Меню

Исследовательская работа чистота залог здоровья

Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья»

Наталия Клименко
Познавательно-исследовательский проект «Чистота — залог здоровья»

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Авторы: воспитатели МБДОУ № 199 Клименко Н. В., Гребенюк Л. В.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Выполнения элементарных правил личной гигиены детьми – залог здоровья детей любого возраста. Детский сад должен привить детям интерес к здоровому образу жизни. При работе с детьми необходимо сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни, о выполнении правил личной гигиены. Нужно добиться того, чтобы выполнение правил гигиены стали для детей чем-то естественным и привычным, потому что от выполнения этих правил зависит не только здоровье детей, но и других окружающих. В детском саду детям прививаются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Цель проекта

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшей группы. Развитие интереса у детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными. Прививать навыки здорового образа жизни. Сформировать представления о правилах личной гигиены. Определить значимость чистоты для здоровья человека. Укрепление взаимоотношений воспитателей с родителями. Единство требований со стороны родителей и воспитателей выполнения правил гигиены детьми.

Ожидаемые результаты.Совершенствование культурно-гигиенических навыков: пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, умеют пользоваться расческой, зубной щеткой. Умение самостоятельно поддерживать чистоту в окружающей среде: игрушки в группе, индивидуальный шкаф, стул с одеждой, участок группы на улице. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Этапы реализации проекта

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта.Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач; чтение художественных произведений, загадок, занятия по данной теме, рисование на тему «Гигиена», настольные игры, игры с водой.

Подведение итогов по освоению и совершенствованию детьми навыков личной гигиены.

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта.Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап Мероприятия:

Познавательное развитие

1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Мигунова «Правила поведения для малышей», Г. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама».

2.Ситуативные игры: «Медвежонок-грязнуля», «В гостях у зайчика».

3. Загадки о предметах личной гигиены.

4.Дидактические и настольные игры:

«Друзья зубов», «Разложи по местам», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек».

5.Игры с водой: «Мыльные пузыри», «Мыльные перчатки».

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры «Мышка лапки плохо мыла», «Красивая прическа», «Правильно ведем себя за столом», «Наша ванная комната»

2. Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

3. Самостоятельная уборка игрушек в группе, помощь воспитателю в уборке участка на прогулке.

4. Совершенствование умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (алгоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке одежду.

5. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.

6. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во время приёма пищи в столовой,безопасное поведение в раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Правильно пользуемся туалетом» и т. д.

7. Экскурсия в прачечную детского сада, в медицинский кабинет, кухню.

Отработка практических навыков по культуре гигиены

1. Рассматривание памяток с алгоритмами по правильному мытью рук.

2. Изучение алгоритма чистки зубов.

3. Иллюстрированная памятка по правилам поведению в туалете.

4. Пользуемся расческой правильно.

5.Поведение в раздевалке: складываем одежду в индивидуальный шкафчик в определенном порядке.

6. Аккуратное складывание одежды на стульчик перед дневным сном.

Четкое соблюдение всех правил, указанных в схемах и памятках.

Подвести итоги по уровню освоения детьми правил личной гигиены. Дополнительно в индивидуальном порядке помочь детям, которые плохо усвоили правила пользования предметами гигиены, усовершенствовать навыки. Продолжать следить за соблюдением гигиенических правил детьми во время пребывания в детском саду.

Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы.

Памятка для родителей «Чистота — залог здоровья» Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы.

Читайте также:  Делается для вашего здоровья

Проект «Чистота — залог здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» Подготовила воспитатель:.

Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы Проект «Чистота — залог здоровья» Подготовила :воспитатель Сержант Г. А. Продолжительность:долгосрочный «Чистота-залог здоровья» Тема проекта:.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.

Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья» Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»Слайд. 3 «В одной стране когда-то жил-был один король. Имел он много злата, но.

Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.

Источник

Проектная деятельность на тему: «Чистота залог здоровья»
проект (старшая группа) по теме

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Скачать:

Вложение Размер
Описание проекта «Чистота залог здоровья» 26.63 КБ
Презентация проектной деятельности «Чистота залог здоровья» 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Проектная деятельность на тему:

«Чистота залог здоровья»

Кравчук Ирина Анатольевна

Первая квалификационная категория

Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября. (слайд 4)

Авторы: Кравчук Ирина Анатольевна педагог старшей группы

МДОБУ ДС №5 «Тынденок»

Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный. (слайд 5)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта (слайд 6)

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи:(слайд 7)

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты для детей: (слайд 8)

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Ожидаемые результаты для родителей: (слайд 8)

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта: (слайд 9)

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

1 Чтение стихотворенийА. Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского «Мойдодыр»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»

4. Дидактические и настольные игры:

«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»

5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»

6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»

2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»

3.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

4.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

5.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.

6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.

7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д.

8.Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет.

Рассказать своими словами

1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.(используя лагоритмы)

3.Ситуативные беседы на темы:

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»

Беседа о бережном отношении к своему здоровью:

Вечер: Беседа «Зачем нам мыло».

Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской.

Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места»

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»

4.Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка»

5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать»

6.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т.д.)

8.Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средст личной гигиены.

9.Загадки о предметах личной гигиены и воде.

1.Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З.Александровна «Купание»; В.Коростылева «Королева зубная щетка»; И.Муравейка «Я сама»; М.Котина «Пугалки»; Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С

Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»

2. Музыкальные игры и слушание музыки:

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т.Ломовой)

Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном.

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)

Рисование «Наши помощники»

Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены.

Рисунки детей на тему прочитанных произведений.

1.Физминутки «Льётся чистая водица»

Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы» и т.д.

П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»

Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам

Работа с родителями

Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»

Анкетирование «Что такое ЗОЖ?»

Папки передвижки «Советы Айболита»

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»

Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе.

Заключительная часть проекта

Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Мини-музей «В гостях у мойдодыра»

Развлечение «Всех дороже чистота»

Всего дороже чистота, в ее естественном обличье

Как родниковая вода, которой не бывает чище.

Где чистота — там доброта, они как лучшие подруги

Не бросят своего поста взаимозаменив друг друга.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МДОБУ детский сад №5 « Тындёнок » Первая квалификационная категория Кравчук Ирина Анатольевна

Проект « Чистота -залог здоровья » 2

Название проекта « Мир вокруг нас» Тип проекта Познавательно-исследовательский. Основное направление Развитие культурно-гигиенических навыков у детей старшего возраста Срок реализации Краткосрочный Автор проекта Воспитатель: Кравчук Ирина Анатольевна Участники проекта Воспитанники и родители, старшей группы Основания для разработки. Актуальность Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 6 Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи: 7 1.Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными. 2.Развивающие: Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни. 3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты: 8 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория) Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков . ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Этапы проекта: Подготовительный : Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр, занятия по данной теме. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта. 9

Подготовительный этап: 10

Чтение произведений, дидактические игры, ООД 11

игры с водой и мылом 12

Сюжетно ролевые игры. 13

Беседы о личной гигиене, алгоритм умывания и одевания. 14

Экскурсия в медицинский кабинет и прачку, уборка игрушек в группе. 15

Продуктивная деятельность. 16

Физ.минутки, подвижные игры, бодрящая гимнастика, закаливание 17

Работа с родителями. 18

Мини – выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 19

Мини-музей «В гостях у Мойдодыра » 20

Развлечение «Всех дороже чистота!» 21

Спасибо за внимание! 22

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста.

Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к.

Открытый показ итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации проета на тему: «Чистота — залог здоровья» в старшей группеОткрытый показ непосредственной образовательной деятельнос.

Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие». Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота — залог здоровья».

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов.

Источник

Adblock
detector