Исследовательская работа «Где содержится витамин С»
Светлана Жукова
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»
Исследовательская работа на тему:
«Где содержится витамин С»
Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости к различным видам стресса, укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается, что витамин С – злейший враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей.
Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.
Объект исследования:
Пищевые продукты: овощи, соки, фрукты.
Метод исследования: наблюдения, эксперименты.
Гипотеза: Не все продукты богаты содержанием витамина С, поэтому для укрепления иммунитета человека необходимо употреблять в пищу те продукты питания, которые содержат много витамина С.
1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах.
2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.
3. Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.
4. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.
Организм «не умеет» самостоятельно синтезировать витамины или же производит их слишком мало и потому должен получать их в готовом виде вместе с пищей.
Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов, способствует восстановлению повреждённых тканей. Главная функция витамина С — это укрепление иммунной системы.
Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях и животных. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусовых, чёрной смородины, лук, томаты, листовые овощи (например, салат и капуста).
Методика проведения исследования.
Приготовить вытяжку из разных продуктов : для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов.
Вначале сделать контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов. Обесцвечивание раствора индикаторов (раствора йода) указывает на присутствие аскорбиновой кислоты. ….
Если окраска только бледнеет, то кислоты в данном продукте мало. Если окраска не меняется, то аскорбиновой кислоты в данном продукте питания или очень мало, или совсем нет.
Ход эксперимента:
1.Эксперименты с овощами:
Определение содержания витамина С в овощах.
1.Взять овощи: чеснок, лук, капуста, картофель, морковь.
2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.
3. Готовые вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.
4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
5. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (чеснок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №2 (лук)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №3 (капуста)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №4 (картофель)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет
В пробирке №5 (морковь)— окраска не меняется.
Вывод: окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается в пробирках№1,№2,№3 — значит в чесноке, луке и капусте содержится витамин С, окраска раствора индикатора (йода) бледнеет в пробирке №4- значит в картофеле незначительное количество витамина С, в пробирке №5 окрашивание отсутствует- значит морковь витамин С не содержит.
Сравнить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.
1. Приготовленные вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.
2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (чеснок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №2 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода.
В пробирке №3 (капуста) – неисчезающая окраска появилась после 6 капель йода.
Значит, в пробирке №2 с луком содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.Эксперименты с соком:
Определение содержания витамина С в соках.
1.Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.
3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (яблочный сок)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №2 (томатный сок)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.
В пробирке №3 (апельсиновый сок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)— витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,
Сравнить где больше содержится витамина С: в свежевыжатом или купленном соке.
1. Приготовить свежевыжатый сок.
2. В пронумерованные пробирки налить магазинный и свежевыжатый соки.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №4 (купленный апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.
Значит, в пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
3.Эксперименты с фруктами:
Определение содержания витамина С в фруктах.
1.Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, яблоко, грушу.
2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.
3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.
4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
5. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (апельсин)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
В пробирке №2 (банан)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №3 (лимон)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
В пробирке №4 (яблоко)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №5 (груша)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
Значит, в пробирке №1 (апельсин) и №3 (лимон) содержится витамин С, в пробирке №2 (банан, №4 (яблоко, №5 (груша) содержание витамина С не обнаружено.
Сравнить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.
1. Приготовленные вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.
2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке № 1 (апельсин)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №2 (лимон)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.
Значит, в пробирке №2 (лимон) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
Экспериментально мы изучили, где содержится аскорбиновая кислота и доказали выдвинутую нами гипотезу, что витамин С содержится не во всех продуктах.
Самым богатым содержанием витамина С из овощей обладает лук…
Свежевыжатые соки богаче витамином С, чем соки купленные в магазине…
Из фруктов самым богатым- считается лимон, в нем содержится самое большое количество витамина С.
Лимон обладает целым рядом свойств: тонизирующим, антисептическим, бактерицидным, общеукрепляющим, восстанавливающим, отбеливающим, ароматизирующим. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.
Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы.
Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.
Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.
Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.
Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.
Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.
Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.
Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Научно-исследовательская работа «Уход за черепахой» (1 слайд)Здравствуйте! Меня зовут Батраченко Артём. Мне 6 лет. Я посещаю Каменский детский сад, подготовительную группу. Сегодня я хотел.
Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.
Источник
Проект » Витамин С»
Большое значение для поддержания нормальной жизнедеятельности организма играют витамины и в частности витамин С
Просмотр содержимого документа
«Проект » Витамин С»»
Всероссийская конференция учащихся
Тема: «Содержание витамина «С» в соках, овощах и фруктах»
Мариничев Артём Олегович
Жилетовсая СОШ, Дзержинского района
3 класс
Научный руководитель:
Кочергина Маврина Викторовна, уч. нач. кл.
г. Калуга, 2017 год
Глава 1. Сведения о витамине С
1.2.Витамин С и его влияние на здоровье человека……………… 5-6 стр.
Глава 2. Методика определения витамина С в овощах, фруктах и соках
2.1. Методика исследования………………………………………… 6 стр.
2.3Экспериментальное исследование с овощами…………………7-8 стр.
2.4.Сравнительный эксперимент с овощами………………………..8-9стр.
2.5. Экспериментальное исследование с фруктами………………………………………………………………9-10 стр.
2.6.Сравнительный эксперимент с фруктами ………………………10-11 стр.
2.7. Экспериментальное исследование с соком ……………………11-12 стр.
2.8. Сравнительный эксперимент с соком………………………… 12-13 стр.
Здоровье современного человека, несмотря на все достижения науки, является очень уязвимым. Население России ежегодно страдает от простудных заболеваний. Часто эти заболевания протекают с осложнениями различной степени тяжести из-за того, что иммунная система организма человека ослаблена.
Большое значение для поддержания нормальной жизнедеятельности организма играют витамины и в частности витамин С. Витамин С является одним из самых мощных антиоксидантов, и впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде, и это дает ему ряд преимуществ – например, благодаря этому свойству витамин С может легко и быстро проникать туда, куда нужно, помогать иммунной системе ликвидировать сбои в организме, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека.
Аскорбиновая кислота (Витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости и укрепления иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается , что витамин С – враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей. Важность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Содержание витамина С в соках, овощах и фруктах». Это позволяет утверждать, что данная тема актуальна.
Цель исследования: выявить наличие аскорбиновой кислоты в
продуктах, которые мы употребляем в пищу (сок, фрукты, овощи).
Объект исследования – сок, овощи, фрукты.
Методы исследования – изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме, эксперименты, наблюдения.
Гипотеза исследования: если выявить одинаковое ли количество содержания витамина С в исследуемых продуктах , то возможно, можно будет выбрать именно те продукты питания, которые содержат много витамина С и следовательно будут способствовать укреплению иммунитета человека.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
-экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах;
выявить самый богатый витамином С сок. овощ и фрукт;
проанализировать полученные результаты;
сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах.
Глава I. Сведения о витамине С
Еще в XVII веке имелись отдельные наблюдения ученых о том, что у человека при длительном скудном и однообразном питании могут возникать опасные болезни (цинга, рахит, полиневрит, куриная слепота и др.), часто заканчивающиеся смертельным исходом.
В 1880 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?” Через 16 лет после работы Н.И.Лунина, врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали. В 1911 г. польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество “Витамин”, от латинского слова “Вита” — жизнь.
В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточном количестве. Основным источником витаминов являются растения и продукты животного происхождения (рыбий жир, молоко, яйца).
Отсутствие в пище того или иного витамина вызывает заболевание нарушения обмена веществ – авитаминоз.
Действие витаминов специфично, нельзя заменить один витамин другим.
В природе существует более 20 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита. Каждый витамин участвует в определенных процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно (из продуктов питания, т.к. практически не образуется в организме).
1.2. Влияние витамина C на здоровье человека
Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов . Способствует восстановлению поврежденных тканей. Главная функция витамина С – укрепление иммунитета. Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусы, черной смородины, лука, томата, листовые овощи ( салат, капуста). Организм « не умеет» самостоятельно синтезировать витамин С и потому должен получать его в готовом виде вместе с пищей.
Рассматривая красивые коробки с соком на прилавках магазинов, также мы видим многообразие фруктов и овощей, задаем себе вопрос: «Какой же сок, купить? Какому фрукту или овощу отдать предпочтение?». Фрукты, овощи и соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что весной организм человека испытывает недостаток в витаминах. Чтобы бороться хоть как – то с авитаминозом неизменным спутником весны, можно заменить обычный чай и газировку на натуральный сок.
Глава II. Методика определения витамина С в овощах, фруктах и соках
Витамин С является самым известным и наиболее изученным витамином . поэтому витамин С стал предметом нашего исследования.
Вначале мы провели опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке), для того чтобы, сравнить интенсивность окраски растворов. Наличие витамина С можно выявить с помощью раствора йода. Добавление аскорбиновой кислоты приведет к обязательному обесцвечиванию йода. (См. фото)
Следовательно если обесцвечивание не произойдет , мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет . Если же йод будет обесцвечиваться , то значит витамин С в пробе присутствует.
2.2. Экспериментальное исследование с овощами
1.Взять овощи: лук, капуста, картофель, морковь.
2. Приготовить вытяжки из этих овощей.
3. Готовые втяжки овощей налить в пронумерованные емкости .
4.К пробам по каплям будем добавлять раствор йода.
5.Наблюдаем за окраской. Если раствор йода обесцветился быстро, то витамина С в пробе много, если обесцветился медленно — витаминов мало. Если не обесцветился совсем, то витамин С отсутствует. (См.фото)
Экспериментальным путем было установлено: в пробе № 1 (лук) – окраска раствора (йода) обесцветилась; в пробе №2 (капуста) – обесцветилась; в пробе №3 (картофель) – раствор бледнеет; в пробе №4 (морковь) – раствор не изменился.
Из этого следует что, в пробах №1,№ 2, т.е. в луке и капусте содержится витамин С. В пробе №3 раствор — бледнеет, значит, в картофеле присутствует не значительное количество витамина С. В пробе №4 окрашивание отсутствует – значит, морковь витамина С практически не содержит.
Ниже представим диаграмму данного эксперимента по результатам исследования:
2.3. Сравнительный эксперимент с овощами
Определить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.
1.Приготовленные вытяжки овощей: лук, капуста налить в пронумерованные емкости.
2.Подсчитать, сколько капель раствора йода уйдет для получения неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробе. (См. фото)
Экспериментальным путем было установлено, в пробе №3 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода. В пробе №4 ( капуста) – после 6 капель. Значит в пробе с луком содержание витамина С больше, т.к ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.4 Экспериментальное исследование с фруктами
1.Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, груша.
2. Приготовить вытяжки из этих фруктов.
3. Готовые налить в пронумерованные емкости .
4.Провести эксперимент на наличие содержания витамина С. (См.фото)
Экспериментальным путем было установлено: в пробе № 1 (апельсин) – окраска раствора (йода) обесцветилась; в пробе №2 (банан) – цвет раствора не изменился; в пробе №3 (лимон) – окраска раствора обесцветилась; в пробе №4 (груша) – цвет раствора не изменился.
Значит, в пробах №1,№ 3 (апельсин, лимон) содержится витамин С. В пробах №2,4 содержание витамина С не обнаружено.
Ниже представим диаграмму данного эксперимента по результатам исследования:
2.5. Сравнительный эксперимент с фруктами
Выявить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.
1.Приготовленные вытяжки фруктов: апельсин, лимон налить в пронумерованные емкости.
2.Подсчитать, сколько капель раствора йода уйдет для получения неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробе. (См. фото)
Экспериментальным путем было установлено, в пробе №1 (апельсин) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода. В пробе №2 (лимон) – после 15 капель.
Значит в пробе с лимоном содержание витамина С больше, т.к ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.6. Экспериментальное исследование с соком
Определение содержания витамина С в соках (торговой марки «Добрый»)
1.Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
2. Разлить соки в пронумерованные емкости .
3.Провести эксперимент на наличие содержания витамина С. (см.фото)
Экспериментальным путем было установлено: в пробе № 1 (яблочный сок) – окрашивание раствора (йода) не произошло; в пробе №2 ( томатный сок) – цвет раствора бледный; в пробе №3 (апельсиновый сок ) – окраска раствора обесцветилась.
Значит, в пробе №1 (яблочный сок) — витамина С нет. В пробе №2 ( томатный сок) содержание витамина С не значительное. В пробе №3 (апельсиновый сок) витамин С присутствует.
Ниже представим диаграмму данного эксперимента по результатам исследования:
2.7 Сравнительный эксперимент с соком
Сравнить в каком соке свежевыжатом или купленном наибольшее содержание витамина С.
1.Приготовить свежевыжатый сок апельсина.
2. Разлить соки свежевыжатый и купленный в пронумерованные емкости .
3.Подсчитать, сколько капель раствора йода уйдет для получения неисчезающей окраски.
4. Сравнить количество капель йода в каждой пробе. (См.фото)
Экспериментальным путем было установлено, в пробе №1 ( купленный апельсиновый сок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода. В пробе №2 (свежевыжатый апельсиновый сок) – после 15 капель.
Значит в пробе №2 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержание витамина С больше, т.к ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
Источник