Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
Елена Буракова
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
В своей работе применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:
— бодрящая гимнастика после сна;
— профилактика и коррекция плоскостопия;
— гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);
— утренняя гимнастика (разные варианты);
— самостоятельная двигательная активность;
— досуги и развлечения;
— работа с родителями.
Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.
Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми я применяю нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
С применением нестандартного оборудования решаю задачи
физического развития, которые позволяют:
1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,
стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;
5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их
относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое я использую в своей работе.
1.Лыжи из пластмассовых бутылок и ласты из пластиковых решеток.
Цель: развитие координации движений, физические качества, можно использовать в играх соревновательного характера.
2. Стойки. (Полифункциональное оборудование).
Цель: бег, ходьба змейкой, ориентиры для игр и эстафет, ориентировке в пространстве, кольцеброс, прыжки в высоту, упражнения в подлезании; развивает гибкость и координацию.
3. Гантели.
Цель: развитие ОВД, физических качеств, силы, ловкости, развитие координации движений.
4. Повязка «Глаза»
Цель: использование в подвижных играх.
5. Ходули, кирпичики
Цель: для ходьбы, соблюдения равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, координации движений, ориентировки в пространстве.
6. Дорожка здоровья «Гусеница»
Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.
7. «Солнышко»
Цель: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
8. Мешочки и мячики для метания.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, двигательной активности, ловкости движений.
9. Игра «Поймай рыбку».
Цель: профилактика плоскостопия, развитие ловкости и быстроты, равновесия, точности выполнения движений; игра учит детей работать в команде, выполнять правила игры, развивает соревновательный дух.
10. Перчатки — массажеры.
Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.
11. Флажки.
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для подвижных игр.
Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Городское методическое объединение.
Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.
Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.
Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как задачи МКДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи.
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.
Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя — логопеда становятся перспективным.
Источник
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками
Лариса Савчук
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное своими руками из подручных, бросовых материалов.
Коррегирующие, массажные дорожки:
«Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» — изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира
«Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» (использованы губки для мытья посуды, трубчатый утеплитель (нарезан на колечки, деревянные палочки и пластины (кирпичики) от конструктора. Для основы взяты хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти)
«Узелки» — (использована сетчатая мочалка, верёвки разной толщины)
«Волшебные трубочки», «Волшебные колпачки» (использованные фломастеры)
Массажные коврики:
Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.
Использованы мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка. Также приклеено на клей ПВА.
Массажоры:
«Чудо-трубочки», «Чудо шарики»- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук.
«Волшебные трубочки» — изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой
Массажёры для тела:
Массажёры из киндеров
Тренажёры:
«Кольцо» — для развития равновесия
для развития ловкости, глазомера:
«Летающие тарелочки (крышечки)», «Чудо – колёсики»
«Чудесная скакалка», «Гусеничка», «Ручеёк»
Разное:
«Весёлые мячики» (вязаные)- для метания в цель, подбрасывания, катания
«Ворота» — для пролезания, катания (большие ворота изготовлены из пустых коробочек из под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой)
«Волшебные ведёрки» — цель для метания (попади в ведёрко)
«Гимнастические палки», «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров)
Кроме этого в нашем уголке имеется и другой инвентарь:
«Кегли-малютки», «Ориентиры», «Гантели», «Мешочки с песком», тренажёры для развития дыхания:
«Подуй на бабочку», «Подуй на снежинку», «Весёлые шарики», «Чудо-снегопад»
Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь размещен в уголке для профилактических мероприятий «Здоровячок», который ярко, привлекательно оформлен
За нетрадиционное оборудование и инвентарь награждены грамотой
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.
Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.
Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.
Физкультурное оборудование своими руками. Работа с родителями Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня здоровья и конечно.
Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в «МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.
Из опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими руками Л. Н. Толстой:Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Организовать с детьми интересные игры и соревнования,.
Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.
Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.
Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: — Вызвать у детей.
Проект «Оборудование для стимулирования детской двигательной активности и оздоровления» Актуальность Не секрет, что современные дети в детском саду и дома большую часть времени проводят в статическом положении за столами, за.
Источник