Использование гаджетов детьми не во вред здоровью
Вред гаджетов для детей – реальность
Гаджеты прочно вошли в жизнь детей и взрослых. Они используются в работе и учебе, на отдыхе. Все больше времени человек проводит, уткнувшись в телефон или планшет. Они заменили прогулки, подвижные игры и бумажные книги.
Вред гаджетов для детей – реальность
Гаджеты прочно вошли в жизнь детей и взрослых. Они используются в работе и учебе, на отдыхе. Все больше времени человек проводит, уткнувшись в телефон или планшет. Они заменили прогулки, подвижные игры и бумажные книги.
Продолжительное пребывание в гаджетах с раннего возраста необратимо истончает кору мозга и замедляет умственное развитие. Это подтверждают исследования американских, канадских, российских и корейских ученых. В итоге ухудшается память, сон и зрение. Дети хуже учатся и становятся раздражительнее.
Давайте рассмотрим подробнее, в чем заключается негативное влияние гаджетов на развитие ребенка:
1.Смешение реальностей. Дети перестают отличать виртуальный мир от реального. Это вызывает страхи, проблемы с учебой и мотивацией, отсутствие коммуникативных навыков;
2. Зависимость от гаджетов приводит к тому, что у детей пропадает интерес к жизни, обучению и хобби. Падает успеваемость в школе. Подростки ничем не хотят заниматься и развиваться;
3. Задержка в развитии моторных навыков. В итоге дети не умеют вырезать из бумаги, собирать пазлы и кубики, делать аппликации, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки;
4. Многие дети прячутся в виртуальном мире из-за отсутствия заботы, внимания и любви со стороны родителей. Они становятся замкнутыми, остаются наедине со своими проблемами.
5. Появляется агрессия и жестокость, раздражительность и повышенная возбудимость. Нередко развиваются нервные и психические расстройства, синдром гиперактивности и дефицита внимания;
6. Смартфон или планшет негативно влияет на зрение ребенка. Яркие мерцающие экраны вредны для здоровья глаз. Они ухудшают остроту зрения, особенно если держать экран близко к себе. Глаза быстро устают, краснеют, появляется дискомфорт и слезоточивость;
7. Отстающая речь. Дети учатся разговаривать путем общения с родителями, родственниками и другими детьми. Без регулярного и активного общения с реальными детьми наблюдается задержка в развитии речи. Дети, зависимые от гаджетов, начинают говорить гораздо позднее сверстников;
8. Телефоны и компьютеры негативно влияют на формирование характера. Ребенок учится манипулировать взрослыми, становится более капризным.
9. Ухудшение сна. По мнению ученых, синий свет, который излучают телефоны, угнетает выработку гормона сна – мелатонина. Дети дольше засыпают, хуже и меньше спят. Исследовательская работа доказала, что час перед электронным экраном сокращает сон на 15,6 минут. А ведь здоровый и полноценный сон крайне важен для развития детей;
10. Снижает физическую активность. Дети, сидя с планшетом, телефоном или компьютером, перестают гулять и играть в подвижные игры, практически не двигаются и не дышат свежим воздухом. В результате падает иммунитет, и дети чаще болеют, ухудшается осанка. Они слабеют, набирают лишний вес. Нарушается вещественный обмен, появляются проблемы с опорно-двигательным аппаратом и разными внутренними органами;
11. Излучение радиации. Конечно, мобильные телефоны и компьютеры дают не такое сильное излучение, как рентген или ультрафиолет. Но при продолжительном воздействии техника оказывает негативное влияние на ребенка. Растущий организм воспринимает излучение острее, чем взрослый. Надо каждому ребенку и взрослым знать об опасности гаджетов. И начинать такую информационную кампанию в школе, приучать разумно, пользоваться электронными устройствами в рамках школьной программы. Происходить это должно так же, как сейчас распространяется информация о вреде табака, алкоголя, идет пропаганда активного, здорового образа жизни. В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 14 августа 2019г. утверждены МР 2.4.0150–19/01-230/13-01 «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях».
Целью Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья, а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;
— проводить информационную и разъяснительную работу о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройства мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе.
Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.
Н.В. МОРОЗОВА, специалист-эксперт Территориального отдела
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ.
Источник
Гаджеты: что в каком возрасте разрешать?
Дети все больше времени проводят с электронными устройствами. Учеба, игры и общение перетекли из реальной жизни в цифровую. Рассказываем, чем вредны и полезны гаджеты и какими временными ограничениями обезопасить ребенка.
Чем опасны
Здоровому чаду со множеством не виртуальных увлечений гаджеты не причинят вреда, если использовать их ограниченно.
«Рациональное использование гаджетов ребенком не принесет ущерба здоровью, — говорит педиатр клиники GMS Мария Фадеева . — Основной проблемой использования “голубых экранов” является сокращение времени ребенка для активных игр и прогулок, которые уменьшают риск развития близорукости, особенно в светлое время суток. Кроме того, если ребенок много времени проводит у экрана, то чаще всего он неправильно сидит. Так злоупотребление гаджетами ведёт к снижению двигательной активности, косвенно влияет на здоровье глаз и сопровождается развитием зависимости от электронных устройств. А для детей раннего возраста может быть причиной замедления темпов развития».
Ребенок младше двух лет знакомится с миром не только глазами, но и с помощью рук и даже рта. Чтобы понимать размеры, формы и другие особенности окружающих предметов, малышу нужно их потрогать и попробовать на вкус. Поэтому игры в планшете не могут заменить игру с посудой или кубиками.
«Ни одно самое дорогое и красочное приложение не заменит ребенку раннего возраста обычные игрушки, — говорит Мария Фадеева. — Как только ребенок может держать предмет в ладони, ему важнее перекладывать его из руки в руку, кидать, стучать им о другие предметы, брать в рот, а самое главное, общаться с родными. Есть данные о том, что даже фоновое использование телевизора негативно влияет на развитие речи у младенца».
Поэтому маленькому ребенку до двух лет рано знакомиться с планшетом или компьютером. Пагубное влияние на развитие зафиксировано вплоть до трехлетнего возраста:
«Согласно данным исследования , проведенного на 2441 ребенке, — предостерегает невролог клиники “Фэнтези” Елена Мичурина , — дети в 2 и 2,5 года, которые проводят много времени с гаджетами, показывают более низкие результаты тестов на развитие в 2,5 и 4 года. Возможно это связано с тем, что ребенок лишается общения с матерью и семьей, а также уменьшается его время для активных игр, прогулок и качественного сна».
Дети старшего возраста могут понемногу знакомиться с электронными технологиями, но есть одна опасность. Когда ребенок постоянно получает удовольствие только одним путем — через планшет или компьютер, детский мозг легко закрепляет связку планшет → удовольствие и так может развиться зависимость . К тому же у детей до 18 лет не развита сила воли. Поэтому им так сложно оторваться от планшета, даже если есть важные занятия и несделанные уроки.
Также гаджеты влияют на развитие фантазии ребенка. В планшете есть готовые образы и последовательность действий, там не надо придумывать истории для ролевых игр, такому ребенку становится скучно в реальном мире с обычными игрушками.
Чрезмерное использование гаджетов, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста, может увеличить риск психологических проблем у ребенка: депрессии, тревожности, снижения концентрации и внимательности.
Чем полезны
С 4–5 лет гаджеты могут быть источником информации. Любое устройство — это инструмент и только родители выбирают, как именно он подействует на ребенка.
«Пользу от использования гаджетов можно извлечь, — объясняет Елена Мичурина, — только если показываемый контент используется для помощи ребенку, а не заменяет развивающие занятия с родителями или воспитателем, педагогом раннего возраста. А еще лучше если то, что вы показываете было одобрено и подобрано индивидуально для малыша педагогом раннего возраста или другим специалистом по развитию, и сопровождается комментариями взрослого при просмотре».
Детям постарше важно быть частью общества, поэтому смартфон или планшет — это один из способов адаптации среди сверстников, возможность быть как все. Но в любом случае, когда у ребенка появляется свое устройство с выходом в интернет, необходимо рассказывать ему про информационную безопасность. Так же, как перед первой самостоятельно прогулкой, родители объясняют как переходить дорогу и не разговаривать с чужими.
Когда стоит ограничивать
Ограничения по времени нужны любому ребенку, редкие дети могут самостоятельно отложить планшет и сесть за уроки.
«Американская академия педиатрии рекомендует следующие ограничения по использованию гаджетов детьми, — объясняет Мария Фадеева:
– до 18 месяцев избегать использования гаджетов ребенком, кроме общения по видеосвязи с родственниками
– до 2 лет — не более 30 минут в день и использовать только проверенные программы, убедившись, что ребенок понимает смысл происходящего на экране
– до 5 лет — не более часа в день
– старше 6 лет — индивидуально, но при условии, что использование гаджета не уменьшает время общения ребенка со сверстниками, прогулок на свежем воздухе, учебы, не влияет на своевременный прием пищи и продолжительность сна.
В любом возрасте отказаться от гаджетов за час до сна. Согласно проведенным исследованиям, дети, использующие телефоны перед сном, позже ложатся спать, чаще сталкиваются с нарушениями сна и снижением концентрации внимания».
По словам Марии Фадеевой, каждые 20 минут нужно делать перерыв. Во время перерыва ребенок должен отвлечься, чтобы посмотреть на предметы на расстоянии 6-7 метров, а также встать и сделать разминку.
Кроме того, желательно отказаться от просмотра мультфильмов во время еды. Во время приема пищи ребенку 1-3-х лет необходимо сосредоточиться на содержимом его тарелки для формирования здорового пищевого интереса. Более старшие дети во время просмотра могут больше есть и заработать проблемы с лишним весом.
В любом возрасте стоит отменить просмотр мультфильмов или уменьшить время на компьютер, если ребенок становится капризным, у него ухудшается сон или он перестает играть в обычные игры и все время требует гаджет, без которого не знает чем заняться.
Как ограничивать
В первую очередь, дети ориентируются на родителей, поэтому если взрослые сами постоянно с телефоном в руке, то и ребенок считает это нормальным. В этом случае разговоры и ограничения могут не помочь. Если ребенок дошкольного возраста, то нужно четко проговаривать условия: после еды, только один мультфильм или один уровень в игре.
С более старшими детьми можно попробовать выделять общее время на планшет в неделю. Если ребенок провел все воскресенье у компьютера и истратил выделенное время за один день, значит на неделе использовать гаджеты можно только для учебы. Так постепенно подросток учится контролировать время самостоятельно и развивает силу воли. Хорошо, если у ребенка есть другие занятия: кружки, спорт, прогулки с друзьями, настольные игры по вечерам с родителями. Все, что позволяет заметить, как много интересного в реальном мире.
Есть программы для контроля времени, проведенного у компьютера, но дети быстро учатся их обходить. Поэтому родителям лучше самим следить за состоянием ребенка.
Наши эксперты солидарны во мнении, что гаджеты не должны быть устройством, благодаря которому о ребенке можно забыть на некоторое время.
- Гаджеты не опасны, если не мешают обычной жизни ребенка
- До двух лет малышу не стоит включать мультфильмы или показывать игры, даже обучающие программы
- Лучший способ уменьшить компьютерное время — насыщенная реальная жизнь
- Родительский контроль лучше компьютерной программы.
Источник
Дети и гаджеты — вред или польза?
Данная тема в настоящее время очень актуальна. Цель работы: разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. В работе автор выдвигает гипотезу, описывает эксперимент и предоставляет вниманию результаты анкетирования одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на конференции | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дети и гаджеты — вред или польза?
Технологии не стоят на месте. Нас — детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей
Я решила разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.
— организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека;
-провести эксперимент над собой и социологический опрос среди одноклассников;
— проанализировать полученные данные.
Предмет исследования : действие гаджетов на организм человека.
Гипотеза : гаджеты оказывают на человека вредное влияние.
Проектным продуктом являются:
Памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека».
Презентация своей работы на школьной научно-практической конференеции.
В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.
Гаджет – в переводе с английского языка — приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера — на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.
Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительность
- Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
- 6 лет — 20 минут;7-9 лет — 30 минут;
- 10-12 лет — 40 минут;
- 3-14 лет — 50 минут.
Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.
2. Польза гаджетов
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.
Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.
Существуют образовательные порталы и онлайн-платформы, на которых можно участвовать в онлайн-олимпиадах. Я уже 2 года участвую во всех олимпиадах на платформе «Учи.ру». По математике – олимпиада «Плюс», по русскому языку — «Русский с Пушкиным», в метапредметной олимпиаде «Дино». Являюсь победителем и призером данных олимпиад.
Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видеоуроки, где уже будет подобран комплекс упражнений.
В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.
3.Вред гаджетов для здоровья
Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка и замедлить его развитие.
1. Нагрузка на зрение.
2. Пониженный тонус мышц.
3. Ущерб для эмоционального развития.
Нагрузка на зрение.
Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту.
Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.
Пониженный тонус мышц.
Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют.
Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.
Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
Ущерб для эмоционального развития.
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.
Работая над данной темой, мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, как влияют гаджеты на качество сна.
В первый день я провела долгое время за планшетом и телефоном, играла в различные игры, выходила в интернет и соцсети до самой ночи, пока не легла спать. К вечеру я почувствовала апатию, заболела голова и глаза, отекли ноги и руки, пропал аппетит. Ничего не хотелось, ни играть в игры в реальном мире, ни общаться с родными и друзьями. Спала в эту ночь плохо, снились кошмары, часто просыпалась. Мама сказала, что я неспокойно спала, крутилась с одного бока на другой, разговаривала во сне. Утром я не могла встать, так как не выспалась и болела голова. Весь день ходила сонная и не могла сконцентрироваться.
Спустя пару дней я целый день не выходила в интернет, не играла в компьютерные игры, вообще совсем не пользовалась никакими гаджетами. В этот день я читала книги, гуляла и играла со своей собакой. Даже к вечеру этого дня чувствовала себя прекрасно, почти не чувствовала усталости и настроение было хорошее. Уснула вечером сразу, ночью ничего не снилось. Утром проснулась рано, выспавшейся и в хорошем настроении.
После этого эксперимента я не сижу подолгу в планшете, хоть иногда очень хочется посидеть ещё и ещё, ведь в виртуальном мире время летит незаметно.
Результаты эксперимента показали, что злоупотребление гаджетами влияет на мозг и нарушает сон. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение.
Работая над данной темой, я провела анкетирование своих одноклассников .
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что ребята знают, что гаджеты –это электронные устройства. К ним относят телефон, ноутбук, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, электронную книгу.
Они пользуются активно телефонами, планшетом, компьютером, телевизором. 100% опрошенных используют телефон, 70% — планшет; 75% -компьютер или ноутбук.
Гаджеты нужны, утверждают дети. Цели использования различны: для развлечений, для поиска нужной информации, для подготовки презентаций и проектов, участвовать в онлайн-олимпиадах.
На вопрос «Как долго ты их используешь гаджет в течение дня?» Ответили также по-разному:
1- 2 часа — 12 человек
3 часа и более – 4 человека.
11 человек из 20 ответили, что могут обойтись без гаджетов.
У многих моих одноклассников нарушена осанка, у восьмерых — проблемы со зрением. Из них 5 учеников носят очки. Многие во время игр на планшете или телефоне не слышат, как к ним обращаются. Они рассеянны, отвечают невпопад. Поэтому я решила разработать памятку для моих одноклассников.
1. Помни о времени использования гаджетов детьми
- 4-5 лет — не более 15 минут;
- 6 лет — 20 минут;
- 7-9 лет — 30 минут;
- 10-12 лет — 40 минут;
- 13-14 лет — 50 минут.
2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы.
3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.
4. Не пользуйся гаджетами перед сном.
5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.
6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)!
7. Не забудь про обязанности по дому.
Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Все знают о том, противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами. Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут – прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.
Источник