исследовательская работа «Спорт и здоровье»
работа раскрывает значение спорта для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_i_zdorove.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ. с. 4
2.1.Здровье — главная ценность жизни с.5
2.2 Спорт и жизнь с.6
2.3. Правильное питание – залог здоровья с. 9
3.1.Мои спортивные успехи с.11
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ с.13
Комплекс физических упражнений. с.14
Примерное меню на 1 день. с.16
Отзыв научного руководителя
Спорт и здоровье
Цель: изучить значение спорта, физических упражнений, правильного питания на здоровье человека
— изучить рекомендации для спортсменов;
— добиваться результатов в спорте;
— приносить своими деяниями радость окружающим людям
Спорт очень благотворно влияет на наш организм, на нашу жизнь в целом.
Люди, занимающиеся спортом, всегда жизнерадостны, оптимистичны, выносливы. Они не употребляют алкоголь и наркотики, меньше болеют, тем самым продлевают свою жизнь.
Занятия физической культурой и спортом позволяют человеку быть всегда собранным, ответственным, правильно планировать свое свободное время и добиваться в жизни поставленных целей.
Спорт — это победа над собой и непрерывное
совершенствование во всем.
Проводя исследования и знакомясь с научной литературой, Ксения узнала, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; какие физические упражнения приносят большую пользу; что происходит с нашим организмом при занятиях спортом; какое значение имеет правильное питание.
Что такое жизнь? Каждый из нас задает себе этот вопрос. Учёные смогли разгадать очень многие тайны Природы, однако, и сейчас ответить на этот вопрос довольно сложно. Желание ответить на этот вопрос объединяет не только всех учёных, но и, просто, любознательных людей.
Можно дать много определений жизни.
- Жизнь – это то, что роднит нас с мельчайшими бактериями, растениями и гигантскими китами.
- Жизнь – это постоянное и непредсказуемое движение.
- Жизнь – это то, что может родиться и умереть….
Для чего же дана человеку жизнь? Трудный вопрос и у каждого человека на него свой ответ. Каждый человек, живущий на земле старается как-то самореализоваться. Для этого лишь нужно осознать цель своей жизни. У каждого из нас она разная. Главное — заниматься любимым делом и делать его как можно лучше, быть профессионалом в своей области, принося своими деяниями радость окружающим.
Для того, чтобы прожить долгую, счастливую жизнь, и добиться поставленной цели человек должен быть здоровым.
Поэтому и я с раннего детства занимаюсь спортом.
Целью данного исследования является изучение достоверной информации о влиянии спорта, физических упражнений, правильного питания и соблюдение здорового образа жизни на развитие организма и сохранение здоровья человека.
Спорт — это победа над собой и непрерывное совершенствование
Для разработки исследования составлена программа.
2.1.Здровье — главная ценность жизни
2.2 Спорт и жизнь
2.3. Правильное питание – залог здоровья
- Здоровье — главная ценность жизни
Главной ценностью жизни большинство людей считают здоровье. Многие люди думают, что быть здоровым — это значит не болеть. Это в общем-то верно, но здоровье — это нечто большее, чем просто отсутствие болезней.
Здоровье — это не только хорошее самочувствие, но также и моральное и социальное благополучие человека.
Это значит, что у здорового человека хорошее настроение, он легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно работать и не слишком устает при этом.
Чтобы быть здоровым, необходимо:
- Соблюдать личную гигиену
- Заниматься спортом и физическими упражнениями
- Правильно питаться и отдыхать
- Избегать курения, употребления алкоголя и наркотиков.
2.2. Спорт и жизнь
С раннего детства я занимаюсь в секции черлидинга. Заниматься спортом мне очень нравится. Это не только интересно, но и полезно.
Спорт и физические упражнения приносят нашему организму большую пользу: укрепляются кости и мышцы, развивается гибкость и подвижность суставов.
Когда человек двигается, его мышцам необходимо больше энергии, а значит, им нужен более сильный приток крови, поэтому сердце бьется быстрее, чем обычно. Это укрепляет сердечную мышцу и делает гибкими кровеносные сосуды. Развиваются и укрепляются легкие, так как во время физических упражнений человеку приходится дышать быстрее и вдыхать как можно больше воздуха.
Спорт развивает нервную систему, она начинает лучше координировать работу мышц, и в них образуется меньше вредных веществ, загрязняющих организм.
Спорт не только улучшает работу организма, но и является прекрасным средством для снятия стресса — нервного напряжения, которое может вызвать истощение организма.
Занятия спортом укрепляют наш организм и поэтому мы меньше подвержены заболеваниям. Например, при эпидемии гриппа заболевших, среди спортсменов намного меньше, чем среди тех кто не занимается спортом.
Наши занятия в секции проходят три раза в неделю, а еще два раза в неделю мы занимаемся хореографией.
На разминке мы выполняем различные упражнения для того, чтобы размять и растянуть свои мышцы. А затем отрабатываем композицию, с которой будем выступать на соревнованиях.
Комплекс упражнений, который мы выполняем на разминке, полезен не только для того, чтобы подготовить свой организм к более тяжелым нагрузкам, но и для того, чтобы прекрасно себя чувствовать и меньше болеть.
Для каждого вида спорта существует свой определенный комплекс упражнений.
Каждый человек, заботящийся о своем здоровье, должен выполнять какие-либо упражнения для улучшения работы организма.
Вот три главных принципа, которых необходимо придерживаться:
- Тренируйтесь через день или хотя бы три раза в неделю.
- Тренируйтесь непрерывно в течение 20 минут.
3.Тренируйтесь энергично, но следите за своим дыханием
Надо также помнить, что занятия физической культурой – не разовое мероприятие, это целеустремленное, волевое, регулярное физическое самовоспитание на протяжении всей жизни.
2.3. Правильное питание – залог здоровья
Огромное значение при занятиях физической культурой и спортом имеет правильное питание.
Питание обеспечивает организм источниками энергии, расходуемой постоянно в процессе жизнедеятельности, и пластическими материалами, необходимыми для построения и постоянного обновления тканей и клеточных структур. Энергетическое обеспечение осуществляют главным образом углеводы и жиры, пластическое — белки. Важнейшие компоненты питания также вода, витамины, различные минеральные элементы.
Правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы. Принимаемая нами пища обеспечивает постоянное обновление, развитие клеток и тканей организма, является источником энергии.
Обмен веществ полностью зависит от характера питания. Состав пищи, ее количество и свойства определяют физическое развитие и рост, заболеваемость, трудоспособность, продолжительность жизни и нервно-психическое состояние. С пищей в наш организм должно поступать достаточное, но не избыточное, количество белков, углеводов, жиров, микроэлементов, витаминов и минеральных веществ в правильных пропорциях. Все теории здорового питания пытаются решить эту проблему.
Как правильно питаться.
Оптимальным является четырехразовое питание, когда прием пищи происходит с интервалом в 4-5 часов в одно и то же время. Завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. Ужинать следует не позднее, чем за 3 часа до сна.
— Для организма полезны такие продукты питания как фрукты, овощи, рыба, молочные продукты
— Существуют продукты питания, которые вредны для здоровья не только спортсменов, но и детей. Они всем известны. Это газировка, чипсы, сухарики, шоколад.
3.1. Мои спортивные успехи
В секции черлидинга я занимаюсь с первого класса, то есть уже четыре года. Занятие в группе мне очень нравится, я хожу на них с удовольствием. За четыре года занятий в секции я стала реже болеть, стала более спортивной и координированной, научилась планировать свой распорядок дня.
Мы с командой неоднократно участвовали в различных соревнованиях, как в нашем городе и области, так и за ее пределами.
Становились призерами областных соревнований. Заняли второе место в первом кубке регионов России по черлидингу в городе Оренбург и третье место в открытом первенстве городов России в городе Астрахань.
Также в 2007 году мы участвовали в кубке Федерации черлидинга в городе Москве. Соревнования проходили в спортивном зале «Дружба» спорткомплекса «Лужники». В нашей номинации участвовало 16 команд из различных городов России. Таких как Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, Астрахань и другие. В итоге мы заняли почетное девятое место. В этом году мы собираемся на подобные соревнования в город Химки Московской области. Наша цель занять призовое место.
Подводя итог своего исследования, хотелось бы отметить, что спорт очень благотворно влияет на наш организм, на нашу жизнь в целом.
Люди, занимающиеся спортом всегда жизнерадостны, оптимистичны, выносливы. Они не употребляют алкоголь и наркотики, меньше болеют, тем самым продлевают свою жизнь.
Занятия физической культурой и спортом позволяют человеку быть всегда собранным, ответственным, правильно планировать свое свободное время и добиваться в жизни поставленных целей.
Спорт — это победа над собой и непрерывное совершенствование
Источник
Исследовательская работа «Спорт — залог здоровья!»
Цель нашего исследования: привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.
Предмет исследования: отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.doc | 258.5 КБ |
sport_zalog_zdorovya.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Образовательная школа-интернат №1
Основного общего образования г. Томска
«Спорт — залог здоровья!»
ученик 7 «Б» класса
МБОУ школы-интерната №1
Руководитель: Беляева Ирина Ивановна
«Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь»
На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Проблема: при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.
Тема, взятая нами для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, которые зачастую «засасывают» детей часами и сутками сидеть без движения перед экранами. Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляются позвоночники. Вместо того чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе.
Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по плаванию и боксу и до сих пор для себя не решил, какой для меня важнее или интереснее.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!
Цель нашего исследования : привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.
Предмет исследования : отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.
- Изучить теоретическую часть данного вопроса.
- Провести анкетирование учащихся по данному вопросу.
- Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся школы-интерната.
- Проанализировать отношение детей к спорту.
- Сформулировать рекомендации и выводы.
Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.
В процессе работы нами использованы следующие методы:
- Теоретические (изучение литературы, информация в Интернете).
- Эмпирические (беседа, анкетирование).
- Методы статистической обработки результатов.
В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование. В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.
Откуда появилось это хорошо знакомое всем слово? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота».
В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее — только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.
Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.
Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в «здоровом теле — здоровых дух». В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.
Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.
На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.
1.2. Младший школьный возраст
В младшем школьном возрасте (6-11 лет) у детей получает развитие саморегуляция, и произвольность воли и поведения. Учится делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, обучается в определенной степени управлять своим поведением.
Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.
Для работы с младшими школьниками учитель или тренер должен понимать, что для ребенка спортивная тренировка или урок физического воспитания является средством разгрузки психики, и не следует «давить» на детей и требовать от них высоких результатов. Для тренера или учителя важнее всего будет сформировать у детей чувство «нужности» физического воспитания, заинтересовать их в систематичных занятиях спортом.
1.3. Направленность занятий спортом детей школьного возраста
У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил.
Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.
Когда ребенок начинает заниматься спортом, родители ждут компенсации моральных, материальных, физических, психологических, временных затрат ребенка и самих себя. Если рассматривать цели занятий спортом ребенка, выстраивается достаточно простая картина — воспитать здорового, физически развитого, психологически и социально адаптированного ребенка. Роль родителя в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести психологическую поддержку.
Родители, родственники, школьный учитель оказывают влияние на качество воспитательного воздействия и взаимодействия тренера с ребенком. Ребенок пытается проявить себя, отразить в деятельности свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Ребенок может быть нацелен как на процесс, так и на результат деятельности. Это предполагает, что при формировании межличностного взаимодействия особое внимание тренер должен уделять семье спортсмена, являющейся главным институтом первичной социализации личности. Именно в ней юный спортсмен приобретает основы социального опыта, реализует задатки и способности, приобщается к культуре, развивается и чувствует себя защищенным, самостоятельным и уверенным в собственных силах даже в случае проигрыша на соревнованиях. Интересы семьи проецируются на будущее человека, на его личностное и профессиональное самоопределение.
В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.
В процессе занятия спортом ребенок попадает в ситуации побед и поражений. Поражение, как это не парадоксально, несет в себе больше пользы, чем это кажется на первый взгляд. Только поражение может выявить слабые звенья в спортивной подготовке юного спортсмена. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, детей и особенно родителей необходимо по-своему адаптировать к вероятностным поражениям и приобщать их к позиции «взрослого» человека, адекватного любым требованиям окружающей, часто агрессивной спортивной среды.
Так же поражение для ребенка становится тем сигналом, чтобы он осознал, «что-то не так…» и сам себе ответил на этот вопрос «а почему так вышло. ». Именно на это должны обращать внимание тренера и родители и совместными усилиями должны помочь ребенку ответить на этот вопрос.
1. 4. Правильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка.
Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.
Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание — длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность.
Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.
Для меня режим имеет большое значение. Я с начала учебного года совместно с родителями составляю свою организованную деятельность. Понедельник – бассейн. Вторник – бокс. Среда – бассейн. Четверг – футбол. Пятница – бассейн. Самое главное нужно учитывать свои силы, что бы это не мешало основному виду деятельности на данном этапе моей жизни – учебе.
Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.
Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями.
Однако зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера.
Неограниченное пользование компьютером оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка и на психику. Дети ищут развлечения, или стараются заполнить чем-то свое время, если им не хватает общения. В подавляющем большинстве игр главной целью игрока является убийство. Компьютерные «стрелялки» делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще. Погружаясь в виртуальную реальность социальных сетей, дети перестают нормально общаться со сверстниками, они ищут себе виртуальных друзей. Настоящих друзей и настоящего общения у такого ребенка нет. Ребенок не любит гулять. Компьютерная зависимость, как и любая другая зависимость, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного «Я», ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.
Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.
- Исследование заинтересованности детей спортом
В нашем исследовании приняли участие 30 человек учащиеся 7 классов (3 класса – 7 «А», 7 «Б»,и 7 «В») школы-интерната №1.
Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1).
- Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).
- Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).
В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт.
Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).
Из 30 человек только 14 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.
Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!
В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того чтобы:
- приобретать правильные навыки развития;
- был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;
- развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);
- осуществляется трудовое воспитание.
Так же нас не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и он им даже не нравится. Мы думаем, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону.
Мы решили дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома (приложение 2).
Нами был предоставлен ребятам список по выбору любого вида спорта в нашем районе (приложение 3).
В ходе написания этой исследовательской работы нами были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.
В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами мы делаем вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. Компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.
Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати. А главную роль в этом должны играть интересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.
В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по боксу дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.
Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.
Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим учителям и родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях и быть примером для младшего брата.
Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!
Источник