Исследовательский проект «Витамины-это жизнь»
проект по зож (4 класс) на тему
Актуальность
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни.
Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.
Из бесед с разными людьми мы узнали, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах.
Мы задались вопросом: почему так происходит?
Стали искать ответ на вопрос и хотим рассказать о влиянии витаминов на здоровье.
В своем классе, я провела анкетирование 14 человек. По результатам анкет, я поняла, что ребята мало, что знают о значении витаминов в жизни человека, поэтому считаю свою проектную работу на заданную тему актуальной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.docx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем школьном возрасте, важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствова.
Проект «Витамины» предложен для провеления обучающихся начальных классов коррекционной школы VII вида, проект проходит в 4 этапа. На первом этапе происходит оснащение и обогащения знания детей, на вто.
Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и ра.
Проект учащихся 4 класса.
Цели и задачи: Формировать ответственное отношения к своему здоровью.Активизировать деятельность учащихся по изучению растений – витаминов. Вовлекать в поисково-исследовательску.
Источник
Проектно- исследовательская работа «Витамины»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Материал можно использовать на уроках «Окружающий мир», «литературное чтение» во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань
«Овощи,ягоды и фрукты-самые витаминные продукты»
Подготовили и провели:
учащиеся 2 класса и
учитель начальных классов Пятаева Г. А.
«Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»
Модельный урок с элементами методики проектов и работой творческих групп, выполняющих общее задание разными путями.
узнать больше о витаминах;
изучить содержание витаминов в различных
собрать информацию о витаминах;
исследовать содержание витаминов
в овощах и фруктах;
показать целебные свойства овощей и фруктов;
изобразить овощи и фрукты в своих поделках
Объект исследования: витамины.
Предмет исследования: овощи и фрукты.
Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент.
Планирование. (определение темы, целей проекта, формирование групп по интересам).
Учащиеся самостоятельно изучают статьи учебника о витаминах, совместно с родителями и учителем подбирают и обрабатывают материал интернета.
2. 2. Исследовательская часть (определение источников информации, способа сбора и анализа информации, распределение задач в группе между её участниками)
Источниками информации являлись тексты учебника ,рабочей тетради и материалы интернета.
Проанализировав информацию, ребята составили план исследования:
-сбор информации о содержании витаминов в различных продуктах;
-проведение экспериментов и анкетирования родителей;
-выполнение поделок и рисунков;
-выращивание зелени в комнатных условиях.
Учащиеся разбились на группы, выбрав для себя один из пунктов плана для сбора информации. Так как на уроке не было возможности оформить работу на компьютере, ребятам было предложено вырезать из текстов понадобившуюся информацию и приклеивать на специально подготовленные презентационные листы или подготовить компьютерный вариант совместно с учителем и родителями.
Когда работа была завершена, учащиеся подготовились к защите, презентации, которая проходила в форме устного журнала.
4. Рефлексия. Дети показывают «смайлики» в соответствии своему настроению.
Информационно- творческий проект класса «Витамины».
узнать больше о витаминах;
изучить содержание витаминов в различных
собрать информацию о витаминах;
исследовать содержание витаминов
в овощах и фруктах;
показать целебные свойства овощей и фруктов
изобразить овощи и фрукты в своих поделках и рисунках.
Объект исследования: витамины.
Предмет исследования: овощи и фрукты.
Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент .
Слайд 5.Почему мы выбрали эту тему?
Мы очень любим овощи и фрукты.
Хотим узнать о пользе витаминов.
Хотим узнать, как витамины влияют на наш организм.
Слайд 6. Добро пожаловать в мир витаминов!
Слайд 7.Что такое витамины?Витамины- жизненно необходимые вещества для поддержания нашего организма. Недостаточное их потребление приводит к различным заболеваниям
Наши поделки и рисунки.
Слайд 9.(фотографии с работами детей)
Информация о витаминах-
результат поисковой деятельности.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И.Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел опыт: группа животных получала выделенные из молока искусственные компоненты-белки, жиры и углеводы. Животные гибли .Если же к этой пище добавляли молоко, они выживали.
С тех пор было открыто много витаминов ,определена их роль для человека.
Это важно знать!
Ребенок школьного возраста должен получать в сутки:
масла сливочного- 25-40 г,
масла растительного- 15-20г.
Группа ребят, исследовав материалы Интернета, узнала, какие витамины содержатся в различных продуктах питания.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
ВИТАМИН В1 ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ПОЗВОЛЯЕТ ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСИТЬ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ. ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В УГЛЕВОДНОМ ОБМЕНЕ. БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНА В1 В КАПУСТЕ.
Я РАСТУ НА ВЕТКЕ;
ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ
И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ.
ЯБЛОКИ- САМЫЙ ЦЕННЫЙ ФРУКТ ИЗ НАШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЛОДОВ. СРЕДИ ФРУКТОВ ЭТО,МОЖНО СКАЗАТЬ, ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ. ОНИ ПРИДАЮТ СИЛУ, ПРОДЛЕВАЮТ МОЛОДОСТЬ И ПОМОГАЮТ БОРОТЬСЯ С БОЛЕЗНЯМИ. ЯБЛОКИ РАСТУТ У НАС В САДУ, Я ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.В НИХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО ЖЕЛЕЗА И ВИТАМИНА С.
ПОСЛЕ ЯБЛОК ГРУШИ У НАС САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФРУКТЫ. ДРЕВНИЕ МЕДИКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ГРУШЕВЫЙ СОК ДЛЯ УТОЛЕНИЯ ЖАЖДЫ БОЛЬНЫХ С ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ТЕЛА. ГРУШЕВЫМ СОКОМ И ОТВАРОМ ЛЕЧИЛИ РАССТРОЙСТВО ЖЕЛУДКА. В ГРУШАХ МНОГО ВИТАМИНОВ В И С.
ЗАСТАВИТ ПЛАКАТЬ ВСЕХ ВОКРУГ,
ХОТЬ ОН И НЕ ДРАЧУН, А …
ЛУК И ЧЕСНОК ИЗВЕСТНЫ ЛЮДЯМ СДАВНИХ ПОР. В ЭТИХ ОВОЩАХ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНА С.ПАРЫ ЛУКА И ЧЕСНОКА ХОРОШО ПОМОГАЮТ ПРИ КАШЛЕ И АНГИНЕ. ЭТИ РАСТЕНИЯ СЛУЖАТ НАМ И ПИЩЕЙ, И ЛЕКАРСТВОМ. Я СТАРАЮСЬ ЕСТЬ ЛУК И ЧЕСНОК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПОЭТОМУ РЕДКО БОЛЕЮ.
ЕСТЬ В САДУ ЗЕЛЕНОМ ЧУДО:
ЛИСТЬЯ ЯРЧЕ ИЗУМРУДА,
И, КАК СОЛНЫШКО, ПЛОДЫ.
Апельсины в России появились в 18-ом веке. Но само растение не выносит холодов, поэтому апельсины стали выращивать в теплицах. Князь Меньшиков решил построить дворец с оранжереями – теплицами, в которых росли эти «золотые плоды». В них содержится большое количество витамина С и В, которые помогают нам расти здоровыми и красивыми.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
МОРКОВЬ ПОЯВИЛАСЬ БОЛЕЕ 3000 ЛЕТ НАЗАД. В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНА А, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ИНФЕКЦИЙ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ЗРЕНИЕ.В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ ПОЧТИ ВЕСЬ ВИТАМИННЫЙ АЛФАВИТ. Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЕСТЬ МОРКОВКУ, БЫСТРО РАСТУ И ХОРОШО ВИЖУ.
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
СТОЛОВАЯ СВЕКЛА – САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. В НЕЙ МНОГО АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ(ВИТАМИНА С) И ВИТАМИНА В. ЕСЛИ МЫ ХОТИМ СОХРАНИТЬ В СВЕКЛЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНОВ, ТО ЕЕ НАДО ЕСТЬ СЫРУЮ. Я ЛЮБЛЮ САЛАТ ИЗ СВЕКЛЫ С ЧЕСНОКОМ, А ТАКЖЕ БОРЩ С ЗЕЛЕНЬЮ.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
К осени краснеют.
ПОМИДОР ПОПАЛ К НАМ ИЗ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ. СНАЧАЛА ОН СЛУЖИЛ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ КЛУМБ,ЗАТЕМ КАК ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО,ТОЛЬКО ПОТОМ ЕГО СТАЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ. В ПОМИДОРАХ СОДЕРЖАТСЯ ВИТАМИНЫ С И В. Я ЛЮБЛЮ САЛАТЫ ИЗ СВЕЖИХ ПОМИДОРОВ.
О ЛИМОНЕ ЛЮДИ ЗНАЮТ УЖЕ ДАВНО. КАК УТВЕРЖДАЮТ БОТАНИКИ, ЕГО РОДИНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИЯ. ЛИМОН БОГАТ ВИТАМИНОМ С, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ОРГАНИЗМУ БОРОТЬСЯ С БОЛЕЗНЯМИ. ВОТ ПОЧЕМУ ЛИМОН РЕКОМЕНДУЮТ ПРИ ГРИППЕ.
ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ МНОГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗОВАЛ ВИНОГРАД. В ВИНОГРАДНЫХ ЯГОДАХ СОДЕРЖИТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ И ВИТАМИНА В. СВЕЖИЙ ВИНОГРАДНЫЙ СОК- САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ И ВКУСНЫЙ НАПИТОК.
Много витаминов содержится в зелени: укропе, петрушке, зеленом луке, салате и других. Но если их срезать, то витамины в них сохраняются только одни сутки. Я решил посадить зеленый лук. Мне помог дедушка Рифать Асвяндиярович Бибарсов. Мой дедушка больше 30-ти лет проработал агрономом в совхозе «Елюзанский». Он имеет много наград. В 1995 году ему присвоено звание «Заслуженный агроном РФ». Сейчас мой дедушка возглавляет КФХ и продолжает свою трудовую деятельность.
Я часто выезжаю с дедушкой на поле, люблю смотреть, как работают тракторы, сидел в кабине комбайна, помогал убирать сено, картофель
Бибарсов Рифать Асвяндиярович —
Заслуженный агроном Российской Федерации
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Ешьте больше овощей-
Будете все здоровей!
Пословицы и поговорки об овощах и фруктах.
- Положи лимончик в чай- выпьешь витаминный рай!
- Если съешь ты огурец, будешь просто молодец.
- Если любишь есть морковку- будешь бегать стометровку.
Много витаминов содержится и в других продуктах питания: мясе, рыбе, молочных продуктах. На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт- кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В них содержатся бактерии, которые повышают иммунитет. Очень полезна овсянка. В ней содержатся почти все необходимые витамины: А, Е, В 1, В2, В6 . Я очень люблю молочные продукты, с удовольствием ем каши и в школе и дома.
Я хочу, чтобы мои зубы и кости были крепкими, поэтому всем советую есть больше рыбы, блюда из печени, яичный желток. В них содержится витамин Д. А еще побольше бывать на солнце.
Я очень люблю есть ягоды, особенно землянику. Летом мы всей семьей ходим в лес, собираем ягоды. Мама делает из них заготовки на зиму, поэтому ягоды мы едим круглый год.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его много в молочных продуктах, яичном желтке, цветной капусте.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С.! Его много в смородине, лимоне, апельсинах, луке.
Со временем количество витаминов в в овощах и фруктах уменьшается. К декабрю витамин С разрушается в яблоках на 15%, в апельсинах и лимонах на 10%, в картофеле наполовину.
Получать необходимое количество витаминов можно круглый год., купив в аптеке поливитамины. Сегодня в аптеках можно купить разные витамины: «Компливит», «Мульти -табс», «Алфавит», «Аевит» и другие.
- Нас заинтересовал вопрос – сколько семей в нашем классе принимают витамины?
- Были опрошены 22 семьи.
- Оказалось витамины принимают 22 семьи.
- Как часто Вы покупаете своему ребенку
Какие витамины Вы предпочитаете давать ребенку?
Считаете ли вы, что здоровье ребенка также зависит от потребления витаминов?
- 22 семьи покупают детям витамины
- 18 семей предпочитают давать детям натуральные продукты
- 4 семьи предпочитают давать поливитамины
- 22 семьи считают, что здоровье ребенка зависит от потребления витаминов.
- Результаты опроса показали:
- Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. В большинстве семей есть реальная возможность покупать поливитамины, у некоторых есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты.
Эксперимент 1 Где больше витамина С?
Мы провели эксперимент. В один стакан налили свежевыжатый апельсиновый сок, а в другой- магазинный. С помощью пипетки набрали йод и добавили по капле йода в каждый стакан. Свежий сок стал более светлым.
В результате эксперимента мы выяснили, что витамина С больше в свежих фруктах.
Витамин С сохраняется в свежем соке непродолжительное время.
На свету содержание витамина С в соке значительно снижается.
.Эксперимент 2. Когда лук растет быстрее? Мы посадили лук в два ящика. В первом ящике срезали верхушки луковиц, а во второй посадили целые луковицы. Ящики с луком поместили в одинаковые условия.
Через неделю начали появляться ростки.
В результате эксперимента мы выяснили:
если срезать верхушки луковиц, то он прорастает быстрее и гуще.
Витамины в зелени сохраняются в течении суток.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ ВЫЯСНИЛИ:
Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.
Витамины в зелени сохраняются только в течение суток
К весне содержание витаминов в овощах и фруктах снижается
Недостаток витаминов можно пополнить поливитаминами.
На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт.
Витамины защищают наш организм от болезней, помогают расти здоровыми и сильными
В результате исследовательской деятельности мы, учащиеся 1-г класса , много узнали об овощах и фруктах, о содержании витаминов в различных продуктах питания.
Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!
Над проектом работали:
учащиеся второго класса;
учитель начальных классов МБОУСОШ № 1 с. Средняя Елюзань
Источник