Положение о проведении «Дня здоровья».
материал на тему
1.Цели и задачи.
-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.
-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
-Выявление лучших спортсменов школы.
-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya2014.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МОУ СОШ № 12
«_ 21 __»_ марта 2014г.
Положение о проведении
-День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и
-Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта.
-Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
-Выявление лучших спортсменов школы.
-Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, организатора по воспитательной работе.
2.2.Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с организатором по воспитательной работе.
2.3. Классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
2.4.Организатор по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
2.5.Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.6.В состав судейских команд входят учителя физической культуры, учащиеся лечебной физической культуры.
3.Время и место проведения.
3.1.Дата проведения Дня здоровья: 21 марта 2014 года.
3.2.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивной площадке школы.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 8 часов.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5 – 11 классов.
4.2. В спортивные соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
4.4. От каждого класса 10 человек (5 мальчиков; 5 девочек).
5.1. Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.
5.2. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
6. План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
8.00-8.10-построение на линейку
8.30 –начало соревнований.
5-11 классы- учащиеся расходятся по станциям.
1станция 5классы – Прыжки в длину(бол. ф/б. поле, 1 ворота).
2станция 6 классы – Забегалы(2 б/б площ.).
3станция 7 классы – Эстафеты(бол. ф/б. поле,2 ворота).
4станция8 классы – Перетягивание каната (мал. ф/б. поле).
5станция 10-11 классы – Турполоса(бег.дорожка).
9.30 – линейка, подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении Дня здоровья Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни у учащихся и педагогов школы — интернат Задачи: 1. Обучение учащи.
Всероссийский День Здоровья в школах проходит каждый год в начале сентября. В своей работе предлагаю материал, как этот день провести массово и организованно.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора учащихся в области здоровья и здорового образа жизни.
Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового обра.
1.Цели и задачи. -День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы.
В материале представлены подвижные игры для сплочения детского коллектива. Рекомендуется для детей 5 — 7 классов Цели и задачи 1. Развитие интереса к здоровому .
Положение разработано к дню здоровья в МБОУ ООШ № 9.
Источник
Положение о проведении Дня здоровья
I. Цели и задачи
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся средней школы здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- привлечение учащихся школы к занятиям военно-прикладными видами спорта;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и районной спартакиадах;
- привлечение учащихся спортивного класса для судейства соревнований, проводимых в рамках «Дня здоровья»;
- пропаганда различных видов спорта с проведением показательных выступлений спортсменов школы по художественной и спортивной гимнастике;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниями, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
II. Порядок организации и проведения
- Организация проведения соревнований возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, организатора, учителей физической культуры, классных руководителей (воспитателей)
- Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с организатором, учителями физической культуры.
- Учителя физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнований в рамках программы Дня здоровья.
- Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
- Классные руководители (воспитатели) доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся не позднее одной недели до его проведения.
Содержание Дня здоровья
26.09. 2013 Начало в 10.30 для уч-ся 8-11-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)
1-й этап. Военизированная эстафета
2-й этап. Легкоатлетический кросс (девушки и юноши 8 и 9 классов – 1 км, юноши 10-11 кл. – 2 км)
3-й этап. Музыкальный конкурс (исполнение бардовской песни по параллелям)
Начало в 13.00 для уч-ся 5-7-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)
1-я станция (Спортивная). Прохождение полосы препятствий (4 этапа: болото, кочки, метание в цель, переноска раненого)
2-я станция ( Медицинская). Определение уровня знаний по медицине (перевязка, оказание первой помощи в различных ситуациях)
3-я станция (Лабиринт сплочения). Вся команда, взявшись за руки, преодолевает препятствия (сек)
4-я станция (ПДД). Определение уровня знаний по правилам дорожного движения
5-я станция. Музыкальный конкурс (исполнение бардовской песни по параллелям)
27.09. 2013 Начало в 11.00 для уч-ся 2- 4-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)
1-я станция (Спортивная). «Веселые старты»
2-я станция ( Медицинская). Загадки на определение уровня знаний по медицине
3-я станция (Туристическая). Поочередно собирают рюкзак туриста
4-я станция (ПДД). Определение уровня знаний по правилам дорожного движения
5-я станция. «Кричалки» – Девиз на тему ЗОЖ
В состав судейских команд входят учителя физической культуры (учитель и ассистент), учащиеся старших классов из числа членов спортивно-оздоровительного клуба.
III. Время и место проведения
- Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке школы.
- На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
IV. Участники
- К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 2-11 классов школы.
- В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
- Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей (воспитателей) по поддержке дисциплины и порядка.
V. Награждение
- Классные команды, занявшие 1—3 места награждаются грамотами.
Итоговые протоколы и фотоальбом – Приложение.
Используемая литература:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Автор – В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012)
- Настольная книга учителя «Уроки физической культуры в школе, новые педагогические технологии» (Ю.А.Янсон – «Феникс», 2005)
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (О.В. Белоножкина, Волгоград: «Учитель», 2006)
Источник
Методические рекомендации «Как организовать День здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему
В помещенном материале учителя, педагоги — организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня здоровья, что необходимо учесть при составлении сценария, техника безопасности, которая необходима при проведении мероприятия на улице. Интересным будет размещенный тест для взрослых и старших школьников о здоровом образе жизни,самостоятельно можно оценить свое отношение к здоровому образу жизни. Так же предлагаю вам сценарий » Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практические советы и рекомендации по организации дня здоровья | 53 КБ |
сценарий » Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Как организовать День Здо ровья».
в школе, классе, группе д/с
Составила: Самойлова Е.В.
В системе оздоровительной физической культуре выделяют несколько основных направлений: оздоровительно-реабилитационное, спортивно — реабилитационное, гигиеническое и оздоровительно — рекреативное направление. Сегодня нас интересует оздоровительно — рекреативное направление. Рекреация — означает активный отдых. «День здоровья» — это одна из форм физкультурно — массовых мероприятий, оздоровительные программы рекомендуют проводить их 4 раза в год по сезонам зима, весна, осень и лето. Проводится «День здоровья» на улице. Эти мероприятия, при условии активного участия всех присутствующих, приобретают большое оздоровительное и воспитательное значение.
Уже по названию понятно, что данное мероприятие начинается с самого утра и тема « здоровья» должна проходить через все режимные моменты. Пусть все они будут проведены необычно: в сопровождении музыки, стихов. Можно проявить фантазию и изготовить плакат «Режим дня в день здоровья», или каждый режимный момент отобразить на отдельных карточках и вносить постепенно, прикрепляя на стенку или окно.
Можно приготовить сюрпризный момент с внесением сказочного героя: Доктора Айболита или Незнайки, который ничего не знает и мы должны его научить и т.д.
Комплекс утренней гимнастики провести с яркими ленточками и под музыку. Это создаст радостное настроение на весь день.
Ключевым событием этого дня, должна быть прогулка, организованная с активным участием всех детей в подвижных играх, игровых заданиях с ярким красочным оборудованием. Детям готовим угощение, но не конфеты, а фрукты или сок.
В обед хорошо включить полезные продукты в виде зелени — петрушки, укропа, чесночка и зеленого лука и обязательно комментировать все словами о пользе для здоровья.
Если есть возможность, можно организовать дневной сон на свежем воздухе, но здесь продумать, чтобы дети не простудились.
Во второй половине дня организовать просмотр мультфильма «Мойдодыр» или почитать книгу. Организовать вечернюю прогулку с самостоятельными играми с мячами и другим спортивным оборудованием.
Рекомендуем каждый режимный момент сфотографировать, а потом сделать стенд «День здоровья в нашей группе». Это поможет закрепить в памяти детей яркие впечатления.
Не одно мероприятие невозможно организовать без предварительной работы. В сетку занятий рекомендуем включать каждый месяц занятия по теме здоровья, типа «Уроки Мойдодыра», где рассказывать о значении всех частей тела человека, гигиенический уход за ними, рассказывать о значении факторов солнца, воздуха и воды для здоровья, о пользе физических упражнений.
Пишем сценарный план, где указываем :
- Место и время. Например, на площадке или на стадионе. Обязательно согласовать с помощниками.
- Продумать начало праздника, он должен быть торжественным и содержать сюрпризный момент.
- Нужно помнить, что «День здоровья» для всех детей!
При составлении игровых заданий и подборе подвижных игр
обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка
Подбираем необходимые пособия, музыку.
Техника безопасности на прогулке:
1.При организации праздника на улице необходимо заранее обследовать территорию: трава должна быть скошена, убрать камни, палки и стекла. Продумать где дети будут сидеть, а где двигаться. Хорошо если есть затененное место.
2.Физические упражнения требуют специальной одежды и обуви. Если детям придется бегать, то необходима спортивная обувь, спортивные костюмы, головной убор.
3.Обязательно продумать питьевой режим.
- Необходимо так же иметь аптечку первой помощи (комплектуют медики).
Примечание: за помощью в составлении сценарного плана и оборудования для «Дня здоровья» обращайтесь к педагогам по физической культуре.
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. С помощью данного теста вы сможете оценить можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?
ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ :
« МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ
(В.И. Ковалько «Здоровье — сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. М.;»ВАКО»,2004»)
- Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу .
А) непривычная утомляемость;
Б) зимняя простуда;
В) хроническое несварение в желудке.
- Как вы защищаете уши, слушая музыку?
А) не включаю на полную громкость;
Б) в этом нет нужды — звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
А) два раза в год;
Б) каждые 3 -6 месяцев;
В) как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
А) частое мытье рук;
Б) противогриппозная прививка;
В) отказ от прогулок в холодную погоду?
5. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?
Б) с восходом солнца;
В) в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
Б) каждые полчаса;
В) каждые 10 мин.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
А) можно загореть даже в облачный денек
Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10
В) смуглым людям не нужна защита от солнца.
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
А) отказ от завтрака, обеда или ужина
Б) сокращение потребления алкоголя
В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать?
В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
А) химическая завивка
В) обесцвечивание волос.
ПОДВЕДИТЕ ИТОГ: Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2 (В), 3 (Б), 4 (В), 5 (А), 6 (В), 7 (А), 8 (Б), 9 (Б), 10 (Б). Сложите полученные очки.
8 -10 баллов — Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5 — 7 баллов — Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое- какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и менее баллов — Не отчаивайтесь, еще не все потеряно.
Источник