Меню

Исследовательская работа мое здоровье сколько весит здоровье ученика

Исследовательская работа на тему: «Сколько весит здоровье ученика?»

Исследовательская работа «Сколько весит здоровье ученика?»

Скачать:

Вложение Размер
issledovanie_ves.doc 476 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань

« Сколько весит здоровье ученика?»

Выполнил: ученик 7 «А» класса

МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань

Руководитель: Юртаева Р.Ф.

2019 -2020 учебный год

(Актуальность, гипотеза, объект, предмет, задачи, участники)……………………………………………3 — 4стр.

  1. Методы исследования………………………………5 стр.
  2. Ход исследования и выводы….……………………. 6 – 16 стр.
  3. Перспектива…………………………………………17 стр.
  4. Список литературы…………………………………18 стр.
  5. Приложение ( лист исследования)

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит «Здоровый нищий богаче больного короля». Испокон веков у всех народов здоровье считалось самым важным достоянием человека.

На уроках биологии я узнал, что основой здоровья является осанка человека. Меня заинтересовал вопрос, что может испортить нашу осанку, то есть навредить нашему здоровью. В нашем возрасте это особенно важно, ведь скелет человека формируется до 14 лет. Наверное, все обращают внимание на то, какую красивую осанку имеют спортсмены, артисты, военные.

Очень приятно смотреть на стройного человека. Такие люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому взрослые все время говорят детям:

« Не горби спину, сиди прямо, не носи тяжести».

Неправильная осанка делает спину некрасивой, кривой. Голова у человека с неправильной осанкой опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше другого, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. Если в детстве приучиться держать спину прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

У некоторых детей может возникнуть деформация позвоночника. Это называется сколиозом. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Нас волнует здоровье школьника, то есть наше здоровье, потому что это здоровье будущего поколения нашей страны

Проблема здоровья детей на сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Однако на сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. По данным исследований НЦЗД РАМН только 3% выпускников школ можно считать здоровыми.

В настоящее время наблюдается стремительный рост заболеваний опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки, плоскостопие.

Растущие кости, в том числе позвоночника, легко принимают форму, которую их заставляют принимать мышцы и нагрузки на верхний плечевой пояс. Если они значительны, то у ребенка есть шанс заработать сколиоз – боковое искривление позвоночника.

Многие наши школьники часто с трудом идут в школу. Очень тяжелая ноша у них за спиной – школьный ранец

Поэтому я выбрал тему исследования « Сколько весит здоровье ученика ?»

  • на осанку (а, значит, и здоровье) сильно влияют наши портфели
  • Портфели моих одноклассников «правильные», т. е. не вредят их здоровью.

Чтобы проверить свои предположения мы поставили задачи:

  1. Узнать какое влияние оказывают портфели на осанку школьника.
  2. Выяснить какие портфели не вредят осанке человека.
  3. Исследовать, так ли безвредны портфели одноклассников.

Мы выбрали способы добычи информации (методы исследования)

  1. Изучение книг, журналов, статей в Интернет сети по данному вопросу ( метод работы с теоретическими материалами )
  2. Опросили взрослых : родителей, учителя биологии, медицинского работника.( метод опроса)
  3. Провел эксперимент.
  4. Выполнили расчёты, проанализировали результаты, обобщили и сделали выводы ( метод обработки результатов )

Объект исследования – школьные портфели

Предмет исследования — влияние веса портфелей на осанку человека

Участники исследования- ученики 7«А»( 15 чел)

Источник

Исследовательская работа на тему: «Сколько весит здоровье ученика?»

Нас, учеников, волнует наше здоровье – здоровье будущего поколения.

В данном проекте мы рассматривали такие вопросы:

1.Как тяжёлый ранец влияет на осанку школьника?

2.Сколько должен весить ранец?

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа 127.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Заволжский»

«Сколько весит здоровье ученика?»

Доклад с презентацией.

Номинация – ОБЖ и здоровье человека

Работу выполнили: Ефремова Екатерина и Кожакина Виктория

ученицы 4 класса

Руководитель проекта: Ханина Светлана Николаевна

учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Заволжский»

II. Основная часть.

  1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Наши исследования:

1) Анкетирование, опрос;

Проект «Сколько весит здоровье ученика?»

Выбор темы: Нас, учеников, волнует наше здоровье – здоровье будущего поколения.

В данном проекте мы рассматривали такие вопросы:

1.Как тяжёлый ранец влияет на осанку школьника?

2.Сколько должен весить ранец?

1) . Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2) Ознакомиться нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-02 «О введении санитарно – эпидемиологических правил и нормативов».

3). Проанализировать и описать, как влияет тяжёлые ранцы на растущий организм школьника, к каким последствиям это приведет.

4). Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

5). Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования : человек .

Предмет исследования: осанка школьника.

Участники исследования: учащиеся 2 класса и 4 класса.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования проекта: сбор информации из книг, журналов, газет , анализ, опрос, наблюдение, эксперимент.

1) Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят двух классов.

2) Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников 2 и 4 классов.

3)Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе. И сравнить их с гигиеническими нормами.

4)В течение нескольких дней наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

Учитель. А началось всё это так: ( выходит ученик )

Однажды я из школы

с портфелем возвращался .

Портфель мой по дороге

Вдруг взял и потерялся

Я очень был обрадован

Такой большой удаче:

Держи покрепче я портфель-

Всё вышло бы иначе.

Как вовремя я от него

Вдруг взял и оторвался,

Иначе б точно вместе с ним

Вдруг взял и потерялся! (Появляются дети)

-Вот и мой бы портфель потерялся… (бросает)

-И мой тоже! (бросают)

— Нет, терять портфели мы не будем. Здесь нужен научный подход.

-Какой, какой подход?

— Мы создадим проект на тему: «Сколько весит школьный портфель?».

— Ты, Катя, изучи литературу по этому вопросу.

-Ты, Илья, взвесишь все портфели учеников нашего класса в разные дни недели.

А я узнаю у медицинского работника о состоянии опорно-двигательной системы учащихся нашего и 2 класса.

Мы трудились в течение трёх четвертей, и вот к каким результатам пришли.

II. Основная часть.

  1. Анализ литературы по теме исследования.

Не следует считать нарушение осанки «мелочью», не требующей внимания. Нарушение осанки — это очень серьёзно. Мы растём, и исправить её становится всё труднее. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Что же такое осанка? Это привычное положение тела человека во время движения и покоя, умение держать своё тело. На формирование неправильной осанки оказывают влияние:

  • Хронические заболевания
  • Недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения
  • неправильное положение тела во время занятий,
  • не соответствующая по росту мебель и недостаточное освещение,
  • неудобная обувь и одежда.

В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, с заболеванием органов дыхания, нервной системы пищеварения. Но самое главное, на что хотим обратить ваше внимание — осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели.

2. Наши исследования.

Давно замечено, что с возрастом размер и вес школьной сумки уменьшается. С ней происходит волшебство: вроде бы сумочка маленькая, но помещается в ней очень много.

Мы решили проверить это, сравнив содержимое сумок Ирины (11 кл.) и Кати (1 кл.) И вот что получили.

  • Первоклассника контролируют родители, поэтому в его портфеле всегда всё есть. Старшеклассники же в гораздо меньшей степени подвержены подобному контролю, поэтому носят только то, что считают нужным.
  • Первоклассник ещё не знает, чего он хочет, поэтому носит с собой все учебники и тетради. А старшеклассник уже определился в своих желаниях, поэтому сосредотачивается только на них.
  • Считается, что в процессе познания мира внешние знания (учебники и т д) переходят во внутренние (предположительно находятся в голове ученика). Может именно поэтому в портфеле первоклассника можно найти множество учебников, а у старшеклассников только тетради.
  • Портфель первокласснику носят родители, т к только физически сильные люди могут носить такие тяжести. Пятиклассники носят большие портфели, т к считают себя взрослыми и не думают о поджидающем их скалиозе. Ну а старшеклассники, пройдя диспансеризацию, предпочитают беречь своё здоровье. Может перейти на электронные учебники. Но что же тогда будет с глазами?!
  • Первоклассника не очень заботит то, как он будет выглядеть с большим портфелем. Для него главное, чтобы портфель был ярким, узнаваемым с 10 метров, а то и больше. Старшеклассники очень заинтересованы тем, что с большим портфелем они будут выглядеть, как зубрила и «ботаник». И потом, представьте такую картину: по улице идёт старшеклассница, во всех её движениях грация молодой кошки. А за плечами… большой портфель! Согласитесь, выглядит смешно и нелепо. Но если портфель заменить элегантной вместительной сумкой, то всё встанет на свои места.

Так что же выбрать? Врачи утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на неокрепший позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

На всё есть свои нормы. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее, исследования учёных показали, что вес ранца у учеников начальной школы достигает 5-6 кг, что в 2,5- 3 раза превышает допустимые нормы. Это связано с увеличением учебных предметов, а также с большим разнообразием учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • 1-4-х классов – 300 г;
  • 5-6-х классов – 400г;
  • 7-8-х классов – 500г;
  • 10-11-х классов -600г.

А вес ранца с учебниками и письменными принадлежностями для учащихся:

  • 1-2 кл.– не более 2 кг
  • 3-4 кл. – не более 3 кг
  • 5-6 кл. – не более 3,2 кг
  • 7-8 кл. – не более 4,2 кг
  • 9-11 кл. – не более 4,5 кг.

Наш эксперимент. Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент. В нём участвовали 12 ч из 4 класса и 17 из 2 класса.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы Натальей Петровной, мы увидели, что в нашем классе:

Источник

Исследовательская работа «Сколько весит здоровье ученика?»

Работа содержит теоретическую и практическую часть. Сопровождается презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
sdjrdegrdzrus1.docx 45.89 КБ
sdjrdegrdzss1.pptx 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

III школьная научно-практическая конференция «На перекрёстке наук»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Снежногорская средняя общеобразовательная школа

на тему «Сколько весит здоровье ученика?»

учащиеся 3 класса

МОУ Снежногорской СОШ

учитель начальных классов

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы “ Человек ”, обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования : учащиеся.

Предмет исследования : осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования : учащиеся 1-4-х классов МОУ Снежногорской СОШ.

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

“ А что у вас, ребята, в рюкзаках?” Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период– с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками учеников начальной школы, как правило, достигает 3-5 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – “Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования”, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1-4-х классов – 300г;

5-6-х классов – 400г;

7-8-х классов – 500г;

10-11-х классов– 600г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выразительнее становились боли в спине. Начиная с 20% , давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в 1-4 классах. В эксперименте участвовало 17 человек.

Всего было исследовано 17 ранцев и их содержание.

1. Узнать у медицинского работника ФАПа информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

– самый правильный ранец (до 0,5 кг);

– самый легкий портфель;

– самый тяжелый ранец;

– самый тяжелый ранец с принадлежностями;

– самый легкий ранец с принадлежностями;

– самый тяжелый учебник;

– самый “тяжелый” учебный день

– самый “ легкий” учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Проанализировав все данные исследования, мы выяснили, что у:

Трех учеников вес ранца соответствует их данным, а у 14 учащихся – превышает норму, что вызывает риск заболевания опорно-двигательной системы, в частности осанки.

Мы увидели, что вес правильного ранца далеко не всегда соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 5.

Вес ранца без учебных принадлежностей:

На диаграмме можно увидеть следующее:

-у 7 человек вес ранца в норме (41%);

-у 1 человека вес ранца тяжёлый (6%);

-у 9 человек вес ранца слишком тяжёлый (53%);

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого, мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их

Гигиеническая норма для учебников начальных классов – 300 гр. В 1-м классе (программа обучения – Школа России) практически все книги соответствуют норме, однако нашлись и “нарушители” – учебник Азбука. Во втором классе (Школа России) “нарушителем” норм оказался учебник Английского языка(600гр), как, впрочем, и остальных классах, Русского языка (400гр), литературного чтения (500гр). В третьем классе нарушителями стали Литературное чтение (400гр) и Английский язык. В четвертом классе норму превысили учебники по английскому языку, Литературное чтение. Фото учебников мы приводим на слайде.

Для наглядного представления мы приводим фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев.

Для сравнения приводим совместные фотографии лёгких и тяжёлых ранцев:

Как видим, вес ранца зависит не только от размеров, но и в большей степени от материалов, из которых сделан ранец. На это и должны обращать своё внимание родители при покупке ранца. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает:

1-й класс – равномерно в течение всей учебной недели;

2-й класс – во вторник, среда, четверг;

3-й класс – во вторник, среда, четверг;

4-й класс – во вторник, среду,четверг.

Самым “легким” учебным днем для всех классов оказалась пятница.

Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.

– Не носите лишнего в ранцах.

– Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники.

— Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм.

– У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

– Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы.

– Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации работникам школ:

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

– использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

– найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома);

– при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

– организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников, врачей и самое главное в поле зрения государства.

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!

Результаты исследований в 1 классе

Реальный вес ранца

Результаты исследования во 2 классе

Реальный вес ранца

Результаты исследования в 3 классе

Реальный вес ранца (кг)

Результаты исследования в 4 классе

Реальный вес ранца

Вес ранца без учебных принадлежностей.

Список использованной литературы.

1.О.В.Нестерова. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02), которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.

2.Кондратьев В.Г «Общая гигиена», издательство «Медицина», Москва 1972 год

3. Кардашенко В.Н «Гигиена детей и подростков» Москва, «Медицина» 1980 год:

4.А.И.Савенков. Учебное исследование в начальной школе. // Начальная школа, 2000, № 12

5.О.В.Нестерова «Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений.» Волгоград:Учитель,2006г.

6. В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л. П. Кондратова — Варламова. «Гигиена детей и подростков» — М.: Медицина, 1989 г. — 512 с.

7.М.В. Андропова. «Школьная гигиена». — М.: Медицина, 1970 г. — 284 с.

8.С.И. Розонов, Р.Ю. Лосуков. «Основы системной экологии в помощь учителю». Пособие для учителей и практические занятия для учащихся 8-11-х классов.

9. Научно-методический журнал «Биология в школе» (июнь — август 1998 г.) Издательство «Школа-Пресс».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Выполнили: Еремеева Настя Денисенко Мария Ученицы 3 класса МОУ Снежногорской СОШ Руководитель работы: Мартыненко М.В. 2012 г.

Выбор темы . Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы « Человек », обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования : учащиеся . Предмет исследования : осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования : учащиеся 1-4 классов МОУ Снежногорской СОШ. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования . Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

— Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет (самый важный период) — Неправильная осанка. Причины: — хронические заболевания; — недостаточный отдых; — пассивные формы проведения отдыха; — неправильное положение тела во время занятий; — мебель, несоответствующая росту; — неудобная обувь и одежда (большая или маленькая). — Группы риска: — близорукие дети; — быстрорастущие дети; — дети с частыми болями в животе; — Тяжелые ранцы

На все есть свои нормы . 1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования» ( правила и нормы). Вес одного учебника: — 1-4-х классов – 300г; — 5-6-х классов — 400г; — 7-8-х классов – 500г; — 10-11-х классов- 600г. Ранец По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

План эксперимент а. 1 . Узнать у медицинского работника ФАПа информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов. 2 . Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов. 3 . Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4 . В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5 . Подвести итоги по позициям: — самый правильный ранец (до 0,5 кг); — самый легкий портфель; — самый тяжелый ранец; — самый тяжелый ранец с принадлежностями; — самый легкий ранец с принадлежностями; — самый тяжелый учебник; — самый «тяжелый» учебный день; самый « легкий» учебный день. 6 . Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Диаграмма 1 По данным работников ФАПа :

Результаты исследований в 1 классе Таблица 1 Результаты исследований во 2 классе Таблица 2 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела (кг) Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн Войлова С. 1 2005 17 1,7 2,3 2,3 2,3 2,2 2,1 Енин Ж. 1 2005 20 2,0 1,7 1,7 1,7 1,6 1,6 Зарецкая М 1 2005 25 2,5 2,8 2,8 2,8 2,6 2,6 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн Вышар З. 2 2004 24 2,4 2,3 3,0 2,9 2,5 2,0 Андреев В. 2 2004 26 2,6 3,0 3,5 3,5 2,9 3,1 Боровская 2 2004 20 2,0 3,6 3,0 3,6 3,0 3,0 Смольников 2 2005 25 2,5 3,3 3,3 3,5 3,0 2,9 Трунова С 2 2004 43 4,3 2,6 2,9 3,0 3,0 2,5 Полушкин 2 2004 26 2,6 2,5 3,1 3,6 3,5 3,2

Результаты исследований в 3 классе Таблица 3 Результаты исследований в 4 классе Таблица 4 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела (кг) Прав. вес ранца Реальный вес ранца (кг) понед втор среда четв пятн ДенисенкоМ 3 2003 35 3,5 3,1 3,2 3,2 3,0 2,9 Еремеева Н 3 2003 20 2,0 3,7 3,5 3,4 3,1 2,9 МастренкоЮ 3 2003 25 2,5 3,3 2,4 3,3 2,7 2,5 Яковлев И 3 2003 25 2,5 3,4 2,4 3,3 2,7 2,6 Ф.И. ученика класс Год рождения Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн РазмероваК 4 2002 28 2,8 3,0 3,3 3,3 2,5 2,3 МельниковЮ 4 2002 21 2,1 2,4 3,3 2,9 3,3 2,5 Макишов М 4 2002 33 3,3 3,5 4,5 2,6 3,0 3,5 Соколов П 4 2001 31 3,1 3,0 3,5 3,2 2,7 2,2

Вес ранца без учебных принадлежностей Таблица 5. Ф.И. ученика Вес ранца, (кг) Выводы: Войлова С. 0,6 Тяжёлый Енин Ж. 0,4 Норма Зарецкая М 0,5 Норма Вышар З. 0,5 Норма Андреев В. 0,7 Слишком тяжёлый Боровская 1,0 Слишком тяжёлый Смольников 7,0 Слишком тяжёлый Трунова С 0,5 Норма Полушкин 0,5 Норма ДенисенкоМ 0,8 Слишком тяжёлый Еремеева Н 1,2 Слишком тяжёлый МастренкоЮ 0,5 Норма Яковлев И 0,7 Слишком тяжёлый РазмероваК 0,9 Слишком тяжёлый МельниковЮ 0,5 Норма Макишов М 0,8 Слишком тяжёлый Соколов П 0,7 Слишком тяжёлый

Наименование принадлежностей 1 класс Школа России 2 класс Школа России 3 класс Школа России 4 класс Школа России Литературное чтение ( уч ) 400 500 400 400 Литературное чтение (р/т) — 300 — — Русский язык ( уч ) — 400 300 300 Русский язык (р/т) 50 200 100 — Математика ( уч ) 300 3 00 300 300 Математика (р/т) 100 100 100 — Английский язык — 6 00 6 00 6 00 Окружающий мир ( уч ) 300 300 300 300 Окружающий мир( р/т) 200 200 200 200 Дневник 200 200 200 200 Тетрадь 20 20 20 20 Карандаши 100 100 100 100 Пенал 200 200 200 200 Вес учебных принадлежностей, гр. Табл.6

1 класс (Школа России) 2 класс (Школа России) 3 класс (Школа России) 4 класс (Школа России)

Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев: 1 класс (400гр: 800гр) 2 класс (500гр : 1000гр) 4класс (500гр:100гр) 3 класс ( 500гр: 1200гр)

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает: 1 класс — равномерно в течение всей учебной недели; 2 класс – во вторник, среду, четверг; 3 класс – во вторник, среду, четверг ; 4 класс — во, вторник, среду, четверг. Самым «легким» учебным днем для всех классов оказалась пятница. Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО.

Рекомендации ученикам — Не носите лишнего в ранцах. — Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям — Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм. — У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. — Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы. — Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации работникам школ Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно — сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: — использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; — найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома); — при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; — организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!

Источник

Читайте также:  Журналы здоровье 1992 год
Adblock
detector