Меню

Инновационные формы работы с родителями по зож

Педразвитие

Автор: Татаринцева Любовь Владимировна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: АНО ДО «Планета детства «Лада» д⁄с №130 «Родничок»
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: «Использование нестандартных форм работы для формирования интереса детей и их родителей к ЗОЖ»
Дата публикации: 29.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Использование нестандартных форм работы для формирования интереса

детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Татаринцева Любовь Владимировна,

инструктор по физкультуре ДС №130 «Родничок»

АНО ДО «Планета детства Лада».

Аннотация: Ценностное отношение к здоровому образу жизни имеет большое

значение для здоровья человека. Использование нестандартных форм работы позволяет

сформировать интерес к двигательной деятельности и потребность заниматься

физическими упражнениями и спортом у детей и их родителей.

Руководствуясь требованиями ФГОС ДО, каждый педагог должен искать новые

пути для организации совместных форм деятельности по физическому развитию,

направленных на укрепление здоровья детей во взаимодействии с родителями. Здоровье

детей — это самая главная ценность человека, которое необходимо сохранять всем, и

детям и взрослым.

Стремительно ухудшается здоровье детей в России, одной из причин этого

может быть отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью. Даже

взрослые вспоминают об этом лишь тогда, когда возникают проблемы со здоровьем,

многие начинают задумываться, как выйти из ситуации. А ведь проще и надежнее

беречь и поддерживать свой организм в здоровом состоянии постоянно, начиная с

раннего детства. Английский писатель Томас Мор говорил: «Мудрец будет скорее

избегать болезней, чем выбирать средство против них»

Чтобы воспитать ценностное отношение к здоровому образу жизни, много

внимания в нашем детском саду уделяется физическому совершенствованию каждого

ребенка, где закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Девизом в

нашей работе является призыв: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не

страшны!». Традиционные формы работы у нас сохранились – это профилактические

мероприятия, закаливающие процедуры, непрерывная образовательная деятельность с

детьми и т.д. Чтобы привлечь детей и их родителей к здоровому образу жизни, мы

используем в своей работе нестандартные инновационные формы работы, следуя

новым рекомендациям ФГОС ДО.

Начинается утро с утренней гимнастики под музыку в форме флешмоба, летом

она проводится на большой площадке, что позволяет привлечь к ней не только детей, но

и родителей. Поначалу для родителей это было неожиданно. Постепенно всем

понравилось двигаться, так как танцевальные движения подавались ненавязчиво,

музыка настраивала всех на позитивный лад, родители смелее подключались к такой

форме утренней гимнастики.

Активно мы практикуем такую партнерскую форму взаимодействия как

совместные занятия детей и родителей «Быть здоровыми хотим — маму, папу

пригласим» . Чаще всего используем на занятиях парные упражнения вместе с

ребенком, игровой стретчинг – комплекс упражнений игрового характера на растяжку

мышц и подвижности суставов и другие.

Одной из форм по оздоровлению детей является применение в работе суставной

гимнастики по системе М.С. Норбекова, которая представляет собой специально

подобранный комплекс плавных и достаточно медленных упражнений, направленный

на разогрев всех мышц, связок и суставов. Заниматься ею можно от трех лет и до

глубокой старости, вся гимнастика выполняется исключительно с собственным весом.

Замечательно подобранная музыка с игровыми названиями упражнений дает полезный

эффект. С данной гимнастикой родители знакомились на практических занятиях, затем

продолжали заниматься в домашних условиях по специально подготовленным

Такая форма как игротека «Вместе весело играем, и здоровье сохраняем»

позволяет нам познакомить детей и родителей с русскими народными играми и играми

народов Поволжья и возродить интерес к забытым народным традициям.

Следующей нестандартной формой работы с одаренными детьми и их

родителями является ежедневный цикл подготовки к городским соревнованиям «Юный

Читайте также:  Тестовые вопросы по темам зож

гимнаст», который называется «Минуты спорта в саду и дома» и проходит он в

течение трёх месяцев. На начальном этапе мы знакомим детей и родителей с

программой соревнований, с системой подготовки детей, с основными упражнениями,

направленными на развитие силы мышц рук и плечевого пояса, на укрепление мышц

живота, мышц ног. Родители являются активными участниками при подготовке к

соревнованиям, все выполняют домашние задания дома. Вместе готовимся, вместе

болеем и переживаем за детей, результатом являются наши победы – первые места у

нас три года подряд – 2015, 2016, 2017 году. По окончании соревнований многие семьи

продолжают эту традицию в домашних условиях. Приняв участие в соревнованиях,

увидев показательные выступления настоящих спортсменов, дети начинают заниматься

спортивной гимнастикой в секциях и достигают определённых успехов.

Агитбригада «За здоровый образ жизни» — еще одна форма работы по

пропаганде здорового образа жизни. Совместная подготовка агитбригады родителей и

детей расширила представление о сохранении и укреплении здоровья. Родители

изготавливали пособия, учили с детьми стихи о спорте и здоровье, оказывали помощь в

подборке наглядного материала, то есть являлись активными помощниками, а затем и

активными участниками. Этот опыт работы был представлен на городском конкурсе,

мы стали победителями в номинации «Исполнительское мастерство».

Следующей формой партнерского взаимодействия являются «Семейные

старты», программа которых предусматривает флешмоб, соревнования по дартсу,

ведение мяча клюшкой на время и забрасывание баскетбольного мяча в кольцо. Весь

праздник звучит веселая музыка, в гости приходят сказочные герои. Мы с

удовольствием приглашаем родителей и детей на такой праздник спорта и здоровья.

Результатом данной работы стало участие в городском конкурсе семейных

команд. Наш детский сад представляли три семьи, где по разработанному положению в

соревнованиях принимали участие и дети и родители.

Для повышения качества образования детей и интереса к двигательной

деятельности мы применяем информационно-компьютерные технологии в работе с

детьми и родителями. ИКТ используются в проектной деятельности при подготовке к

праздникам, образовательной деятельности, для записи и демонстрации видео наших

праздников, при создании презентаций. Для расширения знаний о ЗОЖ

демонстрируются детям презентации о системах нашего организма, о физических

качествах, о спортсменах, олимпиадах и спортивных достижениях нашей страны.

В дни празднования семидесятилетия Великой Победы мы отправили

видеозапись нашего праздника на конкурс, который организовывал творческий центр

«Сфера» — «Великой Победе посвящается!», где наше мероприятие с родителями было

отмечено в номинации «Лучший совместный праздник с родителями»: «С мамой,

папой мы встречаем день Победы и весны!».

Использование нетрадиционных форм партнерского взаимодействия для детей и

родителей позволило расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни. У

родителей и детей сформировалось ценностное представление о здоровье, появилось

желание заниматься физическими упражнениями. Пример отца, матери, бабушки,

дедушки – самый лучший метод педагогической работы по формированию активного

здорового образа жизни. 35% родителей водят своих детей в спортивные секции:

спортивную гимнастику, футбол, хоккей, каратэ, художественную гимнастику; многие

наши выпускники добиваются отличных результатов в спорте.

Наша главная задача – сделать родителей каждого ребенка активными

сторонниками физической культуры и своими соучастниками в деле приобщения детей

Источник

Доклад: «Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».
материал

Доклад по теме для выступления на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре. Демонстрирует классификацию форм взаимодействия с родителями дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnyy_variant.docx 23.73 КБ
5.03.2020.pptx 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

«Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».

Инструктор по физической культуре:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является использование форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, досуговые . Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Хочу остановиться на коллективных формах работы с родителями.

Кроме родительских собраний, в эту группу входят следующие формы работы.

Устные журналы , где выступают педагоги, специалисты детского сада с тематическими сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».

Групповые консультации . Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».

Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес». Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр . Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга. Например: «Клуб бабушек (дедушек) », «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».

Дни открытых дверей . Два раза в год родители свободно могут посещают детский сад. Родителей могут быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности .

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады, квест- игры, туристические походы.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Эту форму мы подробно рассматривали и прорабатывали в 2017 г квест-игры, в 2018 г нетрадиционные формы на базе № 8.

Теперь представим наиболее значимые формы блока наглядно- информационных форм.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; плакаты, памятки (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада) .

В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания.

Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.

Так же хочется рассказать об индивидуальных формах работы с семьей .

К индивидуальным формам работы относится совместная деятельность педагог — родитель — ребёнок. Очень популярным является проектная деятельность, когда родители становятся полноправными партнерами для решения каких либо задач.

Также родители привлекаются для совместного выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка, к оформлению альбомов, игр, пособий.

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учреждения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учреждения и семьи.

Общеизвестная истина, что здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Меняются времена, изменяются программы и методики, а формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. А родителям необходимо помнить – «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Источник

Adblock
detector