мы слышим выражение «Я веду здоровый образ жизни», «Необходимо приобщать к здоровому образу жизни», «Чтобы увеличить среднюю продолжительность жизни необходимо приобщать людей к здоровому образу жизни». Но что же все таки заключает в себе это понятие, как современный школьник оценивает его и придерживается ли он правил ЗОЖ и посвящен мой проект.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

Именно в период школьной жизни у детей формируются их пищевые привычки, отношение к двигательному режиму, когда еще можно предотвратить многие факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний. С одной стороны, детский возраст – это время поиска независимости, первых ошибок, с другой стороны –это время готовности человека к обучению и восприятию полезных советов.

Каждому школьнику необходимо быть не только теоретически подготовленным в области рационального питания, и в области спорта, в области борьбы с вредными привычками, но и на практике следовать правилам здорового образа жизни, то есть «Иметь привычку здорового образа жизни».

2 Цель проекта : оценить влияния факторов здорового образа жизни на здоровье детей и подростков.

  1. Определить, что входит в понятие Здоровый образ жизни
  2. На основе полученной информации разработать анкеты и провести социологическое исследование среди обучающихся 9 классов, с целью выявления:
  1. Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
  2. Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике
  1. Разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни
  1. Гипотеза

Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни это совокупность различных оздоровительных мероприятий, направленных как на укрепление духовно-нравственного и физического здоровья человека, так и на увеличение духовно-нравственной и физической трудовой деятельности. Одним словом, в само понятие здоровый образ жизни входит:

  1. правильное и полезное питание
  2. оптимальный и благоприятный двигательный режим
  3. плодотворная трудовая деятельность
  4. отличная гигиена
  5. отказ от любых вредных привычек

4.1 Правильное и полезное питание

Питание – средство поддержания жизни, роста и развития, здоровья и высокой работоспособности человека. Нерациональное питание приводит к нарушению обмена веществ и расстройству функционального состояния систем организма.

Исследования последних лет показывают, что 10% и 30% взрослых имеют избыточный вес, причинами которого являются, потребление большого количества пищи, большое употребление жирной пищи, слишком сладкая пища и не знание о правильном питании.

В далекое время, когда пищи хватало далеко не всем членам общества, те члены общества, которые по своему положению стояли выше своих сородичей питались намного лучше, чем остальные. И выглядели они соответственно иначе, чем все остальные: многие из них были тучные. Отсюда легко рождалась связь: богатство, усиленное питание и тучность являются благом. А другая связь: бедность, недостаточное питание, худосочие — представлялась бедой, поскольку ассоциировалась с нуждой и болезнями. И пусть не во все эпохи было такое отношение к питанию, оно дошло до наших дней почти в неизменном виде.

Хотя наука накопила немало сведений о правильном питании, они известны далеко не каждому. Каждому человеку надо знать несколько постулатов о правильном питании:

  1. пищу принимать часто в небольшом количестве;
  2. исключить длительные промежутки между приемами пищи;
  3. химический состав пищи должен полностью расщепляться ферментами организма;
  4. ужинать рекомендуется не позднее, чем за три часа до отхода ко сну;
  5. должна соблюдаться сбалансированность белков, жиров, углеводов
  6. рацион должен содержать большое количество овощей и фруктов

4.2 Оптимальный и благоприятный двигательный режим

Излишне говорить, что движение – это жизнь. Необходимо выполнять простые всем известные физические упражнения, не забывать про утреннюю гимнастику, про прогулки на свежем воздухе. Двигаться полезно: занятие физкультурой, пеший туризм и многое другое положительно влияют на здоровье. Люди, которые ведут активный образ жизни, много двигаются меньше страдают сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями, они не страдают ожирением у них прекрасный обмен веществ.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечной силы. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

При выполнении физических упражнений необходимо соблюдать режим дня, который помогает правильно распределить время всех видов деятельности и повышает работоспособность человека.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристические походы. Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции меняются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит.

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7—8 лет она составляет 11,5—11 часа, для 9—10 лет—10,5—10 часов, для 11—12 лет — 10 часов, для 13—15 лет—9,5 часов и для 16—18 лет-8,5-8часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр.

4.3 Плодотворная трудовая деятельность

Как говориться: “ труд сделал из обезьяны человека”. Труд укрепляет здоровье человека, как духовно-нравственное, так и физическое, а также воспитывает в нём целеустремленность и ответственность. Труд — непременное и естественное условие жизни, без которого «. не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь». Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.

4.4 Личная гигиена

Личная гигиена – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Именно соблюдение правил личной гигиены осознанно и отличает каждого из нас от животных.

Одним из важнейших постулатов личной гигиены является уход за кожным покровом. Это необходимо делать не только для привлекательного внешнего вида, но и для здоровья.

Кожа является одним из крупнейших органов в человеческом теле. Причем кожа еще по количеству выполняемых функций стоит на одном из первых мест в организме. Так, кожа отвечает за терморегуляцию, через нее в организм попадает кислород, через кожу в кровь попадают питательные вещества, кожа – это важнейший из органов чувств. У здорового человека кожа чистая и гладкая. Появление на коже каких-либо прыщей, покраснений или изъязвлений говорит о неблагополучии всего организма. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием своей кожи. Необходимо ежедневно принимать теплый душ с использованием жесткой мочалки и мыла. Не носить нательное белье грязным и не стиранным. Не пытаться самостоятельно вскрывать нарывы или давить угри. Нужно выбирать белье и одежду из комфортных материалов. Это может быть не обязательно чистый хлопок, многие современные материалы не уступают хлопку по всем параметрам. Выходя на сильный мороз, надевать варежки и обрабатывать открытые участки кожи специальными жирными кремами.

Отдельный разговор о гигиене кожи лица. Тут все очень индивидуально. В зависимости от типа кожи и возраста следует подбирать и средства по уходу за ней, и способ ухода. Так, например, проще всего ухаживать за нормальной кожей лица. Но это очень большая редкость. С возрастом кожа чаще всего становится суше. Жирную кожу не следует мыть горячей водой. Это же касается и жирных волос. Горячая вода стимулирует выработку кожного сала. Обладателям сухой кожи следует оберегать ее от воздействия и холода, и жары. Важно увлажнять сухую кожу, потому что увядает она быстрее.

Гигиена полости рта – это очень важный компонент личной гигиены. Если зубы Ваши не в порядке, то страдает весь организм. При наличии во рту очагов кариеса, при пародонтите или пародонтозе инфекция легко распространяется и в носовые пазухи, и в миндалины, и в почки. Поэтому регулярно дважды в день чистите зубы. Для этого используйте подходящую для себя зубную пасту и щетку. Если у Вас нет возможности почистить зубы после очередного приема пищи, пополощите рот хотя бы чистой водой. Желательно удалить остатки пищи с использованием зубной ниточки или зубочистки. Один раз в шесть месяцев следует посещать стоматолога.

Личная гигиена невозможна без гигиены волос. Мойте волосы так часто, как необходимо для содержания их в чистоте. Только важно подобрать шампунь. Если волосы настолько жирны, что их необходимо мыть ежедневно, нужно найти именно шампунь для ежедневного использования. Не расчесывать волосы мокрыми, не использовать для этого металлические расчески.

4.5 Вредные привычки

Курение, наркотики, чрезмерное увлечение алкоголем – это те вредные привычки, которые сказываются губительно не только на здоровье непосредственного потребителя, но и на качество жизни окружающих его люди. Курильщики не заботятся о здоровье близких людей, вынуждая «курить» вместе с ними, а наркоманы и алкоголики могут быть просто социально опасно в силу снижения контроля над своими действиями, утратой чувства ответственности

Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением, погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности. Такой продукт горения табака, как окись углерода, проникая в кровеносные сосуды, снижает способность эритроцитов по обеспечению клеток организма кислородом, что стимулирует прогресс болезней системы кровообращения, может привести к образованию. Тромбов и нарушению кровообращения в сосудах нижних конечностей. Со временем развивается перемежающаяся хромота и другие проблемы с суставами и сосудами.

Постоянное потребление табака не лучшим образом сказывается на внешности человека: ногти и зубы желтеют, волосы истончаются, становятся ломкими, утрачивают здоровый блеск.

Курильщик подвергает опасности не только свое здоровье, но и здоровье своих близких. Известно, что сам курящий человек вдыхает около 25% табачного дыма, в то время как оставшиеся три четверти достаются окружающим, которые вынуждены становиться «пассивными курильщиками».

Пассивный курильщик при нахождении в помещении, где постоянно курят, только в течение одного часа получает долю вредных веществ, которая равна количеству, получаемому при выкуривании половины сигареты. При этом пассивное курение приводит к формированию тех же патологий, что и у активного курильщика. Поэтому рассуждения о том, что курение – личное дело каждого приобретают в этом свете совсем другую окраску. И миф о безопасности курения для окружающих уже давно развеян.

Ясно, что курение — одна из наиболее пагубных привычек человека. Доля курящего российского населения в последние годы имеет тенденцию к увеличению.

Воздействие наркотиков на организм человека зависит от вида потребляемого препарата, дозы наркотического вещества и способа введения.

Результаты воздействия: короткая фаза эйфории, вслед за ней наступает фаза сонливости; замедляется сердцебиение, дыхание; понижается активность работы головного мозга; наблюдается понижение аппетита, рефлексов, а также сексуального влечения; повышается невосприимчивость к болевым раздражителям.

Результатом употребления наркотиков с использованием грязных шприцов, общих игл становится СПИД, гепатит, заражение крови и другая опасная зараза. Смерть может наступить, как следствие, после потребления неочищенного героина, наркотиков высокой степени концентрации, передозировки. Наркотики влекут за собой наркотическую зависимость. Героиновая зависимость вызывает нарушение режима питания, провоцирует инфекционные заболевания, вследствие равнодушного отношения наркомана к своему здоровью и образу жизни в целом.

Алкоголь являет собой с одной стороны продукт энергетически ёмкий, а с другой — психоактивное вещество, по сути, легальный наркотик. Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться и снять стресс. Но это не совсем так. Вслед за расслаблением и временным улучшением настроения на фоне алкогольного опьянения происходит новый стресс в организме, имеющий биохимическую природу. Большие дозы алкоголя, а также продукт его преобразования в организме, уксусный альдегид, угнетающе действуют на работу мозга и сердечную деятельность, вызывая в тканях органов кислородное голодание, вследствие чего появляется слабость, повышенная утомляемость. Настроение быстро скатывается к нулевой отметке. Человека становится легко вывести из равновесия, что может провоцировать неадекватные и совершенно непредсказуемые поступки.

В силу всего выше сказанного, человеку, желающему вести здоровый образ жизни, заботящемуся о своем благополучии и благополучии своих близких и других окружающих, следует отказаться от вредных привычек. Бросить курить, никогда не прибегать к наркотикам как средству решения проблем и не перебарщивать с алкоголем, а в случае невозможности контролировать объем выпитого спиртного, совсем прекратить его употребление.

В рамках решения задач, поставленных перед проектом, с целью опровержения или принятия гипотезы проекта мной разработаны анкеты, включающие в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Мое представление о здоровом образе жизни»

Анкета №2 «Моя двигательная активность»

Анкета №3 «Как я питаюсь»

Анкета №4 «Личная гигиена»

Анкета №5 «Вредные привычки» (Приложение 1)

В анкетировании приняли участие 24 обучающихся 9-х классов МОУ «Гимназия №1 имени В.Я.Шишкова»

«Мое представление о здоровом образе жизни»

Из 24 опрошенных, 23 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 2 диаграмма 1, 2). Этот факт доказывает правильность первой части нашей гипотезы — Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни. На вопрос «Как ты считаешь верно ли для твоего образа жизни следующее утверждение «Я веду здоровый образ жизни» 23 опрошенных ответили – нет, один не знаю. (Приложение 2, диаграмма 3)

«Моя двигательная активность»

По результатам анкеты №2 (Приложение 3 диаграмма 1-13) можно с уверенностью сказать, что режим дня опрошенных не соответствует норме. Они мало времени уделяют прогулкам (причем в основном потому что не успевают, некоторые гуляют только в выходные дни), мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, только 4 человека посещают спортивные секции. Показателен и тот факт, что только 3 опрошенных посетили в 1 полугодии все уроки физкультуры, большинство пропустило более 10 уроков по болезни, из них 14 человек высказали, что им не нравится данный урок, 5 человек с удовольствием посещают уроки физкультуры, остальным хотелось бы снизить нагрузку на уроках. Зимой школьники совсем не катаются на лыжах, только 50% опрошенных катаются на коньках не реже 1 раза в неделю (хотя для этого в городе созданы условия). Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают данный вид активного отдыха. Анализируя данные можно с уверенностью сказать, что двигательная активность у подростков низкая и режим дня современного подростка нельзя назвать правильным. В этих условиях введение 3 урока физкультуры я считаю необходимым шагом, так как это дает возможность хоть как то укрепить организм через увеличение двигательной активности и предотвратить гиподинамию.

Данные анкеты №3 (приложение 4 диаграммы 1-18) по правильному питанию доказывают, что культуры правильного питания нет ни в одной семье опрошенных. Я не случайно говорю семье, потому что во многом привычка правильно питаться идет из семьи. Если родители не следят за тем, чтобы рацион был правильным, чтобы дети не употребляли вредные продукты, соблюдали режим питания, то самостоятельно с этим дети справиться не могут.

По данным анкет видно, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много сладкого, сухарики, чипсы, что неблагоприятно сказывается на их здоровье, только 4 человека в обед едят первые блюда, практически все иногда пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Хотя все опрошенные понимают, что питаются неправильно.

Правила личной гигиены знают все 24 опрошенных (Приложение 5 диаграммы 1-13), причем по данным анкеты 20 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека не всегда успевают делать все правильно, 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

Данные анкеты Вредные привычки (приложение 6 диаграммы 1-5) показывают, что чуть меньше 50% опрошенных пробовали курить и употреблять спиртные напитки, причем 3 человека курят (не постоянно), 2 человека употребляют спиртные напитки по праздникам. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. Радует тот факт, что никто из опрошенных не пробовал наркотики и считает это небезопасным.

Результаты анкет №2 — №5 доказывают правильность второй части гипотезы — практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В нашем случае практически все подростки не соблюдают двигательный режим, режим труда и отдыха, неправильно питаются, лишь два показателя – личная гигиена и вредные привычки у 90% опрошенных соответствую правилам здорового образа жизни. И необходимо проводить работу по профилактике вредных привычек, чтобы у тех опрошенных, которые уже пробовали курить и употреблять спиртное, не возникло повторного желания это сделать.

  1. Выводы по результатам работы над проектом

В ходе работы над проектом и анализа результатов социологического исследования можно с уверенностью сказать, что наша гипотеза полностью оправдалась. Действительно подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

В основных слагаемых ЗОЖ никто сомневается и все их прекрасно знают и взрослые и дети. Однако весь парадокс в том, что для очень многих людей они еще не стали руководством к практическим действиям. Внедрение их в повседневную жизнь требует комплексного подхода, кропотливой целенаправленной деятельности со стороны многих государственных учреждений и организаций. Но прежде всего оно предполагает активную деятельность в этом направлении самого человека. Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Многие люди живут по моде. Мода — это не только форма прически. Мода — это и особенности поведения, которого придерживается значительная часть общества. Следовательно, вполне уместно говорить и о моде на образ жизни. Мода начинает распространяться тогда, когда процент ее последователей достигает некоторого критического уровня. Важнейшей задачей настоящего времени является создание моды на здоровье, здоровый образ жизни. При этом следует учитывать, что легче усваиваются те формы поведения, которые в той или иной степени связаны с биологическими потребностями организма. Одной из таких потребностей человека является потребность в двигательной активности, особенно ярко проявляемая в детском возрасте. Здесь и должны закладываться основы ЗОЖ и мода на такой стиль жизни.

ЗОЖ, основой которого является режим ограничений и режим нагрузок, должен занять ведущее место в арсенале современных профилактических средств. Наступит время, когда дозированная двигательная активность будет прописываться каждым врачом, так же как в настоящее время назначается медикаментозное лечение.

Качество здоровья касается всех аспектов жизни. Вот почему формирование здорового образа жизни имеет огромнейшее значение. Оно может осуществиться лишь путем создания постоянных привычек. На это уйдет не день и не два. Если вы действительно хотите начать заботиться о своем здоровье, запаситесь терпением. С чего же начать?

Я разработала руководство для тех, кто хочет начать вести здоровый образ жизни и думаю оно может стать инструкцией для каждого школьника, студента и даже взрослого. (Приложение 7)

Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Известно, что здоровье нужно беречь смолоду, поэтому и основная нагрузка в воспитании бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни, ложится на учреждения образования, прежде всего общеобразовательные школы. Свидетельством изменения отношения государства к проблеме формирования здорового образа жизни учащихся являются изменения в содержании школьного образования.

Источник

Adblock
detector