Викторина «Что мы знаем о здоровье»
материал (старшая группа)
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_my_znaem_o_zdorove.docx | 17.8 КБ |
viktorina.pptx | 605.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины для детей старшей группы
« Что мы знаем о здоровье »
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.
• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.
• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
• Способствовать формированию ЗОЖ.
• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование : ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, 2 корзины, настольная игра «Валеология», картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.
Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста.
Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания, получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая групп набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!
Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?
1 задание . «Отгадай загадку» . Играют все дети.
Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? (В Аптеку)
4. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? (В больнице)
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
6. Берегись болезнь любая :
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает славный доктор. (Айболит)
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (Зеленки)
8. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
9. Объявили бой бациллам :
Моем руки чисто с (Мылом)
10. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку)
2 задание. «На зарядку становись»
Ну! Раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!
3 задание . «Собери предметы гигиены» .
Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.
На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.
4 задание. «Да и нет»
Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть
внимательными : Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это
подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да» . А если про неполезную –
• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
Ну вот, ребята, наша викторина подошла к концу.
Источник
Викторина «В стране Здоровья»
Елена Шаманова
Викторина «В стране Здоровья»
Викторина «В стране Здоровья»
подготовительная к школе группа
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровя.
— сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
— закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
— обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
— формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
— создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать целеустремленность, волю и характер.
Ключевые слова: здоровье, иммунитет, режим дня, спорт, оторинголог, стоматолог, окулист, педиатр.
Оформление: эмблемы станций, картинки к играм, макет поезда, фишки.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну – Страну Здоровья. Нас ждёт увлекательное путешествие по необычным станциям. Перед вами находится карта. С помощью ее мы и сможем попасть в эту страну. Совершим путешествие на сказочном автобусе.
Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие.
Я желаю доброго пути.
Будет легче ехать и идти.
И, конечно, этот добрый путь
Приведет к хорошему чему-нибудь!
Необходимо взять с собой… Конечно, хорошее настроение! Улыбнитесь, друг другу и вас ждёт удача.
Станция Мудрая: предлагается закончить пословицы о спорте, о пользе движений:
Ведущий: Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот здоров (и бодр).
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).
Двигайся больше — проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит!
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).
Самым активным участникам выдаются фишки.
Ведущий: Отгадайте загадки:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
Самым активным участникам выдаются фишки.
Станция Режимная: «Разложи по порядку»
Ведущий: — Дети, вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (Дети раскладывают карточки). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Нельзя также долго смотреть телевизор.
Ведущий: — Молодцы, ребята, режим дня вы усвоили. Путешествуем дальше.
Самым активным участникам выдаются фишки.
Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Каждый ребёнок даёт по очереди отвечает. Проигрывает тот, кому больше нечего сказать
Чтобы быть здоровым, я буду: делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, следить за своей осанкой, чистить зубы, мыть руки и содержать в чистоте свое тело, есть полезную для здоровья пищу. В случае болезни выполнять все назначения врача. О своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.
Последний участник получает фишку.
Станция Спортивная: Игра «Назови вид спорта?»
Ведущий: На карточке изображен спортивный инвентарь, назвать к какому виду спорту относится инвентарь.
Футбольный мяч – футбол
Резиновая шапочка, очки – плавание
Перчатки боксерские – бокс
Баскетбольный мяч – баскетбол
Ракетка, мячик – теннис
Ракетка воланчик – бадминтон
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Самым активным участникам выдаются фишки.
Ведущий: Закончите предложения:
Необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером… (душ).
Чистить зубы надо … (утром и вечером)
Перед едой необходимо … (мыть руки)
Во время еды нельзя … (разговаривать)
Никогда не ешь немытые … (фрукты и овощи)
Самым активным участникам выдаются фишки.
Ведущий: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)
«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора
Он поможет нам всегда!
Вы знаете, что есть много медицинских специальностей и замечательных врачей. Выберите специалиста, к которому вы обратитесь, если у вас болит:
Самым активным участникам выдаются фишки.
Ведущий: назовите (по картинкам)
Факторы, способствующие укреплению иммунитета: соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, соблюдение правил гигиены.
Факторы, подрывающие иммунитет: малоподвижный образ жизни, вдыхание табачного дыма и выхлопных газов, неправильное питание, несоблюдение гигиены, перегревание организма, несоблюдение режима дня.
Самым активным участникам выдаются фишки.
Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
Подсчитываются фишки, обладатель наибольшего количества – победитель, награждается призом.
В качестве поощрения все участники получают шоколадные медали.
Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья» Задачи: Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек». Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление. Закрепить.
Конспект занятия-тренировки «Поход по стране здоровья» Тема: «Поход по стране здоровья» Девиз: «Здоровье не купишь – его разум дарит». Программное содержание: формировать представление о здоровье.
Конспект занятия «В стране здоровья» Технологическая карта ООД подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема:» В стране здоровья» Цель: Углубить.
Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.
Проект в старшей группе на тему «Расту здоровым в стране здоровья» Проект На тему: «Расту здоровым в стране здоровья». Руководитель проекта: Яруллина Л. Н. Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки»,.
Сценарий мероприятия «В стране здоровья» (старшая группа) Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни. Участники: ведущий, Простуда, воспитатели.
Викторина «День здоровья» (старшая группа) В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались.
Викторина «День здоровья» Старшая группа (часть 2) 5 задание «Сказки с полезными продуктами». Перед вами на экране появятся герои сказок. Ваша задача отгадать сказку и назвать какой полезные.
Викторина «Путешествие по стране «Мультландия» (подготовительная группа) Разработали воспитатели МАДОУ «Детский сад №46″г. Березники: Субботина И. С., Миллер О. В. Актуальность. По телевидению показывают очень.
Здоровьесбергающие технологии «В стране здоровья» Здоровьесбергающие технологии на тему: «В стране здоровья». Натхо Марьяна Борисовна, воспитатель Актуальность. В настоящее время.
Источник
Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник