Меню

Использование икт по формированию зож

Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

Елена Афанасьева
Консультация «ИКТ как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени — в детском саду. Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. В эти годы идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, а также формируется здоровье человека. Одной из важнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни — необходимое условие для решения этой приоритетной задачи.Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и приемы наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье, обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и навыков о ЗОЖ. Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво. А это значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться наглядный, доступный, красочный и разнообразный материал. Видео- и аудиозаписи также помогут заинтересовать детей, надолго привлечь их внимание. Поэтому в своей работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни активно используются информационно-коммуникационные технологии.

Мультимедийные презентации — это доступные, яркие пособия, которые можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А включение в презентацию анимации, звукового и музыкального сопровождения вызывает еще больший интерес, повышает внимание.

Также с помощью программы Power Point можно создавать электронные игры для дошкольников. Дети с интересом помогают Лунтику купить полезные продукты в магазине, а Карлсону выбрать предметы личной гигиены, разгадывают кроссворды, загадки и т. д. При правильном выполнении задания звучит звуковой сигнал (например, аплодисменты) или появляется картинка с правильным ответом. Таким образом, поощрение ребенка при правильном выполнении заданий самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Большие возможности как для педагогов, так и для детей открывает интерактивная доска SMART Board. Дошкольники не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса. Интерактивная доска реагирует на прикосновения пальцев, с помощью электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т. п., поэтому дети могут выполнять на ней различные задания. Дети с удовольствием и интересом передвигают картинки, группируя их по определённому признаку («Что полезно для здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Предметы личной гигиены» и т. д.). С помощью маркера или пальца можно проводить линии и стрелочки, соединяя картинки, например, «Какие продукты полезны для зрения, для роста», «В каких продуктах есть витамин С», «Как правильно чистить зубы» и многие другие. Также на доске возможно дорисовывать картинки, изображения и обводить их («Что возьмешь на прогулку?», «Что нужно делать, когда болеешь?» и т. д.).

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. Так, презентации — физкультминутки можно использовать в течение всего рабочего дня, они включаются в утреннюю гимнастику, применяются в режимных моментах. Дошкольников очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация и весёлая ритмичная музыка.

Читайте также:  Состояние окружающей среды зож это

Таким образом, использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, возможностей интерактивной доски помогает сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным и познавательным.

Народные сказки как средство формирования толерантности дошкольников «Высшим результатом образования является терпимость» Хелен Келлер, американская писательница XX в. ,слепоглухая Актуальность нравственного.

Развитие сенсомоторных навыков как средство формирования личности дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников» Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

«Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников». Консультация для педагогов Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Домашняя Е. А., воспитатель «Не навреди!» — одна из.

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников» Всем доброго времени суток! В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Опыт работы «Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Тема семинара: «Игра, как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников» Часто светлые воспоминания о детстве связаны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Источник

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»

Ольга Савченко
Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»

Конспект

ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности №1/2

Цель: формирование начальных представлений о ценности здорового образа жизни.

1. Образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:просмотр иллюстраций на тему: «Страна Здоровья»; чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского;беседа: «Что такое здоровье.

Словарная работа: гигиена, витамины, полезные продукты.

Материал: интерактивная доска, магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики,, флажки, «улыбочки».

Ход: — Ребята! У нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой.Говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу.

Читайте также:  Опрос зож для студентов

— Сегодня утром я шла в детский сад и мне светило солнышко. Я его пригласила к нам в гости. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться) Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски?

1. — Вот и первая подсказка!)посмотри, что там спрятано? (флажки) Для чего они нужны? (делать зарядку)

(звучит фонограмма «Вместе весело шагать»)

Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на солнышко)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

2. (дети садятся на стулья)

№1 презентация «Чистота –залог здоровья» (загадки на интерактивной доске)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Что надо делать, чтоб быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчесываться, стирать одежду – соблюдать гигиену)

)лучик солнцу подари (ребёнок клеит очередной лучик)

3. Упражнение «Дует ветер»

— Стоя, спокойно вдохнуть через нос, также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко (руки перед собой, присесть, подуть,

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

— Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)

— Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не можем жить).

— Вот поэтому ещё лучик появился. Что происходит с солнышком? (выздоравливает)

4. – Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Полезных Продуктов!

№2 презентация на интерактивной доске «Полезные и вредные продукты»

«Путешествие в мир полезных продуктов».

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Добрые советы».

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Эти добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Помоги Саше и Маше найти и сложить полезные продукты в корзину. При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, помещается в корзину.

Выбери продукты полезные для зубов. При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, остается.

Определи полезные напитки для здоровья. При нажатии мышки на полезные напитки, они остаются, а на вредные, исчезают.

Подбери продукты, которые приносят пользу для здоровья, и помести их в холодильник. При нажатии мышки на полезный продукт, он помещается в холодильник, а на вредный, перемещается в сторону.

Читайте также:  Видеоролики про зож для 9 11 классов

В каких продуктах содержится витамин С? При нажатии мышки на продукт где содержится витамин С, он передвинется в нужном направлении, а при нажатии где нет этого витамина С, исчезнет.

Найди съедобные грибы и помести их в кастрюлю. При нажатии мышки на ядовитые грибы, они перемещаются в мусорку, а на съедобные грибы, перемещаются в кастрюлю

— Полезная еда – будет лучиком здоровья? … клеит лучик)

5. Физминутка «Начинается разминка»

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились. (наклоны)

И еще раз повторили.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать. (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (рывки руками)

6. — Как хорошо и приятно, когда мы проснулись….(сделали зарядку, умылись, поели) И обязательно надо заниматься спортом.

№3 Игра на интерактивной доске «Летние и зимние виды спорта» …лучик солнцу)

— Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровело). Мы ему помогли? Мне стало так хорошо, радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему? (потому что мы здоровы).

Дети дарят гостям «улыбочки».

Прикреплённые файлы:

1-chistota-zalog-zdor_asr92.ppt | 5722 Кб

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Конспек занятия ЗОЖ «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят» «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: — органе чувств – носе; — бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: — формировать представление.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8 Конспект открытого занятия «Волшебная страна – Здоровья» Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Источник

Adblock
detector