Интегрированный дополнительный урок «Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни»
план-конспект урока (5 класс) на тему
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье, духовное здоровье, гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Ознакомить учащихся с правилами, помогающие сохранить собственное здоровье;
- Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений синтезировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках технологии и биологии;
- Развивать исследовательские навыки, умения учащихся, сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.
- Воспитывать чувство ответственности, за своё состояние здоровья.
Интеграция: технология, биология.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: интегрированное оборудование, гербарий, раздаточный материал.
Форма: индивидуальная, групповая.
Методы: наглядный, практический, частично-поисковый.
Прозвенел и смолк звонок,
Вы на парты поглядите,
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Доброе утро! Начинаем наш урок. Обратите внимание на интерактивную доску. Перед вами ребус, ответ является ключевым словом нашей темы урока.
(отгадывают ребус)
(здоровье)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И за одеждой следить.
Тема нашего урока: Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье, духовное здоровье, гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви
На столах находятся рабочие листы. Подпишите ваше Ф.И.. Обратите внимание на таблицу успеха:
Эту таблицу успеха каждый из вас будет заполнять после каждого задания.
Внешний вид целиком зависит от состояния здоровья. Природа дала нам много прекрасных помощников.
Свет, воздух, солнце, вода, правильное питание, нормальный сон, необходимое количество движений способны творить чудеса.
Сохранить укрепление здоровья невозможно без комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, одеждой и обувью.
Мы начинаем наше путешествие на поезде «Здоровье».
(на доске появляется карта путешествия)
Мы сели в поезд – вперёд!
Мчимся по рельсам быстро – быстро.
А кто же поезд ведёт?
Им управляют машинисты.
Первая остановка «Библиотека народной мудрости».
Задание: в конверте находятся пословицы и поговорки. Возьмите корзину, клей и найдите начало и конец пословицы и поговорки и приклейте на корзину мудрости. На выполнение задания 2 минуты.
Пословицы и поговорки:
Заболеть легко – вылечиться трудно.
Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь.
Чистота – залог здоровья.
Хлеб да вода – здоровая еда.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Живёшь каково и здоровье таково.
(проверяем задание, ответы на доске)
Сортируем понятия по таблице успеха:
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы её силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Следующая остановка «Кофе», «Н а здоровье»
Задание: необходимо вычеркнуть вредное и оставить полезное. На выполнение 2 минуты.
Гречневая каша овсяная каша огурцы шоколад
Газировка кока – кола пирожное творог
Рыба кириешки мясо молоко
Яблоки компот мороженое сыр
Шаурма чипсы помидоры морковь
Картофель фри кефир торт
Заполняем таблицу успеха:
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слова?». Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слова не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Станция «Доктора Неболита».
Задание: По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайя.
Будешь всегда здоров,
Тут не нужно лишних слов.
Вам предлагаются суждения, определить «хорошо — плохо»:
- Не выходя из своей комнаты можно принимать солнечные и воздушные ванны. (х)
- Закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил организма. (х)
- Неумеренное занятие моржеванием может привести к переохлаждению организма. (п)
- Бревенчатая баня сохраняет естественный запах древесины. (х)
- Солнечное закаливание способствует образованию в организме витамина Д. (х)
- Многие люди закаливаются время от времени. (п)
- Закаливание должно быть постепенным. (х)
- Многие не учитывают индивидуальные особенности организма. (п)
- Занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе. (х)
- Закаливание водой является своеобразным массажем. (х)
Задание: Из предложенных гербарий выбрать целебные травы. На выполнение 1 минута.
Все подряд! (физзарядка)
Заполняем карту успеха:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суши, и на воде.
Станция «Салон чистоты».
Задание: разработать правила ухода за одеждой, обувью. На выполнение задания 3 минуты. (проверка задания, на интерактивной доске – появляется правила).
Заполняем карту успеха:
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. В ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
Но как бы ни был человек аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.
Станция «Швейная мастерская»
— Текущий инструктаж учащихся (слайды «чтобы это значило», символы по уходу за одеждой)
— Образцы заплаток (интерактивная доска)
(начинают делать, это будет д/з)
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
(смотрите таблицу успеха, анализируем её)
Рефлексия: «Букет настроения» — на дерево прикрепляют цветы (красные – плохое настроение, белые – хорошее настроение).
Источник
Уроки физической культуры » Интегрированный урок здоровья «
специалист в области арт-терапии
Интегрированный урок здоровья и физической культуры «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» 4а класс.
Цели:
совершенствование двигательных навыков;
формирование навыков здорового образа жизни;
воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи
Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить..
Спешу сообщить вам две новости: одна хорошая, а вот вторая не очень, (вздыхает) Ну начну со второй, в водах Тихого океана потерпело бедствие туристическое судно, а хорошая новость, что все пассажиры и члены экипажа сумели спастись, их выбросило на два необитаемых острова. И теперь их главная задача выжить и дождаться спасения! А теперь дружно встречаем команды новых робинзонов!
Настроение в порядке, но перед вами дорогие Робинзоны встаёт следующая и очень важная проблема – добыча пищи. На соседских островах растут пальмы с бананами. Ваша задача залезть на лиану, оторвать один банан, вернуться на остров, положить банан в корзину.
Сейчас вам нужно
Бананы собрать дружно,
Раз, два не зевайте
Корзину бананами вы наполняйте!
Встал ещё один вопрос
Где достать бы нам кокос,
Растут кокосы высоко
Достать сей фрукт не так легко
Мы его аккуратно достанем
Спустимся вниз
И на остров доставим!
(Кокосы лежат на верху шведских стенок, участник залезает, берёт в руки кокос и с ним спускается, возвращается, на остров кладёт кокос в корзину).
Ведущий: (обращается к игрокам)
Бананы собрали? (ответы детей)
Кокосы сорвали? (ответы детей)
Теперь отправляйтесь на остров,
Где живут черепахи говорящие
Там вас ждёт испытание настоящее!
Нужно черепашьи яйца вам добыть,
Осторожно их достать, так чтобы не разбить!
(учащиеся находят маленькие мячи)
Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
У кого бросок точнее.
Вам задание такое
Скажу сразу не простое
Свою удаль покажите
И мустангов укротите
На спину ему вскочить
И почётный сделать круг!
(капитаны по сигналу начинают преодолевать препятствия: барьеры, берут лассо и накидывают на мустангов, далее повторяет вся команда)
8 конкурс: “Узнай вид спорта”
Пролетело десять дней,
Нашли вы много здесь друзей
Отведали кокосов и бананов!
Достойных выбрали себе капитанов!
Дождались спасения, пришёл пароход!
Путешествие окончилось отлично,
А я, ребята, хотел бы сказать вам от себя лично
Неважно кто станет победителем сегодня у нас
Главное что вы все, быстрые, ловкие, весёлые
Спортсмены просто высший класс!
Ура!
А теперь мы поиграем в игру: “Кто с кем дружит”.
(У каждого на груди в большом круге нарисованы разные предметы по числу участников в команде)
(Нужно найти себе пару из другой команды)
Источник
Интегрированный урок «В здоровом теле — здоровый дух» (Русский язык, литературное чтение, основы здоровья)
специалист в области арт-терапии
Єнакієвський міський відділ освіти
Навчально-виховний комплекс №17
План-конспект відкритого інтегрованого уроку (основи здоров’я, літературне читання, російська мова) у 2-Б класі
з теми «В здоровом теле — здоров ый дух »
Підготовула та провела
учитель поч. кла c ів НВК №17
Тема урока мастер-класс : «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель проведения : помочь учащимся понять, что здоровье – бесценный дар,
условие счастливой жизни;
формировать представление о здоровье и здоровом способе жизни, формировать навыки личной гигиены, правильного питания;
развивать общую моторику, согласовывать движения и речь;
развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки с заданиями, м/ф «Королева зубная щётка», рисунки предметов личной гигиены, «Страна Здоровья», презентация, «телестудия», миска с водой, мыло, полотенце.
Тип урока: интегрированный урок-путешествие.
І . Организационный момент.
Улыбнусь я гостям,
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я себе.
Улыбаться мне не лень
Пусть хорошим будет день.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Уроки бывают разные. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим небольшое путешествие по одной удивительной стране. А в помощь мы возьмём знания по русскому языку, чтению и основам здоровья. Чтобы наша работа была плодотворной и полезной, мы все вместе должны работать активно, старательно, дружно.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.(слайд2)
Технология «Мозговой штурм»
(На фоне музыки) Представьте, что вы заблудились. Перед вами три дороги. На большом камне можно прочитать надписи.
Первая дорога: «Направо пойдёшь – богатство найдешь, но здоровье потеряешь».
Вторая дорога: «Налево пойдёшь – половину богатства найдешь, но половину здоровья потеряешь».
Третья дорога: «Прямо пойдёшь – богатства не найдешь, но здоровье сбережёшь».
-Какой путь вы выберите?
Вывод. Лучше пойти третьей дорогой, поскольку здоровье – главное богатство человека.
-Что значит бать здоровым? (Быть здоровым – значит бать весёлым, активным, подвижным, жизнерадостным, с надеждой встречать новый день, чувствовать себя по-настоящему счастливым).
Каждый человек должен беречь и укреплять своё здоровье. Игрушку, книжку, одежду можно купить за деньги, но здоровье – не купишь ни за какие деньги. Здоровье – самое ценное в жизни человека. Его надо научиться беречь с детства. А для этого нам надо придерживаться определённых правил. А чтобы узнать эти правила, мы отправимся с вами в путешествие по стране …. Здоровья.
Девизом нашего урока будет:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
І V . Ознакомление с правилами личной гигиены. (Урок основы здоровья) Привал на станции «Личная гигиена»
Путешествие на поезде.
Сейчас мы с вами сказочным поездом отправляемся в страну ЗДОРОВЬЯ.
Друзья, быстрее в путь!
— Внимание, внимание! Отправляется поезд в путешествие по стране З доровья. Просьба всем пассажирам занять свои места.
Начальник поезда даёт свисток. Дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда. Звучит грамзапись песни «Весёлые путешественники ».
Мы едем, едем, едем,
Туда, где есть зарядка,
Туда, где есть игра.
Ох игра, ох игра!
Для здоровья нам дана.
В поезд мы садимся,
Очень быстро мчимся.
Гигиена и режим
Вот уже встречают нас.
2. Ознакомление с понятием «личная гигиена».
Первая остановка в городе «Личная гигиена».
— Что же такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Все дети рано утром умываются, чистят зубы, делают зарядку, следят за чистотой своего тела, одежды – соблюдают правила личной гигиены. Но не все …
3. Просмотр фрагмента из мультфильма «Королева зубная щётка».
4. Сценка про грязнулю.
— Ребята, посмотрите, да ведь эта девочка забежала к нам в класс. (Вбегает девочка грязнуля).
— Ой, здравствуйте ребята? А куда я попала?
— Ты, девочка попала на урок во 2 класс УВК № 17.
— Светлана Леонидовна, какая же девочка грязная!
-Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
— Не надо! Не хочу! Не буду!
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Практическая работа.( Дети учат девочку умываться.)
Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
-Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
+Да. Значит, это была грязь.
Запомни: если не умываться, не купаться, не мыть руки – не следить за чистотой своего тела, то можно заболеть! Ведь грязная кожа может принести вред здоровью.
4. Ознакомление со средствами личной гигиены.
— Ребята, но только лишь знание правил личной гигиены не может сделать людей чистыми, опрятными. Для этого у личной гигиены есть свои помощники.
— Какие же помощники есть у личной гигиены?
(Дети загадывают загадки)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н осовой платок )
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р асческа )
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З убная щётка )
— Все это предметы личной гигиены.
Прочитайте одно из правил здоровья.
Чистота – залог здоровья.
V . Режим дня. (Урок чтения)
Ознакомление с понятием «Режим дня».
Чтобы быть успешным!
Чтобы быть здоровым!
Чтобы успевать всё сделать!
Чтобы всегда было хороше настроение!
Необходимо ……. (соблюдать режим дня).
Ребята, вы ёще маленькие. А поэтому главную роль в укреплении вашего здоровья играет режим дня
— Что такое режим дня? Для чего он нужен?
2. Физкультминутка для глаз под музыку.
Работа в группах под музыку.
Задание: из кусочков сложить картинку, на которой написано стихотворение и выразительно прочитать.
1 группа Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
2 группа Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
3 группа После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
4 группа Пообедав, можно сесть
Всё в порядке, если есть
Воля и старания.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём:
С облю—ем мы в-гда
В ча- положен-й –жим-я,
В ча- по-жен-й вс-ём.
— А как влияет соблюдение режима дня на здоровье детей?
Составление режима дня по иллюстрациям.
Запомните: Спать не менше 9 часов
— Ложиться спать и просыпаться в одно и тоже время.
— Питаться в одно и тоже время.
— Регулярно гулять на свежем воздухе.
V І. Физкультминутка «Мы — туристы».
— А к следующей станции мы пойдём пешком.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче видох, глубже вдох
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей –
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожче
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
Дальше в путь пешком пойдём.
V ІІІ. Ознакомление с понятием «активный образ жизни» (Урок русского языка).
Вот мы и в ещё одном городе страны Здоровья.
Как называется этот город вы узнаете позже. Нас встречает телестудия страны Здоровья.
1.Ознакомление с притчей. Создание проблемной ситуации. («Журналисты-телеведущие» под музыку знакомят с притчей).
Дорогие гости, вас приветствует телеканал страны Здоровья. Нам бы хотелось познакомить вас с одной притчей. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: …… Нам бы очень хотелось, чтобы вы нашли ответ на этот вопрос.
-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю? (Соблюдать режим дня, соблюдать правила личной гигиены …).
-А хотите узнать, что сказал мудрец правителю?
-Вы это обязательно узнаете, выполнив задания по русскому языку..
2. «Орфографическая разминка». Упражнение «Образуй пары».(Первая испытание)
— Составьте предложение.( Движение и спорт укрепляют здоровье .)
3. Работа над темой «Движение и спорт» .
— Как вы понимаете значение слова движение?
— Какие виды спорта, спортивные игры вам известны?
— Как называют людей, которые увлекаются спортом, постоянно находятся в движении, любят играть в различный подвижные игры, а также трудиться? (Эти люди ведут активный образ жизни).
— Какими качествами обладают люди, ведущие активный образ жизни?
— Мы с вами находимся в городе «Активный образ жизни».
3.Разминка для пальцев рук.
— Перед тем, как мы с вами начнём работать в тетради, сделаем небольшую разминку для пальцев рук.
Пальчик к пальчику приходит –
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
1. Препятствие 2 « Творческая работа».
1). Беседа о футболе. Запись и разбор предложений.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
(ФУТБОЛ)
-Я знаю, что в нашем классе есть ребята, которые занимаются футболом.
-Давайте попробуем составить предложение о наших юных футболистах по схеме:
нашего _______ _______ в футбол .
Футбол – это игра для сильных, смелых, отважных, дисциплинированных людей, она воспитывает в детях упорство и терпение, которые помогут им в дальнейшей жизни, в преодолении трудностей. И я думаю, что наши юные футболисты помогут открыть новую эру в истории украинского футбола.
2. 3 препятствие «Письмо с подсказкой»..
В нашем классе есть девочки, которые тоже ведут активный образ жизни.
Они занимаются танцами и гимнастикой.
Занятия танцами – это не только спорт, но ещё и вид искусства. Ведь танцы – это красиво, гармонично. Занятия танцами дисциплинируют, воспитывают трудолюбие, развивают физические качества, а главное – укрепляют здоровье.
А ____чк__ ________ются ______ь_____ _____нц____ .
— Давайте дадим характеристику юным спортсменам? (смелые, терпеливые, дисциплинированные, отважные, целеустремлённые, здоровые).
— Как можно сказать иначе о них? (Ведут активный образ жизни).
Выводы: Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.
3).Итог работы над притчей.
Давайте вернёмся к притче.
— Так что же сказал мудрец правителю?
-А старец сказал следующее: «Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Здоровый образ жизни – это путь к здоровью, к счастью, к радости.
-Совпали советы мудреца с вашими советами?
-Скажите, а от кого зависит, какое у нас будет здоровье, как сложится наша жизнь?(От нас самих, от каждого из нас)
— Так какие же правила мы должны соблюдать, чтобы иметь крепкое здоровье? (Цветок здоровья)
4.Составление «Ассоциативного куста».
IX . Итог урока. Рефлексия.
1.. Ознакомление с пословицами о здоровье.
Интерактивное упражнение «Редактирование».
С давних времён украинский народ главной ценностью у жизни считал здоровье. Даже встречась и прощаясь люди желали друг другу здоровья: «Здоровенькі були!», «Дай, Боже, здоровя!», «Доброго вам здоров я!», «Здрастуйте!», «Бувайте здорові!», «Йдіть здорові!»
Не только в украинском языке, но и в русском существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы с вами познакомимся с ними путём редактирования.
Здоровье дешевле богатства.
Болен — берегись, а здоров — лечись.
Быстрого и ловкого болезнь догонит.
Здоров будешь – ничего не добудешь.
Здоровому врач надобен.
Здоровья за деньги много купишь.
Очень рад больной и золотой кровати.
Грязь — залог здоровья.
2.Чтение стихотворения учителем.
Его нельзя купить.
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье
Поверьте, уж не то.
3.Заключительное слово учителя.
Сегодня мы славно с вами потрудились и я с уверенностью могу сказать, что вы все знаете как правильно заботиться о своем здоровье. И если на вашем пути встретится человек, который этого не знает, не бросайте его в беде, а поделитесь с ним своими знаниями и умениями.
Источник