Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе
Проект на тему:
«Витамины: вред или польза?»
Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса
Научный руководитель: Сметанина И. В.
Учитель начальных классов
Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.
— изучить литературу по данной теме;
— ознакомиться с историей открытия витаминов;
— выяснить значение витаминов;
— провести опрос среди школьников.
Что такое витамины?
Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
История открытия витамин
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.
№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек
Что такое витамины? — Полезные таблетки
— Вещества, полезные для организма
Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?
— Каждый день 8 чел.
В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные
— Колбаса, сосиски 0 чел.
Какое значение имеют витамины для здоровья детей?
— Не имеют значения
— Помогают расти и заниматься спортом
— Помогают лучше учиться и запоминать
— Защищают от болезней 3 чел.
Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.
1 вопрос «Что такое витамины?» — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».
2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».
3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов?» — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».
4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей?» — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».
Значение витаминов
Витамин А
Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.
Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.
Значение витаминов
Витамин В
Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.
Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.
Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.
Значение витаминов
Витамин С
Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.
Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.
Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.
Значение витаминов
Витамин D
Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.
Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.
Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.
Значение витаминов
Витамин Е
Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.
Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.
Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.
Гипервитаминоз
Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.
Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.
Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебя такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб |
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над индивидуальным исследовательским проетом по окружающему миру на тему «Польза витаминов» учащаяся 3 класса начальной школы узнает, что такое витамины, какова их история появления и кто из ученых их открыл, разбирается в существующей классификации витаминов, грамотно и аккуратно оформляет свой проект.
Подробнее о проекте:
Цели: Найти материалы, собрать информацию о витаминах. Изучить полученный материал.
Задачи:
- Узнать, что такое витамины, узнать историю их появления;
- Изучить классификацию витаминов, содержание их в некоторых продуктах питания, узнать, как их сохранить;
- Узнать, какую роль играют витамины в жизни человека;
- Оформить работу.
Методы исследования: Сбор информации,
Гипотеза: Витамины полезны, это знает каждый. Но в том какие должны быть ежедневные дозы, как правильно принимать витамины, насколько полезны натуральные продукты и витаминные препараты, у многих нет точной информации.
Думать, что натуральные витамины лучше, чем синтетические, неправильно. Так какие же выбрать — натуральные или синтетические? Специалисты утверждают, что нужны и те и другие!
Содержание:
1. Введение. Понятие термина « витамины».
2. История открытия витаминов.
3. В каких продуктах содержатся витамины.
4. Как сохранить витамины.
5. Польза витаминов для человека.
6. Заключение.
7. Литература.
Введение. Понятие термина «витамины»
- водорастворимые ( витамины группы B и C);
- жирорастворимые ( витамины A, D, K и др.).
В каких продуктах содержатся витамины
Витамин В1 (тиамин) в ходит в состав многих пищевых продуктов. Содержится в наибольших количествах в дрожжах, отрубях, зародышах зерна, зерновых и бобовых культурах. Богаты этом витамином соя, гречневая и ячневая крупа, кукуруза и другие продукты.
Основным источником Витамина В2 ( рибофлавина) являются яйца, сыр, мясо, арахис, соя, чечевица, зеленый горошек, томаты, свекла, цветная капуста.
Источниками Витамина В3 ( витамина РР, никотиновой кислоты) является мясо домашней птицы, говядина, телятина, печень, почки.
Витамин В6 (пиридоксин) содержится в говядине, свинине, баранине, яйцах, коровьем молоке, пивных дрожжах, пшеничных отрубях, ячмене, кукурузе, горохе, просе, картофеле.
Основным источником Витамина В5 ( пантотеновой кислоты) являются говядина и говяжья печень, почки, морская рыба, молоко, яйца, свежие овощи, орехи, бобовые, зерновые, грибы, маточное молочко пчел.
Витамин В9 ( фолиевая кислота) содержится в печени, почках, и зеленых листьях растений, особенно его много в салате, шпинате.
Источником Витамина В12 ( цианокобаламина) являются продукты животного происхождения, особенно много этого витамина содержится в говяжьей печени.
Витамин С ( аскорбиновая кислота) содержится в овощах, плодах, фруктах, ягодах, картофеле, томатах, капусте, зеленом луке, лимонах, апельсинах, щавеле, землянике и других.
Витамин Д (эргокальциферол) содержится только в продуктах животного происхождения. Например жир печени тунца, трески, и многих других рыб.
Витамин Е (токоферолы) содержится в растительных маслах.
Источниками Витамина К (филлохинонов) являются зеленые листья салата, капусты, брокколи, крапивы, а также шпината.
Как сохранить витамины
1. При чистке овощей и фруктов нужно снимать как можно более тонкий слой кожицы.
2. Нарезку овощей и фруктов нужно производить ножом из нержавеющей стали.
3. Чистить и резать овощи и фрукты нужно непосредственно перед употреблением.
4. Варить пищу надо в эмалированной или алюминиевой посуде.
5. Овощи надо варить в кастрюле, закрытой крышкой.
6. Для сохранения витаминов нужно класть овощи или фрукты в уже кипящую воду.
7. Продукты, содержащие жирорастворимые витамины лучше употреблять в комплексе с растительными или животными жирами.
8. Квашенные и соленые овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашенную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.
9. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.
10. В отварных овощах сохраняется больше витаминов, чем в жаренных.
Польза витаминов для человека
Витамин A — необходим для улучшения и поддержания состояния кожи, а также зрения. Мощный антиоксидант и эффективный стимулятор иммунитета.
Витамин B1 (тиамин) — преобразует в энергию продукты, содержащие крахмал, помогает поддержать в тонусе нервную систему.
Витамин B2 (рибофлавин) — преобразует в энергию жиры и белки. Необходим для поддержания кожи в здоровом состоянии.
Витамин B3 (Ниацин) — важен для нормальной работы мозга и нервной системы, а также поддержания в здоровом состоянии кожи и органов пищеварения.
Витамин B5 (пантотеновая кислота) — помогает поддерживать энергетический уровень организма и преодолевать стресс. Защищает от гипертонии, способствует выработке антител.
Витамин B6 ( пиридоксин) — необходим для переработки организмом белков. Поддерживает нервную и иммунную системы. Помогает при астме и мигрени.
Витамин B9 (фолиевая кислота) — важна на ранних стадиях беременности для предотвращения врожденных дефектов плода, необходима для формирования здоровой нервной системы. Подтверждает анемию.
Витамин B12 (цианокобаламин) — требуется организму для процесса кровотворения, принимает участие в производстве эритроцитов.
Витамин C — необходим для иммунитета и восстановления кожи. Мощный антиоксидант, помогает бороться с заболеваниями системы кровообращения и раковыми заболеваниями.
Витамин E — антиоксидант, нормализующий работу иммунной системы.
Способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, Препятствуют старению кожи.
Витамин K – обеспечивает нормальную свертываемость крова и заживление ран.
Помогает поддерживать кости в здоровом состоянии, препятствует развитию остеопороза.
Витамин D — необходим для укрепления зубов и костей, помогает росту.
Заключение
Таким образом, по результатам работы над исследовательским проектом «Польза витаминов» можно сделать вывод, что витамины играют важную роль в жизни человека. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма на его сопротивляемость к заболеваниям.
Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому все витамины одинаково полезны и необходимы, нельзя исключить из рациона ни одного из них.
Ешьте их и не болейте!
Литература
1. Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
2. Ресурсы сети интернет
Источник