Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Пповышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_23.12.2014_metodicheskoe.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»
Цель: повышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Образовательные – закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач; активизировать словарь детей.
Развивающие – развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний; развивать физические качества быстроту, ловкость; развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие – воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Оздоровительные – укрепление опорно-двигательного аппарата.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» — развитие речевого общения в ходе беседы
«Чтение художественной литературы» — закрепить содержание русских народных поговорок о здоровье (предварительная работа)
«Физическая культура» — двигательная активность детей
«Познание» — формирование элементарных математических представлений (в п/игре)
«Художественное творчество» — развитие мелкой моторики рук, творчества в рисовании с детьми (предварительная работа)
«Музыка» использование музыкального сопровождения на занятии
Оборудование: мультимедийная презентация; стаканчики; ёмкость с водой; мячик; набор картинок с полезными и вредными продуктами; елка; поднос с кусочками льда; повязки на глаза; карточки с цифрами; подарочная коробка; витамины; музыкальное сопровождение.
(Слайд 1) — Ребята, сегодня у нас гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними от всей души и сердца, улыбнитесь.
— А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Уважаемые гости, я и наши ребята очень рады видеть вас у нас в детском саду.
— Ребята, встаньте в круг и произнесите наши любимые слова, которые нам подарят хорошее настроение и частичку здоровья.
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе, мир — во мне.
Свет, свет, свет везде,
Свет в тебе, свет — во мне.
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь – во мне.
Дети садятся на стульчики.
(Слайд 2) Расскажу я вам старую легенду:
( Слайд 3 ) «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать…? (в самого человека)». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
— Ребята, скажите, что значит быть здоровым? А ты как считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня разобраться в самом главном вопросе «Где же прячется здоровье?»
— Для начала я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила (Слайд: открываю первый лучик ).
— Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)
— Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), как у Геракла, посмотрите ребята! А теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела, выбегайте, вставайте на зарядку.
Кто зарядкой занимается,
Тот силы набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Вперед 4 шага»
(в конце сделать упражнение вдох-выдох)
— Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у тебя? (крепкими, упругими).
— Ребята, вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным, потому что сила укрепляет здоровье человека!
— Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по стаканчику, загляните внутрь…
— Посмотрите, что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется? Перевернем стаканчик вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Чтобы наш фокус получился, произнесем волшебные слова: «Раз, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.
— Что вы видите, попадает ли вода в стакан? Аккуратно вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? Почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду). А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем чуть-чуть наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха, который был в стаканчике.
— Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышим я, и он, и ты!
-Давайте проверим, так ли это.
Опыт : Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго находиться без воздуха? . Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
— Давайте вспомним, какое упражнение мы знаем на дыхание.
Ежик добрый, не колючий
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – поворот головой вправо — шумный вдох носом, 2 — поворот головой влево, выдох через рот (6 раз).
— Пребывание на свежем воздухе создает основу для крепкого здоровья. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, воздух на улице обогащен кислородом, у человека улучшается дыхание, появляется бодрость, хорошее настроение. Итак, чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий… воздух (Слайд: открываю второй лучик ).
— А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.
— В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство
- Желтая фанта – напиток для франта (нарядно одетый человек)
Ответ детей: — Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри!
- В мире лучшая награда – это плитка шоколада
Ответ детей: — В мире лучшая награда – это ветка Винограда!
- Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда
Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке!
- Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы
Ответ: — Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы!
- Я собою очень горд, я купил сегодня торт
Ответ: — Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней!
- Пейте дети «Пепси-колу», будешь самым умным в школе
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой!
- Дает силы нам всегда очень Жирная еда
Ответ детей: — Дает силы нам всегда Витаминная еда!
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Ответ: — Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги!
— Молодцы ребята, если вы умеете выбирать полезные продукты, то я вам предлагаю стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-елочку (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на елочку).
— Полюбуйтесь своей работой! (зажечь огни на елочке)
— Почему на елочке выросла морковь? (в ней много витаминов для зрения, кожи) Чем полезно молоко? (в молочных продуктах много кальция, укрепляет кости, зубы) Какой витамин в свекле? Чем полезны овощи и фрукты ? (защищают организм от вредных микробов ) Чем полезны рыба и бананы? (для мозгов и силы)
Мы запомним навсегда,
Для здоровья нужна Витаминная еда!
(Слайд: открываю третий лучик)
— Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку:
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим.
— Попробуйте подержать его в ладошках, закалим наши ручки:
Мы научимся ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
— Как вы думаете, почему человек закаляется? ( для того, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым и здоровым, чтобы он был устойчив к простудным заболеваниям). А вам нравится закаляться? Чем еще можно закаляться? (снегом, холодной водой, воздухом, солнцем, моржевание)
Игра «Льдинка – путешественница»
— Садитесь на стульчики, сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница (детям надеваются повязки на глаза). Вы должны назвать часть лица или тела, к которой прикоснется льдинка (педагог с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям – ответы детей).
— Так что надо делать, чтобы стать здоровым… закаляться (Слайд : открываю четвертый лучик)
— Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
В игры разные играть,
Свое здоровье укреплять!
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…
— А теперь внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) блестят глазки? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас сегодня настроение? Когда человек добрый, в его сердце живет любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика (Слайд: открываю лучик).
— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Оказывается здоровье спрятано… в самом человеке и его нужно беречь, заботиться о нем. Спасибо дети, что вы помогли разобраться в этом вопросе. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о здоровье? (ответы детей).
— Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)
— Ну, раз каждый из вас молодец, давайте себя крепко обнимем. А теперь крепко обнимем друг друга и весь мир – всех-всех. (Дети обнимают друг друга).
— А на прощанье я хочу пожелать вам и нашим гостям: будьте здоровы! И в преддверии Нового года подарить вам подарок. Как вы думаете, где может быть спрятан подарок? (под елкой стоит подарочная коробка с витаминами, дети угощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия вподготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?».
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи: продолжать расширять.
Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи: Образовательные: учить заботиться о своем здоровье; зак.
Цель НОД «Где прячется здоровье» — способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Источник
Интегрированное занятие «Путешествие за здоровьем»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие «Путешествие за здоровьем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного досуга для детей подготовительной группы
«Путешествие за здоровьем».
Задачи: Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык правильной осанки; укреплять мышечную систему. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия. Продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков. Создавать эмоциональный настрой. Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: массажные коврики, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, мячи-хоппы, стол, мешочек.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествия, прогулки?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а в путешествие за здоровьем. Нас ждёт много интересного. Сегодня по дороге в детский сад, мне встретилась синичка, и по секрету прощебетала, что у нас будет гость.
Во время путешествия мы будем выполнять разные задания, за каждое выполненное задание вы получите букву, сложив все буквы, мы составим слово и узнаем, кто же к нам придёт в гости.
Для того чтобы получить первую букву имени нашего героя, нам нужно пройти по массажным дорожкам. Дети строятся в колонну по одному. Звучит лёгкий музыкальный фон.Дети идут по массажным коврикам разного вида. После прохождения, дети получают первую букву (К). Прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель. Молодцы. Хорошо справились. А вы любите играть?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила игры: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Дети получают вторую букву (А). Прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель. А теперь, я буду загадывать вам загадки, а вы, кто догадался, поднимаете руку. На кого покажу, тот подходит и ищет отгадку на столе.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) .
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) .
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа) .
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало) .
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце) .
Воспитатель. Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Получаете ещё одну букву. Дети прикрепляют к магнитной доске букву (Р) .
Воспитатель. Ребята, что-то мы засиделись. Я предлагаю устроить весёлую музыкальную паузу. Проводим зарядку по музыку «Солнышко лучистое». Получают ещё одну букву (Л) .
Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану, Кричать, по лужам бегать,
Я всё позволю сыну. Спилить у стула ножки.
Руками есть сметану Не спать и не обедать.
И прыгать мне на спину. Скакать верхом на кошке,
Валяться на диване, Крутить в часах пружинку,
На стенке рисовать… Пить воду из-под крана.
Жука хранить в кармане, Я всё позволю сыну,
Лица не умывать. Когда я взрослым стану.
Воспитатель. Ребята давайте с вами разберемся. Можно ли есть сметану руками, рисовать на стене, пить воду из-под крана? А я приготовила для вас правила. Поясните мне, пожалуйста, почему их нужно выполнять.
Ведущий. Не разговаривай во время еды!
Дети. Еда может попасть в «дыхательное» горло и нечем будет дышать.
Ведущий. Закрывай рот платком при кашле и чихании!
Дети. Микробы разлетаются и заражают других людей.
Ведущий. Не смотри долго телевизор!
Дети. Глаза устанут, заболят и врачу придётся их лечить очками.
Ведущий. Не ешь много сладкого!
Дети. Может заболеть живот, зубы, иногда кожа покрывается пятнами.
Воспитатель. Ребята, воспитатели желают вам добра, хотят уберечь от болезней и опасностей. Поэтому и придумали правила, чтобы вы росли здоровыми и привыкали сами заботиться о своем здоровье, беречь его.
Дети получают ещё одну букву (С) и прикрепляют её.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю нам поиграть и посоревноваться. Победитель заслужит следующую букву.
Игра «Кто последний».
Правила игры: По кругу раскладываются круги (с отпечатками стоп – пятки вместе, носки врозь, по количеству детей. Дети стоят за ними по кругу. Звучит музыка, воспитатель убирает один круг. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка умолкает, нужно быстро занять любой круг, при этом стараться стать в нарисованные отпечатки, и принять положения правильной красивой осанки. Кто остался без «домика», выбывает из игры. Звучит музыка. Дети получают букву (О). На доске получается Карлсо
Воспитатель. Ребята, посмотрите на буквы. Какое слово у нас получается? Догадались, кто этот герой?
Дети. Да! Это, Карлсон!
Звучит музыка, в зал влетает Карлсон.
Карлсон А вот и я! Воспитатель. Здравствуй, Карлсон дорогой! Рады встрече мы с тобой! Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи! Воспитатель. Что такое? Ты простужен? Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп. Воспитатель. Как ты думаешь лечиться? Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам! Воспитатель. Это просто чудеса. Карлсон готовит «лекарство». Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкуснятина! » От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для вас как раз тортик вкусненький припас! Все полезные продукты, а не то, что ваши фрукты. Воспитатель. Есть вредные и полезные продукты питания. Наши ребята тебе сейчас покажут, какие продукты лучше не употреблять в пищу, а заодно и поиграют, посоревнуются. Эстафета: «Полезные продукты». Звучит музыка.
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносе лежат вредные и полезные продукты. На расстоянии примерно 1м. от команд установлены: дуга, набивной мяч, снова дуга. Нужно взять из обруча один полезный предмет и по команде первые участники бегут подлезают под дугой, перепрыгивают двумя ногами через набивной мяч, снова подлезают под дугой. Кладут предмет на поднос и бегом, по внешней стороне возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения.
Воспитатель. Чтоб здоровью не во вред, много ль нужно нам конфет?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Воспитатель. Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? Воспитатель. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Воспитатель. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться — помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
Воспитатель. Солнце, воздух и вода.
Дети. Наши лучшие друзья.
Воспитатель. В группе утром по порядку.
Дети. Дружно делаем зарядку.
Воспитатель. Обливаемся с тобой.
Дети. Мы холодною водой.
Воспитатель. От простуды и ангины нас спасают.
Воспитатель. Творог, овощи и фрукты — всем полезные.
Воспитатель. Меньше сладкого, мучного, вот и станешь.
Дети. Стройным снова.
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?
Воспитатель. Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч-хопп.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Воспитатель. Да, Карлсон, с такими умениями тебе очень трудно будет укрепить мускулатуру и сохранить хорошую фигуру. Но это не беда! Мы с ребятами будем рады помочь тебе всегда. Смотри и учись. Игра-эстафета: «Прыжки на хоппах». Звучит музыка Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.
После окончания эстафеты Карлсон снова прыгает на хоппе, у него все получается
Воспитатель. Карлсон, прыгать ты мастак! Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю.
Карлсон. Мячик мне, здоровье вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.) Звучит музыка, Карлсон удаляется.
Воспитатель. Пришла пора прощаться, а что мы говорим на прощанье «Здоровье в порядке»?
Дети. Спасибо зарядке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии «Радуга здоровья» для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы.
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; привить любовь и интерес к здоровью, спорту и природе. Девиз дня: «Мы всё можем!»В этом проекте интегрируют несколько образ.
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице — правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор.
Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи.
Цели и задачи: — учить детей заботиться о своем здоровье; — совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;-необходимость .
Источник