«Методические рекомендации по проведению дня здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_dnya_zdorovya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
Игра и детство неразделимы. О влиянии игры на формирование детской души и физических сил сказано немало лестных слов. Психологи считают, что ‘игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков.
Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед педагогикой задачу еще активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.
Дни здоровья и спорта проводятся один — два раза в квартал одновременно для всех обучающихся или по параллелям классов. Примерная их продолжительность зависит от возраста обучающихся и колеблется от 2—3 часов. День здоровья и спорта может проводиться с выездом за город, при этом его продолжительность ограничивается световым Днем. Программа праздника обычно включает в себя: торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.), спортивно-показательную (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную части (игры, аттракционы, конкурсы), Рекомендованные сценарии спортивных игр и праздников помогут развивать детей физически и духовно. Но сами по себе игры не могут успешно содействовать этому. Более того, плохо организованные игры, при проведении которых нарушаются требования гигиены, допускаются перегрузка и перевозбуждение участников, могут не только вредить здоровью детей, но и побуждать их к дурным поступкам. Такие игры могут оказаться даже чуждыми целям воспитания детей в духе нравственности. В организации спортивных праздников и дней здоровья решающая роль должна принадлежать педагогам. Очень важно то, чтобы дети повседневно играли в разнообразные игры, особенно в те из них, которые побуждают к проявлению творческой инициативы. Спортивные праздники, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти каждого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
|Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и Психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.
Выполняющий роль ведущего должен:
• позаботиться о гласности предстоящих состязаний и обеспечить оперативную информацию о ходе и итогах состязаний;
• заранее ознакомиться с содержанием, правилами игр и конкурсов;
• подготовить площадку для проведения состязаний, места для болельщиков и жюри;
• проверить наличие и исправность инвентаря и оборудования, разложить их с таким расчетом, чтобы они всегда был под рукой;
• обеспечить медицинское обслуживание;
• своевременно провести жеребьевку с целью определения очередности участия команд в игре, сторон площадки для них;
• заранее продумать наиболее рациональные варианты перестроения и расположения команд во время игр;
• прежде чем дать сигнал к началу игры, проверить готовность участников, жюри;
• перед началом каждого конкурса (игры) кратко напомнить участникам и болельщикам основное его содержание и правила и, если необходимо, продемонстрировать основные моменты конкурса (игры);
• внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления играющих и при необходимости прекратить игру;
• предупреждать травмы, для чего правильно выбирать место для страховки во время игры;
• сигнализировать в судейскую коллегию о замеченных нарушениях со стороны участников;
• предусмотреть меры поощрения участников состязаний (и победителей, и побежденных). Приводимые ниже сценарии спортивных мероприятий
состоят из разноплановых игр (конкурсов). Они составлены с учетом методических требований, предъявляемых для проведения спортивных праздников и Дней здоровья. Эти сценарии прошли проверку на практике многих коллективов. Готовые сценарии облегчат организаторам состязаний использование в своей практике предлагаемого материала.
Естественно, возможны отступления от программы сценариев, дополнение их другими играми и конкурсами, наконец, составление совершенно новых программ, являющихся продуктом творчества коллективов образовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная рекомендация раскрывает здоровьесберегающее значение дисциплины «Сценическое движение». Упражнения из данной рекомендации можн использовать в творческих обединениях различной направленности.
В помещенном материале учителя, педагоги — организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня .
Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в школе.
Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы).
Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более.
О способах уменьшения вредных воздействий при работе на компьютере.
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и спос.
Источник
Положение о проведении «Дня здоровья».
материал на тему
1.Цели и задачи.
-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.
-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
-Выявление лучших спортсменов школы.
-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya2014.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МОУ СОШ № 12
«_ 21 __»_ марта 2014г.
Положение о проведении
-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.
-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
-Выявление лучших спортсменов школы.
-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, организатора по воспитательной работе.
2.2.Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с организатором по воспитательной работе.
2.3. Классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
2.4.Организатор по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
2.5.Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.6.В состав судейских команд входят учителя физической культуры, учащиеся лечебной физической культуры.
3.Время и место проведения.
3.1.Дата проведения Дня здоровья: 21 марта 2014 года.
3.2.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивной площадке школы.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8 часов.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5 – 11 классов.
4.2. В спортивные соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
4.4. От каждого класса 10 человек (5 мальчиков; 5 девочек).
5.1. Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.
5.2. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
6. План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
8.00-8.10-построение на линейку
8.30 –начало соревнований.
5-11 классы- учащиеся расходятся по станциям.
1станция 5классы – Прыжки в длину(бол. ф/б. поле, 1 ворота).
2станция 6 классы – Забегалы(2 б/б площ.).
3станция 7 классы – Эстафеты(бол. ф/б. поле,2 ворота).
4станция8 классы – Перетягивание каната (мал. ф/б. поле).
5станция 10-11 классы – Турполоса(бег.дорожка).
9.30 – линейка, подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении Дня здоровья Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни у учащихся и педагогов школы — интернат Задачи: 1. Обучение учащи.
Всероссийский День Здоровья в школах проходит каждый год в начале сентября. В своей работе предлагаю материал, как этот день провести массово и организованно.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора учащихся в области здоровья и здорового образа жизни.
Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового обра.
1.Цели и задачи. -День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы.
В материале представлены подвижные игры для сплочения детского коллектива. Рекомендуется для детей 5 — 7 классов Цели и задачи 1. Развитие интереса к здоровому .
Положение разработано к дню здоровья в МБОУ ООШ № 9.
Источник
Положение о проведении Дня здоровья в начальной школе
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
В Положении представлено: собственно Положение. Кроме того, в Приложениях, сценарий проведения, маршрутный лист и сводная ведомость для жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_2.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Магистральнинская СОШ №22»
«_______» сентября 2019г.
О проведении «Дня здоровья» во 2-4 классах.
1. Цели и задачи
Цель : День здоровья проводится в соответствии с положением о проведении Всероссийского Дня Здоровья среди учащихся, как важнейшего средства патриотического, физического, нравственного воспитания обучающихся
1.1. Пропаганда здорового образа жизни.
1.2. Улучшение физкультурно-оздоровительной работы в школе.
1.3. Вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом.
1.4. Апробация новых методов и форм проведения соревнований.
2. Время и место проведения
2.1. Место и время проведения: место проведения — спортивная площадка школы; время проведения — 14 сентября 2019 года, 11.00 часов.
2.2. Руководство соревнованиями: общее руководство и проведения соревнований осуществляется учителями 1-х классов: Фроловой А.В. и Ринтинова В.И. Руководство классами осуществляют классные руководители.
2.3. Участники соревнований: в соревнованиях принимают участие учащиеся 2-4 классов, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной группе. Освобожденные учащиеся от занятий физкультурой приходят, как болельщики, помогают в организации и проведении соревнований. Команда состоит из 12 человек 6 — мальчиков, 6 — девочек. На этапах участники могут меняться.
2.4. Дидактический материал:
- Гимнастические обручи;
- Баскетбольные мячи;
- Эстафетные палочки (по количеству команд).
3. Программа соревнований
Построение на школьном участке. Приветствие команд. Классы делятся на команды по 12 чел. Общее построение приветствие ведущего, представление жюри:
Председатель жюри: Липовецкая Г.Б.
Члены жюри: Махнутина А.В. (воспитатель ГПД), Уколова З.И.(воспитатель ГПД).
Выдача маршрутных листов (Приложение 1).
Эстафеты (смотри Приложение 2):
1.» Гонки с преследованием».
2. «Дружные кузнечики».
4. «Шустрый кенгуренок».
5. Интеллектуальный конкурс.
4. Подведение итогов и награждение
Определение и награждение победителей (Приложение 3): места в соревнованиях определяются по сумме всех пяти эстафет. 1,2,3 – места награждаются грамотами. Организованный уход.
Источник
Положение о проведении Дня здоровья
I. Цели и задачи
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся средней школы здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- привлечение учащихся школы к занятиям военно-прикладными видами спорта;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и районной спартакиадах;
- привлечение учащихся спортивного класса для судейства соревнований, проводимых в рамках «Дня здоровья»;
- пропаганда различных видов спорта с проведением показательных выступлений спортсменов школы по художественной и спортивной гимнастике;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниями, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
II. Порядок организации и проведения
- Организация проведения соревнований возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, организатора, учителей физической культуры, классных руководителей (воспитателей)
- Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с организатором, учителями физической культуры.
- Учителя физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнований в рамках программы Дня здоровья.
- Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
- Классные руководители (воспитатели) доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся не позднее одной недели до его проведения.
Содержание Дня здоровья
26.09. 2013 Начало в 10.30 для уч-ся 8-11-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)
1-й этап. Военизированная эстафета
2-й этап. Легкоатлетический кросс (девушки и юноши 8 и 9 классов – 1 км, юноши 10-11 кл. – 2 км)
3-й этап. Музыкальный конкурс (исполнение бардовской песни по параллелям)
Начало в 13.00 для уч-ся 5-7-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)
1-я станция (Спортивная). Прохождение полосы препятствий (4 этапа: болото, кочки, метание в цель, переноска раненого)
2-я станция ( Медицинская). Определение уровня знаний по медицине (перевязка, оказание первой помощи в различных ситуациях)
3-я станция (Лабиринт сплочения). Вся команда, взявшись за руки, преодолевает препятствия (сек)
4-я станция (ПДД). Определение уровня знаний по правилам дорожного движения
5-я станция. Музыкальный конкурс (исполнение бардовской песни по параллелям)
27.09. 2013 Начало в 11.00 для уч-ся 2- 4-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)
1-я станция (Спортивная). «Веселые старты»
2-я станция ( Медицинская). Загадки на определение уровня знаний по медицине
3-я станция (Туристическая). Поочередно собирают рюкзак туриста
4-я станция (ПДД). Определение уровня знаний по правилам дорожного движения
5-я станция. «Кричалки» – Девиз на тему ЗОЖ
В состав судейских команд входят учителя физической культуры (учитель и ассистент), учащиеся старших классов из числа членов спортивно-оздоровительного клуба.
III. Время и место проведения
- Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке школы.
- На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
IV. Участники
- К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 2-11 классов школы.
- В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
- Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей (воспитателей) по поддержке дисциплины и порядка.
V. Награждение
- Классные команды, занявшие 1—3 места награждаются грамотами.
Итоговые протоколы и фотоальбом – Приложение.
Используемая литература:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Автор – В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012)
- Настольная книга учителя «Уроки физической культуры в школе, новые педагогические технологии» (Ю.А.Янсон – «Феникс», 2005)
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (О.В. Белоножкина, Волгоград: «Учитель», 2006)
Источник