Меню

Исследовать здоровье моей семьи

Исследовательский проект «Всей семьёй к здоровью»

Каждый человек, если он хочет быть здоров и прожить долгую и активную жизнь без болезней, если он думает о своих детях и внуках, должен понять: здоровье — это единственное сокровище, которое человек должен сохранять для себя. Сокровище, без которого все остальное становится бессмысленным. Здоровье не придет само, его нужно сохранять и укреплять.

Скачать:

Вложение Размер
vsey_semyoy_k_zdorovyu.doc 122 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Гимназия № 159»

Тема: «Всей семьёй к здоровью»

Кулькова Полина Денисовна

7 «Б» класс, БОУ г. Омска «Гимназия № 159»

Проценко Елена Николаевна учитель технологии, БОУ

г. Омска «Гимназия № 159»

Каждый человек, если он хочет быть здоров и прожить долгую и активную жизнь без болезней, если он думает о своих детях и внуках, должен понять: здоровье — это единственное сокровище, которое человек должен сохранять для себя. Сокровище, без которого все остальное становится бессмысленным. Здоровье не придет само, его нужно сохранять и укреплять.

Цель : Познакомиться с понятием – здоровый образ жизни. Узнать, чему должен научиться ребёнок в семье, для того чтобы быть здоровым.

Задачи : 1.Изучить факторы, влияющие на ЗОЖ.

2. Раскрыть понятие «режим дня», «режим питания».

3. Составить примерное меню и режим дня для 5-классника.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
поддержание физического здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание.

Правильное питание – основа здорового образа жизни.

Рациональное питание — это разнообразное, смешанное питание с включением в него мясных, рыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также, обязательно, свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод.

Значительное место в питании должны занимать овощные блюда и гарниры, частично в сыром виде (в виде салатов, винегретов). При составлении пищевого рациона необходимо учитывать общий объём пищи. После её приёма человек должен чувствовать насыщение, что достигается введением в рацион продуктов содержащих растительную клетчатку и жиры. В готовые блюда следует добавлять свежую зелень (укроп, петрушку, сельдерей)

Ошибки питания: мы слишком много едим жирной и жареной пищи, пьём газированные напитки и мало воды, много едим мучного и сладкого, мало каш и молочных продуктов.

Жиры, мясные и молочные продукты, фрукты и овощи, злаковые продукты и картофель.

  1. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.
  2. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.
  3. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.
  4. Постоянное употребление продуктов быстрого

приготовления приводит к тяжелым заболеваниям

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течении суток.

Основной целью режима дня является обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня строится на основе биологических ритмов функционирования организма.

Основными элементами режима для школьника является :

1. учебные занятия в школе и дома;

2. активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

3. регулярное и своевременное питание.

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Современные дети, к сожалению, все меньше времени уделяют занятиям спортом. Все чаще ребенка можно увидеть сидящим у телевизора, за компьютером. А ведь еще 10-15 лет назад школьника было трудно оторвать от командных игр и других подвижных увлечений с друзьями на улице. Сегодня дети занимаются спортом или играют в активные игры крайне редко. В связи с этим, целью каждого заботливого родителя должно стать воспитание у ребенка любви к спорту, активному образу жизни.

Сейчас открываются большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.
У вас нет на это времени и денег? Не беда, купите или сделайте тренажеры для занятий спортом у себя дома: турник в квартире просто необходим, шведская стенка, и гантели — все это не займет много места, но позволит всей семье увлекательно и полезно проводить время за играми.

Мною был проведён опрос среди одноклассников (23 человека):

  1. Сколько раз в день ты принимаешь пищу?
  2. Завтракаешь ты или нет?
  3. Принимаешь витамины?
  4. Делаешь утром зарядку?
  5. Занимаешься спортом, танцами? Сколько раз в неделю?
  6. Бывают ли у вас совместные походы с родителями в бассейн, на стадион, в сауну, катаетесь ли вместе на велосипедах, на коньках и лыжах?
  7. Сколько времени в день ты тратишь на прогулку на свежем воздухе?
  8. Сколько времени ты смотришь телевизор, сидишь за компьютером?
  9. Курят ли твои родители, в квартире или на улице?
  10. Пробовал ли ты алкогольные напитки, энергетические напитки?
  11. Дают ли вам родители на праздниках шампанское (недетское)?
  12. Пробовали вы курить? Понравилось ли вам?
  13. Напишите, что такое здоровье для вас.

Утреннюю зарядку в нашем классе не делает ни кто. Утром не завтракают 5 человек. 8 человек не занимаются спортом вообще, совместные походы на коньках и на лыжах только на каникулах или по выходным. У компьютера мы проводим от 2 до 7 часов в день, телевизор 2-3 часа. В 10 семьях из 23 курят родители, 6 из них курят прямо в квартире. 10 ребят из нашего класса пробовали алкогольные напитки: пиво, водку, вино. На праздниках взрослые наливают шампанское 11 ребятам. Всего 5 человек из нашего класса не пробовали курить, остальные пробовали и 9 понравилось.

Семья должна служить примером для подражания. Именно в семье дети должны научиться всем правилам здорового образа жизни. Но как показал мой опрос, далеко не все семьи придерживаются этих правил.

Список используемой литературы:

1.Герберт Шелтон «Основы правильного питания».

2.Б.С.Выдревич «50 правил здорового питания».

Источник

Школа осознанного родительства Юлии Ермак

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сейчас я провожу тренинг «Алгоритм воспитания здоровых детей», и просто не могу не поделиться осознаниями мам, которые активно выполняют домашние задания. Я впервые внесла задания к каждой лекции в мой тренинг, и с радостью читаю то, что пишут мои дорогие участницы. И вижу, что активность возрастает, когда нужно писать отчеты и для себя прописывать шаги по внедрению новых привычек.

Девочки разрешили поделиться с вами своими отчетами, чтобы было понимание того, что происходит внутри тренинга. Возможно, что-то отзовется и в вашем сердце, и вы решите к нам присоединится.

К организационной лекции

Важным сегодня было понимание того, что здоровье моей семьи и детей в моих руках. Что важные компоненты формирования иммунитета так просты (проветривание комнаты, контроль за влажностью и температурой воздуха, своевременная генеральная уборка, прогулки на свежем воздухе).

( Мое примечание. Знаете, гениальность всегда в простоте, чем проще способы, тем лучше они работают. Главное — применять, а не просто знать.)

Юлия, курс просто замечательный, огромное спасибо. Столько полезной информации! Очень удобно, что есть текстовая версия уроков. Сегодня хотела освежить 2-й урок, пробежалась по тексту и картинка начинает складываться. Начала практиковать сон ребенка (11мес) с открытой форточкой-как мне кажется, соплей у него становится меньше, хрипы, правда остаются. Одеваю на него свитер вязаный со штанами, шапку легкую и сверху одеялом 🙂 правда себя тоже, как оказалось, надо одевать. Пока ребенок спал, я успела простудиться, как? Сама не знаю…. Вроде одета была. Ну да ладно, пару деньков поболела, сейчас вроде ничего:)

К лекции «Закаливание, как образ жизни»

Ценным оказалась возможность закалять горло такими вкусными и интересными способами)). Спасибо за идеи!!)))

Делюсь и с вами правилами закаленного питания.
● Перестать греть напитки, еду, фрукты, если грели.
● Начинаем с комнатной температуры и недели через две можно прямо с холодильника.
● Если пили комнатной температуры, предлагаем ВСЕ холодное.
● ПИТАНИЕ СТРОГО ПО АППЕТИТУ. Не заставлять если ребенок не доел кашу или вовсе отказывается от еды.
● Лекарства-сладости принимаем в период ремиссии (отсутствии болезни):
1.Мороженое, как лекарство 2-3 раза в день по чайной ложке
2.Замороженный сок пол кубика в день
3.Замороженные фрукты
4.Замороженные творожные лепешки или шарики.
Дозировку можно увеличивать каждую неделю и выдавать строго после еды.

Это тема просто бомба для меня, мозг кипит, и, Юля, почему я о вас раньше ничего не слышала, когда мучилась со старшим и его болячками. То же была попытка закаливать, но не было осознания, что закаливание — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ. И поэтому ничего не выходило. Надеюсь, не поздно еще встать на путь здоровья. Буду много раз слушать эту лекцию, все сразу внедрять страшно, буду потихоньку. Медленно, но верно. А дома у нас уже 22 градуса. Притом папа в шоке, пусть на один градус стало меньше, а он бегом к батарее, не порядок, холодно, надо теплее батареи сделать. Сейчас он на работе, а младший спит под одеялом и с открытой форточкой.

Понимаю, что очень многое я делаю правильно. Это радует, но также есть неправильное, причем я сама и знаю давно, но до сих пор боюсь, трясусь, а теперь получила хорошенькую поддержку раз и навсегда менять и это 🙂 Это касается одежды для улицы, а в целом я радуюсь, конечно, как много правильного — фух, я ж вечно себя ругаю))).

К лекции «Инструменты воспитания здоровых детей»

Сегодня были особо ценны советы по поводу гимнастики. Мы вообще регулярно делаем утреннюю гимнастику с детьми. Но, во-первых, наши привычные упражнения уже поднадоели нам, а во-вторых, они больше направлены на спину и ноги (у старшей вальгусная стопа и кифоз) и еще мы делаем дыхательную гимнастику по Стрельниковой (у младшей постоянные аллергические бронхиты). А рассматривать упражнения с точки зрения активного поглощения и циркуляции кислорода мне не приходило в голову. А ведь и правда. Взять ту же дыхательную гимнастику, которую мы делаем с младшей. Ведь это по сути “выдувание” всякой бяки из дыхательных путей в разных позах и под разными углами с использованием разного рода обструкции (согнутые руки вверху, опущенное туловище, движение головы во время активного выдоха). То же самое и с другими активными упражнениями. Ребенок двигается и активно поглощает кислород, а это, в свою очередь, выталкивает микробы из дыхательных путей.

К лекции «Настрой мамы на здоровье ребенка»

Юля, спасибо огромное, что подняла эту тему!!
От этого твой курс становится просто бесценным!!
Надеюсь, все участницы это оценят!
Я тоже. как и Екатерина, пришла к выводу, что мое состояние мгновенно отображается на моем ребенке. Это осознание произошло в том году — ровно год назад в ноябре-декабре — точнее даже одним ноябрьским днем…
И у меня был человек, с которым я могла и могу об этом поговорить..это мой массажист..точнее наш детский массажист..)
Так вот тогда я пошла дальше, взяла скайп-консультации и мне сказали абсолютно то же самое — смотри в отношения с мужем. Хотя тут еще и отношения с папой на тот момент полыхали просто. Мы пошли с мужем на курс.
Каждое слово Кати — ценность и кладезь информации!

Тема страхов -актуальна, думаю, для большинства мам, да и пап, пересекается с психосоматикой. Вообще, страх-это нормальное, естественное чувство, плохо, когда страха нет совсем-вот это патология:) А так, все мы чего-то боимся- высоты, большой скорости, резких громких звуков и т.д. Но, все должно быть в меру:) у меня, например, тоже есть страх за здоровье своих детей, я очень боюсь пропустить какие-нибудь «звоночки» в их состоянии, пустить все на самотек и получить в итоге хроническое заболевание, с которым потом ребенку надо будет всю жизнь жить. Но самое интересное, что чем больше я этого боюсь, тем больше проблем появляется в моей жизни. Наверно мне нужно на Перезагрузку:) но за двумя зайцами погонишься….. Поэтому лучше сначала этот курс пройду, а со следующим потоком пойду к Екатерине. Очень интересно она говорит о том, что дети зеркалят нас, во многом я с ней согласна, но часто наблюдаю картину, когда в семье несколько детей, часто дети совсем разные. Например, у подруги старшая девочка застенчивая, скромная, на детской площадке, если кто-то у нее взял игрушку (она даже может сама отдать) она плачет, т.к. ей хотелось самой в нее поиграть. То ли дело её младшая сестра- (в продолжение ситуации) отберет игрушку и отдаст сестре-на играй и не важно, что ей 2, она отберет и у пятилетнего. Очень подвижная и общительная девочка. Кто что зеркалит в таких ситуациях? Тема интересная, сложная, спасибо вам Юлия и Екатерина.

Вот так проходит мой тренинг, мамы узнают для себя что-то новое, из того, что знали раньше теперь могут создать цельную систему для свей семьи.

Работа кипит, и меняется уклад в семьях моих участниц. Вы готовы изменить ситуацию с детскими болячками в вашей семье?

Источник

Исследовательская работа Мои секреты здоровья

Исследовательская работа о здоровом образе жизни семьи Апариных

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_aparina_alena.docx 94.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

Грибановского района, Воронежской области

«Мои секреты здоровья»

Выполнила: Апарина Алена,

учащаяся 3 «Б»класса

Руководитель: Волокитина Наталия Владимировна,

учитель начальных классов

п.с. Павловка 2018г.

II. Основная часть

2.1 Обо мне и моей спортивной семье…………………………………..6

2.2 О пользе некоторых видов физической активности……………….7

IV. Список использованных источников и литературы……….……..11

Девиз моей исследовательской работы:

«Спорт, здоровье, радость, смех — принесет во всем успех!»

Я заметила, что ученики начальных классов часто пропускают занятия. И мне захотелось узнать, в чём проблема.

В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижными и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …

Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витаминов, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом! Вряд ли можно найти человека, который не хотел бы быть вечно здоровым. Однако как этого добиться, знают не многие. В каждом классе во все времена есть часто болеющие дети, но есть и «неболейки». Я с гордостью могу точно сказать, что отношусь ко второй группе ребят. Что же позволяет мне оставаться здоровой? Попробую на примере себя и своей семьи раскрыть секрет здоровья.

Проблема сохранения и укрепления здоровья является наиболее актуальной на всем протяжении жизни человека. Каждый мечтает не растерять его на длинном жизненном пути. Но далеко не всем это удается. Каждый год из СМИ мы узнаем о новых заболеваниях, которые угрожают не только здоровью, но жизни человека. Не обходят болезни и детей. Так как же сохранить свое здоровье? Ответ очевиден. Занимайтесь спортом, запишитесь в танцевальный кружок, проводите больше времени на свежем воздухе. Согласитесь, лучше тратить время на спорт, танцы, чем на хождение к врачам и лечение различных заболеваний. Ведь те люди, которые ведут активный образ жизни, реже подвергаются болезням.

Я предполагаю, что не болеть простудными заболеваниями мне помогают регулярные занятия спортом.

Учащиеся, которые систематически посещают спортивные секции, реже болеют.

Учащиеся, которые не посещают спортивные секции, болеют чаще.

1. Изучить влияние спортивных занятий на уровень моего физического здоровья.

2. Проанализировать, сколько учащихся начальной школы занимается в спортивной секции, танцевальной группе и выяснить, кто же чаще болеет: те, кто ведут активный образ жизни или те, кто предпочитает не утруждать свой организм физическими нагрузками?

1. Ознакомиться с литературой по теме «Влияние спортивных занятий и танцев на здоровье ребенка».

2. Проанализировать состояние собственного здоровья.

3. Проанализировать, какие спортивные секции и танцевальные кружки можно порекомендовать учащимся начальных классов.

4. Провести опрос среди учащихся начальных классов и выяснить, кто из ребят систематически занимается спортом или танцами.

Объектом исследования являются учащиеся начальной школы МКОУ Большеалабухская СОШ.

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Обо мне и моей спортивной семье

Моя работа вызвала большой интерес в семье. Наша семья особенная — спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели .

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал

-Очень важен спорт для нас!

Моя мама, Апарина Наталья Владимировна — учитель физкультуры. Она много времени проводит с детьми разного возраста. Мама считает, что большое влияние на состояние моего физического здоровья оказывает наследственность.

Моя мама помогла проанализировать состояние моего здоровья. По её мнению, я хорошо развита физически. Приблизительно в 2 года начала кататься на трехколесном велосипеде, в 3 года – на двухколесном. В четыре года встала на коньки. Причем, овладение техническими навыками происходило без каких-либо трудностей, за короткий промежуток времени. Здоровье — это бесценное богатство каждого человека. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.ъ Мой папа, Роман Владимирович, активно занимается волейболом, хоккеем, легкой атлетикой, футболом.

Бабушка по папиной линии, Апарина Тамара Николаевна, по сей день находится в хорошей физической форме. Большим помощником ей стал велосипед. «Ни дня без «железного» друга» – девиз бабушки. Бабушка принимала активное участие в спортивной жизни села Павловка. В Школьное время прекрасно ходила на лыжах, выполнял гимнастические упражнения на спортивных снарядах и упражнения по акробатике. Моя тетя, Кондаурова Ирина Владимировна, также любит спорт. Она всегда участвует в районной спартакиаде и сдает нормы ГТО. Наши родители прививают нам любовь к спорту. Мы с сестрой Кристиной много времени уделяем занятию спортом. «Здоров будешь, всё добудешь» — гласит русская пословица. Вот и я так считаю, поэтому с первого класса занимаюсь физкультурой и танцами. Нам есть с кого брать пример. Мне интересно заниматься физическими упражнениями, осваивать навыки спортивных игр. В этом году постараюсь овладеть правильной техникой плавания. Мои родители обратили внимание на мою подвижность и постарались привить мне любовь к спорту.

Надо спортом заниматься,
Надо — надо закаляться!
Надо первым быть во всем ,
Нам морозы ни почем!

У меня есть первые победы в спорте (Приложение 1)

Человеку нужно спортом заниматься,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

Но при этом не болеть.

По мнению моего папы, я развиваюсь физически, а мои родители подсказывают, иногда помогают, а главное вместе со мной занимаются спортом. Время для этого всегда находится. Очень часто мы вместе с мамой и моей старшей сестрой Кристиной проводим свободное время на льду.

Я считаю, что не важно, каким видом спорта ты занимаешься. Какие у тебя достижения, главное, чтобы тебя поддерживали и ты получал от этого удовольствие. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное — мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра!

О пользе некоторых видов физической активности.

Большинство ребят считают, что именно здоровый образ и занятия спортом сохранят и приумножат здоровье и позволят всегда оставаться в хорошей физической форме. Они отразили свое отношение к спорту в рисунках и подборке пословиц о спорте (Приложение 2, 3). В нашей школе сделано очень многое для привития детям любви к спорту: введен третий час физической культуры, работают спортивные секции, танцевальный кружок. В поселке построена спортивная площадка, где находятся спортивные тренажеры и снаряды. Я занимаюсь в спортивной и лыжной секции, хожу на занятия танцевального кружка. Вместе с папой вечерами играю в волейбол. Уже умею неплохо подавать и принимать мяч. Я участвую во всех школьных соревнованиях. Летом в детском лагере (село Красовка), я в составе команды участвовала в «Веселых стартах». Мне нравится двигаться, заниматься разными видами спорта: футболом, волейболом, лыжами и коньками, катанием на велосипеде.

Доказано, что разные виды физической активности неодинаково влияют на различные системы в организме человека. Но бесспорно, что она положительно влияет на все функции детей. Психологами доказано, что двигательная активность влияет на память, восприятие, мышление человека.

Моими любимыми школьными предметами являются физическая культура и математика. По всем школьным предметам я учусь на «4» и «5».

Спортивные занятия не мешают мне успешно осваивать школьную программу. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Используя тяжелоатлетические упражнения, можно стать очень сильным. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако этого оказывается недостаточно, чтобы выработать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям. Известны примеры, когда профессиональные тяжелоатлеты, гимнасты, бегуны – спринтеры, пловцы не участвовали в соревнованиях из-за банальной простуды.

Ученые пришли к выводу, что для эффективного оздоровления, профилактики массовых респираторных болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

Езда на велосипеде является одним из видов оздоровительных упражнений, которая укрепляет мышцы ног и рук, развивает силу, ловкость и выносливость. Благодаря этому дети становятся более смелыми и настойчивыми. Данным видом упражнений я овладела приблизительно в двухлетнем возрасте. Сначала, я научилась кататься на трехколесном велосипеде, а через год и на двухколесном. Езде на велосипеде и рекомендуют обучиться в дошкольном возрасте.

Плавание отличается от всех других видов спорта тем, что им можно заниматься с самого рождения. Оно оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует увеличению её мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы. Улучшается газообмен. Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, «снимая» утомление, улучшая сон и повышая работоспособность. Именно плавание служит эффективным средством. Я с удовольствием плаваю, если позволяют погодные условия. Я уже научилась держаться на воде. Осталось научиться правильной технике плавания и дыхания. Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. При ходьбе на лыжах участвует большое число мышц. Лыжные прогулки оказывают положительное эмоциональное влияние. В прошлом году я начала систематически заниматься в лыжной секции. За короткий срок сумела овладеть техникой скользящего шага, «коньковому ходу», научилась преодолению некрутых подъёмов сначала «лесенкой», потом «ёлочкой». Я участвовала в составе команды на открытии школьного лыжного сезона. Другим полезным занятием является катание на коньках. Очень часто по вечерам, когда позволяют погодные условия, я вместе с мамой и своей старшей сестрой Кристиной катаемся на коньках. Я остановилась лишь на некоторых физических упражнениях, оказывающих благотворное влияние на организм. Перечень их значительно шире. В приложение я указала советы и пожелания от нашей семьи: » Выбирайте любые виды спорта — проводите время с интересом и пользой!» (Приложение 4, 5)

Итак, если каждый ребенок и тем более взрослый знает о пользе физических упражнений, почему же так много больных детей в классах? Попробуем разобраться. Мне стало очень интересно, а разделяют ли моё увлечение спортом ребята, с которыми я учусь. Мы опросили учащихся начальных классов и выяснили, какое количество детей регулярно занимается в спортивных секциях, танцевальных кружках. Данные мне помогла обработать мой руководитель, Волокитина Наталия Владимировна, их мы представили в диаграмме. (Приложение 6) Опрос показал, что из 10 детей утреннюю гимнастику делают только 8, посещают спортивные секции — 7 человек, танцевальный кружок- 7 человек. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. По данным последнего медицинского осмотра школьников:
34% детей практически здоровы.
50% — имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.
16% — уже имеют хронические болезни. Из этого можно сделать вывод , что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки. Из беседы с фельдшером поселка Павловка, Кувшиновой Любовью Викторовной, я выяснила, что главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт .

А закончить свою исследовательскую работу я хочу притчей, которую мне рассказала мама.

Одному мудрецу задали такой вопрос: «Что для человека важнее — богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Нужно учиться ценить, беречь и укреплять своё здоровье!

Ведь, в здоровом теле — здоровый дух. И всё будет зависеть только от нас самих! И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др.

И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка

Таким образом, своей работой я подтвердила гипотезу : занятия спортом укрепляют организм. Регулярные занятия спортом не позволяют мне болеть.

Следует с самого раннего детства приобщаться к здоровому образу жизни.

Любите спорт, занимайтесь им, и вы будете вести здоровый образ жизни! Ведь только здоровый человек по — настоящему радуется жизни .

Кроме того, следует обратить внимание руководителя школы, что необходимо открыть спортивные секции для девочек, т.к. на данном этапе есть только секции «Футбол», «Лыжи».

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.

Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы !

Список использованных источников и литературы

1 . С.А. Аксельрод. «Спорт и здоровье», Генезис, 2007

2. Н.М. Амоносов. «Раздумья о здоровье», Акселерат, 2011 3. Г.Л. Апанасенко. «Физическое развитие детей и подростков, Спорт, 2009 4.Домашние архивы, воспоминания родных воспоминания и другие подобные источники.

Источник

Читайте также:  Дина саева проблемы со здоровьем
Adblock
detector