Меню

Инструктаж при проведении дня здоровья

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о Дне здоровья

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о проведении Дня здоровья в школе определяет цели, задачи и принципы данного мероприятия, определяет возможное содержание спортивных состязаний, регламентирует порядок его организации: участников, награждение.
1.3. День здоровья является составной частью образовательной деятельности, достаточно важное и ответственное звено в цепи продвижения ребенка к здоровью, объединяющее обучающихся, педагогов и родителей в работе по здоровьесбережению. День здоровья — элемент системы мер по формированию здорового образа жизни, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей.
1.4. День здоровья проводится не реже одного раза в четверть, согласно плану работы образовательной организации. Этот день является стартом для последующей деятельности по здоровьесбережению и итогом всей работы, организованной по данному направлению в течение всего года.
1.5. Основные направления, содержание и формы работы в рамках Дня здоровья определяются членами педагогического коллектива, старшеклассниками, родителями (Управляющий Совет школы) в соответствии с целями и задачами образовательной организации и утверждаются на педагогическом совете школы.
1.6. День здоровья проводится в виде внеурочных мероприятий или в сочетании урочной деятельности по тематике здоровья с внеурочными спортивными мероприятиями.

2. Цели, задачи и принципы проведения Дня здоровья

2.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту, создание условий для формирования у обучающихся и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
2.2.

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
  • повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения;
  • пропаганда различных видов спорта;
  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
  • включение в занятия спортом большинства обучающихся и их родителей, непосредственно самих педагогов;
  • выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;
  • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, социумом (поликлиники и другие медицинские учреждения).
  • добровольность участия в мероприятиях каждого обучающегося;
  • участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей;
  • формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;
  • способность педагогов к неформальному общению с детьми;
  • возможность выбора форм и методов в зависимости от особенностей конкретного возраста, пола, состояния здоровья и взаимоотношений педагогов, детей и родителей;
  • создание условий для участия в мероприятиях детей, имеющих недостатки в развитии;
  • сотворчество педагогов и детей;
  • максимальное развитие детской инициативы;
  • взаимодополняемость общеобразовательных программ, в рамках которых изучаются основы здорового образа жизни, форм внеурочной воспитательной работы, дополнительного образования детей;
  • тесное взаимодействие с семьей.

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, военизированные эстафеты с применением противогаза, туристические походы и определяются директором школы по согласию с педагогическим советом и ученическим комитетом.
3.2. В рамках учебных занятий физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности исходя из специфики предметной области рассматриваются вопросы характеристики здоровья, гигиенических навыков, истории олимпизма и физической культуры, роли физкультуры и спорта в жизни великих ученых, деятелей искусства, литературы и исторических деятелей, проблемы экологии, нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации и компетентности обучающихся.
3.3. Мероприятия в режиме учебного дня: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные перемены организуются классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами-организаторами, старшей вожатой при методической поддержке учителя физической культуры. Все это может сопровождаться веселой, ритмичной музыкой.
3.4. В школьной столовой (буфете), кабинете обслуживающего труда могут быть предложены фруктовые соки, витаминные и диетические напитки, фиточаи, сезонные фрукты и ягоды.
3.5.

  • викторины по здоровьесбережению;
  • конкурсы рисунка, плаката, коллажей, электронных презентаций;
  • подготовка проекта по здоровьесбережению;
  • защита электронных презентаций и т.д.
  • беседы или лекции педагогов,
  • массовые соревнования учащихся «Веселые старты»,
  • финалы школьных или классных спартакиад, иных соревнований или турниров;
  • кулинарные поединки, интеллектуальные турниры,
  • часы косметологии,
  • уроки «ужасов» (алкоголизм, наркомания, курение),
  • просмотры кинофильмов,
  • конкурсы медицинских навыков по оказанию ПМП,
  • краеведение, туристические навыки (установка палатки, собирание рюкзака, ориентирование на местности, сигналы бедствия и др.),
  • совместные мероприятия с детьми и родителями «Мама, папа, я — спортивная семья»;
  • спортивные викторины, конкурсы;
  • открытые или показательные занятия спортивных секций.
Читайте также:  Детский сад оформление уголка здоровья своими руками

Мероприятия при хорошей погоде выносятся на открытые спортивные сооружения.
3.5. День здоровья необходимо завершать церемонией торжественного награждения победителей в течение всего Дня.
3.6. День здоровья требует предварительной подготовки, специального оформления учебных кабинетов, других помещений в соответствии с тематикой Дня. Это могут быть выставки рисунков, плакатов, стенных газет по итогам проведенных конкурсов по тематике здорового образа жизни.

4. Организация деятельности

4.1. Ответственным за организацию и проведения Дня здоровья является заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. При составлении плана внеурочных мероприятий и при разработке положения о соревнованиях необходимо привлекать самих школьников, давая им возможность проявить творческие способности и активность.
4.3. Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры, и доводится до сведения классных руководителей 1-11 классов, родителей обучающихся.
4.4. Учитель физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
4.5. Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения обучающихся и родителей не позднее одной недели до его проведения.
4.6. При подготовке к проведению спортивно-туристической игры «Зарница» можно назначать старшеклассников (10-11 классы) для курирования и тренировки обучающихся среднего звена в подготовке к игре. Организаторов этапов конкурсных и спортивных соревнований можно назначать из числа педагогов школы, бывших выпускников. Организацию судейства возложить следует также на педагогов и родителей обучающихся, бывших выпускников школы.
4.7. Для организации Дня здоровья в иной форме (Зимнее многоборье, «Юный спасатель», общешкольная спартакиада, «Зарница», «Веселые старты») формируется конкурсное жюри в следующем составе:

  • Представитель администрации;
  • Представитель педагогического коллектива;
  • 1-3 представителя обучающихся из различных классов, члены Управляющего Совета школы.

4.8. Критерии оценки разрабатываются членами жюри или судейской бригады.
4.9. Победители среди классов и в личном первенстве награждаются грамотами (переходящими кубками) и ценными призами.
4.10. Награждение победителей производят члены конкурсного жюри.
4.11. Время и место проведения Дня здоровья устанавливается в соответствии с планом работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом времени года и погодных условий на оперативном совещании педагогического коллектива. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
4.12. Контроль за проведением Дня здоровья осуществляет директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Время и место проведения Дня здоровья

5.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы, на поле стадиона или другом месте, соответствующем требованиям безопасности.
5.2. На время проведения Дня здоровья (спортивно-туристическая игра «Зарница») обучающиеся освобождаются от учебных занятий на весь день или частично в остальных случаях.
5.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 9 часов утра. Общая продолжительность соревнований до 6-ти часов.

Читайте также:  Польза консервантов для здоровья

6. Участники соревнований

6.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все обучающиеся 1 – 11 классов, родители (их законные представители) 1-11 классов.
6.2. В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
6.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

7. Награждение участников

7.1. Команды, участвующие в товарищеских встречах по пионерболу, волейболу, определяются по результатам товарищеских встреч.
7.2. Классные команды, занявшие 1 – 3 места в номинациях и общем командном соревновании, награждаются грамотами.
7.3. Команды–победители награждаются Дипломами I степени и являются победителями Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.
7.4. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
7.5. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Дне здоровья является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

День здоровья в школе.
методическая разработка на тему

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта

Скачать:

Вложение Размер
denzdorovya.docx 38.88 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в школе .

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя .

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле — здоровый дух, Здоровье — жемчужина человека

Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении (данные 2012-2013уч.ода) в 1 классе З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

Директор МБОУ СОШ п.Печенга

о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ №5 п.Печенга здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2.Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.

классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).

2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД.

2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

3. Время и место проведения .

3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

Источник

Adblock
detector