Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение
Размер
konspekt_profi_2014.doc
65.5 КБ
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»
Антипина Надежда Николаевна
Познакомить детей с понятием «здоровье», его ролью в жизни человека.
Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения режима, правил гигиены, питания.
Развивать навыки проведения опытов.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы путем исследования различных предметов.
Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
III. Материал к занятию :
Демонстрационный : мультимедийная установка, магнитофон с аудиозаписью, емкость с кока-колой, жевательные конфеты «Ментос» Р аздаточный : Чудо-мешочек с предметами гигиены, емкость с кока-колой, жевательные конфеты «Ментос», клеенка, салфетки бумажные на каждого ребенка, одноразовые тарелки, перчатки и фартуки на каждого ребенка, шпажки, набор нарезанных фруктов в герметичных контейнерах, Д/и «Что полезно и вредно для нашего здоровья?» (пазлы)
IV Методы и приемы:
Вопросы к детям
Хоровые и индивидуальные ответы
Игровой прием, игровая ситуация
Показ способа действия
Практические действия
Поисковая деятельность
Активизировать внимание у Саши Ч., Вадима Г., Наташи В.
Добиваться развернутых и полных ответов от Вероники П.
Формировать уверенность в себе у Никиты Р., Насти С. при приготовлении фруктового шашлычка
Дети высоко уровня самостоятельно проделывают опыт
Дети среднего уровня проделывают опыт с помощью воспитателя.
Предполагаемые ответы детей
Дети входят в группу:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Но так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю нам с вами поиграть в игру «Здравствуйте».
Мы составим пирамидку из наших ладошек и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.
Я, Надежда Николаевна, ( протягивает вперед ладонь).
А теперь все вместе:
Встали дети все в кружок –
Раз – два, раз – два,
Мы теперь с тобой друзья.
В.А вы знаете, что вы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров»!
В : Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы сберечь свое здоровье?
В: правильно. Первое правило, Это соблюдение режима дня, второе правило, нужно соблюдать правила гигиены, третье правило, это здоровое питание и, четвертое правило, заниматься физкультурой и спортом.
В : А как вы думаете, что такое режим ?
Правильно. Режим – когда все наши дела четко распределены по времени в течение всего дня.
— Ребята, мы с вами в детском саду живем по режиму.
Давайте сейчас присядем на стульчики и
вспомним наш режим дня, (чем и когда мы занимаемся в течении дня)
….но сначала отгадайте загадку и узнаете «кто» нам будет помогать:
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать?
В : Давайте, вспомним , чем мы с вами занимаемся утром?
Источник
Познавательно — исследовательский проект «Где прячется здоровье?» проект (средняя группа) на тему
Именно в детском саду, в семье мы должны помочь детям, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье.
Скачать:
Вложение
Размер
proekt_na_ns_portal.docx
34.11 КБ
Предварительный просмотр:
«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В .А. Сухомлинский
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни.
В детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.
Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс – это один из основных путей познания, наиболее соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» . Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Экспериментально – исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало причиной создания проекта «Где прячется здоровье?».
Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных занятий, игровых и проблемных ситуаций, игр.
Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих через экспериментально – исследовательскую деятельность.
Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения одной задачи.
Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Формировать знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Гипотеза: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом;
если цель и задачи будут решаться через экспериментально – исследовательскую деятельность.
Реализация проекта : Ноябрь – апрель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
Экспериментально – исследовательская деятельность.
Экскурсии, ситуации проблемного характера.
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.
Работа с родителями:
Консультации: «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
Изготовление макета Мойдодыра.
Создание книги «Здоровая пища. Полезные рецепты».
Спортивно – развлекательное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья».
Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Предметно – развивающая мини — среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
3. Спортивный зал. 4. Спортивный участок на территории МАДОУ. 5. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь. 6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.). 7. Подборка методической литературы.
Содержание проектной деятельности:
Изучение новых здоровьесберегающих технологий.
Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
Перспективное планирование работы с детьми, родителями.
Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству.
2 этап – практический:
Цель: привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни /в том числе через экспериментально – исследовательскую деятельность/, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность.
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».
Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», изготовление книги «Полезные рецепты».
Выставка детских рисунков, взросло-детских плакатов, брошюр на тему: «Мы здоровью скажем ДА!»
Продукт проектной деятельности :
План реализации проекта «Где прячется здоровье?»
Подборка дидактических игр; художественной литературы, загадок, пословиц;
Выставка детских рисунков: «Друзья Мойдодыра», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Выставка взросло-детских плакатов на тему «Мы здоровью скажем ДА!»; книга «Полезные рецепты»;
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»;
Информационный материал для родителей «ЗОЖ в семье – залог здорового ребёнка», «За здоровьем всей семьёй».
1.Овладение исследовательскими умениями и навыками; развитие познавательного интереса;
3.Воспитание культурно – гигиенических навыков в соответствии с возрастом;
4.Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни.
5.Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение.
Источник
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» (валеология) с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья» материал (подготовительная группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
За горами, за лесами
Есть чудесная страна
Страною Здоровья зовётся она.
Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.
Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).
Вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите на карту. Давайте попробуем пройти по этому маршруту.
Первая остановка «Улица Экспериментов»
Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты
Даже ночью снять не можем,
Потому что это…(кожа).
Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами. Мы растём, и она растёт.
Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите? (…) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.
Опыт с влажной рукой.
(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)
На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.
Опыт с пальчиком.
(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит?) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?
Опыт «Тепло- холодно»
(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода горячая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.
Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?
Как вы считаете, как надо заботиться о коже?
Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)
Вторая остановка «Улица Рисовалка»
Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?
Соедини по точкам.
(Соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба.)
Микроб — это очень опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
(вносятся изображения микробов).
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Чем микробов напугать?
Может громче всех кричать?
Или в ладоши хлопать?
Или высунуть язык
И ногами топать?
И тогда микроб решит –
В стране землетрясенье,
И на улицу сбежит
Чтоб найти спасенье.
Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума м даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?
Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.
Третья остановка Физкультминутка.
Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём. А лучший способ отдохнуть – это, конечно же, танец!
Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»
«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).
Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).
Давайте посмотрим на карту – куда мы ещё не заходили? На поезде мы ехали, на самолётах летали, на чём вы хотите отправиться дальше? (выбор детей и имитация движений).
Пятая остановка «Площадь Игровая»
Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.
Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).
Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня. Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!
Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:
Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики.
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст.
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер.
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень.
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений.
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов».
Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО (с использованием ИКТ). Вид занятия — тематическое.