135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок- игра
классный час по зож (4 класс) на тему
Здоровье и здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_4_klass.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья 4 класс
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.
Мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.
Но начнем наш урок с энергизатора. Повернитесь пожалуйста друг к другу.
Энергизатор «Здравствуй, друг». (в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
— Я начну вам рассказывать сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.
Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.
А что нужно, чтобы жить как можно дольше?
Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задание 1 кроссворд
Я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны отгадать кроссворд и определить ключевое слово. Если группа первая разгадывает кроссворд правильно, то получает 10 баллов. На решение кроссворда дается 5 минут.
Объединитесь пожалуйста в группы.
1. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром после сна. (Зарядка).
2. Прозрачная жидкость для умывания и питья. (Вода).
3.Обычное положение тела человека в состоянии спокойствия и во время движения. (Осанка).
4.Распорядок суточной деятельности школьника(человека). (Режим).
5.Огородные плоды и зелень, что употребляются в еду и содержат много
6.Мероприятия относительно повышения сопротивления организма вредным влияниям с помощью использования сил природы : солнца, воздуха и воды. (Закаливание).
7. Процесс употребления еды. (Питание).
Какое слово было закодировано в кроссворде?
Давайте все вместе хором прочитаем ключевое слово – здоровье.
II. Правила о здоровом образе жизни .
Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд 2)
Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки. ( Слайд 3 )
Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям. ( Слайд 4)
Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. ( Слайд 5 )
Соблюдай чистоту, правила личной гигиены. ( Слайд 6)
Неправильное питание также может привести к переутомлению. Организм должен получать все необходимые элементы. Не забывайте об овощах и фруктах. ( Слайд 7). Разложите вредную и полезную пищу по корзинам. ( Слайд 8)
Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.( Слайд 9, 10 )
И самое главное. ( Слайд 11 ) Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения. Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!
Задание 3 Складывание синквейн со словом «здоровье» 2 мин.
В каждую группу я дам напоминалки.
Первая группа подбирает прилагательные;
Третья — складывает предложение;
Четвертая — подбирает синоним.
Беречь, ценить, закалять.
Здоровье — радость для жизни.
Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.
Задание 4 Работа с пословицами.
Сейчас поработаем с пословицами. Каждой группе необходимо из полученных слов сложить пословицу. Четко и быстро объяснить смысл пословицы. 3 минуты
Объединитесь в группы.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Добрым быть — долго жить.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Народная мудрость гласит о том, что здоровье надо беречь.
Задание 5. Дидактичная игра «Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает»
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если не согласны – вы тихо топаете.
-нужно поздно ложиться спать
-каждое утро делать зарядку
-нужно есть чипсы
-не завтракать утром
-одеваться по погоде
-любить уроки физкультуры
-не чистить зубы
-долго смотреть телевизор
-правильно сидеть при письме
-общаться с друзьями
Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение и ваши успехи в учебе.
Задание 6 Игра «Помоги кукле»
Каждой группе выдают вырезанную из цветной бумаги куклу. Учитель предлагает разорвать куклы на кусочки. А теперь сложите эти кусочки так, чтобы получилась кукла та которая была раньше. Получилось? Имеет она такой вид как раньше?
Представьте, что это не кукла, а ваше здоровье. Что легче: беречь здоровье или потом его восстанавливать?
Разрушить значительно легче, чем создать. От нас самих зависит, что мы изберем: путь к здоровью или от здоровья. Надо вести такой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.
Лет до ста расти нам без старости.
Задание 7 «Планета »
— На плакате изображена планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать люди, которые заботятся о своем здоровье. Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.
— Посмотрим, что же у нас получилось. ( Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках )
— Хотели бы вы жить на планете, на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.
Вот и закончился наш урок. На память вам я оставляю медальки и хочу подарить вам эликсир жизни. Догадайтесь что здесь. Это родниковая вода. Я хочу, чтобы этот эликсир помог вам в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент.
На уроке в игровой форме обучающиеся обобщают знания по теме «Имя прилагательное». Работа организована в группах и парах.
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры «Умники и умницы»). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: — совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик.
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ — КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. .
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология.
Источник
Урок-игра «Знатоки здоровья»
Цель: продолжить формирование понятия «здоровье»
Задачи:
- Сформировать представление о значении знаний о человеке для сохранения и укрепления его здоровья;
- развивать познавательный интерес учащихся к биологии;
- способствовать расширению кругозора;
- развивать творческую активность;
- формировать дружеские отношения.
Формы организации деятельности детей: групповая работа, синквейн, совместное творчество
Ход урока
До начала урока разделить класс на 3 группы. Каждая группа придумывает свое название.
Здравствуйте! (слайд 1) Сегодня мы с вами отметим Всемирный день здоровья – 7 апреля. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше (слайд 2)
В 2017 году темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья –депрессия! От неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее.
Сегодня мы с вами поиграем и вспомним в ходе игры знания об особенностях нашего организма потому, что эти знания нужны, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье близких людей (слайд 4).
1 конкурс «Здоровье дороже денег»
Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Вставьте пропущенные слова. Каждая группа отвечает на своих листах. За правильный ответ – 1 балл. На выполнение 3 минуты. Дополнительно 1 балл команде, которая быстрее всех ответит на листе.
- 1.Болезнь не по лесу ходит, а по….
- 2. Держи голову в …, живот в …, а ноги в .
- 3. Береги платье …, а здоровье .
- 4. Больному и мёд …, а здоровый и камень .
Проверяем (слайд 6):
- 1.Болезнь не по лесу ходит, а по людям.
- 2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- 3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- 4. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
2 конкурс «Науки для здоровья»
Выполните соответствие «название науки – что изучает» на выполнение 3 минуты (слайд 7).
А. Влияние окружающей среды на организм
Источник
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы «Азбука здоровья»
Цель: Актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
- Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
- Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. медицинский халат, подушки, кроссворд, ватман, ластики, упаковки продуктов питания, костюмы для героев сказки «Репка», черный ящик, витамины.
Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о здоровье, подбор загадок о здоровом образе жизни, репетиция миниатюры «Репка», репетиция выступления агитбригады.
В день проведения мероприятия в фойе организуется выставка рисунков и плакатов на тему здорового образа жизни «Расту здоровым», «Я выбираю движение» и т.д.
фотовыставка «Мои увлечения», в классах книжная выставка по валеологии, ЗОЖ.
План проведения мероприятия.
- Приветствие команд. Разминка.
- Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни».
- Викторина «Верю — не верю».
- РЕЖИМ ДНЯ. СПОРТ. Инсценировка сказки «РЕПКА».
- АУКЦИОН продуктов здорового питания.
- Выступление агитбригады «Антиреклама «вредных» продуктов».
- Физкультминутка.
- ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ. Эстафета «Чистим зубы».
- ВИТАМИНЫ. «Черный» ящик.
- ОТДЫХ. Правила здорового сна.
- ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА. Лекарства и лекарственные растения.
- Финальный конкурс «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».
- Подведение итогов игры. Награждение команд.
Звучит музыкальное вступление.
Приветствую всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.
Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья. Каждый класс — это команда, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.
Команды представляют капитанов, которые загадывают противникам загадки
1 команда: В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)
2 команда: Защитные силы организма. (иммунитет)
3 команда: Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)
4 команда: какие летучие вещества, способные помочь в борьбе с вирусами, содержат лук и чеснок? (фитонциды)
Отгадки становятся названиями команд.
Задание на внимание.
Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился.
И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: .
3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. .
Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
Ведущий: Что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.
Эстафета «Слагаемые здорового образа жизни»
Участники команды по очереди подбегают к листам ватмана и пишут составляющие здоровья. Жюри подводит итоги.
Ведущий: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.
Викторина «Верю — не верю»
Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
Кто с физкультурой дружен, тому и лекарь не нужен.
Инсценировка сказки «РЕПКА» (Приложение 3)
АУКЦИОН продуктов здорового питания.
Задания командам:
- Написать на доске: 1 команда — вкусные продукты, 2 — полезные.
- Участники 3 и 4 команды получают по одной упаковке продукта питания, находят и выписывают из списка ингредиентов натуральные и искусственные.
Участники игры хором называют из списка «вредные» продукты, представители команд вычеркивают их.
«Антиреклама «вредных» продуктов» (4 кл.)
Ведущий читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!
Загадки для зрителей с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)
С помощью какого органа вы можете рассмотреть картинку?
Какой орган вам помогает узнать, что запел соловей, залаяла собака?
Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, аромат цветов?
Белые силачи рубят калачи. (зубы)
Около проруби сидят белые голуби.
Молочные зубы у детей выпадают в 6-8 лет, коренные зубы покрыты эмалью — самой прочной частью тела человека. Отчего разрушается эмаль? (стекло нагреть и опустить в воду)
Для чего человеку нужны зубы?
Сколько зубов у человека?
Сколько времени нужно чистить зубы? (2-3 минуты)
Срок службы зубной щетки. (1-3 месяца)
В нашей стране от этого заболевания страдают 100 % населения (кариес, фтор)
Чтобы зубы были здоровы, НЕЛЬЗЯ:
ковырять иголкой, грызть орехи, откусывать нитки, держать гвозди, открывать пробки.
Эстафета «Чистим зубы» (1,2 класс)
Задание командам: стереть ластиком налет с нарисованных зубов, не повредив контур -«эмаль».
А теперь улыбнитесь друг другу!
Что в «черном» ящике?
Это необходимо человеку в количестве нескольких миллиграммов в день, но без этого человек быстро устает и даже может заболеть. («вита» — жизнь, витамины). А о витаминах вам расскажут ребята из 2 класса!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин . (В6).
Минералами богаты
Все бобовые и злаки.
Хочешь быть красивой леди —
Принимай продукты с. (медью).
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться —
Ешь говядину и творог,
Они содержат . (В12).
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином . (Е).
Петрушка с щавелем полезны —
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы. (А).
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много. (цинка).
Шпинат, зародыши овса —
Все это витамин .. (В2).
Задание: команды получают «Витаминки» — шарики. За минуту им нужно написать на «Витаминках» названия продуктов, в которых он содержится.
Проверка по таблице
Витамины | воздействие на организм | где содержатся |
А(ретинол) | зрение | Молоко, морковь |
С | Зубы, иммунитет | Фрукты, овощи, шиповник, картофель |
В | кожа | Хлеб, сыр, яйца, каши, масло |
Д | рахит, замедление роста | Сыр, желток, рыбий жир |
ОТДЫХ.
- Активность — отдых. Гигиена сна.
- Сон — лучшее лекарство.
- Выспишься — помолодеешь.
- Силен слон, да посильнее его сон.
Правила здорового сна:
- Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.
- Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.
- Нельзя смотреть страшные фильмы.
- Не есть на ночь.
- Помещение проветриваемое.
- Постель ровная, не мягкая.
- Спать лучше на спине или правом боку.
- Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.
— Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!) Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!
3,4 классам — найти пару (подобрать лекарственному растению его лечебные свойства) на карточках:
1-2 классы — собрать из пазлов пословицы.
- ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!
- ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ И ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ!
3,4 классы — расшифровать каждую букву слова «Здоровье».
Движение, деятельность, доброта, дружба
Развитие, разнообразное, рациональное питание
Источник