Меню

Инсценировка сказки про зож

Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
материал (старшая группа)

Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
skazka_o_zozh_st_gr.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей старшей группы. Сценарий

Интерактивная сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Лебедева О.В.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», город Смоленск

Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ «Теремок» (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
— через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
— развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.

Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.

Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.
Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь — ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1 : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1 . Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2 : Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
— Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру «Мышеловка». Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.

Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух : А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику. (Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух : Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух : Я- петушок-золотой гребешок
Мышка : Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух : А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка : С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках. » по сказкам А.С. Пушкина.

Источник

Сценарий спектакля о ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Елена Ефанова
Сценарий спектакля о ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель. Формирование у дошкольников актерских навыков в процессе драматизации литературных произведений. Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Действующие лица (на группу из 15 детей):

Рассказчик 1:

Рассказчик 2:

Козлята (7 детей):

Волк:

Ход драматизации.

Как много мы ролей сыграли,

Своей игрой всех удивляли.

Покажем представление сейчас.

«Волк и семеро козлят»

На новый музыкальный лад.

Эту сказочку со стажем,

Всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем,

И по-своему споём. Вбегают под музыку двое детей.

___Рассказчик (ребёнок):

Сказка начинается.

Про Козу с козлятами,

И про волка- обормота,

Которому их съесть охота.

___Рассказчик (ребёнок):

Как у речки, на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мама- козочка была.

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

(Выбегают козлята, представляются)

1 козленок: — Я Бодай-ка!

2 козленок:- Я Всезнайка!

3 козленок:- Я Топотун!

4 козленок: — Я Болтун!

5 козленок: — Я Смешилка!

6 козленок: — Я Дразнилка!

7 козленок: — А я Малыш!

Танец Козлят.

(Козлята разбегаются по своим местам)

___Рассказчик:

Мама деточек любила

Рано утром их будила.

Вот уже вставать пора!

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать вас сильней немного

Упражнения помогут. (Дети встают полукругом)

__ козлёнок:

__ козлёнок:

(Наклоняются вперёд, руками показывают рожки и мотают головой)

___козлёнок:

Каша вкусная дымится,

Пора кашу есть садится,

Стойте, стойте, не пора.

А вы умылись детвора?

Прежде чем за стол садиться

Надо вам, друзья умыться!

Рано утром звери встали,

Зубки чистить побежали.

Даже серый волк зубастый

Чистят зубы пастой.

(Дети показывают как умываются и чистят зубы)

Я к столу вас приглашаю,

Кушать подано, пора.

Сели? А теперь всю кашу съели!

___Рассказчик:

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

После их хвалила,

Вы, козлятушки мои,

Вы, ребятушки мои.

Ухожу я в дальний лесок,

Принесу вам ягод туесок.

Грибов для пирога,

Да бидон парного молока.

__ козлёнок:

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Что я знаю,что скажу:

Серый волк здесь пробегал,

Очень страшно он кричал,

Что сегодня, всех подряд

Переловит он козлят. (Улетает)

Ох, козлятушки, вы, ребятушки

Остаетесь вы без матушки.

Вы на семь замков запирайтесь

Лишь на голос мой откликайтесь!

Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий.

Открывайте двери, если вам спою такую песню.

Песня козы «Дин-дон, я ваша мама», муз. А. Л. Рыбникова, сл. Ю. Энтина

Всемером.

Козлята: (произносят по очереди)

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. Двери в доме запираем,

И немного поиграем! (Хлопают в ладоши)

Козлята начинают баловаться. Танец- игра.

___козлёнок:

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

___козлёнок:

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме!

___козлёнок:

Чисто выметем полы,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

___козлёнок:

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

___козлёнок:

Мама из леса придёт,

И не будет у мамы хлопот.

Будет в доме чистота,

Чистота и красота.

___козлёнок:

Ну, всё, пора за дело браться,

Для мамы нужно постараться.

Все уходят, остается Малыш.

Я для мамочки-козы

Склею и раскрашу я

Каждый лепесточек. Убегает за дом. Звучит зловещая музыка. Выходит Волк.

Волк:

Я – волк-волчище,

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

(Исполняет песню грубым голосом)

Всемером.

__ козлёнок:

Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Нам этот голос незнаком.

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Волк:

Вот, противные какие,

Не хотят меня впускать.

Не хотят меня козлята

Своей мамой признавать!

__Рассказчик:

Жил в лесу Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

Волк идет к Петуху. Петух играет на пианино.

Волк:

Здравствуй, Петя- петушок,

Хотел бы петь я, как Коза,

Чтоб был мой голос тонкий

И очень, очень звонкий.

Петух: Что ты задумал серый плут.

Волк:

На телевидение зовут,

Где удивительные звери

Ну-ка лучше мне не ври

Быстро правду говори.

Волк:

Ох! Жить так больше не хочу,

Распугал я всех в лесу.

Ах, как грустно одному.

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

___Рассказчик

Научил Петух Волка петь высоким голосом.

Пошел Волк к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится.

Песня козы «Дин-дон, я ваша мама»

Милые козлятки.

Я из леса пришла

Вам гостинцев принесла.

В огород забегала,

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней. (Ставит на стол корзину)

__ козленок

Мамочка, приходил сердитый волчище,

У него грубый голосище.

Дверь ему мы не открыли,

В дом его мы не пустили.

Ох, козлятушки, вы, ребятушки

Остаетесь вы без матушки.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо мёда мне набрать.

Он такой тягучий,

Вкусный и липучий.

Собран он с любовью,

Важен для здоровья.

Вы на семь замков запирайтесь

Лишь на голос мой откликайтесь!

__ козленок

Мама, ты за нас не бойся!

Знаем хитрости мы Волка!

Дверь закроем на замок,

Сядем тихо в уголок.

___Рассказчик

Ушла коза в лес.

А волк подошел к избушке и запел высоким голоском.

Звучит зловещая музыка. Выходит волк. Осматривается. Поёт высоким голосом.

Волк:

Наконец-то я запел,

В этом деле преуспел.

Сейчас я пообедаю. (потирает руки).

Поет козлятам песню «Динь-дон, я ваша мама»

Козлята отпирают дверь. Волк забегает в домик,

Волк:

Ага, попались, наконец!

Вашей сказочке конец! У-у-у!

Козлята берутся за верёвку. Идут за Волком.

___Рассказчик:

Вот он по лесу идет,

За собою всех ведет.

Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть (присел на пенёк).

Появляются, смеясь и пританцовывая, медвежонок и лисенок.

Волк:

Эй, что вы здесь расшумелись?

Видите, я спать здесь буду.

У меня болит живот.

Даже козлята не лезут в рот!

Что ты сделал, волк – злодей!

У козы украл детей!

Обо всём она узнает,

Тебя рогами забодает!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

А чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Лапы мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

И молочные продукты-

Вот полезная еда,

Волк.

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать

Мне бы сними поиграть

Ведь в моем пустом дому

Очень грустно одному! У-у-у-у-у!

Волк плачет, козлята его утешают.

__ козлёнок:

Ладно, Волк, тебя прощаем,

К себе в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

Здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки

(Считает козлят)

Да нет! Мои козлята тут,

Здоровы все ребятки.

Волк подходит к Козе.

Волк:

Можно с козлятами мне поиграть?

Я не хочу один скучать!

__ козлёнок:

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Ну, хорошо, оставайся у нас.

___Рассказчик

В сказке этой есть урок.

Чтобы здоровым быть!

Молоко надо чаще пить!

Спортом разным заниматься!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Если взрослых не слушать,

То вас волк может скушать!

Исполняется танец. Все весело танцуют. Дети выходят на поклон.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: — развитие творческих способностей детей — улучшение звукопроизношения. — формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Источник

Читайте также:  Структура зож для детей
Adblock
detector