Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни «Слагаемые здоровья».
материал по теме
Инсценировка «Слагаемые здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_instsenirovka_slagaemye_zdorovya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни «Слагаемые здоровья».
Учитель :Власова С.В.
-убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни;
— выяснить, от чего зависит здоровье человека;
— развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора
Под песню «Если хочешь быть здоровым» выходят дети.
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и с любовью,
Чтобы вместе мы нашли ,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
(мальчик в кимоно,девочка делает колесо,третий ребёнок –крутит обруч).
Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Чтоб красивой,стройной быть
Обруч я должна крутить.
Чтоб здоровым,сильным быть
Со спортом мы должны дружить .
На сцену входит Карлсон с банкой варенья.
Карлсон. Пообедал я отлично .
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра
Отдохнуть бы мне пора.
Ой, какие здесь ребята красивые, подтянутые ,спортивные. Сколько всего умеют!
Но я тоже так умею .
Берёт обруч ,но ничего не получается.
Карлсон. Это, наверное ,потому,что я мало съел варенья.Всего лишь три банки. Эх,сейчас бы мне ещё баночку варенья или хотя бы шоколадку с лимонадом!
Дети. Карлсон,а ты знаешь,что много есть сладкого очень вредно
Карлсон. Ну и что! А ведь так вкусно! А вот ваша каша совсем не вкусная.
Дети. Кашу можно сделать вкусной, если добавить в неё немного фруктов.
Карлсон :Надо попробовать . Пойду сейчас и попробую вашу кашу.( уходит)
Выбегает девочка не причёсанная ,с грязными руками.
— Ой ,ребята не пойму что со мной происходит.
Купила тетрадку, подержала немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму,
На новенькой обложке.
Взялась за книжку я тогда.
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю ,сотру.
Салфетку чистую беру
Салфетка тоже, точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги ,и посуда.
Быть может это фокус, чудо?
Мойдодыр выходит на сцену, качает головой. Подходит к девочке поднимает грязные руки девочки вверх
Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище надо руки мыть!
Видите ,ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные ,как сажа. Чтоб здоровым быть нужно за чистотой следить и не только рук и лица, но и за чистотой своей одежды. А ещё не забывать чистить зубы.
В это время из-за кулис слышен голос Карлсона.
–Ой. Плохо мне ! Живот болит!
( Выходит на сцену.)
— Ой, плохо мне! Умираю!
Зачем вы меня обманули. Каша ваша всё-таки вредная?
Дети . Карлсон,что случилось?
Карлсон. Что случилось? Что случилосъ? Уж больно вкусная каша получилась. Каша мне так понравилась! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюм. Вторую тарелку овсяную с бананом. Третью — манную с клубникой.Четвёртую……
Дети. Подожди, подожди!Ты что съел все каши сразу.
Дети. Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть .
Карлсон. А может,мне зарядку сделать, чтобы лучше стало? И я сразу буду здоров!
Дети. Нет! Нельзя!
Чтобы быть здоровым надо спортом заниматься каждый день, правильно и регулярно питаться.
А ещё, необходимо соблюдать режим дня.
Карлсон. А что такое режим дня.
На сцену выходит ребёнок с плакатом «режим дня»
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Полдник съели, погуляли
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
Ужин вкусный мы съедим
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
Ждёт зубной порошок
И журчит водица
«Не забудь, мой дружок,
Перед сном умыться».
Пусть приходит сладкий сон
Всем на свете нужен он.
Карлсон. Теперь понятно, почему вы ловкие и спортивные. Я запомнил все ваши советы и сегодня же начну их выполнять.
Звучит музыка вбегает Незнайка.
Прыгаю тут целый день
Обручи крутить мне лень.
Пусть девчонки обруч крутят
А мальчишек пусть не мутят!
Прыгал бы в длину с шестом!
Стоял на месте с золотом!
Я бы…Я бы …. Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь.
Дети. Ты -врунишка и зазнайка!
Всё ты выдумал ,Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
Так что нас не проведёшь!
Мы ведь знаем :всё ты врёшь!
Незнайка. Да не вру я, а мечтаю….
В облаках я всё летаю….
Дети. На земле пора бы быть ,
С физкультурою дружить!!
И в учёбе, и в труде:
С физкультурою везде!
Дети говорят стихи и приклеивают лепестки к солнышку.
1.Наше здоровье выше всех-
Нам оно даёт успех!
2.Мойдодыр. Дорогие мои дети!
Очень ,очень вас прошу:
Мойтесь чаще ,мойтесь с мылом-
Я грязнуль не выношу.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль ,и ту ,и ра.
Руки вверх,руки вниз-это физ.
Крутим шею ,словно руль-это куль
Ловко прыгай в высоту –это ру.
Бегай полчаса с утра-эта ра.
Занимаясь этим делом,станешь сильным,ловким,смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
- Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться,
Вот полезные продукты!
- Мы умеем сказать нет любой вредной привычке
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
И всегда мы веселимся,
Нам болезни ни по чём!
Мы умеем думать, умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья ,то и будем выбирать.
Под музыку кланяются и уходят со сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» .
Классный час разработан для учащихся 3 классов.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр.
Опыт работы поданной теме поможет учителям начальных классов научить детей беречь и укреплять свое здоровье, усвоить понятия здорового образа жизни.
Источник
Сценарно-режиссёрская постановка спортивно-оздоровительного развлечения «День здоровья»
Наталья Хамова
Сценарно-режиссёрская постановка спортивно-оздоровительного развлечения «День здоровья»
МБДОУ детский сад № 201 г. о. Самара
Сценарно-режиссёрская постановка спортивно-оздоровительного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День здоровья».
Выполнила воспитатель: Хамова Наталья Ивановна
Тема: «День Здоровья»
Идея: «Всем известно, всем понятно, Что спортивным быть приятно».
Аудитория: Средняя группа
Форма: Спортивные соревнования
1. «Спортивный марш» И. Дунаевский.
2. «Маша и медведь» песенка про умывание.
3. Танцевальная музыка в стиле «Кантри».
4. песня «Физкульт-ура» сл. З. петровой, муз. Ю. Чичикова.
5. музыкальное сопровождение из м/ф «Ну, погоди!».
6. Музыкальное сопровождение состязаний.
7. Музыкальное сопровождение детской песни «Сюрприз».
8. Подборка музыкального сопровождения для выхода героев.
Световое оформление: естественное освещение музыкального зала.
-плакаты здорового образа жизни-4 шт,
-Картинки с изображением разных видов спорта
-воздушные шарики по количеству детей.
Оборудование: Обручи-2 шт.
Мячики мягкие маленькие-30 шт.
Муляжи яблок- 20шт.
Ватман с нарисованной яблоней-2 шт.
Маски волка и зайца по количеству детей.
Мягкие модули геометрических фигур квадрат (половинки прямоугольника-8шт, половинки треугольника-8 шт)
Сценарный план
Экспозиция: звучит спортивный марш. Дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику и садятся на стульчики). Забегают волк и заяц.
Завязка: Не могут решить, кто лучший спортсмен.
Роли: Ведущий — воспитатель средней группы,
Заяц-воспитатель младшей группы,
Волк- 2й воспитатель средней группы,
Ежик – воспитатель подготовительной группы,
Лиса – воспитатель старшей группы.
Развитие:
1. Ведущий читает стихотворение о Здоровье.
2. Дети декларируют четверостишья о пользе спорта.
3. Ведущий объявляет о начале спортивных состязаний.
4. Выход персонажей Зайца и Волка под музыку «Ну, погоди!» Спорят не могут решить кто лучший спортсмен.
5. Игра-эстафета «Перемени предмет»
6. Игра- состязание «Кто быстрее прокатит мяч между кеглями?»
7. Игра-эстафета «Меткий стрелок»
8. Игра-эстафета «Дружные строители»
9. Конкурс «Собери яблоки с яблони»
Кульминация: Спортсмен не тот, кто сильнее, а тот, кто ведет здоровый образ жизни. Волк все осознал. Ведущий предлагает назвать правила ЗОЖ
Развязка: Объявляются итоги соревнований, награждение команд, дети получают вкусное угощенье.
Финал: Дети провожают Волка и Зайца. Звучит песня «Физкульт-ура» и дети в колонне по одному друг за другом уходят из музыкального зала в группу.
Ведущий: Встали дети утром на ноги,
Видят над землею радугу.
Солнечному свету каждый из нас рад,
В мир вбегают Дети, словно на парад.
Звучит спортивный марш, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику).
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Ребята, а что вы нам расскажите о спорте?
1й ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как же сильным стать.
2й ребенок: Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас.
Бегать, прыгать, кувыркаться
Будет весело у нас.
3й ребенок: Чтобы стать здоровым, ловким
Всем нужны нам тренировки.
Ведущий: Хорошо ребятки, знаете стихи про спорт, а давайте с вами сделаем зарядку? Звучит песенка из м/ф «Маша и Медведь» про умывание, дети повторяют движения за ведущим.
Ведущий: Молодцы ребята! Зарядку делаете отлично. Скажите, а какой сегодня праздник, знаете?
Дети: День здоровья!
Ведущий: Верно! Это один из замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат со спортом! Ведь от того, как часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье! И сегодня мы покажем, как мы любим спорт и любим им заниматься. Итак, разрешите спортивные соревнования считать открытым. (Раздается музыка из м/ф «Ну погоди!», вбегает заяц. А за ним волк) .
Волк: Ну, заяц погоди!
(Заяц прячется за спинами детей. Волк пытается его схватить, не замечая никого).
Волк: Я сильнее — говорю,
Значит всех — поборю,
И на олимпиаду попаду!
Как мне хочется опять зайцев догонять.
Зря с тобою подружился,
Буду снова воевать
И тебя смогу догнать.
Ведущий: Что такое, что за шум, что за шутки?
Мы хотим с ребятами понять?
Заяц: Мы с волком подружились,
И на олимпиаду собрались,
Но решить никак не можем
Кто спортивнее из нас.
Кто спортсменом лучшим станет?
Волк: Я, потому что сильнее всех вас.
Заяц: Думаю, что я,
Потому что здоровый образ жизни веду лишь я.
(Волк и Заяц спорят, выясняя кто прав).
Ведущий: Стоп, остановитесь, и друг на друга не сердитесь.
Ребята давайте с вами подумаем кто же из них прав?
(Ответы детей разделяются).
Ведущий: Ну, хорошо, решить словесно спор не сможем мы. И у меня возникло предложение, принять гостей на наши соревнования.
Команды сможем мы легко определить
И капитанов выбрать ловко.
Волк и Заяц становись,
Ребятки на 2 команды разделись.
(Дети делятся на 2 команды, выбирая того персонажа который более близок им, одевают маски).
Ведущий: Здесь никто, никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов?
Ведущий:А судить ваши соревнования будут:
(Звучит музыка, входит Ежик спортсмен).
-И (Звучит другая музыка, входит Лиса).
Физкультурой заниматься начинаем мы сейчас,
Бегать, прыгать, кувыркаться- будет весело у нас!
Первое задание ждет вас впереди.
Игра-эстафета «Перемени предмет»
Играющие, по сигналу бегут до середины зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом. Ведущий хвалит детей и загадывает загадку.
Ведущий: Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова- мчится вскачь.
Отгадай, что это? (Мяч).
(Ведущий раздает капитанам мячи)
Игра-эстафета «Кто быстрее прокатит мяч между кеглями?»
(Под веселую музыку в стиле «Кантри») Впереди каждой команды стоят в ряд по 4 кегли. По команде первые дети катят мяч между кеглями, назад возвращаются бегом и отдают мяч впереди стоящим детям, а сами встают в конец колонны. Сначала волк и заяц показывают детям как играть, потом дети сами.
(Жюри оценивает правильность выполнения задания).
Игра- состязание «Меткий стрелок»
Играющие, по сигналу берут мячики. По команде ведущего необходимо попасть мячиком в корзинку, чей мячик попадет в корзинку, та команда получает очко. Состязание проходит под музыкальным сопровождением.
(Жюри оценивает правильность и меткость).
Ведущий: Молодцы! Вы смелые,
Ловкие, умелые, На площадку выходите, Качества строителя покажите!
Игра-эстафета «Дружные строители» .
У каждого участника команды в руках по одной половинки геометрической фигуре из мягкого модуля. Надо по очереди перенести фигуры в заданное место и сложить так, чтобы получился домик.
(Жюри оценивает творчество, устойчивость, слаженность).
Заяц: А вот в моем саду, поспели яблочки наливные и такие ароматные. Вот вам от меня задание.
Помогите мне с яблони собрать спелые яблочки. Будете к яблоне бежать, а яблоки с нее снимать и в корзинку класть. А ну-ка кто быстрее соберет мой урожай?
Игра-состязание «Собери яблоки с яблони»
Ватман с нарисованной яблоней-2 шт, к ней прицеплены яблочки. Дети по очереди побегают к яблоне и отрывают яблоко и кладут в корзинку, затем следующий участник. Музыка в стиле «Кантри»
Ведущий: Команды хорошо играли, Все сразу здоровыми стали.
Все конкурсы прошли и победить смогли.
Волк: Утомился я немного, больше спорить не могу.
Заяц: Ладно, ладно я не спорю. А соревноваться я готов еще.
Волк: Ну, уж нет, я не согласен. Спор ты выиграл вполне.
Чтоб спортсменом стать отличным,
Ловким, сильным, энергичным.
Ты здоровым должен быть
На гимнастику ходить.
Так что мы с зайцем едем на олимпиаду вместе.
Ведущий: Ребята давайте мы с вами подведем итог, что же значит вести здоровый образ жизни? Предлагает вместе с детьми перечислить пословицы и поговорки о ЗОЖ.
Чистота-залог здоровья.
Чеснок да лук от семи недуг.
Здоровье –всему голова, всего дороже.
Вечером чистят зубы для здоровья, а утром для красоты.
Чистая вода для хвори беда.
Морковь прибавляет кровь.
Если хочешь быть здоровым- закаляйся!
Холодной осенью лишний раз, рта не раскрывай.
Пешком ходить- долго жить.
Ведущий: Вот и закончились соревнования! Думаю, вам они подняли настроение! Хочется петь, улыбаться всегда…Дети, со мною вы согласны?
Ведущий : Что ж теперь жюри сейчас решенье примет и победителей он огласит.
Жюри: Все соревновались вы достойно,
И лидера среди вас не определить.
Мы предлагаем дружбе победить.
И медали с сюрпризами всем вручить. Ура!
(Награждаются участники соревнования медалями победителей и корзинка с сюрпризом (сок и шоколадки) герои вручают угощенья детям под музыкальным сопровождением детской песни «Сюрприз».
Ведущий: Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора-
Крикнем празднику- Ура!
(Дети прощаются с Волком и Зайцем).
Ведущий: А вы скорее на память шарики берите и в колонну по одному соберитесь.
(Дети берут шарики, выстраиваются в колонну по одному и под песню «Физкульт-ура» уходят из музыкального зала в группу).
Конспект развлечения в День здоровья «Спасение Королевы Здоровья» (для детей старших, подготовительных групп) Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных.
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая.
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «Будем здоровы!» для детей второй средней группы Данный сценарий является промежуточным итогом двух проектов — «занимательная азбука» и «азбука здоровья». Данный сценарий можно использовать.
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «День здоровья» Сценарий спортивно-оздоровительного досуга «День здоровья» Цель: — закреплять у детей знания о здоровом образе жизни — развивать физические.
Сценарно-режиссёрская разработка физкультурно-музыкального развлечения «Армейские учения» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно- музыкального развлечения» Тема: «Армейские учения» Идея: Будем в Армии служить, будем Родину.
Сценарно-режиссёрская разработка спортивного досуга с элементами театра Цель: 1. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью. 2. Создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под.
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения Тема: «Путешествие в страну Здоровейка» Идея: «Ты всегда спортивным.
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Школа юных пожарных» Тема: «Школа юных пожарных» Идея: Мы смелыми пожарным быстрее стать хотим. В машинах настоящих мы к людям поспешим! Аудитория: дети подготовительной.
Источник