Меню

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья фгос

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС до.

Татьяна Дедловская
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС до.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО.

В настоящее время внимание педагогического сообщества обращено к внедрению и реализации ФГОС ДО, суть которого состоит в создании условий для максимального развития возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в психолого-педагогическом сопровождении их индивидуальности и творческого потенциала. Логопеды, дефектологи, педагоги и психологи рассматривают проблемы, перспективы, возможности освоения в российской системе образования разных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: индивидуализации, инклюзии, интеграции, позволяющие дать им полноценное образование и реализовать их потребности в личностной самоактуализации. Современное российское общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. В процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования происходит модернизация, реформирование дошкольного образования в целом.

ФГОС ДО обуславливает поиск эффективных специальных коррекционных условий осуществления педагогического процесса в дошкольных учреждениях (новыми социальными условиями, взаимопроникновением общего, дополнительного и коррекционного образования, изменением контингента детей, посещающих дошкольные учреждения). Наиболее важными элементами обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья является ориентация на создание специальных условий в дошкольных образовательных организациях, способствующих индивидуальной траектории развития ребенка в соответствии с их образовательными потребностями

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей. В первую очередь это безопасность. Далее комфортность, вариативность, информативность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития и интересам детей. Для развития детей с ОВЗ обязательно нужно создавать условия для взаимодействия с детьми в микрогруппах, что способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. Организация педагогами игровой, исследовательской, проектной деятельности в микрогруппах, так же способствует взаимодействию детей. Для этого можно использовать дополнительные программы по организации проектной деятельности, программы физического воспитания, музыкального развития, театральный кружок и т. д. В микрогруппах, решая общие задачи. Дети учатся общаться, согласовывать совместные решения, взаимодействовать друг с другом, находить общие пути решения разногласий.

С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, необходимо обеспечить коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для успешного осуществления поставленной цели,можно выделить ряд задач:

создание ребенку с ОВЗ условий для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;

коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

В дошкольных учреждениях распространение процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в является не только отражением времени, но полноценной реализации прав детей на получение доступного образования.

Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса,все его участники: администрация, педагоги, специалисты,дети и родители:

Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом.

Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним.

Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело.

Эффективно работают как единая профессиональная команда для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей и группы в целом, планирование согласованных действий, способствующих развитию детей и группы через разработку тематических проектов или разработку индивидуального образовательного плана развития ребенка.

Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

Необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия специалистов для эффективной работы в инклюзивной группе. Определяться сочетанием индивидуальных образовательных планов и Образовательной программой, эти схемы будут зависеть от состава детей инклюзивной группы.

Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям стандарта. Дошкольная организация выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, воспитанники в детском саду находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с педагогом творчески решать образовательные проблемы.

Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

1. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании /С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова //Психологическая наука и образование. — 2011.- № 1. — С. 83-92.

2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.

3. Токарь И. Е. Инклюзивное образование:опыт и перспективы развития: [подготовка кадров для реализации идей совместного обучения] / И. Е. Токарь// Социальная педагогика. — 2011. — № 5. — С. 93-105.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Читайте также:  Мир здоровья лор осипов

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного детского сада Все дети в нашей стране имеют одинаковые права на жизнь, здоровье, получение медицинской помощи и т. д. Одним из прав является получение.

Источник

Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Оксана Вильданова
Проект «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Проект: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ

в условиях реализации ФГОС»

Вильданова Оксана Александровна

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к обучению для всех, в то числе и для учащихся с ограниченными возможностями. Это направление является самым активно развивающимся в учебно-воспитательной практике и позволяет детям с ОВЗ получить более качественное образование и комфортнее адаптироваться к социуму. Инклюзивное образование дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Принципами инклюзивного обучения являются: ценность личности, право на общение, разнообразие обучения, контекст реальных взаимоотношений и другие. Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования. Дети с ОВЗ – неоднородная по составу группа школьников. Дети с ОВЗ –дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм (РДА, с задержкой и комплексными нарушениями развития, в том числе дети-инвалиды.

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью

непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного

воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в

подготовке их к школе.

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах

дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей

каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы

трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень

часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого

развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов,

незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком,

тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а

также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.

Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.

Актуальность данной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах.

В нашем МБДОУ общеразвивающего вида «Сказка» вводится инклюзивное образование. В результате такой целенаправленной работы можно наладить взаимоотношения со всеми детьми, потому что наши педагоги понимают, что они нужны детям. Именно при общении с такими детьми стало понятно о возрастающей необходимости совместной работы и педагога, и психолога, и медика, которую нужно плодотворно использовать в деятельности. Ведь только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать гармоничную всестороннее развитую личность.

Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Необходимо отметить, что для отечественной педагогики понятие инклюзивного образования не является чем-либо абсолютно чуждым и неприемлемым. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Теория и практика проблемного обучения разработана в российской педагогике достаточно широко и на сегодняшний день находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

Цели и основные составляющие инклюзивного образования:

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

Для реализации поставленных задач и получения положительных результатов, необходимо очень хорошо потрудиться, а еще потребуется немало финансовых вложений. И только тогда,это даст хороший достойный социальный эффект:

— повышение степени доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;

— обеспечение успешной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социум, его социализацию и интеграцию;

— повышение нравственного эффекта образования;

— повышение качества образовательного процесса путем использования технологий индивидуально – дифференцированного обучения.

Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образованиязаключаются в следующем:

— проблема неприятия детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

— проблема непринятия идеологии инклюзивного образования;

— трудности в понимании и реализации подходов к обучению детей с ОВЗ;

— нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;

— неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;

— трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

Пути решения проблем, связанных с инклюзивным образованием.

Читайте также:  Несоответствие замещаемой должности по состоянию здоровья

Для того чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии,нам следует научиться успешно решать проблемы:

— каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний;

— необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей;

— лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению совместно с обычными детьми;

— детям с ОВЗ необходимо создать условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения особых потребностей, что повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Преимущества инклюзивного образования:

1. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных учреждениях.

2. В инклюзивной среде при взаимодействии со своими здоровыми сверстниками у детей с ограниченными возможностями улучшаются навыки коммуникации.

3. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и достижений.

4. В инклюзивных группах дружба между детьми с особенностями (и без особенностей) становится более обычным делом, а воспитатели играют ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.

В нашей стране реализация модели инклюзивного образования поддерживается современной государственной образовательной политикой РФ, закреплена в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009)». Дети с особыми потребностями стали появляться в массовых школах и детских садах. Реформа, которая предусматривает совместное обучение, запущена многоступенчатым механизмом. В этом механизме важную роль занимают дети. Родители так же находятся в этом процессе и готовы приложить немало усилий. Родителям не всегда хватает знаний, навыков, но у них есть мотивация, у них есть желание и стремление помочь своим детям.

Ребенок с ОВЗ имеет право на общение со сверстниками. И если для родителей нормотипичного ребенка детский сад — это место, где ребенок может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приобретая навыки для жизни.

Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории.

Дети — это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

Ресурсное обеспечение проекта

Обеспечение успешности реализации «Модели дошкольного учреждения инклюзивного образования» определяется следующими имеющимися оптимальными условиями:

— кирпичное двухэтажное здание, рассчитанное на 120 воспитанников.Имеются следующие функциональные группы помещений: вестибюль;помещения:

— общего образования, включающие игровые комнаты и спальни для воспитанников, полностью оборудованы и укомплектованы.

— кабинеты, оснащенные информационными технологиями и техникой;

— физкультурно-оздоровительный (спортивный зал).

— музыкально-оздоровительный (музыкальный зал);

— административно – бытовые (кабинет заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя);

Во всех основных помещениях предусмотрено естественное освещение.

Санузлы оборудованы закрывающимися кабинками с санитарными приборами: по 2 унитаза для мальчиков и девочек, 4 умывальника.

В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация, на путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение.

Для того чтобы в полной мере реализовать проектнеобходимо оборудование:

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Дошкольное учреждение обеспечить в полном объёме учебно-методическим комплексом для реализации специальной (коррекционной) и общеобразовательной программ, согласно Федеральному перечню на 2019-2020 учебный год.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.Имеют: Высшее образование – 80 %, среднее специальное – 20%. Запланирована курсовая подготовка по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация проектаи апробации модели рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа:

Первый этап (с 01.05.2020-03.08.2020) — создание инициативной группы воспитателей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.

Второй этап (с 03.08.2020-02.11.2020) – диагностические мероприятия, создание группы воспитанников с ОВЗ, разработка индивидуальной траектории обучения, разработка пакета документов, регламентирующих инклюзивное образование, локальные акты внутри дошкольного учреждения, курсовая подготовка участников эксперимента, информирование общественности по внедрению инновации.

Третий этап (с 02.11.2020-25.05.2021) — проведение коррекционных, индивидуальных занятий, реализация программ обучения по инклюзии воспитателей, использование здоровьесберегающих технологий, работа специалистов по устранению и коррекции нарушений в развитии ребенка. Работа методической службы по созданию условий для процесса инклюзивного обучения и воспитания. Сбор материала для мониторинга результатов обучения воспитанников данной категории.

План реализации проекта

«Обучение и социализация детей с ограниченными

возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» МБДОУ «Сказка»на 2019-2020 учебный год

Мероприятия проекта направлены на реализацию модели инклюзивного образованиядошкольников с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности:

1. Повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию с ограниченными возможностями здоровья;

2. Материально-техническое и организационное обеспечение;

3. Создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

4. Создание в дошкольном общеобразовательном учреждении толерантной среды.

Дошкольное образовательное учреждение с инклюзивнойгруппой решает следующие задачи:

1. Создание единой психологически комфортной образовательной среды для дошкольников, имеющих разные стартовые возможности;

2. Обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации дошкольников с особенностями развития на этапе дошкольного воспитания и обучения;

3. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

4. Преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

5. Постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

6. Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья дошкольников;

7. Социально-трудовая адаптация дошкольников с особыми образовательными потребностями.

№/№ Мероприятия Исполнители 2020/21

1. Внесение изменений в уставы и локальные акты дошкольного учреждения Администрация Август 2020г.

2. Внесение изменений в штатное расписание ДОУ Заведующий Август 2020г.

3. Разработка и совершенствование блока «Инклюзивное образование» в программе развития дошкольного образовательного учреждения Администрация Август 2020г.

4. Создание компьютерной базы данных дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях-инвалидах. Корректировка базы 3 раза в год Администрация Сентябрь 2020г.

5. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов ДОУ Старший воспитатель Сентябрь 2020г.

6. Создание сетевого взаимодействия ДОУ с ЦВР, разработка планов совместной работы ДОУ, заключение договоров Администрация ДОУ Сентябрь-декабрь 2020г.

7. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития дошкольников, нуждающихся в инклюзивном образовании Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед 2020-2021 уч. год

Читайте также:  Чем мыть полы от тараканов без вреда для здоровья

8. Создание и организация работы творческой

группы по инклюзивному образованию Администрация, педагогический коллектив Май- август 2020уч. год

9. Организация и проведение педагогических советов «Система компетенций детей с особыми образовательными потребностями», «Современные возможности организации инклюзивного образования в дошкольном общеобразовательной учреждении», мастер-классы по вопросам инклюзивного образования «Особенности работы с семьёй ребёнка, имеющего особые образовательные потребности, при организации воспитательно-образовательного процесса» Администрация, педагоги группы «Кораблик», педагог-психолог, учитель-логопед январь- май 2020уч. год

10. Изучение и обобщение опыта работы воспитателей по системе инклюзивного образования Администрация, воспитатели. 2020-2021 уч. год

11. Проведение заседаний дошкольных методических советов по вопросам организации и реализации инклюзивного образования в ДОУ Администрация, руководители МО 2020-2021 уч. год

12. Организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов (кружковая работа) Педагоги ДОУ 2020-2021 уч. год

13. Анализ годового плана ДОУ с целью корректировки деятельности педагогического коллектива по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детьми-инвалидами. Администрация, руководители МО, воспитатели Март 2020г.

14. Укрепление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации программы инклюзивного образования Администрация 2020-2021 уч. год

15. Разработка и принятие ежегодных планов сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед Сентябрь 2020г.

16. Взаимодействие с отделом социальной защиты населения, органами опеки и попечительства с целью сверки списков детей-инвалидов, состоящих на учёте Администрация 2020-2021 уч. год

17. Участие педагогической и родительской общественности в мероприятиях «Планета Земля- наша дружная семья», «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать» в рамках программы инклюзивного образования Администрация, воспитатели, инструктор по физической культуре 2020-2021 уч. год

18. Организация работы совета учреждения, родительской общественности по формированию и развитию толерантного отношения к процессам интеграции и инклюзии. Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед 2020-2021 уч. год

19. Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья, правового просвещения родителей в вопросах интегрированного и инклюзивного образования Администрация, педагоги 2020-2021 уч. год

20. Организация работы по информированию родителей о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед Декабрь 2020- апрель 2021уч. год

21. Обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по организации и обеспечения инклюзивного образования Администрация 2020-2021 уч. год

22. Организация работы дошкольного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, мед. сестра 2020-2021 уч. год

23. Участие в конкурсах творчества воспитанников на различных уровнях. Старший воспитатель 2020-2021 уч. год

24. Составление индивидуальных программ сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития. Педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед Август – сентябрь 2020

25. Проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели 2020-2021 уч. год

26. Ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-педагогической помощи их детям, индивидуальными программами сопровождения, расписанием коррекционных занятий. Педагог-психолог, учитель-логопед, Сентябрь 2020 – январь 2021уч. год

Внутренний мониторинг планируется проводить через социологические, педагогические и психологические анкеты по итогам полугодий с целью диагностики и динамики развития воспитанников. В практической деятельности планируется взаимодействие с дошкольными учреждениями в г. Морозовске и методистами ресурсного центра, а так же с Гимназией №5.

Практическая значимость результатов проекта

1. Проведенная работа позволит детям с ОВЗ получить образование в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения.

2. Педагоги получат опыт работы с воспитанниками с ОВЗ.

3. Общество получит полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных, к дальнейшему обучению в школе.

4. Обучение станет более доступным для дошкольников, испытывающих проблемы в здоровье.

5. Родители смогут быть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

6. Воспитанники дошкольного учреждения приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

1. Малофеев Н. Н. Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна // Альманах ИКП РАО – 2007. – №11.

2. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения» // Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика». – 2010. – №4 (40)

3. Темникова Е. Ю. Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в свердловской области // Личность,семья и общество:вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LV междунар. науч. -практ. конф. № 8(54). –Новосибирск: СибАК, 2015.

4. Голиков Н. А., Ребёнок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией / Н. А. Голиков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 428 с. – ISBN 978-5-222-23833-2.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства — очень.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Источник

Adblock
detector