Исследовательская работа «Спорт в жизни современных людей»
опыты и эксперименты по зож (4 класс)
Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа 4 класс | 46.71 КБ |
Презентация к исследовательской работе | 259.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак
ученики 4 класса
МБОУ СОШ д.Таштамак
- Что такое здоровый образ жизни? 5
- Отличия спортивных детей от остальных 6
- Исследовательская деятельность 6
Заключение 8 Список литературы 9 Приложения
Здоровье – это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять . Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.
Мы считаем, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Объектом исследования в нашей работе станут ученики четвертого, шестого и восьмого классов нашей школы.
Предметом исследования является занятие различными видами спорта.
Целью нашей работы донести как полезен спорт для всех детей. Ведь какой бы развитой и современной ни были медицинские манипуляции, они не смогут сделать детей здоровыми. А зачастую, излечивая один орган, они наносят серьезный вред другим. Обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. И при этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, и вы сможете до старости сохранить нравственные, психические и физические здоровье и активность.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом
— проанализировать анкеты одноклассников
Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным
Цели исследования мы постараемся достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками.
— работа с документальными источниками;
— систематизация собственного опыта;
— анкетирование, проведение опроса;
1.Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 4-9 классов в понятие « здоровый образ жизни » входят следующие компоненты:
- правильное питание;
- двигательный режим;
- гигиена;
- отказ от вредных привычек.
Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.
Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
Основные принципы правильного питания:
- Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
- Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
- Режим.
Правильный режим питания:
- Прием пищи в одно и тоже время.
- 4-5 разовое питание.
- Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
- Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.
2. Отличия спортивных детей от остальных.
Спортивные дети часто имеют природные склонности к тому или иному виду спорта. Обычно увлекаются спортом подвижные дети, так называемые «непоседы». Спорт для них – это возможность выплеснуть накопившуюся энергию, направить ее в «правильное русло». Отличительными чертами спортивных детей также являются: хорошее физическое развитие, такие дети в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям и растут более крепкими; лидерские качества, сильный командный дух; умение ставить и достигать цели; выносливость.
Пользы от занятий спортом масса. Чем активнее ребенок – тем сильнее его иммунитет. Стоит также помнить о том, что в процессе занятия спортом развиваются ловкость, быстрота, целеустремленность, которые очень пригодятся в будущей жизни ребенку, но также имеется и еще одно существенное преимущество, и оно заключается в том, что ваш ребенок постоянно занят, что его тренировки расписаны по часам. Это означает, что у ребенка совершенно не будет времени на то, чтобы думать о разного рода глупостях и вредных привычках. Но здесь, бесспорно, нужна работа родителей, которые будут подбадривать ребенка, и говорить о его достижениях в позитивном ключе. Помните, важность спорта для детей переоценить невозможно, и если вы хотите чтобы они выросли гармонично развитыми личностями, им просто необходимо найти подходящий спорт для себя и самого себя в этом спорте.
Мы провели опрос учеников 4, 6 и 8 классов в нашей школе, занимаются ли они спортом и каким. Вот какие результаты я получала. В анкете были следующие вопросы:
Сколько вам лет?
Занимаетесь ли вы спортом?
Если да, то каким?
Если нет, то почему?
Занимаются ли спортом ваши родители?
Есть ли у вас вредные привычки?
Если бы рядом с вашим домом находился спортивный центр и все занятия там были бесплатны, вы бы его посещали?
Надо ли увеличить количество уроков физкультуры в школе?
Опрошено было всего 21 человек.
Как видно из анкет, спортом все-таки занимается большее число всех опрошенных ребят. Это хорошо, потому что спорт полезен для всех возрастов.
А вот родители уже меньше занимаются спортом, чем дети. Это конечно грустно, потому что пример родителей это самый лучший стимул!
Большинство детей в школе за увеличение уроков физкультуры в школе. Это очень хороший показатель, значит все-таки тенденция на здоровье положительная.
Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.
Мы тоже со своими одноклассниками очень любим заниматься спортом и наш любимый урок – это урок физкультуры. Результатом наших занятий тоже были оценены. Так как на всех зональных соревнованиях среди 4 классов мы занимали только первые места. Это были и соревнования по футболу, пионербол, «Веселые старты».
Заключение
Изучив тему «Спорт в жизни современных людей » мы пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Сейчас нам по 11 лет и мы с гордостью можем сказать, что благодаря тренировке силы воли, мы смогли изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. За последние годы мы добился серьезных результатов. Мы значительно поправили свое здоровье, о чем с уверенностью можем сказать, потому что не болели уже долгое время! И теперь хотим поделиться новыми знаниями и умениями со своими сверстниками.
Наша гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.
Список используемой литературы:
- Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
- Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
- Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
- Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.
Источник
Исследовательская работа, 3-4 класс «Я за Здоровый образ жизни»
Автор: Соломахина Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №77», г.Новокузнецк
Описание материала: Предлагаю вам Исследовательскую работу для детей начального звена обучения (3-4 класс) по теме «Я за Здоровый образ жизни».
Работа познавательного и обучающего характера. Будет полезна преподавателям участвующим в ежегодных конференциях исследовательской деятельности.
Актуальность: Формирование Здорового образа жизни является актуально темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент.
Объект: Здоровый образ жизни.
Предмет: Взаимосвязь спортивной занятости и Здорового образа жизни.
Проблема: Можно ли с помощью физической активности повысить качество обучения и самочувствия.
Гипотеза: Если все учащиеся будут больше заниматься спортом, то это в целом повысит качество успеваемости и взаимопонимания в школе.
Методы исследования: Изучение литературы, наблюдение, анкетирование.
Продукт: Создание ознакомительного буклета «Спортивные секции Новоильинского района»
Тема исследования: «Я выбираю Здоровый образ жизни!»
Цель: Выявить влияние Здорового образа жизни на успеваемость и самочувствие учащихся.
Задачи:
1) Раскрыть понятие Здорового образа жизни.
2) Выяснить, является ли спорт частью Здорового образа жизни .
3) Изучить отношение учащихся к спорту.
4) Выяснить и проанализировать занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.
5) Подвести итог.
Введение.
Наверное, стоит начать с самого главного вопроса, которое и даст начало нашему исследованию. Что же такое Здоровый образ жизни? И зачем он нам нужен?
Вот что говорят различные источники:
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни — это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от них) направленные на сохранение здоровья и профилактику болезней.
Объединив все эти многочисленные понятия и термины, можно сказать, что в целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.
Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Положение усугубляется плохой экологией, некачественными продуктами, вредным излучение от разнообразной техники и многими другими факторами. Как же можно решить эту проблему?
А решение простое – нужно заняться спортом. Излишне говорить, что спорт — это движение. А движение — это жизнь, которую мы с вами просто обязаны хранить.
Поэтому мы задались целью, написать Исследовательскую работу для учащихся нашей школы, для сверстников и более старших товарищей.
Мы ,надеемся, что данная работа станет действительно полезной не только для молодого поколения, но и для людей, которые еще не выбрали свой путь.
I. Понятие «Здорового образа жизни».
Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!
Именно поэтому необходимо рано приучать себя к Здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.
В данный момент проблема внедрения ЗОЖ в жизнь стоит весьма остро. Перед государством стоит острая необходимость в здоровых и сильных жителях, способных к жизни, созданию семьи и общественной деятельности.
Ознакомившись с данными «Роспотребнадзора» мы выявили:
Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создана Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.
На сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.
К тому же Россия занимает низшие строчки рейтинга здоровья и физической подготовленности людей, по сравнению с ближайшими соседями, странами Европы и Азии.
Еще одним показателем низкого уровня «Здорового образа жизни» жителей нашей страны, являются показатели смертности и рождаемости страны. Население страны обеспечивает спокойное состояние экономики, военной инфраструктуры и качества жизни. Недостаток или убыток рождаемости населения ведет к необратимым последствиям жизни всего народа.
В данное время прирост населения находится на низком уровне. Смертность и рождаемость находится почти на одном уровне. На протяжении нескольких лет эти показатели не меняются в лучшую сторону, а наоборот ухудшаются или остаются на месте. Для развития страны и улучшения качества жизни, необходимо повысить рождаемость и соответственно, уменьшить смертность.
II. Является ли спорт частью «Здорового образа жизни».
Конечно, мы прекрасно понимаем, что понятие «Здорового образа жизни» это целая система взаимосвязанных компонентов, которые дополняют друг друга.
Но ,необходимо, выяснить входит ли занятие спортом в эти компоненты и насколько важно влияние движения и спорта на наше здоровье.
Для этого мы рассмотрим Элементы «ЗОЖ».
Вот некоторые из них:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.
Как мы видим движение или спорт, является одним из элементов » Здорового образа жизни» и является таким же важным действием, как и питание, окружающая нас среда, гигиена, отказ от вредных привычек.
Добавим еще несколько Элементов ЗОЖ, являющихся дополнением к основным:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Общая картина описывающая компоненты «Здорового образа жизни» представлена в виде изображения, показывающее процентное и точное определение факторов влияющих на наше здоровье.
Занятие спортом входит в один из важных факторов, оценивающимся в 60%.
Это с точностью позволяет, сказать, что спорт является частью «Здорового образа жизни»
На основе обработанной и изученной информации, мы составили несколько правил для учащихся, которые помогут им легко и весело соблюдать «Здоровый образ жизни».
Правила ЗОЖ:
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
3 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
4 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению здоровья и хорошее настроение.
5 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
III. Отношение учащихся к спорту.
Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, мы провели анкетирование учащихся.
В анкетировании принимали учащиеся 3 класса и 9 класса школы № 77 Новоильинского района, города Новокузнецк .
Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа «Да» или «Нет».Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.
С анкетой можно ознакомиться в Таблице 1.
АНКЕТА
«Мотивация учащихся к занятиям спортом»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ «Да» или «Нет».
№ п/п Утверждение
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры — это моя привычка.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.
Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся младших и старших классов положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.
IV. Занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого мы использовали уже знакомы метод анкетирования.
В анкетировании принимали участие учащиеся 3 класса и 9 класса школы №77 Новоильинского района, города Новокузнецк.
С анкетой можно ознакомиться в Таблице №2:
АНКЕТА
«Посещаемость спортивных секций»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.
№ п/п Вопрос
1. Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?
2. Если ты ответил «Да»,то напиши название и вид спорта посещаемой секции.
3. Если ты ответил «Нет»,то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.
4. Тебе нравятся занятия спортом?
5. Почему тебе это нравится (не нравится)?
6. Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.
Результаты данной анкеты, оказались не такими положительными по сравнению с предыдущей. Хоть и отношение большинства учащихся к спорту положительно, но посещают спортивные секции и кружки, гораздо меньшее количество учащихся.
Особенно проблемы видны среди младших школьников, их показатели — 30% учащихся, которые посещают спортивные кружки и секции.
Среди старших школьников результаты более положительны, но не идеальны. Их показатель 55%
Подводя итог, можно сказать, что большинство учащихся заинтересованы в занятиях спортом. Но почему же, численность населения и уровень спортивной подготовки настолько низок? Почему наши желания, не сходятся с действительностью?
Можно сказать, что низкие показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество. Давно ли вы видели рекламные ролики или другие методы пропагандирования Здорового образа жизни? Думаю ответ очевиден.
Проанализировав, все данные анкетирования учащихся мы пришли к следующим выводам:
-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.
-Низкие результаты посещаемости секций и кружков, показали ученики младших классов.
-Среди старших классов процент посещаемости необходимо увеличивать, если в будущем мы хоти видеть здоровое и сильное поколение.
-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.
V.Итог
В заключении ,хотелось бы отметить, что данная тема является весьма проблемной для современного общества. Что доказывает её актуальность в нынешнее время. Мы лишь только советуем и помогаем сделать достойный путь и выбор своего будущего и будущего своей Родины. Изучив многие материалы, пересмотрев огромное количество источников, мы с уверенностью повторяем, что соблюдение элементарных правил и соблюдение адекватного и здорового образа жизни подарит вам много эмоций. И эти эмоции будут только положительными. Мы сами выбираем свой путь и на этапе взросления и начального обучения уже пора сделать свой выбор. А каков он будет выбираешь только ты. Надеемся, что данная работа поможет тебе во всех твоих начинаниях!
Список литературы:
1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. — 220 с.
2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – Москва: «Академия», 2001. – 320 с.
3. Михайлова, Л.А. Здоровый подросток Сибири. / Л.А. Михайлова. – Новосибирск: «Наука», 2006. — 192 с.
4. Муравьев ,С.А. Счастье быть здоровым / С.А.Муравьёв и др.– Екатеринбург: «Фотек», 2009. — 120 с.
5. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – Москва: «Академия», 2007. — 256 с.
Источник