Исследовательский проект по химии на тему «Витамины»
проект по химии (10 класс) на тему
Исследовательский проект по химии на тему «Витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 140.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ТЕМУ : «Витамины на здоровье».
Участники проекта:Логина Мария
РУКОВОДИТЕЛЬ: Гурова О.В.
Глава I История возникновения витаминов .
Глава II Витамины в пище.
Глава III. Виды витаминов.
Глава IV. Чем грозит недостаток витаминов у детей?
Глава V. Пути ликвидации дефицита витаминов
Глава VI. Практическая часть.
6.2. Наблюдение за состоянием здоровья детей
во время приема витаминов.
6.3. Сравнительная таблица заболевших ОРЗ в осенние и
весенние периоды 2013 – 2014 уч. года и 2014 – 2015 уч. года.
Глава VII. Заключение
Приложение 1. Викторина
Приложение 2. Анкета для родителей.
Забота о здоровье – лучшее лекарство
Опыт работы по внедрению здоровьесбережения в нашей школе показал, что
недостаточно одного увлечения двигательной активности школьников для того,чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Для того, чтобы формировать у учащихсяздоровый образ жизни, необходима основа – знание и соблюдение правил личнойгигиены, формирование культуры правильного питания. Актуальность данной работызаключается в воспитании у детей понимания того, что они сами могут помочь себе сберечь
здоровье. Ведь многие проблемы со здоровьем возникают из-за неправильного,нерегулярного питания. Особенно эта проблема актуально в момент становления(активного роста организма). Нехватка тех или иных витаминов может привести к необратимым изменениям в молодом организме. Практическая значимость работызаключается в том, что данные исследования могут ребенку самостоятельно убедиться в наличии витаминов разных продуктов питания, т. е. прививается культура питания. Дети
должны уходить от быстрой и неправильной пищи к продуктам богатым полезнымивеществами.
В первую очередь мы задали себе вопрос: А что такое — здоровье?
Существует много определений этого понятия, смысл которых во многом зависит от точки зрения авторов.
В 1948 г. принято следующее определение:
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
Как определить уровень здоровья?
Для оценки состояния здоровья населения, или уровня общественного здоровья, используют различные показатели:
- демографические (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни),
- показатели заболеваемости, болезненности, инвалидности и др.
От чего зависит здоровье?
Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:
- Уровень медицинской помощи – 10%
- Наследственность – 20%
- Окружающая среда – 20%
- Образ жизни – 50%
Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям.
Причиной плохого настроения, отсутствия аппетита, раздражительности, замедленного роста и развития, частых простудных заболеваний ребенка может оказаться недостаток витаминов и минеральных веществ.
Определив, все составляющие нашего проекта, мы хотим выяснить, почему некоторые люди болеют больше, а другие совсем не болеют.
цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше людей и детей узнали о пользе потребления витаминов.
Оттолкнувшись от цели проекта, определили проблему для исследования:
зависит ли устойчивость организма детей от потребления витаминов.
Устойчивость организма школьника к вирусам сохранится на протяжении долгого времени,если употреблять витамины.
- Узнать историю возникновения витаминов
- Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы) удобны в применении для суточной нормы школьнику
- Проследить результаты устойчивости организма учащихся 4 класса во время приема витаминного комплекса
- Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.
Этапы работы над исследовательским проектом:
Работа с учителем для погружения в тему проекта. Определили тему проекта, остановились на заголовке «Витамины в питании младшего школьника». Определили, как разрешить проблему и задачи решения проекта. Составили план работы и способы решения проблемы проекта.
Задачи решения проекта названы выше.
Способы решения выстроили так:
1. Необходимо прочитать печатные источники;
2. Провести анкетирование среди родителей.
3. Сравнить результаты заболеваемости ОРЗ детей 4 класса за последние два года.
Сбор информации об истории возникновения витаминов.
На этом этапе мы провели анкетирование среди родителей 4 класса и выяснили их отношение к роли витаминов в жизни ребенка. В 4 классе все дети принимали витамины дома осенью и весной. Провели анализ заболеваемости этих сезонов последних двух лет в сравнении. Сделали выводы. Среди детей была проведена викторина о витаминах, классный час по этой проблеме, выступили на собрании. Также учащиеся класса организовали выставку рисунков о правильном питании.
Глава I. История возникновения витаминов.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.
Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.
ВИТАМИНЫ –жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
В толковом словаре Ожегова сказано:
ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
Глава II. Витамины в пище.
Большинство зимних проблемможно решить с помощью правильного питания. Здоровая пища улучшит состояние иммунной системы, не позволит телу расплыться и подарит хорошее настроение даже в сумрачные дни.
На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт – кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии, повышающие местный иммунитет слизистой оболочки желудка и кишечника. Полезна овсянка – по питательной ценности она максимально приближена к грудному молоку. Но кроме этого в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6 и др. Каждый прием пищи должен начинаться и заканчиваться витаминной добавкой.
Чтобы пополнить запасы витамина С , который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года налегать на фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов – апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыкву, вареную морковь. Они содержат «противовирусные» вещества.
Витаминами красоты считаются витамины группы В . Если их не хватает, появляются красные шелушащие пятна на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими. Главный источник витамина В – постное мясо, печень и хлеб грубого помола.
Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D – ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много его содержится в печени трески и яйцах.
Зимой начинается витаминный голод… Ничего, если нет свежих фруктов. Есть, в конце концов, витамины в таблетках.
Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е, группы В.. Этот набор повышает иммунитет и работоспособность. Он содержится практически в любом поливитаминном комплексе. Эффект ощутите очень быстро.
Еще холодно, но солнце уже совсем другое, чем неделю назад. Скоро растает снег, зажурчат ручьи, на деревьях набухнут почки…
К сожалению, именно в это прекрасное время года очень многим становится «не по себе»: появляется усталость, раздражительность, падает работоспособность, обостряются хронические заболевания.
Одной из причин является увеличение светового дня – организм подвергается повышенному радиационному воздействию, которое увеличивает чувствительность нервной системы.
И, конечно, большую роль играет авитаминоз. Олег Болейко (семейный доктор) считает, что одно из условий нужно обязательно – насытить организм витаминами. Очень хорошо восполняют дефицит молодая крапива, листья мать-и-мачехи, одуванчика.
Количество пищевого продукта, обеспечивающее необходимое потребление того или иного витамина, настолько велико, что в некоторых случаях достигает сотен граммов. Поглощение такого объема пищи в реальной жизни невозможно и недопустимо в связи с тем, что неизбежно приведет к излишнему потреблению энергии, как следствие, к избыточной массе тела, что отрицательно скажется на будущем здоровье ребенка.
Таким образом , рацион современного школьника, состоящий из натуральных продуктов, вполне адекватный его энергозатратам и зачастую даже избыточный по калорийности, оказывается не в состоянии обеспечить растущий организм необходимым ему количеством витаминов.
При всей жизненной необходимости витаминов природа распорядилась так, что организм человека должен получать их с пищей или в форме препаратов. Да еще организм тратит на это меньше усилий, чем для всасывания витаминов из продуктов питания. Организму надо сначала вычленить витамины из тех же яблок, отщепить и встроить в свой белок.
На это уходит время, за которое пища, не успевшая усвоиться, с частью витаминов выводиться из организма.
Кроме того, наш организм не способен «запасать» витамины впрок, кроме витаминов А, Д, Е, и поэтому должен получать их регулярно, в полном наборе и количествах обеспечивающих суточную потребность.
Ребенок школьного возраста должен получать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны.
Глава I II. Виды витаминов.
Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой :
— ВИТАМИН А обеспечивает хорошее зрение, необходим для иммунной системы; содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук.
— ВИТАМИН В1 повышает устойчивость к умственным нагрузкам; содержится в бобовых культурах, крупах.
— ВИТАМИН В2 поддерживает нормальное состояние кожи, волос и ногтей; наибольшее количество содержится в печени, молочных продуктах.
— ВИТАМИН В5 улучшает питание мышц; содержится во многих продуктах растительного и животного происхождения.
— ВИТАМИН В6 участвует в кроветворении, регулирует функцию ЦНС; содержится в мясе, рыбе, молоке, печени.
— ВИТАМИН В12 обеспечивает организм энергией; содержится в печени, рыбе, мясе, молоке ,сыре.
— ВИТАМИН Вс участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот; содержится в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.
— ВИТАМИН С защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; наиболее богаты им шиповник, черная смородина, красный перец, апельсины, лимоны.
— ВИТАМИН Д участвует в формировании зубов и скелета; содержится в рыбе, масле сливочном, яичном желтке.
— ВИТАМИН Е улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.
— ВИТАМИН К влияет на свертывание крови; содержится в капусте, моркови, томатах.
— ВИТАМИН РР принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.
— ВИТАМИН Н поддерживает нормальное состояние кожи.
Все известные витамины делятся на 2 большие группы:
С В 1 В 2 и др. А Е D К
Потребность в витаминах подростков 7-10 лет:
Источник
Исследовательская работа «Что такое витамины?»
Автор: Зарипова Азалия Альфредовна
Место работы/учебы (аффилиация): МОБУ СОШ с. Чесноковка, 4 класс
Научный руководитель: Кириллова Наталья Владимировна
Актуальность: Здоровье человека во многом зависит от того, на сколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержание в них полезных веществ- витаминов и микроэлементов.
Особенно важны витамины в рационе детей. Им он необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.
Именно по этому я решила провести исследовательскую работу на эту тему: « Что такое витамины?»
Целью данной работы является изучение влияния витаминов на состояние здоровья человека.
Задачи исследования:
- выяснить, что такое витамины и какова их роль в организме человека;
- рассмотреть виды витаминов;
- выяснить, какие витамины содержаться в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку;
- чем грозит недостаток витаминов и как его ликвидировать;
- провести и проанализировать данные соцопроса на тему: «Что для вас значат витамины?»
Объект исследования – витамины.
Предмет исследования: здоровье человека.
Методы: изучение специальной литературы; интервьюирование; поиск информации в Интернете.
Гипотеза: если мы узнаем о том, какие витамины содержаться в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку, то сможем рассказать своим друзьям, близким, как правильно предупредить простудные заболевания, повысить свой иммунитет.
На основе данной работы мы выяснили, что употребляя продукты, богатые витаминами, мы помогаем организму избежать многих заболеваний.
В овощах и фруктах содержатся почти все витамины необходимые для организма. Синтетические витамины могут вызвать аллергические реакции, в то время как натуральные, даже принимаемые в больших дозах, не оказывают такого отрицательного эффекта.
Таким образом, анализ литературных источников, а также проведённые нами исследования позволяют сделать следующие выводы:
- Недостаток витаминов ведёт к ослаблению организма.
- В период обострения простудных заболеваний необходимо принимать поливитамины, но перед приёмом, необходимо проконсультироваться со специалистом.
- Питание должно быть наиболее богато основными витаминами.
Для детей витамины — одна из главных составляющих их здоровья, энергичности и быстрого, гармоничного развития. Организм ребёнка нуждается в витаминах для сбалансированной работы всех внутренних органов, формирования скелета и правильной организации всей нервной системы.
Источник