Меню

Интересные задания по теме витамины 8 класс

Тестовые задания по биологии на тему «Витамины» (8 класс)

1.Определите по представленным продуктам наличие витамина.

2.Закончите речевую конструкцию 1.Органические вещества, поступающие с пищей, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности ________________________________________________ 2.Недостаток витаминов, приводящий к нарушению обмена веществ __________________________________ 3.Полное отсутствие витамина_________________________________________________________ __________ 4.Избыток в организме витаминов ________________________________________________________________ 5.Бери-бери__ __________________________________________________________________________________ _____________________ 6.Цинга __ _____________________________________________________________________________________________________________________ 7.Куриная слепота __ _________________________________________________________________ ____________________________________ 8.Рахит __ ____________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите соответствие между витаминами и признаками при их недостатке. Проявление недостатка витамина Витамин А) замедление роста, ухудшение зрения, 1)С роговицы глаза, кишечника 2)В 1 Б) кровоточивость десен, ломкость капилляров, 3) В 2 слабость, боли в мышцах, понижение сопротивляемости 4)В 12 организма к инфекционным заболеваниям 5)А В) искривление ног у детей, уплощение груди, 6) D большая голова, ломкость костей у взрослых Г) задержка роста, нарушение зрения, поражение слизистой полости рта Д) развитие паралича конечностей, атрофия мышц Е)малокровие

1.Определите по представленным продуктам наличие витамина

2.Закончите речевую конструкцию 1.Органические вещества, поступающие с пищей, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности _витамины______________________________________ 2.Недостаток витаминов, приводящий к нарушению обмена веществ __гиповитаминоз__________________ 3.Полное отсутствие витамина_авитаминоз________________________________________________________ 4.Избыток в организме витаминов __гипервитаминоз________________________________________________ 5.Бери-бери__недостаток витамина В 1 __________________________________________________________________________________ 6.Цинга __ недостаток витамина С ________________________________________________________________________________ 7.Куриная слепота __ недостаток витамина А _________________________________________________________________ 8.Рахит __ недостаток витамина D ________________________________________________________________________________

3.Определите соответствие между витаминами и признаками при их недостатке. Проявление недостатка витамина Витамин А) замедление роста, ухудшение зрения, 1)С роговицы глаза, кишечника 2)В 1 Б) кровоточивость десен, ломкость капилляров, 3) В 2 слабость, боли в мышцах, понижение сопротивляемости 4)В 12 организма к инфекционным заболеваниям 5)А В) искривление ног у детей, уплощение груди, 6) D большая голова, ломкость костей у взрослых Г) задержка роста, нарушение зрения, поражение слизистой полости рта Д) развитие паралича конечностей, атрофия мышц Е)малокровие

Источник

Дидактический материал по теме «Витамины» (для учащихся 8 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Каякентский район Республика Дагестан

Дидактический материал по теме «Витамины»

(для учащихся 8 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

Данный дидактический материал по теме «Витамины» рекомендуется для учащихся 8 класса. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о витаминах.

За дачи: проверка знаний учащихся о витаминах.

Оборудование : карточки с заданиями.

Деятельность учащихся : написание учащимися ответов на карточки.

Деятельность учителя : обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.

Дидактический материал по теме «Витамины»

1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

… (А) – это различные органические вещества. Большинство витаминов образуются в . (Б).Различные нарушения в работе организма, связанные с недостатком витаминов, называется… (В). Витамин … (Г) регулирует обмен кальция и фосфора в организме. При нехватке витамина … ( D ) бывает заболевание цинга.

2.Какое влияние оказывает на организм витамин РР?

1.Какой витамин содержат продукты, изображенные на рисунке? Какие болезни развиваются при нехватке этого витамина?

2.Что такое авитаминоз? Какие заболевания бывают при нехватке витаминов?

1.Какой витамин содержат продукты, изображенные на рисунке? Какие болезни развиваются при нехватке этого витамина?

2.Что такое витамины? Что между ними общего?

1. Биология.8 класс. Человек: Учеб. Для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, М.Р. Сапин. – 6 –е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2004.- 216 с.

Данный дидактический материал по теме «Витамины» рекомендуется для учащихся 8 класса. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о витаминах.

Читайте также:  Какие витамины вымывает мочегонные средства

Задачи: проверка знаний учащихся о витаминах.

Оборудование: карточки с заданиями.

Деятельность учащихся: написание учащимися ответов на карточки.

Деятельность учителя: обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.

Номер материала: ДБ-1577786

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

урока для 8 класса по теме «Витамины»
методическая разработка по биологии (8 класс)

Методическая разработка включает : разработку урока, дополнительный материал для работы учащихся, маршрутные листы изучения темы.

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 74.5 КБ
marshrutnyy_list_po_teme.doc 37.5 КБ
vitamin_a.doc 29 КБ
vitamin_d.doc 27.5 КБ
vitamin_s.doc 27.5 КБ
vitamin_v1.doc 27 КБ
tablitsa_1.doc 49.5 КБ
tablitsa_2.doc 88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Витамины».

Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», раскрыть роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.

  • образовательные : углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; роли витаминов в обмене веществ. Сформировать представление о об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах и мерах их профилактики
  • развивающие : показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Формировать умения самостоятельно работать с текстом, таблицами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи..
  • воспитательные : формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, понимать важность сохранения своего здоровья.
  • предметные: знание о витаминах и их роль в организме человека, содержание витаминов Д, А, В, С в пищевых продуктах и о тяжелых заболеваниях, связанных с витаминами.
  • метапредметные: умение работать с текстом учебника, материалом и таблицами.
  • личностные: развитие любознательности, стимулирование интереса к формированию ЗОЖ.

Оборудование: мультимедийный компьютер, презентация, учебник, таблицы «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах», маршрутные листы, заготовка для эмблемы .

Основные понятия, изучаемые на уроке: «витамины», водорастворимые и жирорастворимые витамины, «авитаминоз», гиповитаминоз», «гипервитаминоз».

I. Вводная часть урока (1 мин)

При входе в класс ученики распределяются по группам согласно выбранному цветовому жребию и рассаживаются на свои места.

II. Основная часть урока .

1.Актуализация опорных знаний.

Я хотела рассказать вам о двух известных фактах, которые привели в последствии к научному открытию.

Первый исторический факт: В конце 19 века Николай Иванович Лунин проводил эксперименты на мышах. Были взяты две группы мышей. Одних он кормил искусственным молоком, которое состояло исключительно из казеина (молочного белка), жира, молочного сахара, минеральных солей и воды. Мыши, питающиеся таким молоком, вскоре начинали терять в весе и погибали. Мыши из другой группы, которым давали в пищу натуральное молоко, росли здоровыми и крепкими. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Но как объяснить результаты опыта?

Второй исторический факт: Сто лет назад на Дальнем Востоке и в Японии, вспыхнула болезнь бери-бери. Целые семьи, целые деревни и маленькие городки подвергались тяжелой, быстро прогрессирующей болезни. Она сопровождалась сильным ослаблением из-за острой невралгии, отеками, недостаточностью кровообращения и приводила к смерти. В лабораториях всего мира искали возбудителя этой загадочной болезни, но все было напрасным. Наблюдая за симптомами бери-бери тюремный врач Христиан Эйкман обнаружил, что болезнь чаще проявляется у богатых людей, которые употребляли в пищу белый полированный рис, который в то время считался более вкусным, полезным а следовательно дорогим. Бедные люди, не могли позволить его купить, и питались натуральный, неочищенным, черным рисом, и при этом не болели бери-бери.

  • Какой общий вывод можно сделать на основании этих двух фактов? (в продуктах питания есть вещества, которые жизненно необходимы живому организму, чтобы он выжил)
  • Вы и сами можете назвать эти вещества. Как вы думаете, как они называются? (Витамины)

Тема сегодняшнего урока «Витамины».

На основании приведенных исторических фактов и жизненного опыта скажите, а для чего нужны витамины? (для жизни, роста, развития)

  • Подумайте и скажите, а что мы должны знать о витаминах? (Какие бывают витамины, на что они влияют, сколько их необходимо человеку, в каких продуктах содержатся, что происходит при недостатке витамина) — записываю на доске в виде плана, по которому учащиеся будут работать в группе.
  • Таким образом мы с вами сформулировали цель урока.

2.Формирование новых знаний, умений и навыков.

  • Кто из вас знает происхождение или значение слова витамины? Прочитайте внимательно, может, вы знаете, от каких слов произошло название?

Термин «Витамины» был предложен в 1912 году польским ученым химиком Каземиром Фуком. Звучал он как «витамайн» — от латинского «vita» жизнь и английского amine – амин, азотсодержащее соединение. Позже обнаружили, что не все витамины содержат азотсодержащие соединения, но название прочно закрепилось за этими веществами.

  • Попробуйте дать определение витаминам. (Витамины- это вещества, необходимые для жизни)
  • Определение у нас научное? (нет)
  • Научное определение включает в себя родовое понятие и видовые признаки, отличающие его от других.
  • Давайте попробуем составить научное определение понятию витамины. Витамины — это что? (вещества). Где они содержатся? ( в пище) Для чего они нужны? Запишите получившееся определение в свой маршрутный лист.

Итак, витамины — это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Витамины регулируют важнейшие обменные процессы в организме, поэтому их избыток или недостаток приводит к тяжелым последствиям. При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм всё-таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с избытком какого-либо витамина. Поэтому питание человека должно быть сбалансированным, то есть содержать не только белки жиры углеводы в необходимых пропорциях, но и обязательно витамины.

Вы уже достаточно взрослые и образованные, поэтому знания о витаминах будете добывать самостоятельно, используя свой учебник и в качестве дополнительного материала статистические таблицы. Проработав материал, вы должны представить результаты своей работы на информативном уровне по плану, который мы вместе составили вначале урока и визуально в виде эмблемы.

  • Давайте напомним правила работы в группе ( не мешать товарищу высказывать свое мнение, внимательно прочитать задание, назначить человека, который будет представлять информацию) Работая в группе обращайте внимание на свою работу и работу товарищей потому что к работе в группе мы еще вернемся.
  • У каждой группы на парте лежит со всем необходимым для выполнения задания. Напоминаю, время на выполнение задания строго ограничено. Можете приступать.

Задание для группы 1. «Витамин С»

1. Используя текст учебника стр. 189-190 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине С по план:

  • Название витамина
  • Функции витамина для организма
  • Суточная потребность для вашего возраста.
  • Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза
  • Источники витамина для организма

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Задание для группы 2. «Витамин В 1 »

1. Используя текст учебника стр. 190 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине В 1 по плану.

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Задание для группы 3. «Витамин А»

1. Используя текст учебника стр. 191 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине А по плану.

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Задание для группы 4. «Витамин D»

1. Используя текст учебника стр. 191-192 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине D по плану.

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Работа в группах (10 мин)

Внимание ребята! Мы начинаем свои доклады. Команды, которые в данный момент не выступают, должны не только слушать своих товарищей, но и конспектировать их выступление. Для большего удобства в ваших маршрутных листах находятся шаблоны таблицы, которые вы должны будете заполнить, извлекая информацию из доклада своих товарищей. Обращаю ваше внимание, что эти конспекты будут проверены и оценены.

Итак, сделаем вывод: Витамины – это вещества, необходимые человеку в ничтожно малых количествах, регулирующие обменные реакции в организме. Недостаток или отсутствие витаминов может вызвать различные заболевания.

Если останется время. А теперь чтобы подвести итог нашему уроку я предлагаю составить синквейн по теме витамины. Правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

III. Заключительная часть урока.

  • Вы хорошо поработали, много узнали на сегодняшнем уроке.

А теперь я предлагаю обсудить и оценить, как ваша группа справилась с работой, потому что умение работать в коллективе не менее важное чем другие учебные умения. Для этого ознакомьтесь с предложенной таблицей и поставьте после обсуждения галочку в соответствующей графе.

Источник

Adblock
detector