Вредна ли работа интроскопа в аэропорту?
Когда вы хотите совершить международный рейс, то перед посадкой в самолет вас в обязательном порядке проверяют и досматривают. Проверяют и ваш багаж. В старых аэропортах или в аэропортах с недостаточным финансированием, проверка осуществляется в ручном режиме. Если аэропорт современный, то проверку людей и багажа осуществляют благодаря специальным устройствам, которые работают по принципу рентгеновского излучения.
Вредны ли интраскопы
Багаж проверяют при помощи интроскопов. Ходит мнение, что их работа сильно вредна для здоровья, причем не столько для тех, кого проверяют, а того – кто проверяет. Поэтому некоторые работники досмотра отказываются работать за этим современным устройством, предпочитая досматривать в ручную. Вреда ли работа интроскопа в аэропорту?
Определенно, какое-то влияние данный аппарат оказывает на организм. Ведь интроскопы работают по рентгенотелевизионой технологии, а значит есть рентгеновское излучение. Как правило, излучение до 100кВ считается в рамках нормы, однако есть интроскопы мощнее чем данный параметр, но базовый интроскоп, который используют в аэропортах по всему миру работает с излучением 80-90кВ.
Для работников за интроскопами возникает реальная угроза здоровью, какая именно, наука пока точно не определила. Рентгеновское излучение особенно вредно в больших объемах. Но есть и приятный факт – современные интроскопы позволяют защищать работников, их использующих. Как правило, интроскопы в аэропорту сделаны в виде конвеера, то есть чемодан или ручная кладь самостоятельно проезжают через него. Человек сидит с обратной стороны устройства. Так что проникающий эффект рентгеновского излучения намного меньше 90кВ – такой он внутри, снаружи он, как правило, составляет менее 5кВ.
Но и в таком объеме излучение может влиять на здоровье. От рентгеновского излучения может изменяться зрение, ухудшаться кожный покров, выпадать волосы, кости делаются более ломкими. Для пассажиров такого эффект в большинстве случаев нет – так как они во-первых, не сидят за интроскопом, а проходят всего лишь рядом, а во-вторых туристы, в отличие от работников проводят рядом с интроскопом не каждый рабочий день, а всего 5-20 минут, во время досмотра.
Если вы вообще не хотите сталкиваться с такой техникой, то постарайтесь перемещаться наземным транспортом. Далеко не уедете, но до Анапы добраться сможете. В этом году туда многие едут на отдых в Анапу предлагает на любой вкус и кошелек, так что там можно встретить и бюджетного туриста, и очень состоятельных людей.
Источник
ВРЕДНА ЛИ РАБОТА ИНТРОСКОПА В АЭРОПОРТУ?
Перед посадкой в самолет на международный или междугородный рейс все пассажиры в обязательном порядке проходят досмотр. Проверяется и багаж на предмет запрещенных предметов, веществ. Досмотр в старых аэропортах производится в ручном режиме, в новых — посредством специального оборудования, размещенного в досмотровой зоне. Проверка багажа и пассажиров осуществляется устройствами, функционирующими по принципу рентгеновского излучения.
Существуют разные виды интроскопов, которые позволяют проверять:
- почту и корреспонденцию;
- небольшие сумки и ручную кладь;
- наличие взрывчатых веществ;
- габаритный багаж.
Оборудование марки «Рапискан» отличается высокими техническими характеристиками. Оно используется на множестве досмотровых пунктов и позволяет в оперативном порядке выявлять нарушителей. Есть мнение, что интроскопы, используемые для проверки багажа, вредны для здоровья, особенно тех, кто проверяет. Отдельные работники по этой причине отказываются работать с приборами и предпочитают произвести досмотр вручную.
Согласно нормативам СанПиНа и ГОСТов, интроскопы для аэропортов и прочее оборудование схожего назначения должны иметь соответствующие средства защиты на конструктивном уровне. Особенности и материалы современных устройств позволяют многократно уменьшить дозу излучения, обеспечить требуемый уровень защиты. При их использовании нет никакой опасности.
Рентгеновское излучение может навредить только в больших объемах. Интроскопы для применения в аэропортах сделаны в форме конвейера. Ручная кладь или чемодан самостоятельно проезжают через досмотровое оборудование. Человек находится с обратной стороны устройства. Проникающий эффект рентгеновского излучения меньше 90кВ, снаружи (где находится человек) он не превышает отметки 5кВ.
Туристы и пассажиры проводят рядом с интроскопом всего несколько минут в ходе досмотра. Рентгеновское излучение способно навредить человеку при регулярном сильном воздействии. Значит, при краткосрочном контакте речи о вреде идти не может.
Источник
Все, что вы хотели узнать про интроскопы: факты, мифы и хитрости
Рентгенотелевизионные установки – это наиболее удобные и востребованные технические средства для досмотра посылок, грузов, багажа. Такое оборудование называют интроскопами (в переводе с латинского intro – «внутри»), что указывает на их способность к бесконтактной визуализации непрозрачных предметов в непрозрачной среде.
Сферы использования интроскопов
Рентгенотелевизионные установки (интроскопы) для досмотра крупногабаритных грузов применяются в аэропортах, коммерческих и государственных организациях, пограничных пунктах пропуска, транспортных компаниях.
С целью предупреждения террористических актов интроскопы для досмотра обнаруживают взрывные устройства, оружие, легковоспламеняющиеся жидкости. Также их используют для предотвращения контрабанды. Именно поэтому эти современные технические средства таможенного контроля, способные распознать любые предметы, вещества и материалы, которые запрещено перевозить, пользуются высоким спросом.
Подготовка операторов рентгенотелевизионных стационарных интроскопов
Если раньше интроскопы показывали только черно-белую картинку, то сейчас для разделения органических и неорганических веществ используются цветовые маркеры. Особый оттенок имеют и потенциально опасные предметы.
Оператору системы досмотра требуется пройти инструктаж и успешно справиться с практическими заданиями, прежде чем начать работать с интроскопом. Обучение проводится в соответствии с правилами безопасности, утвержденными на объекте. Например, на каждом пункте пограничного контроля имеется свой перечень предметов, запрещенных для вывоза и ввоза.
Мифы об интроскопах
Из-за непонимания принципа работы интроскопов возникает множество мифов.
В процессе сканирования багажа на нас воздействует опасное излучение
Доза излучения настолько мала, что ее влияние на здоровье человека исключено. Прорезиненные ламели надежно защищают досмотровое окно, поэтому оператор и люди, проходящие контроль, находятся в безопасности даже при длительном нахождении около установки.
Важно! Согласно инструкции интроскопа, не следует помещать руки и другие части тела в досмотровый тоннель работающего прибора. Для проверки людей используется арочный металлодетектор и стационарный металлоискатель.
Облучение при досмотре может повредить багажу
Уровень излучения внутри туннеля рентгенотелевизионного интроскопа выше, чем снаружи, но и он настолько мал, что не может изменить свойства вещей и продуктов питания.
Интроскоп портит фотопленку и технику
Обладатели ретро-фотоаппаратов могут не беспокоиться о сохранности отснятых материалов. В спецификации современных интроскопов указано, что их использование безопасно даже для самой чувствительной пленки. То же самое касается и любых видов техники.
Интроскоп для досмотра багажа – это источник радиации
Рентгеновские лучи, как и радиоволны, являются разновидностью электромагнитного излучения. С радиацией они не имеют ничего общего.
Ключевые характеристики современных интроскопов
- Проникающая способность. Это максимальная толщина стали, не препятствующая досмотру. Если проникающей способности окажется недостаточно, на экране будет отображаться темный объект.
- Условия использования оборудования для досмотра. Согласно правилам эксплуатации, рентгенотелевизионная установка не должна работать в условиях отрицательных температур и высокой влажности. Поэтому организация пунктов досмотра на улице возможна только в летнее время при условии защиты устройства от дождя.
- Сигнализация опасной зоны. Если в туннель интроскопа попадает предмет с повышенной плотностью, система подает сигнал об опасности. Эта опция оборудования пунктов досмотра обеспечивает дополнительную защиту, ведь даже опытный оператор при большом потоке людей может не успеть заметить потенциально опасный объект.
- Сохранение изображений. При возникновении спорных ситуаций может потребоваться просмотреть сканы, сделанные ранее. Память современных интроскопов позволяет сохранить до 100 000 изображений, поэтому важная информация не будет утеряна.
- Разрешение монитора. Современный монитор с разрешением 1280*1024 позволяет детально изучать содержимое досматриваемого багажа, а также использовать зум для многократного увеличения объектов.
- Размеры тоннеля интроскопа. Если вам необходимо проверять крупногабаритные грузы, обратите внимание на установки с тоннелем 1018*810, например, модель TE-XS10080 .
Интроскоп TE- XS10080
В качестве примера изучим возможности рентгенотелевизионой системы TE-XS10080 . Этот интроскоп позволяет быстро и точно проверять почтовые отправления, грузы и крупногабаритный багаж на наличие запрещенных объектов.
Установка имеет проникающую способность до 38 мм, может использоваться для досмотра грузов в стальных поддонах и коробах. Изображение выводится на 17-дюймовый цветной монитор с разрешением 1280*1024, поэтому даже мелкие предметы не останутся без внимания.
- Возможность архивировать изображения для удобного хранения и быстрого доступа.
- Низкая лента конвейера, с которой легко снимать крупногабаритные грузы.
- Компактные габариты 3160*1270*1610 позволяют рационально использовать площадь помещения.
- Цвета интроскопа распределяют досматриваемые предметы по категориям. При сканировании органические вещества выделяются оранжевым цветом, неорганические – синим, легкие металлы и смеси – зеленым. Также можно просматривать сканы в черно-белом варианте.
- Выдерживает нагрузку до 200 кг, есть счетчик багажа и взвешивающая система
- Поддерживает обработку изображений: супер-улучшение, псевдоцвет, увеличение до 128 раз. За несколько секунд вы сможете рассмотреть фрагменты скана, вызвавшие сомнение, и принять необходимые меры.
- Соответствует всем отечественным и международным стандартам безопасности. Имеется счетчик времени излучения.
- Оптимальное соотношение функционала и цены интроскопа.
Как выбрать интроскоп?
При выборе интроскопа в первую очередь изучите такие параметры как размеры досмотрового тоннеля, тип загрузки на ленту конвейера, а также качество монитора, на который будут выводиться сканы.
Компактный багаж и почтовые отправления удобно размещать на высокой конвейерной ленте. А современный 17-дюймовый цветной монитор с разрешением 1280х1024 позволит рассмотреть даже самые мелкие предметы.
Обратите внимание на такие модели рентгенотелевизионных установок:
Интроскопы для проверки крупногабаритных грузов должны иметь низкую ленту конвейера, облегчающую загрузку тяжелых предметов. Этот метод досмотра реализован в следующих моделях:
Параметры досмотрового тоннеля зашифрованы цифрами в названии, так «TE-XS5536» имеет тоннель сечением около 555*365 мм (Ш*В).
Как выбрать надежного поставщика рентгенотелевизионных установок?
К выбору оборудования для досмотра следует отнестись ответственно, ведь от его бесперебойной работы зависит безопасность людей. Самыми надежными считаются компании, являющиеся официальными дистрибьюторами мировых производителей. Сотрудничая с такой организацией, вы можете быть уверены в том, что для вас подберут технику, полностью соответствующую поставленным задачам.
Также обратите внимание на наличие гарантии на оборудование, прозрачность условий договора, наличие компетентной технической поддержки.
Компания ООО «Лазерные компоненты» полностью соответствует всем вышеперечисленным критериям. Являясь ведущим дистрибьютором мировых производителей рентгенотелевизионного оборудования, мы контролируем качество техники на каждом этапе ее производства: от подбора материалов, до показателей, полученных в результате тестирования.
Компетенцию наших специалистов подтверждает сертификат системы менеджмента качества по ГОСТ ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2008), а также ГОСТ РВ 0015-002-2015.
Нас выбирают за следующие преимущества:
- Высокое качество и доступная ценовая политика
- Служба технической поддержки готова проконсультировать клиента в удобное для него время
- Широкий ассортимент лучших моделей техники, соответствующих международным стандартам безопасности
- Гарантия от производителя, предоставление профессионального технического обслуживания
Мы работаем с ведущими производителями Германии, Китая, Италии и Израиля. Мультиязычность наших сотрудников позволяет проводить переговоры на языке поставщика. Только такой формат общения гарантирует точность передачи характеристик реализуемого нами оборудования.
Есть вопросы? Позвоните по телефону +7 (499) 283-19-57, и мы с радостью вас проконсультируем!
Источник
Рентген-cканирование пассажиров вредит здоровью — Роспотребнадзор
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Роспотребнадзор в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России, говорится в документе ведомства, опубликованном на сайте в субботу.
Аппараты для рентген-сканирования установлены во многих аэропортах мира, в частности Великобритании и США. В московском аэропорту «Домодедово» в процессе досмотра багажа и ручной клади используются современные технические средства, в том числе рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры.
В конце января этого года президент РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспериментальный комплекс по досмотру пассажиров на станции московского метро «Охотный ряд», который включает в себя систему оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных граждан, систему радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ. Президент призвал ускорить введение в метрополитене комплекса для досмотра пассажиров и багажа. Указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте Медведев подписал после терактов в московском метро в марте 2010 года, когда погибли 40 человек и 160 получили ранения.
«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения», — говорится в документе.
Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства.
Кроме критерия «дозы», согласно закону «О радиационной безопасности населения», при работе сканера должен быть обеспечен «принцип обоснования», то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением.
«Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена», — считают специалисты ведомства.
Кроме того, считает глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, недопустимо скрытое от человека (то есть не добровольное) просвечивание рентгеновским устройством, так как это не обеспечивает радиационной безопасности окружающих людей, в том числе детей и беременных женщин.
«Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов — вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением», — говорится в документе ведомства.
Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, «являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека».
«До проведения исследований необходимо предоставить человеку информацию о дозе облучения, последствиях облучения для здоровья и получить его согласие на проведение исследования», — говорится в документе Роспотребнадзора.
В пресс-службе аэропорта «Домодедово» уточнили, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры.
«Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тысяч раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено», — говорится в сообщении пресс-службы.
Источник