Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витамины» (интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)
Колючий Кактус
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витамины» (интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Витамины»
(интеграция областей «Познание» и «Здоровье»)
Цель: Познакомить детей с понятием витамины, для чего они нужны, в каких продуктах содержаться.
1. Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
2. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
3. Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, выучить стихотворения о витаминах.
Материал: ноутбук, проектор, скатерти красная и зеленая, тарелки, картинки с полезными и вредными продуктами, картон, корзина с фруктами.
Ход деятельности:
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины. Я вам хочу вам рассказать немного о витаминах. Витаминыобозначаются буквами: А, В, С, Д. А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны? (ответы детей).
Посмотрите на экран.
Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста. Живет этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок.
Витамин В – улучшает пищеварение, помогает работать нашему сердцу, от него зависит наше настроение. Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам —
И не только по утрам.
Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Витамином С богаты фрукты: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград;овощи: чеснок, картофель, капуста;ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная рябина, крыжовник, клюква.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D – восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Обитает витамин D в рыбе (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Нужно есть больше овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами»
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош!
Будем резать винегрет,
Будет вкусным наш обед!
Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!
Дидактическая игра «Накроем на стол».
Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, накрыты салфетками (дыхательное упражнение, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить его на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, то на стол накрытый зеленой скатертью.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
А сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг»
«Яблоко в день — доктор за дверь»
Ребенок читает стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что было самым интересным для вас? (ответы детей). Угощение детей фруктами.
Прикреплённые файлы:
nashi-druzja-vitaminy_7ffup.pptx | 1119,59 Кб |
Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.
Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.
Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.
Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и.
НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД «Путешествие автомобиля» (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.
Отчет-презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей» Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО «Все, чему учат человека,.
Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.
Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.
Источник
Использование разнообразных форм и методов в реализации образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность»
Мелконьян Анжела Киворковна
Использование разнообразных форм и методов в реализации образовательных областей «Здоровье» и «Безопасность»
Интеграция в образовательном процессе — особо выстроенный структурный процесс,направленный:
-на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;
-развитие умения применять знания из различных областей в решение конкретной задачи;
-формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие исследования.
Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации работы с детьми внутри коллектива педагогов. Он предполагает планирование специальных занятий по теме, общей для нескольких педагогов, которые могут проводиться разными педагогами в разное время, специальную подготовку детей к процессу восприятия, пониманию и осмыслению информации, формированию у них первых понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом.
Оснований, по которым составляется перечень образовательных задач, две.
Первое основание – деятельностный подход. Каждая образовательная область,
направлена на развитие какой либо детской деятельности и основана на ней: «Физическая культура» — двигательной, «Социализация» — игровой, «Труд» — трудовой, «Коммуникация» — коммуникативной, «Познание» — познавательно- исследовательской, «Чтение художественной литературы» — восприятие художественной литературы, как особого вида детской деятельности, «Музыка»— музыкально – художественной, «Художественное творчество»— продуктивной.
Второе основание — выделение в каждой образовательной области специфических задач психолого — педагогической работы (помимо общеразвивающих, на решение, которых направлено все содержание дошкольного образования).
Образовательные области — «Здоровье» и «Безопасность» не являются вполне образовательной, так как наряду с задачами психолого — педагогической работы по формированию культурных навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни, предусматривает решение оздоровительных задач направленных на сохранение и укрепление здоровье детей. Причем удельный вес профилактической и оздоровительной работы достаточно высок, так как разговор о здоровье подрастающего поколения в сфере образования необходимо начинать Выделение «Безопасности» из области «Социализация» в отдельную образовательную область — во многом особый социальный заказ семьи, общества и государства, обуславливающий важность и актуальность ее реализации. Есть и еще один фактор, повлиявший на обособление данной образовательной области.Это — определенная сложность работа педагогов: возрастные особенности детей дошкольного возраста не являющие благодатной почвой для решения задач области «Безопасность». Нормально развивающийся ребенок-дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру. Ему в целом свойственно ощущение безопасности, в том числе и в общении с незнакомыми людьми, и в различных опасных ситуациях (в быту, в природе, на улице). К тому же безопасность дошкольника, во многом определяется и зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов, что снижает уровень осознанности детьми собственных действий обеспечивающих безопасность в окружающем мире.
Все образовательные области взаимосвязаны между собой.К примеру: содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»
Примерные виды интеграции образовательной области «Здоровье»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Физическая культура» Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей
«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека
«Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека (ЗОЖ)
«Социализация» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ
«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
Использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда
«Чтение художественной литературы»
Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
В связи с результатами и выводами проведенного анализа соответствия содержания образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», реализуемых в настоящее время программ Федеральным государственным требованиям, руководители и педагоги дошкольных учреждений могут ориентироваться на следующие программно-методические источники (см. приложение).
Содержание образовательной области «Физическая культура»— интегрируется с содержанием образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Здоровье» Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья
«Музыка» Развитие музыкально- ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств
«Познание» В части двигательной активности, как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности
«Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
«Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности
«Труд» Накопление опыта двигательной активности
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей
Содержание образовательной области» Безопасность» интегрируется с содержанием образовательных областей «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Примерные виды интеграции образовательной области «Безопасность»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
«Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности
«Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы
«Социализация» Формирование первичных представлений о себе, тендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания
«Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира
Для дополнения содержания учебного материала по образовательной области «Безопасность» рекомендуется использовать дополнительную учебно-методическую литературу (см. приложение).
Наше дошкольное учреждение с 2000 года имеет статус «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Детский сад работает в режиме инновационной деятельности по теме «Оптимизация процесса оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения». Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность с учетом федеральных государственных требований коллектив дошкольного учреждения в процессе инновационной деятельности выдвигаетна первый план задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Тематическая интеграция образовательных областей начинается с момента адаптации в детском саду детей раннего возраста.
Вся деятельность с дошкольниками строится на единой теме. Тем самым мы поддерживаем интерес у детей в течение всего прибивания в детском саду, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого ребенка.
Все, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Поэтому правильно организованная среда является гарантией, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.
Для организации самостоятельной,индивидуальной деятельности в группе нами создана предметно — развивающая среда: физкультурно-оздоровительные уголки, уголок по ПДД, уголки «Поликлиника», «Аптека» и др. Пособия и нетрадиционное оборудование в уголках изготовлено руками педагогов совместно с родителями. В группах имеются тематические настольные и дидактические игры, альбомы, таблицы, модели (в соответствии с возрастом детей). Педагоги обращаютвнимание и на создание благоприятных условий в помещении: в каждой группе имеется люстра Чижевского, бактерицидные лампы.
В рамках реализации образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность» и «Здоровье» программа «Истоки»предусматривает организацию:
* образовательной деятельности,осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной, чтения;
*образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
* в самостоятельной деятельности детей;
* в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
В старшем дошкольном возрасте организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно – познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач.
Интеграция областейфизического направления происходит:
во время занятий физическими упражнениями (утренней гимнастикой, физической культурой, гимнастикой после сна, подвижными и спортивными играми);
проведения закаливающих процедур (прогулок на свежем воздухе, водных процедур, воздушных ванн и т. п.);
внедрения в работу с дошкольниками нетрадиционных форм оздоровления (дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, различных видов массажа).
Традиционным стало проведение в дошкольном учреждении Дней здоровья, Малой Олимпиады (зимней и летней, праздников и развлечений, где прослеживается в тесном контакте интеграция всех областей. Тематика физкультурно-оздоровительных досугов разнообразна.
В рамках проведения Дня здоровья в подготовительной группе был проведен оздоровительный досуг «Прогулка в лесу». В целях формирования у детей представления о здоровье, как одно из ценностей жизни, педагог использовала дыхательную гимнастику, пальчиковую игру «Шишки», физкультминутку «Гимнастика для лесных зверушек», оздоровительные игры с применение нестандартного оборудования.
Дети участвовали в музыкально-спортивном празднике «День здоровья», в подготовке и проведении которого приняли участие физинструктор, музыкальный руководитель, воспитатели. С участниками команд «Айболит» и «Мойдодыр» была проведена викторина «Что, мы знаем о здоровье», комплекс гимнастики для глаз, игровой самомассаж ушных раковин,игры — эстафеты: «Заморочки из мешочка», «Веселый кенгуру», «Полоса препятствий». Прозвучали стихи и песни о спорте. На каждом этапе соревнований дети получали сувениры. Победители были награждены дипломами за участие и хорошие результаты. Дети получили знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Условия, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой развивается ребенок, зависят от взрослых, отвечающих за его счастье и здоровье. Вот почему так важно тесное взаимодействие образовательного учреждения (детского сада, а потом школы) с семьей ребенка. Родители должны стать главными помощниками в воспитании здорового ребенка, формировании у детей ценностей здорового образа жизни.
Работа строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику («О закаливании детей», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье). Вопросы физического развития, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. В каждой группе нашего дошкольного учреждения для родителей оформлен уголок «Здоровье»,где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.
Родители совместно с детьми принимают участие в конкурсах: «Генеалогическое спортивное древо семьи», «Создание безопасного маршрута «Детский сад – дом», проявляя при этом творческие навыки, изучают историю семьи, закрепляют навыки безопасного поведения в условиях города.
Родителей привлекаем к участию в совместных занятиях, досугах, праздниках.
Недавно был проведен досуг «Олимпийские игры», в котором принимали участие педагоги, родители и дети. Родители вместе с детьми проходили спортивные препятствия по определённому маршруту, с большим удовольствием участвовали в соревнованиях. Дети совместно с родителями подготавливали выставку с рисунками «Спортивные игры». И дети, и родители получили возможность убедиться в том, физические игры — одна из основ сохранения здоровья, благополучного будущего взрослых и детей.
В итоге можно сделать вывод, что интеграция образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»приносит свои результаты: дети учатся думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
В заключение своего выступления мне хочется пожелать всем педагогам успехов в освоении общеобразовательных программ, обновленных с учетом требований ФГТ, организации образовательного процесса, интересных и содержательных форм работы с детьми.
«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).
Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: » Познавательное развитие «, » Социально-коммуникативное «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое «. Задачи.
Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.
НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.
НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.
НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.
НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.
ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.
Источник