Меню

Исследовательский проект математика здоровья

Научно-исследовательская работа «Математика и наше здоровье»

Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребенка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, как для взрослого человека каждый день носить на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место.

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. Она обеспечивает нормальное дыхание, хорошую работу сердца, свободное кровообращение. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля.

Нарушение осанки, особенно в период роста, могут вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли и многие другие заболевания. Получается, что 20 испытуемых из 30 из-за ношения тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.

Считаю, что исследование влияния веса портфеля на здоровье школьника актуально и требует внимания.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_i_nashe_zdorove.docx 562.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан

Республиканский конкурс исследовательских работ в рамках

Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

Секция: « Прорыв в науку »

Тема научно-исследовательской работы

« Математика и наше здоровье »

Дегтярева Аделина Ивановна

обучающаяся 5 класса

бюджетного учреждения средняя

с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Хайруллина Альфина Шаукатовна ,

МОБУ СОШ с. Ермекеево

2.1. Гигиенические нормативы веса школьной сумки……….. 5

2.2. Исследование веса портфеля современного школьника… 6

2.3 Способы снижения веса портфеля………………………… 7

4. Список литературы…………………………………………… 10

Тему «Математика и наше здоровье» для моего исследовательского проекта я выбрала неслучайно, поскольку по статистическим данным в России происходит резкое ухудшение состояния здоровья детей. 30-35% поступающих в школу уже имеют хронические заболевания.

Выяснить, какой портфель можно назвать «правильным», мне поможет математика. Почему именно математика? Во-первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во-вторых, именно она учит логически мыслить, решать разнообразные задачи и, тем самым, помогает в жизни.

Математика и медицина тесно связаны, взаимодействуют друг с другом, без математических измерений, наблюдений и расчётов невозможно представить современную медицину.

По статистике, если сегодня какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически не остаётся. Происходит это по разным причинам: из-за больших предметных нагрузок, несоблюдения режима дня. Вес портфеля также играет немаловажную роль в этом. Медики в один голос утверждают: родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано: для маленького ребенка носить портфель в 4 килограмма равно- сильно тому, что для взрослого человека каждый день носить груз в 15-20 кг.

С каждым годом учащиеся школ изучают всё больше и больше предметов и вынуждены для обучения в школе носить все учебники, тетради и другие школьные принадлежности в своём рюкзаке.

Считаю, что исследование темы влияния веса портфеля на здоровье школьника актуально и требует внимания, т.к. ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят чуть ли не на первое место.

Статистика показывает: 60% учеников ходят в школу со слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Ранец для школьника нужно подбирать таким образом, чтобы он был удобным, практичным и лёгким сам по себе. Это связано с тем, что излишне тяжёлый вес портфеля приводит к нарушению осанки.

Проблема : школьники не задумываются об ортопедической спинке портфеля – необходимом компоненте, облегчающем работу позвоночника, а следуют только модным тенденциям современности.

Гипотеза: тяжёлый рюкзак причиняет вред позвоночнику школьника; с помощью формул и математических расчетов можно вычислить оптимальный вес портфеля.

Цель исследования : определить, соответствует ли фактический вес портфеля современных школьников санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

1.Проанализировать литературу по данной проблеме.

2. Провести эксперимент на соответствие фактического веса портфеля современного школьника с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

3. Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.

Объект исследования – человеческий организм, осанка, школьный портфель.

Предмет исследования – воздействие тяжелого портфеля на здоровье школьника.

Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет и электронных ресурсов, эксперимент.

Результаты исследования помогут понять, сколько должен весить школьный портфель.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Гигиенические нормативы веса школьной сумки

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. Она обеспечивает нормальное дыхание, хорошую работу сердца, свободное кровообращение. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного портфеля.

С годами школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5–6 кг, что в 2,5–3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса учебников, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданию учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

• 1–4-х классов – 300г; 5–6-х классов – 400г;

• 7–8-х классов – 500г; 10–11-х классов – 600г.

Вес ранца с учебным комплектом не должен превышать

1-2 классы- 1,5 кг 3-4 классы 2,5 кг 5-6 классы 3 кг

7-8 классы -3,5 кг 9-11 классы 3,5-4 кг

Также вес портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника.[3]

2.2 . Исследование веса портфеля современного школьника

По дороге в школу мне часто кажется, что мой портфель просто неподъёмный. Я задумалась: не вредит ли это моему здоровью?

Рекомендуемый вес портфеля с принадлежностями не должен превышать 10% от массы тела, и вычисляется по формуле:

Раздели свой вес на 10

Например, мой вес равен 37 кг. Вес моего портфеля соответственно должен быть равен 3кг.700гр. ( 37000/10=3700 грамм или 3кг 700г).

Что же на самом деле? Измерив вес своего портфеля, я определила, что он превышает рекомендуемую норму на 700 г.

Я решила провести исследование среди обучающихся, и выяснить, сколько весят их портфели, и как это отражается на их здоровье (Приложение 2).

Вот основные этапы моей работы:

1. Сначала я провела анкетирование. (Приложение 1) и получила следующие результаты.

1. Какой у вас портфель?

Ранец – 20 человек; сумка – 10 человек;

2. Где вы покупали портфель?

В магазине – 5 человек; На рынке – 25 человек.

3. Кто выбирал для вас портфель?

Ребенок с родителями – 24 человека; сам – 2 человека;

Родитель – 2 человека; иные – 2 человека.

6. Каким вы представляете портфель ученика в будущем?

Электронным, легким и небольшим – 21 человек.

Таким же – 9 человек.

7. Занимаетесь ли вы спортом?

Физкультура в школе – 30 человек; утренняя зарядка – 15 человек.

8. Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи?

нет –9 человек; да – 21 человек.

2. У медицинского работника нашей школы я узнала информацию о весе учеников и состоянии опорно-двигательной системы, в частности, об осанке. Оказалось, что из 30 человек нарушение осанки имеют 10 человек, что составляет 33 %. У остальных 20 человек осанка соответствует норме – 67%.

3. Взвесив все ранцы без учебных принадлежностей, выяснила, что у 17 учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,7 кг. У 13 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

Я думаю, что ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательного аппарата и сердечно сосудистой системы.

Следовательно, родители ребят с правильно подобранными ранцами побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности, осанки.

4. Были взвешены портфели 30 учеников с учебными принадлежностями и рассчитан оптимальный вес портфеля, проверено соответствие оптимальному весу портфеля (Приложение 3).

Математические расчёты показали, что у 20 учеников (67%) портфель тяжелее, чем положено. Это портфели учеников 3 и 5 классов (Приложение 4).

Нарушение осанки, особенно в период роста, могут вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли и многие другие заболевания. Получается, что 20 испытуемых из 30 из-за ношения тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.

2.3 Способы снижения веса портфеля

Как же облегчить портфель школьника? Изучив различные источники, я составила следующие рекомендации «Как снизить вес портфеля» :

1. При выборе портфеля учитывать его вес, т.к. расхождение очень велико, от 0,3 кг до 1,3 кг. (Он не должен быть тяжелее 700 г).

2. Не носить в школу лишних вещей (игрушки, косметику, планшет, телефон и т.д.).

3. Изыскать возможность использовать два комплекта учебников: один пусть хранится и используется в школе, а другой – дома.

4. В кабинете оставлять школьные принадлежности, необходимые для уроков технологии и рисования и т.д.

5. В ближайшем будущем перейти на более современные технологические устройства (электронные учебники).

6. Носить рюкзак на спине, используя обе лямки.

7. Регулярно заниматься физкультурой.

Итогом моей исследовательской работы стало выступление с докладом «Как снизить вес портфеля» перед учениками школы, которые принимали участие в эксперименте. Надеюсь, мои рекомендации убедят их не носить с собой лишние вещи и внимательней относится к своему здоровью. Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей постоянно носящих тяжести развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость.

В ходе работы над исследованием я узнала, что школьный портфель должен быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрыт сетчатой тканью, должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности.

Вывод: здоровье школьника зависит от вида школьного портфеля и его веса.

В ходе исследования я научилась:

• взвешивать предметы на весах,

• определять одну десятую от веса целого,

• искать нужную информацию в интернете.

1. Глейзер Г.И., История математики в школе 4-6 класс, 1981. — 239 с.

2. Никольский С.М., Математика. Школьная энциклопедия..- М: Большая Российская энциклопедия: Дрофа 1997 — 527с.

3. Маслова Т.Н., Суходский А.М., Справочник школьника по математике, 5-11 класс, , 2008. – 614 с.

4. Щетникова Е. А., Влияние веса школьного ранца на осанку ученика начальной школы // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 5-1. – С. 49-53;

Источник

Проект «Математика и наше здоровье»

Цель проекта:

Показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_i_nashe_zdorove.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Математика и наше здоровье»

Автор: Худюкова Алина Алексеевна

Михайлова Галина Владимировна,

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья ничто.

Я выбрала темой моего исследовательского проекта «Математика и наше здоровье», потому что по статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

Почему именно математика? Во-первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во вторых именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье.

Показать значимость математики для жизни и здоровья человека.

  1. Показать взаимосвязь математики с нашим здоровьем.
  2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся на уроках математики.
  3. Дать рекомендации для поддерживания здоровья.

Математические знания, полученные в школе, могут способствовать сохранению здоровья.

В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, необходимо привлечь внимание к проблеме здоровья любыми средствами, в том числе и с помощью математики.

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей, но только 5% выпускников школ являются практически здоровыми. Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся. Математика – один из основных предметов в школе. А может ли математика помочь здоровью?

Если принять наше здоровье за 100%, то

20% -зависит от наследственных факторов.

25%-от внешней среды.

5%-от деятельности системы здравоохранения

50%-от того какой образ жизни, человек ведет.

Перед тем как приступить к созданию данного проекта я попыталась выяснить, насколько учащиеся моего класса интересуются своим здоровьем. Для этого в своем классе я провела анкету, им было предложено ответить на следующие вопросы :

1) Как ты считаешь: «Нужны ли математические знания для поддержания твоего здоровья»?

а) да б) нет в) не знаю

2) Сколько часов ты спишь?

а) 4-5 б) 5-8 в) 9-10

3) Сколько часов в день ты проводишь за компьютером (гаджетами)?

4).У тебя есть режим дня?

а) да б) нет в) не знаю

5).Сколько раз в день ты кушаешь?

а) 2 б) 4 в) 6 г) более 6

6).Во сколько часов последний раз ешь?

а)19:00-20:00 б) 21:00-22:00 в) позже 22:00

7). Ты куришь? Если нет почему?

Заполненные учащимися анкеты, я обработала, провела анализ и представила все в виде диаграмм. (результаты анкетирования представлены в приложении 1)

Подростки очень активны: старательно учатся, посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, увлекаются творчеством, общаются с друзьями, смотрят фильмы. Чтобы восстанавливать затраченные силы после физических и умственных нагрузок организму нужен сон.

Не малая часть нашего класса, впрочем, как и многие подростки, страдают недосыпом, что отрицательно сказывается на их здоровье.

Здоровое питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование подросткового организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Ученики, приобщающиеся к общей системе знаний, не только выполняют тяжёлый труд, но также и растут, развиваются, и для всего этого они должны получать полноценное питание.

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье организма страдает. Человек проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому. Для каждого возраста есть своя норма использования гаджетов. Например детям от
0-10 лет положено пользоваться гаджетами 1 час , а подросткам от 10-14 лет положено 1-2 часа.

С математикой мы сталкиваемся каждый день, по общему признанию, является «царицей» всех наук. Она решает проблемы химии, физики, астрономии, экономики, социологии и многих других наук. Медицина долгое время развивалась «параллельно» с математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что «медицина — это искусство». Математика необходима для поддерживания нашего здоровья и здорового образа жизни. Мы даже и не задумываемся как математика каждый день влияет на наше здоровье.

Это наш распорядок дня, это планирование времени в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. В течении дня мне нужно успеть покушать, сходить на дополнительные занятия (например, я хожу в художественную школу ), сделать уроки , погулять на свежем воздухе, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так каждый день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять, чтобы не опаздывать и не прибегать раньше, чем нужно.

7.00-7.30 — Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели.

7.50-8.00 — Дорога в ДХШ

8.00-11.00 — Занятия в ДХШ

11.00-11.10 — Дорога домой

11.10-12.10 — Подготовка к занятиям в школе

12.45 -13.10 — Дорога в школу

13.30-18.30 — Занятия в школе

18.30-18.40 — Дорога домой

19.00- 19.20 — Ужин

19.20-20.00 — Прогулка на свежем воздухе

20.00-21.00 — Подготовка к занятиям в школе

21.00-21.30 — Свободные занятия

21.30-22.00 — Подготовка ко сну

Еда – это источник энергии и здоровья для человека. Ее количественный и качественный состав особенно важен для растущего организма. В период усиленного роста организму требуется больше энергии. В отличие от взрослого человека, который потребляет в состоянии покоя примерно 1 ккал на 1 кг массы в час, подросток использует 1,8 ккал.

Его суточный расход энергии составляет в целом 2400-2500 ккал. Поэтому для погашения энергетических потребностей ребенок должен потреблять примерно 3000 ккал в день, а в случае дополнительных физических нагрузок и того больше – до 3500 ккал.

Так же для поддержания жизнедеятельности организма и хорошего обмена веществ организму необходимы витамины Группа «А»- виноград, перец, лук. Группа «В»-бананы, фасоль, горох Группа «С»-цитрусовые, ягоды

Витамин «А»-1мг в сутки

Витамин «В»-0,2мг в сутки

Витамин «С»-70-100мг в сутки

обед – составляет 35-40% потребляемой пищи,

завтрак и ужин – 25%

Правильное питание – это важнейшее и непременное условие нашего здоровья, работоспособности, долголетия.

1.Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.

2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.

3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.

4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.

5. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

1.5.МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ

По информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из этих причин — курение. В последние десятилетия средний возраст начинающих курить значительно понизился, а в их числе весьма заметно возросло число, женщин — неопровержимый факт. Сегодня как никогда встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Мы на уроке математики решали следующую задачу:

Задача : Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из- за привычки курить?.
Решение: 1) 5*20=100 мин. в день
2) 100*30=3000мин.= 50 часов в месяц
3) 50*12 =600 часов = 25 суток в год
4) 25 *70 = 1750суток = 5 лет жизни теряет человек из- за привычки курить.

Сделали вывод: курение сокращает жизнь человека на 5 лет и вместо 70 лет курящий человек проживёт только 65 лет. Значит курение медленное самоубийство, курение — сокращение жизни.

Огромный поток информации и увлекательный мир игр незаметно крадет часы и дни у детства. Здоровье организма страдает. Человек проводит мало времени на свежем воздухе, забывает вовремя поесть, выполнить обязанности по дому.

Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков. При работе на компьютере необходимо придерживаться следующих правил:

Первое, легкое математическое правило 20-20-20: каждые 20 минут стоит отвлечься на 20 секунд, чтобы посмотреть за пределы монитора на 20 футов (шесть метров) вперед. За это короткое время глазные мышцы будут получать необходимый для них перерыв, что будет способствовать увеличению скорости моргания.

Второе , старайтесь, чтобы расстояние от глаз до монитора было в рамках от 40 до 70 сантиметров. Большинство людей считает, что границы от 50 до 65 сантиметров являются наиболее удобными и оптимальными.

Третье, убедитесь, что верхняя часть монитора находится на уровне или чуть ниже вашего уровня глаз.

Четвертое, постарайтесь расположить монитор так, чтобы на нем не отражались отвлекающие отражения (например, из окна).

Пятое, используйте подходящий размер символов. Этот важный фактор во многом определяет, каким расстояние от монитора до глаз должно быть.

Каждый из нас занимается спортом. Школьники посещают уроки физкультуры или дополнительные занятия в специальных секциях или спортивных школах. Взрослые и пожилые люди посещают спортзал. Для каждого возраста нужна своя дозированная нагрузка на организм.

Математические методы достаточно широко применяются в области спорта. Например, как я выяснила, в спорте математические методы наиболее активно используются при подготовки спортсмена (расчет нагрузки, питания). Если суточный рацион современного мужчины без активных физических нагрузок и без избыточного веса должен составлять 1500-1600 ккал, для женщин 1200-1300 ккал. Дневной рацион спортсмена при длительной нагрузке должен включать в себя 5500–6500 ккал для мужчин и 5000–6000 ккал для женщин.

Расчет дневной нормы калорий
Формула расчета нормы калорий Миффлина — Сан Жеора

Мужчины — BMR = [9.99 ∙ вес (кг)] + [6.25 ∙ рост (см)] — [4.92 ∙ возраст (в годах)] + 5∙умножаем полученное число на коэффициент физической активности

Женщины — BMR = [9.99 ∙ вес (кг)] + [6.25 ∙ рост (см)] — [4.92 ∙ возраст (в годах)] -161∙умножаем полученное число на коэффициент физической активности

1.2 — минимальный уровень физнагрузки или полное ее отсутствие (сидячая работа, отсутствие спорта);

1.3-1.4 легкий уровень активности (легкие физические упражнения около 3 раз за неделю, ежедневная утренняя зарядка, пешие прогулки);

1.5-1.6 средняя активность (спорт до 5 раз за неделю);

1.7-1.8 активность высокого уровня (активный образ жизни вкупе с ежедневными интенсивными тренировками);

1.9-2.0 экстремально высокая активность (спортивный образ жизни, тяжелый физический труд, длительные тяжелые тренировки каждый день).

Лучше заниматься спортом на свежем воздухе, то есть в лесу (в нашем городе Топки есть замечательная спорт-база «Лесная».) Бывает такое, что и леса поблизости нет, а есть городские парки и именно туда люди выходят погулять (так у нас есть парк «Победы» там стоят тренажеры, детские площадка.) Конечно, парки по свежести воздуха не сравняться, с лесом, но это все же лучше, чем заниматься спортом дома.(приложение 2)

1.Учите математику-царицу всех наук.

2.Употребляйте витамины, они способствует хорошему обмену веществ.

3.Чаще занимайтесь спортом на свежем воздухе.

4.Не нарушайте свой режим дня.

5.Помните о математическом правиле 20-20-20.

6.Не курите, а ведите здоровый образ жизни.

7.Старайтесь не пропускать все приемы пищи.

Отвечая на поставленный вопрос, я с уверенностью могу сказать, что математика взаимосвязана с нашим здоровьем и без нее практически не возможно поддерживать хорошее здоровье. Так же я доказала, что не только на классных часах и уроках биологии мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика. Я считаю, что мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить своё здоровье. Так же я добилась поставленных собою целей и узнала много нового и интересного для себя и познакомила с этим своих одноклассников.

Математика. Школьная энциклопедия. С.М.Никольский.- М: Большая Российская энциклопедия: Дрофа 1997-527с.

Источник

Читайте также:  Самое главное здоровья добра тепла
Adblock
detector