Конкурсы и эстафеты на «День здоровья»
материал по физкультуре на тему
Конкрсы и эстафеты на «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_konkursy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(конкурсы и эстафеты)
Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович
- «Кто быстрее» играют 2 команды в руках направляющего баскетбольный мячик, по сигналу направляющий передаёт мяч назад над головой, последний игрок получая мяч передаёт его обратно в сторону направляющего с левой стороны, направляющий передает его обратно с правой, возвращается мяч направляющему снизу, получив мяч направляющий поднимает его над головой.
- «Баскетболисты» по одному участнику из каждой команды ведут мяч до поворотного флажка правой рукой, обратно левой, затем передают мяч следующему, выигрывает команда справившаяся с этим упражнением первая.
- « Весёлая гонка » нужно пронести баскетбольный мяч зажатый между ног до поворотного флажка, обратно возвращаются прыжками, и передают мяч следующему игроку.
- « Тачка » направляющий в упоре лежа на руках ноги врозь, второй игрок берет его за ноги, вдвоем продвигаются до поворотного флажка меняются местами и возвращаются обратно
- « Бег цепочкой » сначала бежит направляющий до поворотного флажка, оббегает его возвращается и берет за руку второго, затем делают всё то же самое вдвоем держась за руки, берут третьего и т.д. до последнего игрока.
- « Краб » первый игрок садится на корточки и упирается на руки отведенные за спину в таком положении на перегонки нужно оббежать поворотный флажок вернуться обратно и передать эстафету следующему.
- « Бег по кочкам » три кубика в руках первого игрока, передвигая по полу на расстоянии шага второй игрок передвигается по кубикам до поворотного флажка меняются местами, возвращаются обратно и передают эстафету следующим членам команды.
- « Быстрые и сильные » сначала бежит направляющий до поворотного флажка оббегает его делает 5 отжиманий от пола возвращается и передает эстафету следующему.
- « Прыжок за прыжком » ноги вместе толчком двумя прыгает первый игрок, от места его приземления прыгает второй игрок и т.д. до последнего игрока, выигрывает команда прыгнувшая дальше.
- « Точный бросок » сначала бросает баскетбольный мяч в кольцо направляющий, попадает команде засчитывается одно очко, затем бросает второй игрок из команды и т.д. до последнего, выигрывает команда набравшая большее кол-во очков.
- « Сбей кеглю » на расстоянии 5 метров на стул ставится кегля, у каждого игрока из команды по 2 шарика, сначала бросает шарик в кеглю первый игрок, сбивает кеглю команда получает 1 очко, затем бросает второй игрок, и т.д. выигрывает команда набравшая большее кол-во очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проводится в рамках Всероссийского дня здоровья — 7 апреля. Конкурс можно провести в параллелях, в начальном, среднем, старшем звеньях школы.
В целях повышения социальной значимости и совершенствования воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни у учащихся проводится конкурс «Дети Кубани – за здоровый образ .
Игра – эстафета «Праздник здоровья» Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам! Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование.
Конкурсы и эстафеты на «День защитника отечества».
Конкурсы и эстафеты на «Масленицу».
укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств.
Цель: формировать у обучающихся, воспитанников навыки здорового образа жизни.Задачи:Коррекционно-развивающие (направлены на преодоление недостатков двигательной сферы физического и психического .
Источник
Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 5–8-х классов
Программа:
- Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
- Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
- Подведение итогов. Награждение.
Организация.
- Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
- Проведение эстафет.
- В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
- Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
- За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
- За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
- Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
- Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
- Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
- После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Пока горит свеча”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
- Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
- Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
- Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Переход болота”
У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.
“Рыбак”
Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.
“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Ведущий:
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Эстафета 5 “ Туннель”.
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Эстафета 6 “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Ведущий:
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.
“Ловкий футболист”.
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.
Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 7 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Источник
День здоровья «Старт поколений»
Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 24 г. Орши» функционирует с 1982 года и является специальным учреждением образования, которое реализует:
- образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
- программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП;
- образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
- образовательную программу профессиональной подготовки.
Одной из основных задач вспомогательной школы является: обеспечение получения специального образования учениками с легкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью. В школе обучается 85 обучающихся, сформировано 12 классов-комплектов, 6 групп продленного дня; 71 % обучающихся имеют легкую интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 1 отделения вспомогательной школы и 29% -умеренную интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 2 отделения вспомогательной школы; 45% учеников обучаются на первой ступени образования, 55% – на второй ступени.
Соревнования между педагогами школы, старшими и младшими школьниками
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Нужно нам!
Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
Задачи:
- укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность;
- развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- укреплять защитные силы организма к внешним воздействиям окружающей среды;
- воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;
- воспитывать нравственные, морально-волевые качества;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу.
Участники соревнований: обучающиеся школы, педагоги школы.
Программа дня
- Открытие.
- Программа соревнований.
- Награждение участников соревнований.
- Закрытие.
Заранее в группах продленного дня проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.
Директор, совместно с учителем физической культуры, медицинским работником, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса и участвуют сами.
Ход мероприятия
1. Открытие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Старт поколений»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
– Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Какие взрослые не любят поиграть? Ведь они все время работают…
Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
«Старт поколений» вас ждет
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
(Выход команд под песню «Вместе весело шагать по просторам», команды по 3 участника (педагог, старший школьник, младший школьник).
Участники соревнований в спортивной форме проходят по спортивному залу. После круга почета выстраиваются на спортивной площадке, учитель физической культуры и здоровья сдает рапорт директору школы.
– Участники, равняйсь, смирно.
– Директор школы, Елена Петровна, участники физкультурного праздника «Старт поколений» построены и готовы к открытию соревнований. Учитель физической культуры Николаева Елена Владимировна.
(Слово предоставляется директору школы).
Ведущий:
Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!
(Под звуки гимна поднимается флаг Беларуси.)
– Познакомились с командами. Пожелаем им успехов!
2. Программы соревнований
Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас…
– Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?
(Дети хором отвечают: «Нет»)
– Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)
– Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)
– Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)
– Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть?
(«Есть»)
Ведущий:
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья,
Такое, видно уж, призванье,
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И жюри вам всем представить.
Приглашаем в жюри: (выбор жюри)
– Сейчас, мы с вами, ребята, проведем разминку перед нашими веселыми состязаниями.
(С ребятами проводится разминка «Физкультура»).
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом,
будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
(Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст).
1 конкурс «На одной ноге»
– Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше»: вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно.
Прыжки до ориентира на одной ноге, назад поменять ногу.
– Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
2 конкурс «Переправа»
– Проходит время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом:
Учитель и старший школьник сцепливают руки «крестом» и переносят младшего школьника.
– Хорошо вы научились работать в связке друг с другом.
3 конкурс «Без рук»
– Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», конечно, все получится.
Учитель и старший школьник встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят мяч до ориентира и обратно, младший школьник бежит рядом.
4 конкурс «Тяни-толкай»
– Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.
Участники встают втроем спиной друг к другу, сцепив руки замком, передвигаются до ориентира и обратно.
Ведущий: Танец «На веселых на утят… » для всех участников и болельщиков.
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича «кря-кря».
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит «кря-кря»
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря…
5 конкурс «Подтягивание»
– Всегда есть в команде самый сильный участник. Мы приглашаем старшего школьника.
Подтягивание на перекладине.
6 конкурс «Бодай-ка»
– Изредка вы показывали свой норов, «бодались», но это прошло и теперь вы «бодаете» лишь мячи.
Ползти на четвереньках, ведя мяч головой – «бодаясь» до ориентира и обратно.
7 конкурс «Откати-прикати»
– Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
Катить обруч до ориентира и обратно.
Конкурс для зрителей «Скакалочка»
Ведущий: А сейчас объявляется конкурс для зрителей «Скакалочка».
Все желающие прыгают через скакалку, побеждает тот, кто дольше всех прыгает через скакалку.
8 конкурс «В обруче»
– В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.
По очереди учитель, старший школьник, младший школьник (если умеет) крутит обруч на время.
9 конкурс «Воздушный шарик»
В паре, перебрасывая друг другу воздушный шарик, довести до ориентира и обратно.
10 конкурс «Самый меткий»
– В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.
Броски баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо.
– Наши конкурсы на выносливость, смелость, ловкость завершились. Пока жюри решает, кто же из команд победил, проверим вашу сообразительность.
Загадки:
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)
Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
– Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?
Доскажи пословицу
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
3. Общее построение участников и награждение.
– Подведем итоги. Слово жюри…
– Поздравляем все команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Теперь все мы понимаем, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших.
– Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!
Ведущий
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Источник