Меню

Интересные викторины про зож

Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»

Татьяна Собинова
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Викторина

«Мое здоровье – в моих руках».

Разработала и провела: воспитатель

интерната Собинова Т. Н.

Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ.

Тема: «Мое здоровье – в моих руках».

— формировать здоровый образ жизни;

— воспитывать общую культуру здоровья;

— развивать коммуникативные умения воспитанников.

I. Вводная часть.

Ведущий: — Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни.

Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.

Разбиваемся на 2 команды. В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.

Команда девочек: «Витаминки».

Команда мальчиков: «Силачи».

Ведущий: — Прежде чем начать нашу викторину,я вам предлагаю вспомнить: от чего зависит наше здоровье? (слайд 2)

— Мы перечислили все условия как положительные, так и отрицательные вместе, а теперь давайте разобьем их на группы.

Команде «Витаминки» перечислить как можно больше условий, которые положительно влияют на наше здоровье.

Команде «Силачи» перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье людей.

Проверяем, как вы справились с заданием (слайды 3,4).

Ведущий: — Это задание являлось разминкой для дальнейшего соревнования. В ходе викторины мы более подробно остановимся на некоторых условиях, которые положительно влияют на наше здоровье.

II. Основная часть.

Ведущий: Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды или членам жюри. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.

— Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!

1раунд! Звучит гонг.

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон. (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр).

Задание 2: Полезные и вредные продукты.

Каждая команда должна правильно выбрать какие из продуктов являются полезными, а какие вредными (чипсы, морковь, яблоко, конфеты, помидор, огурец, жеват/резинка, лук и т. д.).

— Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

— Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

— Назовите зимние виды спорта?

— Назовите летние виды спорта?

— Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

— Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)

— Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

— Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Сто скамеек вокруг

От ворот и до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

2. Этот спорт для самых метких

Лук и тетева — а зовется он – стрельба!

3. На маленькой площадке крик-

К воротам рвется ученик.

Кричат все-клюшка! Шайба! Бей!

4. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем — волейбол!

5. Два железных коня

Мчат они меня зимой

По дорожке ледяной

6. Этот конь не ест овса.

Вместо ног- два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

«Найди и объясни что лишнее?»

(Мыло, з/щетка, паста, полотенце, щетка для одежды); (расческа, бигуди, шампунь, заколки, ободок, з/щетка).

Ведущий: — Переходим к домашнему заданию. Мы о многом сегодня уже поговорили, а тему правильного питания раскрыли не полностью. Предлагаю вспомнить про витамины. Ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).

Каждая команда получила задание найти информацию и рассказать о группе витаминов. Команда «Витаминки» расскажет о группах витаминов С и Д, а команда «Силачи» познакомят с группами витаминов А и В.

С — делает человека здоровым.

Витамин С содержится в следующих продуктах: (лимон, смородина, капуста, спаржа, горох, репа).

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Витамин Д содержится в следующих продуктах: (мясо, печень).

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить.

А – необходимы для роста и развития человека и зрения.

Витамин А содержится в следующих продуктах: (рыба, овощи, фрукты).

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

В- придают бодрость, поднимают настроение.

Витамин В содержится в следующих продуктах: (хлеб, орехи, банан, злаковые)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Ведущий: — Ребята, как вы думаете, а что мы упустили и не вспомнили о здоровье? (Пословицы и поговорки.)

В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.

Читайте также:  Статьи по физкультуре зож

Задание 8: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок. (1 вариант)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Еле-еле душа в теле.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье — всему голова.

Чистота – залог здоровья.

Недосыпаешь – здоровье теряешь.

Лук от семи недуг.

Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.

Было бы здоровье – остальное будет.

Ведущий: — Это первая часть задания. А теперь каждой команде по 2 пословицы, вы должны правильно объяснить смысл.

Лук от семи недуг. Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук — не болеет.Мы проверили эту пословицу на собственном опыте: ели лук и чеснок дома и в детском саду, и в самом дели стали меньше болеть.

Чистота – залог здоровья. Что такое залог – гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены и поэтому не болеем.

Утро мудренее вечера. Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.

Было бы здоровье – остальное будет. Если человек здоров, он может работать, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной работать не может. Мы когда здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем — заниматься не можем и ничего не запоминаем.

(2 вариант.) Продолжить пословицу.

Здоровье — всему…

Труд здоровье, лень ….

Куришь – здоровье ….

В здоровом теле — здоровый ….

Береги платье снову, а здоровье….

Здоровье дороже ….

Ведущий: — Проверим, как мы справились с этим заданием. (Слайд 6)

Проверка домашнего задания. Защита плаката Мы выбираем спорт».

Ведущий: — Каждая команда нарисовала плакат на тему «Мы выбираем спорт». Сейчас капитаны команд представят нам свои работы.

Ведущий. – Ребята, а как вы думаете, если выполнять все условия чтобы было хорошим здоровье, что это значит нужно делать? (Вести здоровый образ жизни).

Мы обратились к книгам, интернету и сделали вывод, что в понятие здоровогообраза жизни входят следующие компоненты:

Двигательная активность: зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия, спорт.

• Прогулки на свежем воздухе.

Правильное питание: питаться полезной пищей,исключить вредную пищу: чипсы, сухарики, гамбургеры, сладкую газировку.

Закаливание и профилактика заболеваний: закаляться, не бояться делать прививки и стараться не простужаться.

Четкий режим дня: соблюдать правильный режим дня не только в детском саду, но и дома.

Выполнение гигиенических процедур: умываться, чистить зубы, следить за чистотой одежды.

• Психическое здоровье: не ссориться, не расстраиваться, чаще улыбаться.

Умение предотвратить опасную ситуацию: знать правила поведения и соблюдать их.

Ведущий: — А отсюда следует, что для любого человека очень важно вести здоровый образ жизни. Об этом говорит тема нашей викторины «Мое здоровье – в моих руках».

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну!

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь.

В теплом доме не таясь.

По земле гулять свободно.

Красоте, дивясь природной.

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Ведущий: — Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания! А теперь слово нашему жюри.

Награждение команд. Подведение итогов. Награждение самых активных детей. — Самый умный! Самый любознательный! И самый активный!

Прикреплённые файлы:

viktorina_1pdh0.ppt | 160 Кб

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Положение о конкурсе «Ученик года» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Источник

Викторина на тему «Здоровый образ жизни»: с ответами

Здоровье ребенка – важнейшее условие для формирования целостной личности. Невозможно представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым.

Необходимость проведения познавательных викторин

О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с дошкольного возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принципы нравственности. Поэтому нужно проводить беседы, викторины и познавательные игры для детей любого возраста.

Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.

Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Вопросы для викторины «Здоровый образ жизни»

В этом разделе мы приведем примеры тематических блоков с вопросами и ответами на них для проведения викторины «Здоровый образ жизни» для школьников.

Читайте также:  План работы доу по формированию зож

Блок вопросов «Разминка»

  1. Что нельзя купить?
    — лекарство о всех болезней
    — здоровье
    — волшебную пилюлю
    (правильный ответ — здоровье)
  2. Самый умный вид спорта?
    — биатлон
    — крокет
    — шахматы
    (правильный ответ — шахматы)
  3. Что полезно есть на завтрак?
    — хлопья, бутерброды, конфеты
    — сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся
    — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом
    — все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили.
    (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
  4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ – футбол, бег)
  5. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
  6. Как называется наука о чистоте
    — гигиена
    — чистота
    — порядок
    (правильный ответ – гигиена)
  7. Как называется нарушение работы организма?
    — болезнь
    — сбой
    — стресс
    (правильный ответ – болезнь)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
    — порядок поведения
    — режим дня
    — правила поведения
    (правильный ответ — режим дня)
  9. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?
    — спорт
    — фитнес
    — конкурс
    — эстафета
    (правильный ответ – спорт)
  10. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
  11. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ – лыжи, хоккей, фигурное катание, биатлон)
  12. Как называется спортивный бег на большие дистанции?
    — марафон
    — кросс
    — челночный бег
    (правильный ответ – марафон)
  13. Как называются утренние физические упражнения?
    — зарядка
    — гимнастика
    — закаливание
    — здоровый образ жизни
    (правильный ответ – зарядка)
  14. Как называется тренировка организма холодной водой?
    — обливание
    — закаливание
    — купание
    — заболевание
    (правильный ответ – закаливание)
  15. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни
    — анабиоз
    — сон
    — спячка
    (правильный ответ – сон)

Блок вопросов «Блиц-опрос»

Такой вариант опроса можно проводить командно или индивидуально. Педагог задает вопросы один за одним одному участнику (или команде), а участник быстро дает ответы. На ответы дается определенное количество времени. По окончании подсчитывается количество правильных ответов. То же самое повторяют для другой команды (вопросы задаются другие, чтобы они не повторялись). Второй вариант – задавать вопросы поочередно одной и другой команде.

Блиц для 1 команды

  1. Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
  2. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
  3. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
  4. Назовите самый необычный вид спорта (правильный ответ – зорбинг)
  5. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
  6. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
  7. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
  9. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
  10. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
  11. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
  12. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
  13. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
  14. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
  15. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
  16. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
  17. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
  18. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
  19. Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
  20. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)

Блиц для 2 команды

  1. Что такое пульс? (правильный ответ – частота сердечных сокращений за отрезок времени)
  2. Какой самый важный газ в нашем организме? (правильный ответ – кислород)
  3. Какие клетки крови переносят кислород? (правильный ответ – эритроциты)
  4. Как называют бегуна на короткие дистанции? (правильный ответ – спринтер)
  5. Как называют бегуна на длинные дистанции? (правильный ответ – стайер)
  6. Как называется игра с овальным мячом? (правильный ответ – регби)
  7. Что в нашем организме играет роль насоса? (правильный ответ – сердце)
  8. Что помогает нам прыгать, бегать, говорить? (правильный ответ – мышцы)
  9. Откуда человеческий организм получает энергию? (правильный ответ – из пищевых продуктов)
  10. Зачем нужен режим дня? (правильный ответ – для поддержания здоровья)
  11. Назовите главный фильтр нашего организма (правильный ответ – почки)
  12. Можно ли использовать одну зубную щетку на всю семью? (правильный ответ – нет)
  13. Самая популярная в мире спортивная игра? (правильный ответ – футбол)
  14. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (правильный ответ – мотобол)
  15. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)
  16. Можно ли читать лежа? (правильный ответ – нет)
  17. Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (правильный ответ – печень)
  18. Сколько людей могут пользоваться одной расческой? (правильный ответ – один)
  19. Полезно ли весь день смотреть телевизор? (правильный ответ – нет)
  20. Какого цвета олимпийские кольца? (правильный ответ – голубое, черное, желтое, красное,зеленое)
Читайте также:  Рисование 2 младшая группа зож или мой

Блок вопросов «Питание – залог здоровья»

В этот блок включены вопросы, касающиеся правил и принципов правильного питания. Участники викторины могут отвечать как развернутыми фразами, так и короткими ответами, поскольку ограничения по времени в этом блоке нет.

  1. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
  2. Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
  3. Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
  4. Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
  5. Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
  6. Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
  7. На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
  8. Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
  9. Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
  10. Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
  11. В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
  12. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
  13. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
  14. От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
  15. Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
  16. Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
  17. Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
  18. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
  19. Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
  20. Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
  21. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
  22. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
  23. В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
  24. Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
  25. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
  26. Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
  27. Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
  28. Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
  29. Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
  30. Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)

Блок вопросов «В здоровом теле – здоровый дух»

В этом блоке так же для участников нет ограничений по времени, поэтому они могут отвечать как развернутыми фразами, так и давать короткий ответ. Вопросы в этом блоке собраны по теме правильного образа жизни.

  1. Что такое здоровый образ жизни? (правильный ответ – ритм жизни, который направлен на сохранение здоровья)
  2. Можно ли устраивать состязания в зарядке? (правильный ответ – нет, у каждого человека свой ритм жизни и способности организма)
  3. Можно ли закаливаться дома? (правильный ответ – да, холодный душ, обтирание)
  4. Назовите интеллектуальные виды спорта (правильный ответ – шахматы, шашки)
  5. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы ног? (правильный ответ – приседания, бег, велосипедный спорт, ходьба)
  6. Какие виды физических нагрузок развивают мышцы рук? (правильный ответ – отжимания, подтягивания, гантели, гири)
  7. Какой самый главный центр анализа информации есть в нашем теле? (правильный ответ – мозг)
  8. Зачем нужно мыть руки с мылом? (правильный ответ – для того, чтобы смыть грязь и бактерии)
  9. Можно ли пользоваться одним полотенцем на двоих? (правильный ответ – нет, оно должно быть индивидуальным)
  10. Какого вещества в нашем организме больше всего? (правильный ответ – вода)

Вместо заключения

Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности. Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

Источник

Adblock
detector