Исследовательская работа «Спорт в жизни современных людей»
опыты и эксперименты по зож (4 класс)
Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа 4 класс | 46.71 КБ |
Презентация к исследовательской работе | 259.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак
ученики 4 класса
МБОУ СОШ д.Таштамак
- Что такое здоровый образ жизни? 5
- Отличия спортивных детей от остальных 6
- Исследовательская деятельность 6
Заключение 8 Список литературы 9 Приложения
Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять . Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.
Мы считаем, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Объектом исследования в нашей работе станут ученики четвертого, шестого и восьмого классов нашей школы.
Предметом исследования является занятие различными видами спорта.
Целью нашей работы донести как полезен спорт для всех детей. Ведь какой бы развитой и современной ни были медицинские манипуляции, они не смогут сделать детей здоровыми. А зачастую, излечивая один орган, они наносят серьезный вред другим. Обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. И при этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, и вы сможете до старости сохранить нравственные, психические и физические здоровье и активность.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом
— проанализировать анкеты одноклассников
Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным
Цели исследования мы постараемся достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками.
— работа с документальными источниками;
— систематизация собственного опыта;
— анкетирование, проведение опроса;
1.Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 4-9 классов в понятие « здоровый образ жизни » входят следующие компоненты:
- правильное питание;
- двигательный режим;
- гигиена;
- отказ от вредных привычек.
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания:
- Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
- Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
- Режим.
Правильный режим питания:
- Прием пищи в одно и тоже время.
- 4-5 разовое питание.
- Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
- Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
2. Отличия спортивных детей от остальных.
Спортивные дети часто имеют природные склонности к тому или иному виду спорта. Обычно увлекаются спортом подвижные дети, так называемые «непоседы». Спорт для них – это возможность выплеснуть накопившуюся энергию, направить ее в «правильное русло». Отличительными чертами спортивных детей также являются: хорошее физическое развитие, такие дети в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям и растут более крепкими; лидерские качества, сильный командный дух; умение ставить и достигать цели; выносливость.
Пользы от занятий спортом масса. Чем активнее ребенок – тем сильнее его иммунитет. Стоит также помнить о том, что в процессе занятия спортом развиваются ловкость, быстрота, целеустремленность, которые очень пригодятся в будущей жизни ребенку, но также имеется и еще одно существенное преимущество, и оно заключается в том, что ваш ребенок постоянно занят, что его тренировки расписаны по часам. Это означает, что у ребенка совершенно не будет времени на то, чтобы думать о разного рода глупостях и вредных привычках. Но здесь, бесспорно, нужна работа родителей, которые будут подбадривать ребенка, и говорить о его достижениях в позитивном ключе. Помните, важность спорта для детей переоценить невозможно, и если вы хотите чтобы они выросли гармонично развитыми личностями, им просто необходимо найти подходящий спорт для себя и самого себя в этом спорте.
Мы провели опрос учеников 4, 6 и 8 классов в нашей школе, занимаются ли они спортом и каким. Вот какие результаты я получала. В анкете были следующие вопросы:
Сколько вам лет?
Занимаетесь ли вы спортом?
Если да, то каким?
Если нет, то почему?
Занимаются ли спортом ваши родители?
Есть ли у вас вредные привычки?
Если бы рядом с вашим домом находился спортивный центр и все занятия там были бесплатны, вы бы его посещали?
Надо ли увеличить количество уроков физкультуры в школе?
Опрошено было всего 21 человек.
Как видно из анкет, спортом все-таки занимается большее число всех опрошенных ребят. Это хорошо, потому что спорт полезен для всех возрастов.
А вот родители уже меньше занимаются спортом, чем дети. Это конечно грустно, потому что пример родителей это самый лучший стимул!
Большинство детей в школе за увеличение уроков физкультуры в школе. Это очень хороший показатель, значит все-таки тенденция на здоровье положительная.
Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.
Мы тоже со своими одноклассниками очень любим заниматься спортом и наш любимый урок – это урок физкультуры. Результатом наших занятий тоже были оценены. Так как на всех зональных соревнованиях среди 4 классов мы занимали только первые места. Это были и соревнования по футболу, пионербол, «Веселые старты».
Заключение
Изучив тему «Спорт в жизни современных людей » мы пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Сейчас нам по 11 лет и мы с гордостью можем сказать, что благодаря тренировке силы воли, мы смогли изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. За последние годы мы добился серьезных результатов. Мы значительно поправили свое здоровье, о чем с уверенностью можем сказать, потому что не болели уже долгое время! И теперь хотим поделиться новыми знаниями и умениями со своими сверстниками.
Наша гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.
Список используемой литературы:
- Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
- Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
- Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
- Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.
Источник
Исследовательская работа учащегося 4 класса «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»
Неводова Ирина
Исследовательская работа учащегося 4 класса «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»
Тезисы к исследовательской работе по теме «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»
Автор: Лапачков Ярослав Обучающийся 4 класса МОУ Нижнебузулинской СОШ
Руководитель:Неводова Ирина Ивановна Учитель начальных классов МОУ Нижнебузулинской СОШ
Человек — высший продукт земной природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
1. Цель исследования: выявить отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, а также к режиму труда и отдыха путем мониторинга.
Задачи исследования:
2. Рассмотреть главное правило в культуре питания, в культуре сна, в культуре физических нагрузок.
3. Разработать рекомендации по формированию здорового образа жизни.
4. Провести анкетирование школьников.
5. Исследовать, отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Актуальность данного исследования в том, что к сожалению, многие люди, а именно учащиеся, не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни, а здоровье школьника напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью.
Проведя данное исследование, мы выявили отношение учащихся к режиму труда и отдыха, к занятиям физкультурой и спортом. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к режиму труда и отдыха довольно негативное. Учащиеся неравномерно распределяют нагрузку в течение четверти, недели и дня, тем самым создавая чрезмерную нагрузку.
В целом отношение к занятиям физкультурой и спортом и собственно к своему здоровью стоит на довольно высоком уровне. Что же можно сказать в общем, обо всех учащихся, то они почти все ведут активный образ жизни. Физической культуре и спорту большинство испытуемых уделяет большое значение, так как они понимают, что это единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым, успешным и, конечно же, счастливым.
Глава I. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого
1. Рациональный режим труда и отдыха
2. Распорядок дня
3. Рациональное питание
5. Оптимальный двигательный режим
Глава II.Исследовательская работа: «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»
1. Организация и методика проведения исследования
2. Анализ полученных результатов
Список использованной литературы
Цель: выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни учащихся МОУ Нижнебузулинской СОШ, способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом.
• изучить литературу по выбранной теме;
• провести анкетирование среди учащихся МОУ Нижнебузулинской СОШ с целью определения роли основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля их жизни;
• установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья, формирование основ здорового образа жизни современных школьников и успеваемость по школьным предметам.
Объект исследования: здоровый образ жизни учащихся МОУ Нижнебузулинской СОШ.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений учащихся о здоровом образе жизни будет эффективным,если учитывать:
• возрастные и индивидуальные особенности детей;
• организацию учебно-методической работы по содержанию здорового образа жизни;
• систематическую и целенаправленную пропаганду здорового образа жизни.
Научная новизна: заключается в том,что: получены объективные данные о взаимосвязи здоровья, физического развития и двигательной активности человека, теоретически и экспериментально обоснована значимость двигательной активности, для формирования навыков и умений здорового образа жизни.
Методы исследования:
• теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);
• эмпирические (наблюдение, анкетирование);
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период продолжается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.
Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.
Для того чтобы добиться этого, необходимо соблюдать здоровый образ жизни (ЗОЖ). Это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды; позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной деятельности школьника. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведут к существенному снижению эффективности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. В школьные годы такая негативная тенденция опасна.
Глава I. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого.
1 Рациональный режим труда и отдыха
Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха, и тем самым способствует укреплению здоровья. Существует неправильное мнение о вредном действии труда, вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни.
Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе.
2 Распорядок дня
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.
Говоря о распорядке дня, не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Не надо доводить излишним педантизмом режим до карикатуры. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.
3 Рациональное питание
Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, целому ряду других недугов.
Второй закон: питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:
— Прием пищи только при ощущениях голода (но соблюдая режим).
-Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела.
— Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.
Наиболее полезен для школьниковтрехразовый режим питания:
I завтрак — 30% суточного рациона
обед—45% суточного рациона
ужин —25% суточного рациона
Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И. П. Павлов указывал, что сон — это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления.
Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.
Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее чем за 2-2,5ч. до сна. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Не рекомендуется закрываться одеялом с головой,спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно и то же время — это способствует быстрому засыпанию.
5. Оптимальный двигательный режим
Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств, способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.
Для учащихся систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.
Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом.
Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.
Обучение в школе требует от учащихся значительных интеллектуальных напряжений. Важнейшим фактором обеспечения высокого качества подготовки выпускников школы, является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность учащихся. Эта деятельность представляет собой сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий,к которым относятся:
1) Противоречия между большим объемом учебной и научной информации, дефицитом времени на ее освоение;
2) Между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ.
Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное напряжение, которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии учащихся.
Школьный возраст является начальным этапом возрастного развития психофизиологических и двигательных возможностей организма. Трудности обучения в школе связаны не только с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний, выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением. Эти трудности явные. Но существуют еще и скрытые трудности, которые сказываются порой весьма существенно на учебе, психоэмоциональном состоянии учащихся.
Глава II. Учебно-исследовательская работа «Современный взгляд школьника на здоровый образ жизни»
Тема, которую предложили школьникам, не только интересна, но и актуальна для них – это исследование изменений состояния организма за период обучение.
1. Организация и методика проведения исследования.
Учебно-исследовательская работа ведётся в несколько этапов:
I этап предусматривает приобретение теоретических знаний и умений исследовательской работы. Это достигается на занятиях со школьниками путём анкетирования для определения степени физической подготовки. В результате дают оценку своему телосложению и регистрируют данные в тетради самонаблюдения.Например: асимметрия осанки, х-образные ноги, I степень плоскостопия, снижена упитанность.
II этап на основе полученных данных разрабатывается комплекс физических упражнений с целью коррекции фигуры, предупреждения заболевания, улучшение работы функциональных систем и даются рекомендации по улучшению своего физического состояния.
III этап школьники нацелены на проведение анализа собственных исследований. По результатам оформляются работы для сообщения на классных часах. Именно во время проведения исследовательской работы у школьников вырабатывается главный мотив жизненной стратегии: ведение активного и здорового образа жизни или пассивного наблюдения.
2. Анализ полученных результатов
В исследовании принимало участие 25 человек, из них 15 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 7 до 17 лет. Исследование проводилось при помощи анкеты. Всего было задано 17 вопросов. Составив анализ анкет,мы получили:
Диаграмма 1.1 Вовлеченность учащихся в занятия физической культурой и спортом.
Из диаграммы 1.1 видно, что наблюдается рост вовлеченности учащихся занятием физической культурой и спортом.
Диаграмма 1.2 Оцените состояние своего здоровья
Вывод: Из диаграммы 1.2 видно, что 42% считают, что они абсолютно здоровы; 37% считают, что их здоровье вполне хорошее; 11% — здоровье удовлетворительное; 7% — не могу похвастаться своим здоровьем; 3% — здоровье оставляет желать лучшего.
Диаграмма 1.3 Как вы относитесь к своему здоровью
Вывод: Анализ анкеты показал, что 70% — заботятся о своём здоровье, стремятся сохранить или улучшить его; а 20% — не заботятся, пока не почувствуют недомогание и 10% — не заботятся, так как не обращают внимание на легкие недомогания.
Проведя данное исследование, мы выявили отношение учащихся к режиму труда и отдыха, к занятиям физкультурой и спортом. Объективно рассуждая, можно сделать вывод, что отношение к режиму труда и отдыха довольно негативное. Учащиеся неравномерно распределяют нагрузку в течение четверти, недели и дня, тем самым создавая чрезмерную нагрузку.
Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности учащихся,на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее:
1) Систематическое изучение учебных предметов.
2) Ритмичную и системную организацию умственного труда.
3) Постоянное поддержание эмоции и интереса
4) Совершенствование межличностных отношений учащихся между собой и учителями, воспитание чувств.
5) Организация рационального режима труда, питания, сна и отдыха.
6) Физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности.
7) Обучение учащихся методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.
Каждому необходимо составить для себя распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна (7-9 ч, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Желательно начинать учиться, втягиваться в учебу с начала года, и не откладывать выполнение заданий на потом.
В целом отношение к занятиям физкультурой и спортом и собственно к своему здоровью стоит на довольно высоком уровне. Что же можно сказать в общем, обо всех учащихся, то они почти все ведут активный образ жизни. Физической культуре и спорту большинство испытуемых уделяет большое значение, так как они понимают, что это единственный способ вести красивую и полноценную жизнь, быть сильным, здоровым, успешным и, конечно же, счастливым.
Система основных ценностных представлений личности находится в тесной связи с системой собственных потребностей человека, так как последняя и определяет деятельность человека. И одна из научно — следовательских главных задач — помочь подрастающему поколению понять собственные потребности, помочь выбрать ценные для него и избавиться от вредных. Эта задача необходимая, но сложная. Она включает и осознание ребенком потребности здоровья и здорового образа жизни.Ведь недаром Геродот говорил: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека, и, следовательно, на продолжительность человеческой жизни.
Список использованной литературы.
1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 2008.
2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. «Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки»: Учебн. пособие учебных заведений. – М. : издательский центр «Академия», 2009 — 352 с.
3. Виноградов Д. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М,2011г.
4. Выдрин В. М. «Методические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры» — М. 2013г.
5. Гримак Л. П. «Резервы человеческой психики» — М, 2008г.
6. Гриненко М. Ф. С помощью движений. — М, 2012г.
7. Карташов Ю. М. «Сюрпризы оздоровительного бега» — М., ФиС — 2013г.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Ко Дню физкультурника в нашем детском саду была организована выставка плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Форма исполнения была.
Здоровый образ жизни в семье На сегодняшний день проблема здоровья детей стоит очень остро. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.
Фотоотчёт «Здоровый образ жизни» Фотоотчёт «Здоровый образ жизни» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.
Исследовательская работа учащегося «Исчезнувшие буквы русского языка» СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть. III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Здравствуйте коллеги! Я хочу представить вам свой лепбук, который изготовила в рамках общесадовского проекта «ЗОЖ» В папке много.
Презентация «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого.
Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?» Акмолинская область город Степногорск средняя школа № 8 имени А. П. Гайдара Кавяцкас Дайнюс 5 класс Верить ли гороскопам? Секция:.
Мы за здоровый образ жизни! Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Мы за здоровый образ жизни.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Газета для педагогов и родителей » Здоровый образ жизни» подготовительной группы » Искорка» Цель: формировать представления детей дошкольного.
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.
Источник