Меню

Инструктаж по технике безопасности ко дню здоровья

Инструкции по техники безопасности
материал по зож на тему

Скачать:

Вложение Размер
instruktsii_po_tb.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения во время экскурсий:

1. 1 . В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения во время уроков технологии:

— при работе с иглой —

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.

Правила поведения в общественных местах

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

4. 6. Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. Запрещается:

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы .

6. 2. Разрешается :

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Правила безопасности при общении с животными

9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о Дне здоровья

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о проведении Дня здоровья в школе определяет цели, задачи и принципы данного мероприятия, определяет возможное содержание спортивных состязаний, регламентирует порядок его организации: участников, награждение.
1.3. День здоровья является составной частью образовательной деятельности, достаточно важное и ответственное звено в цепи продвижения ребенка к здоровью, объединяющее обучающихся, педагогов и родителей в работе по здоровьесбережению. День здоровья — элемент системы мер по формированию здорового образа жизни, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей.
1.4. День здоровья проводится не реже одного раза в четверть, согласно плану работы образовательной организации. Этот день является стартом для последующей деятельности по здоровьесбережению и итогом всей работы, организованной по данному направлению в течение всего года.
1.5. Основные направления, содержание и формы работы в рамках Дня здоровья определяются членами педагогического коллектива, старшеклассниками, родителями (Управляющий Совет школы) в соответствии с целями и задачами образовательной организации и утверждаются на педагогическом совете школы.
1.6. День здоровья проводится в виде внеурочных мероприятий или в сочетании урочной деятельности по тематике здоровья с внеурочными спортивными мероприятиями.

2. Цели, задачи и принципы проведения Дня здоровья

2.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту, создание условий для формирования у обучающихся и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
2.2.

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
  • повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения;
  • пропаганда различных видов спорта;
  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
  • включение в занятия спортом большинства обучающихся и их родителей, непосредственно самих педагогов;
  • выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных соревнованиях;
  • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, социумом (поликлиники и другие медицинские учреждения).
  • добровольность участия в мероприятиях каждого обучающегося;
  • участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей;
  • формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;
  • способность педагогов к неформальному общению с детьми;
  • возможность выбора форм и методов в зависимости от особенностей конкретного возраста, пола, состояния здоровья и взаимоотношений педагогов, детей и родителей;
  • создание условий для участия в мероприятиях детей, имеющих недостатки в развитии;
  • сотворчество педагогов и детей;
  • максимальное развитие детской инициативы;
  • взаимодополняемость общеобразовательных программ, в рамках которых изучаются основы здорового образа жизни, форм внеурочной воспитательной работы, дополнительного образования детей;
  • тесное взаимодействие с семьей.

3. Содержание деятельности

3.1. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, военизированные эстафеты с применением противогаза, туристические походы и определяются директором школы по согласию с педагогическим советом и ученическим комитетом.
3.2. В рамках учебных занятий физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности исходя из специфики предметной области рассматриваются вопросы характеристики здоровья, гигиенических навыков, истории олимпизма и физической культуры, роли физкультуры и спорта в жизни великих ученых, деятелей искусства, литературы и исторических деятелей, проблемы экологии, нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации и компетентности обучающихся.
3.3. Мероприятия в режиме учебного дня: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные перемены организуются классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами-организаторами, старшей вожатой при методической поддержке учителя физической культуры. Все это может сопровождаться веселой, ритмичной музыкой.
3.4. В школьной столовой (буфете), кабинете обслуживающего труда могут быть предложены фруктовые соки, витаминные и диетические напитки, фиточаи, сезонные фрукты и ягоды.
3.5.

  • викторины по здоровьесбережению;
  • конкурсы рисунка, плаката, коллажей, электронных презентаций;
  • подготовка проекта по здоровьесбережению;
  • защита электронных презентаций и т.д.
  • беседы или лекции педагогов,
  • массовые соревнования учащихся «Веселые старты»,
  • финалы школьных или классных спартакиад, иных соревнований или турниров;
  • кулинарные поединки, интеллектуальные турниры,
  • часы косметологии,
  • уроки «ужасов» (алкоголизм, наркомания, курение),
  • просмотры кинофильмов,
  • конкурсы медицинских навыков по оказанию ПМП,
  • краеведение, туристические навыки (установка палатки, собирание рюкзака, ориентирование на местности, сигналы бедствия и др.),
  • совместные мероприятия с детьми и родителями «Мама, папа, я — спортивная семья»;
  • спортивные викторины, конкурсы;
  • открытые или показательные занятия спортивных секций.

Мероприятия при хорошей погоде выносятся на открытые спортивные сооружения.
3.5. День здоровья необходимо завершать церемонией торжественного награждения победителей в течение всего Дня.
3.6. День здоровья требует предварительной подготовки, специального оформления учебных кабинетов, других помещений в соответствии с тематикой Дня. Это могут быть выставки рисунков, плакатов, стенных газет по итогам проведенных конкурсов по тематике здорового образа жизни.

4. Организация деятельности

4.1. Ответственным за организацию и проведения Дня здоровья является заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. При составлении плана внеурочных мероприятий и при разработке положения о соревнованиях необходимо привлекать самих школьников, давая им возможность проявить творческие способности и активность.
4.3. Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры, и доводится до сведения классных руководителей 1-11 классов, родителей обучающихся.
4.4. Учитель физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
4.5. Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения обучающихся и родителей не позднее одной недели до его проведения.
4.6. При подготовке к проведению спортивно-туристической игры «Зарница» можно назначать старшеклассников (10-11 классы) для курирования и тренировки обучающихся среднего звена в подготовке к игре. Организаторов этапов конкурсных и спортивных соревнований можно назначать из числа педагогов школы, бывших выпускников. Организацию судейства возложить следует также на педагогов и родителей обучающихся, бывших выпускников школы.
4.7. Для организации Дня здоровья в иной форме (Зимнее многоборье, «Юный спасатель», общешкольная спартакиада, «Зарница», «Веселые старты») формируется конкурсное жюри в следующем составе:

  • Представитель администрации;
  • Представитель педагогического коллектива;
  • 1-3 представителя обучающихся из различных классов, члены Управляющего Совета школы.

4.8. Критерии оценки разрабатываются членами жюри или судейской бригады.
4.9. Победители среди классов и в личном первенстве награждаются грамотами (переходящими кубками) и ценными призами.
4.10. Награждение победителей производят члены конкурсного жюри.
4.11. Время и место проведения Дня здоровья устанавливается в соответствии с планом работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом времени года и погодных условий на оперативном совещании педагогического коллектива. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
4.12. Контроль за проведением Дня здоровья осуществляет директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Время и место проведения Дня здоровья

5.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы, на поле стадиона или другом месте, соответствующем требованиям безопасности.
5.2. На время проведения Дня здоровья (спортивно-туристическая игра «Зарница») обучающиеся освобождаются от учебных занятий на весь день или частично в остальных случаях.
5.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 9 часов утра. Общая продолжительность соревнований до 6-ти часов.

6. Участники соревнований

6.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все обучающиеся 1 – 11 классов, родители (их законные представители) 1-11 классов.
6.2. В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
6.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

7. Награждение участников

7.1. Команды, участвующие в товарищеских встречах по пионерболу, волейболу, определяются по результатам товарищеских встреч.
7.2. Классные команды, занявшие 1 – 3 места в номинациях и общем командном соревновании, награждаются грамотами.
7.3. Команды–победители награждаются Дипломами I степени и являются победителями Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.
7.4. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
7.5. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Дне здоровья является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Читайте также:  Виду вреда здоровью литература
Adblock
detector