Меню

Инновационный проект по социальному здоровью

Инновационный проект по социальному здоровью

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ МОЛОДЕЖИ

Н.Н. Сирота
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

На современном этапе развития общества, возрастает роль формирования у молодежи именно социального здоровья, так как за социально-значимой, активной и здоровой молодежью будущее нашей страны: стабильность политической и экономической системы, развитие духовности и нравственности, национальное достояние.

Именно поэтому, важно отходить от стандартных методов по формированию социального здоровья, ведь время диктует новые требования и подходы к решению проблем. Появляются и внедряются инновационные методы и в сфере социальной работы.

Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы [1].

В настоящее время в некоторых регионах России накоплен значительный опыт инновационных методик, которые можно успешно применять в любом другом регионе, но для его внедрения необходима оптимизация культурной жизни региона, которая должна базироваться на преемственности, сохранении и создании опыта предшествующих поколений [5].

Инновационные социальные технологии направлены на качественные изменения в различных сферах деятельности, на формирование социальных систем и отношений; при их разработке технологу-исследователю необходимо руководствоваться следующими базовыми принципами: ориентироваться на обновление и трансформацию организации, ее связей с внешней средой; определять стратегические цели организации и работать на пределе возможного; проводить серии инновационных семинаров, организуя их по принципу «пульсирующего ритма», с небольшими перерывами между сериями и интенсивным взаимодействием консультантов и слушателей семинаров; анализировать и проводить оценку результатов предшествующих инноваций, стимулировать мотивации к дальнейшим позитивным изменениям — так называемый принцип «кумулятивной мотивации»; интегративно формировать реальную стратегию деятельности, с учетом результатов каждого этапа работы и их соотнесением с концепцией обновленного развития; проводить изменения в учреждении, организации содержания их деятельности за счет изменения отношения сотрудников к нововведениям, выращивать «инновационное ядро» коллектива, готовое выполнять роли и задачи носителя и локомотива нововведений [4].

В городе Тамбове и городах области успешно реализуются многие социальные программы и проекты. При выделении типа инновационных проектов исходят из их специфического назначения: задача инновационных проектов — внедрение принципиально новых разработок, чем и определяется их тесная связь с научно-техническими проектами.

В настоящее время проводится множество конкурсных проектов и реализуются социальные программы, благодаря которым молодежь имеет возможность для саморазвития, продвижения своих идей и проектов, повышая при этом уровень своего социального здоровья.

Примером может служить вовлечение молодежи в социально-предпринимательскую деятельность на региональном уровне проводится через реализацию социально-значимого проекта ««Школа Молодого Предпринимателя».

В Тамбовской области в рамках «Школы Молодежного Предпринимательства» в 2012 году образовательные услуги получили 200 молодых людей. Лучшие проекты слушателей уже традиционно представлены на публичной защите, проводимой в рамках Экономического форума «Технологии успеха-молодежи!». Всего было представлено 18 проектов, подготовленных слушателями «Школы Молодежного Предпринимательства» [3].

Для самореализации молодых людей в Тамбовской чясобласти ежегодно проводится Региональный форум молодежных инициатив «Конвейер молодежных проектов», конкурс молодежных инновационных стартап-компаний, конкурс «Молодой предприниматель». Такая форма работы позволяет не только выявить способности молодежи к предпринимательской деятельности, но обучить их, организовать встречи с предпринимателями крупных предприятий области.

Разделение социальных проектов по направлениям деятельности может вестись с выделением множества типов, поскольку здесь с организационными вопросами смыкаются вопросы содержания проектов. Выделим некоторые из типов, чтобы показать разнообразие направлений социального проектирования [6].

В качестве социальных проектов с молодёжью используются образовательные, культурные, экологические и другие.

В образовательных проектах ставятся задачи, связанные с предоставлением образовательных услуг. Надо заметить, что приобретение знаний, умений и навыков характерно для любого социального проекта, здесь же такого рода достижения являются основной целью социально-проектной деятельности.

Культурные проекты могут по основной своей направленности выступать как проекты художественные, символические, экзотические и др. Их общая черта как социальных проектов состоит в том, что они оказываются вплетенными в ткань социальной жизни.

Большинство учреждений, осуществляющих социальную работу с молодежью, используют данную инновационную форму – социальное проектирование, так как это является не только современным средством осуществления социальной и педагогической деятельности, но и достаточно эффективным [2].

Читайте также:  Что вредно для женского здоровья

Таким образом, анализируя инновации и проектирование как стимуляторы активности современной молодежи, можем отметить, что благодаря этим инновационным методам, в доступной и понятной форме можно донести до молодежи важные аспекты понимания проблемы социального здоровья, научить ее самостоятельно выявлять причины возникновения проблем, творчески и нестандартно их решать.

Разработать и реализовать внедрение инновационных социальных технологий для повышения эффективности в социальной работе с молодёжью можно только в совместной деятельности на основе гражданской активности населения и частно-общественного партнерства.

В результате внедрения инновационных социальных технологий в формировании социального здоровья молодёжи, социальную-экономическую и политическую жизнь. В г. Тамбове молодежь играет существенную роль, внимание к молодежным проблемам, уделяемое органами власти города, и стабильное экономическое положение города создали условия для получения молодёжи хорошего образования, трудоустройства, обеспечения высокого уровня социальной защиты и доступности сети учреждений досуга и культуры. Молодежная политика занимает существенное место в деятельности органов власти города и муниципалитетов, успешно реализуются программы, направленные на поддержку молодых семей, охрану здоровья, воспитания подрастающего поколения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что дальнейшее развитие в области внедрения инновационных социальных технологий в социальной работе с молодёжью будет зависеть от федеральной, муниципальной и региональной политики и активного участия в ней молодежи. А для этого важно изучение в области инновационных социальных технологий, в том числе в социальной работе с молодёжью, для решения проблем социального здоровья молодёжи.

Литература

1. Романченко С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность / С. В. Романченко // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 166-168.

2. Холостова Е. А. Теория и практика социальной работы. – М.: Инфра-М, 2002г.

3. URL: http://www.invest-tambovregion.ru/gos_molodech_politica.html

4. Электронный учебник по дисциплине «Социально-культурная деятельность»
Источник:URL: http://reftrend.ru/371191.html

5. И.А. Прихожан. Управление социальным проектом.-Волгоград.:Принт,2009.

Источник

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»
проект

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?

Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt_.docx 36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

«НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»

Выполнила воспитатель Кобыльникова А.П.

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»– территория здоровья

«Наш путь к здоровью!»

Воспитатель Кобыльникова А.П.

Воспитанники ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних»

Воспитатель Кобыльникова А.П.

Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников Ейского социально-реабилитационного центра развития для несовершеннолетних, понимания ценности здоровья, его сохранение и укрепление в стенах СРЦРН.

ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?

Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».

Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных разнообразных видах деятельности.

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— расширять и активизировать спортивную жизнь;

— всемерно использовать возможности для привлечения воспитанников СРЦРН к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

— способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью.

Проект рассчитан для воспитанников СРЦРН , которые способны реализовать данную идею за 2018 год.

1.Информационно-методическую работу по данному проекту.

2. Проведение анкетирования, конкурсов, соревнований, экскурсий.

3. Создание учащимися буклета, газеты,развитие исследовательской деятельности среди воспитанников СРЦРН .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. 1)анкетирование 2) мозговой штурм
  2. основной этап

«В гостях у Мойдодыра».

День здоровья, игры на свежем воздухе, экскурсии.

изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, фото-коллаж, инсценировки.

Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие в страну здоровья».

Срок реализации этапа: сентябрь 2018 года – ноябрь 2018 года

Задачи данного этапа:

— изучение и анализ информационного и технического обеспечения проекта;

— проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников, понимания ценности здорового образа жизни.

1. Создание благоприятной среды для развития личности и сохранения здоровья детей.

2. Развитие у воспитанников интереса к занятиям, способствующим укреплению здоровья.

1 этап. Подготовительный .

Разработка проектного задания. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Путь к здоровью», сформировали проблему: что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Определили вопросы для совместной работы в группах: Как начать здоровый образ жизни? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? На этом этапе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый воспитанник выбрал определенную сферу деятельности .

2 этап. Практический.

Составили совместный план работы. В него включили общие для групп мероприятия:

«Путешествие за цветком здоровья» , «В гостях у Мойдодыра».

День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.

Изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, постановка спектакля.

Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

Составили план работы каждой группы.

Провели работу в группах.

Работа в группах

Каким должен быть режим дня школьника?

Наша группа изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с воспитателем анкету для воспитанников СРЦРН.В анкету мы включили следующие вопросы:

— Знаете ли вы, что такое здоровье?

— Часто ли вы болеете?

— Что вы делаете, для того чтобы не болеть?

И выяснили, что основная часть опрошенных детей, не знает, что такое здоровье.

40% опрошенных часто болеющие дети.

60% болеют, но редко.

На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»

10% опрошенных ответили, что ходят к врачу на приём.

10% опрошенных ответили, что занимаются спортом.

80% опрошенных — пьют витамины.

Мы обратились к нашей медсестре Татьяне Владиславовне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей СРЦРН к здоровому образу жизни. В результате мы решили составить режим дня для ребят (Приложение № 2)

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня

Если хочешь быть здоров закаляйся!

Наша группа выясняла, что такое здоровье. Из словарей мы узнали, что здоровье — это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Мы поставили перед собой задачу доказать, верно ли говорят люди: “Если хочешь быть здоров — закаляйся! В результате мы решили составить правила, при соблюдении которых любой человек сможет постепенно закалить своё тело.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

Что такое физическая культура?

Наша группа разучила подвижные игры, в которые мы могли бы играть в свободное время. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми( Приложение № 3).Эти упражнения могут выполнять дети каждое утро перед первым уроком. , физминутки на уроках( Приложение № 4) Оформили выставку рисунков, фото-коллаж на тему «Спорт»,

Какое питание считается правильным?

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Мы обратились за консультацией к повару Тамаре Александровне, ознакомились с меню питания воспитанников, разработали и записали « Правила питания». Составили список продуктов, которые должны быть в рационе питания школьника. Создали «Памятку», в которую были включены фрукты и овощи, в которых содержатся витамины. Оформили выставку рисунков: «Я и моё здоровье, подобрали пословицы и загадки о фруктах и овощах. ( Приложение № 5) Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах

Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах

Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам рассказали наша медсестра Алла Ивановна . Вместе с ней мы придумали практические задания для одноклассников. Составили правила личной гигиены школьника, провели викторину «Гигиена» ( Приложение № 6)

Обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.

3. Реализация проекта.

Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие за цветком здоровья», призванный формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.

4 этап. Итоговый

Рефлексия проходила в два этапа.

На первом этапе (в конце путешествия) мы оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли игру на глубоком эмоциональном уровне.

Второй этап: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила расширить горизонт возможностей каждого воспитанника, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы.

Итак, чтобы не болеть нужно:

Заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать режим питания, употреблять в пищу больше овощей и фруктов, одеваться по погоде, каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, больше гулять на свежем воздухе

В итоге мы получили следующие образовательные продукты:

составлен «Режим дня» для воспитанников , подобраны пословицы, загадки,

разучен комплекс физических упражнений; даны рекомендации о закаливании и о том, как стать здоровым; подготовлена выставка рисунков, изготовлены книжки-малышки, оформлен фотоальбом «Здоровый образ жизни».

Мы хотим дать вам такие советы:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить

Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья».Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001

Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей

школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007

Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008

Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.

Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.

Источник

Adblock
detector