Меню

Интеллектуальные витамины 4 класс ответы

Интеллектуальные витаминки

Пособие предназначено для формирования познавательных и коммуникативных УУД у обучающихся 1-4 классов

Структура обычной витаминки:

  • Эпиграф – крылатое выражение или пословица даётся в начале занятия для обсуждения с учителем;
  • 8 заданий в каждом занятии на тренировку 8 факторов интеллекта по классификации Тёрстоуна: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления;
  • Рефлексия.

Особенности:

  1. Отработка пословиц на каждом занятии формирует пассивный словарный запас, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности;
  2. Супервитаминки сопровождаются компьютерной презентацией, сценарным планом занятия и ориентированы на командную работу;
  3. Контрольные витаминки позволяют отслеживать сформированность заявленных умений;
  4. Моновитаминки (включены в пособие для 3-го класса) содержат 8 заданий разного формата на развитие конкретного фактора интеллекта.

Рекомендации:

  • Заказывать пособие на каждого обучающегося;
  • Хранить рабочие тетради в классе;
  • Выдавать пособие на занятие;
  • Использовать отдельные задания для разминок на учебных предметах.

Стоимость:

Оптовая цена — 140 рублей за пособие (при заказе от 25 пособий)
Розничная цена -20 рублей за пособие

Источник

программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки»
рабочая программа на тему

программа «Интеллектуальные витаминки»

Скачать:

Вложение Размер
programma_kursa_intellektualnye_vitaminki_2_kl_shigina.docx 56.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе:

Программы «Интеллектуальные витаминки», авторы – Шпагина О.Н.,

Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Екатеринбург, «Центр развития молодёжи», 2012.

ЧАСТЬ №1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Познавательные универсальные учебные действия (УУД)
  • Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД)
  • Цель курса
  • Задачи
  • Реализация курса

ЧАСТЬ №2: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Общие рекомендации по работе с «Витаминками»
  • Системность
  • Групповая работа
  • Структура занятия
  • Эпиграф
  • Работа с заданиями
  • Рефлексия
  • Виды «витаминок»
  • Обычные
  • Супервитаминки
  • Контрольные
  • Курс «Интеллектуальныевитаминки»
  • Облегчённый курс
  • Полный курс
  • Приложение 1. Примерное планирование занятий облегчённого курса для 1 класса.
  • Приложение 2. Примерное планирование занятий полного курса для 1 класса.
  • Приложение 3. Ответы с рекомендациями для 1 класса.
  • Приложение 4. Таблица «Уровни сформированности универсальных учебных действий у первоклассников».
  • Приложение 5. Сценарии особых занятий (по «Супервитаминкам»).

ЧАСТЬ №1: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)

Федеральный компонент государственного стандарта, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной активности – психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения.К познавательным относятся в том числе результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» («Планируемые результаты начального общего образования», под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, Москва, Просвещение, 2009):

  • поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • ориентирование на разнообразие способов решения задач;
  • основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделениесущественной информации из текстов разных видов;
  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществление синтеза как составления целого из частей;
  • сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщение, т. е. осуществление генерализации и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов наоснове выделения сущностной связи;
  • осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и ихсинтеза;
  • установление аналогии;
  • владение общим приемом решения задач.
  • осуществление расширенного поиска информации с использование ресурсов библиотек и Интернета;
  • создание и преобразование модели и схемы для решения задач;
  • осознанное и произвольноепостроение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • осуществление выбора наиболее эффективных способоврешения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающиекомпоненты;
  • сравнение, сериация и классификация,самостоятельный выбор основания и критерии для указанных логических операций;
  • построениелогических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД)

В сфере коммуникации важны умения учитывать позициюсобеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватнопередавать информацию и отображать предметное содержание иусловия деятельности в речи.Поэтому одной из главных целей на ступени общего образования является развитие коммуникативныхумений учащихся.

К коммуникативнымотносятся в том числе результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» («Планируемые результаты начального общего образования», под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, Москва, Просвещение, 2009):

  • допускать возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решенияразличных коммуникативных задач, строить монологическоевысказывание, владеть диалогической формой речи.
  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновыватьсобственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее спозициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учетаинтересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организациисобственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

  • Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
  • Формировать познавательные результаты, заявленные в « Программе формирования универсальных учебных действий » ФГОС.
  • Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 классах: одно занятие в неделю (начиная с октября). Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

  • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная,коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в парах).
  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

1 класс – 35 минут.

2-4 классы – 40 минут.

Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальныевитаминки». Каждыйвыпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий.Задания предполагают разный формат ответа (открытый и закрытый тип, сопоставление и т.д.). В основе пособия «Интеллектуальные витаминки» лежит классификация Тёрстоуна.Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:

  • Работа с числом (способность совершать счётные операции)
  • Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
  • Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
  • Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями)
  • Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
  • Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
  • Системный анализ (стратегическое планирование)
  • Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)

ЧАСТЬ №2: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В помощь учителю при работе с пособием «Интеллектуальныевитаминки» предлагается курс, направленный на формирование познавательных и коммуникативных УУД. В облегчённом варианте курса (Приложение 1) работа построена исключительно на использовании пособия «Интеллектуальные витаминки».

Полный курс (Приложение 2) включает в себя комплексное использование трёх инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:

  • Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
  • БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);
  • Конкурс творческих команд (формирование познавательных и коммуникативных УУД с помощью интересных разносторонних заданий и работы в команде).

Общие рекомендации по работе с «Витаминками»

СИСТЕМНОСТЬ. Употребляйте по одной «витаминке» раз в неделю в течение всего учебного года.

ГРУППОВАЯ РАБОТА. Поощряйте командную игру. Если некоторые задания трудноваты для индивидуального решения, объедините детей в группы. В конце концов, одна из Ваших задач – формирование коммуникативныхУУД.

В качестве эпиграфов к «витаминкам» используются пословицы и фразеологизмы. Работа с ними поможет увеличить пассивный словарный запас школьников, положительно скажется на развитии языкового чутья и научит эффективному использованию речевых средств (коммуникативные УУД).Работа с эпиграфом занятия происходит в несколько этапов:

1.Перед началом работы с заданиями спросите учеников, как они понимают значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование. Пусть дети выскажут свои версии и аргументируют их.

2.В начале занятия проведите беседу о значении пословицы. После Вашего объяснения значения фразеологизма предложите детям вспомнить другие пословицы с тем же смыслом.

3.В ходе занятия вернитесь к эпиграфу для более глубокого осмысления, обсудите ситуации, в которых данное выражение было бы уместно.

4.Вернитесь к эпиграфу в конце занятия, проанализируйте восприятие пословицы детьми в начале и в конце урока.

5.Перед началом работы с новой пословицей поработайте с эпиграфом предыдущего занятия. Если возможно, найдите сходство в толковании новой и прежней пословиц.

РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ

Восемь заданий, нацеленных на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка (познавательные УУД). Первый месяц-полтора не пускайте работу с «Витаминками» на самотёк. Познакомьте учеников со структурой пособия и правилами работы. Выполняйте все задания в классе. Только после того как дети освоятся с «Витаминками», допускается выдавать их на дом для самостоятельной работы. Если ребёнок систематически не справляется с заданиями одного из восьми видов – это повод для беспокойства.

Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). Полезно проводить её всегда – после того как задания очередной «витаминки» решены. Предложите детям определить самые интересные и самые трудные задания. Пусть сделают это индивидуально или в мини-группах и озвучат свой ответ. При презентации ответа дети должны объяснить, почему данное задание показалось им интересным или трудным.

ОБЫЧНЫЕ (A, B, C, …, X, Y, Z) – первые 25 «витаминок» пособия. Основная цель – формирование познавательных УУД. Применяйте обычные «витаминки» в качестве интеллектуальных разминок на Ваших уроках, выдавайте в виде домашнего задания, используйте на классных часах. Иными словами, работайте с пособием так, как Вам удобно. Допустимо выполнять в классе не все задания – одно-два оставить на дом или начать выполнять в классе и предложить детям закончить их дома.

СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце пособия, перед контрольными «витаминками». Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Отведите на работу с «супервитаминкой» целый урок в форме интеллектуальной игры. Сценарий мероприятия Вы можете найти в приложениях.

КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) – последние 2 «витаминки» пособия. Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио. С данными «витаминками» дети должны заниматься индивидуально в режиме контрольной работы. Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребёнок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Подсчитайте процент выполнения каждого задания и сделайте вывод о развитости соответствующего фактора интеллекта. Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС

Источник

Читайте также:  Витамин е для планирования беременности женщинам дозировка
Adblock
detector