Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
• Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа.
• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса.
• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью.
• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_instsenirovka_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»
• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни .
• Уточнить представления о микробах , характерных признаках гриппа.
• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса .
• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью .
• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.
1Рассказчик . Белка . Микробы
. Сорока. Лиса . Витамины (овощи, фрукты)
Медведь. Заяц. Доктор Айболит
Начинаем наше сказочное представление , всем на удивление. Очень интересное, для здоровья вам полезное .
…Раз осеннею порой шёл медведь лесной тропой.
Шёл он, шёл к своей берлоге. Весь промок он по дороге
(Идёт, дрожит под музыкальное сопровождение)
Ой, беда, беда : разболелась голова,
Насморк, кашель, весь дрожу.
Что случилось, не пойму.
(Чихает, кашляет, держится за голову)
Тут сорока прилетала и медведя увидала
Стре-ке-ке, Стре-ке-ке! Несу новость на хвосте
Медведь заболел, лежит, не встаёт,
Всё ревёт и ревёт, на помощь зовёт.
Спешите звери, спешите, топтыгину помогите. (улетает)
В еловом лесу, на высокой ветке
Сушила грибы хлопотунья белка.
Услыхала сороку, бросила работу.
С ветки на ветку быстро прыг,
И к больному примчалась вмиг.
Здравствуй, Мишка косолапый!
Выглядишь ты плоховато — кашляешь, чихаешь,
Лап не поднимаешь (трясёт за лапу)
Ой, заболел я – горло простужено.
Встать не могу, глаз слезится,
Посоветуй, белочка, чем полечиться?
(Трогает лоб медведя)
Да у тебя, Мишка, температура
Тебе нужна от простуды микстура.
А вон идёт Лиса – Лизавета.
Послушаем её умные советы
Здравствуй, Миша — медведь.
Послушай мой умный совет :
Вместо того чтобы по лесу гулять,
Пора бы тебе в берлоге спать.
Голова болит и горло, говорю еле-еле.
Узнала от умных зверей я, что если кто-то болеет,
Принимает он таблетки, чтоб поправиться скорее.
А такие таблетки есть у зайца.
И теперь он для друга Медведя их принести постарается .
(под музыкальное сопровождение заяц скачет по полянке)
Привет Топтыгин. Как дела?
Есть у меня полезные таблетки для тебя.
Таблетки-конфетки всякие разные –
И желтые и красные
Они, ведь, как шоколадки
Как мёд, как пирожное,
От простуды тебе помогут, возможно.
Но красивые таблетки в разных оболочках –
Это вовсе не конфетки – я знаю точно.
Все звери в лесу знают прекрасно
Эти таблетки – конфетки есть очень опасно.
Хоть порой напоминают они сладости на вид,
Но лекарство принимают, если что-то заболит.
Самим таблетки принимать нельзя,
Только по назначению врача.
Ты, заяц, времени не теряй,
И доктора для Мишки вызывай.
Заяц (по телефону)
Приезжай доктор скорее.
У нас Мишка болеет.
Что у него? кашель, озноб,
Горло болит, еле-еле говорит.
(Под музыкальное сопровождение входит Доктор Айболит)
Здравствуйте. Доктора вызывали?
Я — доктор Айболит! Где больной?
Что болит? (подходит к медведю)
Всё понятно, это грипп!
В организме много вирусов – микробов .
Микробы ? А кто они такие?
(под музыкальное сопровождение выбегают дети в костюмах микробов , они танцуют, поют с грозным видом)
Мы микробы разные и очень опасные.
Мы живём везде : в воздухе, в воде.
И если захотим, всех вас заразим (садятся на «полянку» )
Нам нужно бороться с этими микробами
Сначала мы дадим Мишке микстуру от кашля и таблетку от температуры.
А вам, звери, чтобы от Мишки не заразиться,
Я советую на лицо одеть вот эту полезную вещицу.
(раздаёт всем марлевые повязки)
Для здоровья нам необходимы полезные ВИТАМИНЫ.
А где они растут?
(Появляются дети в костюмах овощей, фруктов и ягод)
Я вкусная, сладкая, витаминами очень богатая
Я ароматное, сочное, для здоровья полезное очень .
А я лимон! Положи меня в чай и простуда вон!
От простуды и от кашля вам необходима спелая, сладкая ягода малина.
А я лук! От всех болезней излечу и недуг.
Сладковат я, горьковат, всем микробам враг .
Мы витамины – для вашего здоровья мы полезны и необходимы.
(под музыкальное сопровождение танцуют, окружают микробов , берут их за руки и выводят из зала)
Витамины нам конечно полезны для здоровья ,
Но как же мы ещё можем защитить себя от микробов ,
Чтобы быть всегда здоровыми ?
Мыть руки с мылом.
Есть только мытые овощи и фрукты.
Гулять на чистом воздухе.
У меня головная боль прошла,
Микстура мне помогла.
А чтобы прошёл озноб,
Мне поможет пчелиный мёд.
А вместо уколов – этой неприятной процедуры,
Пропиши мне доктор весёлую физкультуру.
Ну, хорошо, но сначала примите витамину.
Чтобы не болеть, надо закаляться,
И каждый день гимнастикой заниматься.
(Мишка с друзьями выходит на весёлую зарядку «Звейробика» затем выходят все из зала)
Вот и закончилось наше сказочное представление .
И, пожалуйста, наши советы не забывайте,
И здоровье своё сохраняйте .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств.
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке «Волк и семеро козлят».Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован.
Программное содержание:Образовательная задача.
Цель. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной апп.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной.
Конспект занятия по рисованию на тему «Сказочный терем» для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН.
Занятие для подготовительной группы на тему:«Микробы, или вирусы и здоровье» Выполнила: воспитатель Назарова С. Н. Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Источник
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»
Елена Туровец
Театрализованное представление для детей в форме сказки о ЗОЖ «Айболит и семеро зверят»
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей
сказка о здоровом образе жизни
«Айболит и семеро зверят»
1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Осень к нам стучит в окно,
В нашем зале тепло и светло!
Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,
Для праздника здоровья время нашел!
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем,
Все мы здоровы и очень дружны
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой! Сегодня, ребята, мы хотим показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни. Итак, наша сказка «Айболит и семеро зверят» начинается.
2. Основная часть (Показ театрализованного представления).
(Доктор Айболит сидит под деревом.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечить
Хоть простуду, хоть рахит.
Он излечит, исцелит,
Никогда не навредит!
Если хочешь быть здоров –
Приходи к нам на осмотр.
Но вот случилась беда такая,
Прибежала к Айболиту Курочка — Ряба.
Доктор, моим соседям помоги,
Поскорей их доктор полечи!
Они кушать не хотят,
Только плачут, да кричат!
Может, вирус подхватили?
Или ноги промочили?
Добрый доктор, помоги,
Моих соседей исцели.
(Айболит берет чемоданчик и вместе с Курочкой -Рябой бежит к её дому.)
Наш Айболит тут же вскочил
И за Рябой к ней домой поспешил.
А дома, а дома зверята лежат,
Стонут, рыдают и верещат!
Айболит:
Зверята, немедленно успокойтесь.
Не кричите, не ревите,
Что случилось расскажите.
И я вас тот час осмотрю,
Если потребуется — помощь окажу.
Наши ножки болят, наши ручки болят,
Мы с постели встать не можем.
Ждем – ну кто же нам поможет!
Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас начнешь лечить!
Айболит:
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и играть.
А еще вам витамины необходимо принимать.
И соблюдение режима, разумеется, необходимо.
А у меня живот болит:
Крутит, вертит и бурлит.
Три дня я на горшке сижу
И подняться не могу!
Айболит:
А скажи-ка, милый мой,
Ты руки мыл перед едой?
Главный рецепт от живота –
Гигиена! Проще, чистота.
Мой зуб качается, болит,
Добрый доктор Айболит,
А во рту, смотри, прыщи,
Что же делать, подскажи.
Айболит:
Да… про щетку, и про пасту
Видно ты забыл, дружок.
У тебя же стоматит!
И кариес тебе грозит…
Регулярно чисти зубы,
А иначе худо будет!
Мои глаза меня подводят:
Плохо видят и болят!
Не разглядеть мне на экране.
Ни корову, ни котят!
Айболит:
(Обращается к Курочке — Рябе.)
(Обращается к волчонку.)
В компьютер долго не играть,
Детским глазкам очень нужно
От экранов отдыхать.
Кашляю я и чихаю,
То мне жарко, то озноб!
Айболит:
Да у тебя ж температура,
Тридцать девять, мой дружок!
ОРВИ или бронхит.
Срочно маску надевай,
Никого не заражай!
Для тебя сироп, таблетки,
Два раза в сутки принимать.
И до снижения температуры
С постели не вставать!
Меня замучила чесотка
Я весь чешусь то тут, то там!
И от этого три ночи
Я совсем почти не спал!
Айболит:
Для тебя совет простой –
Почаще в душ ходи, мой дорогой.
Шампунь и мыло, и вода
Твои верные друзья.
Ты о них не забывай,
Спасибо, доктор Айболит,
Теперь у зверят ничего не болит!
Не кашляют и не чихают,
Их глазки здоровые за всем наблюдают!
Руки, ноги не болят,
Есть и пить они хотят.
Душ ежедневно принимают,
Зубы щеткой с пастой вычищают!
А за животики хватаются,
Лишь только когда смехом заливаются!
Все зверята:
Мы совсем не слушались тебя,
Вот и пришла в наш дом беда.
Это будет нам уроком.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
Айболит:
Будьте здоровы, детвора.
О правилах здоровья не забывайте,
Их ежедневно соблюдайте!
3. Заключительная часть.
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро зверят»?
А, как вы думаете, почему зверята заболели? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.
Купить можно много:
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Оно нам по жизни
К нему относиться.
Ведущий: До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.
Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.
Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников «Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья» Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного.
Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Музыкально — театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Цель: социально-личностное развитие, социализация детей.
Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста «Айболит на новый лад» Театрализованное представление для старшего возраста «Айболит на новый лад» 2018 – 2019. Вед: Ветер спел и вдаль умчался В лес осенний,.
Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.
Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» Сценарий русской народной сказки «Репка» Сценарий рассчитан на постановку с детьми разновозрастной группы (3-6 лет.) Действующие лица:.
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» 1. Входит сказочник и говорит Посидите тихо детки! Да, послушайте про Репку. Сказка может быть мала? Да, про добрые дела. Сказка ложь,.
Театрализованное представление сказки «Муха-Цокотуха» для старшего возраста Театрализованное представление сказки «Муха- Цокотуха» (старший возраст) Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вашему вниманию будет представлена.
Источник